СМЕРТЕЛЬНАЯ ПРОПАСТЬ
Не виден путь, коль скрылся свет, луна не светит - солнца нет
(Властелин колец "Две крепости")
На самом
севере древнего государства Тираэн, прямо на границе с великой империей
Маланиан, раскинулся огромный горный хребет Дарсфанг. Он простирается на
многие сотни миль, от Великих озер, до Белой реки. И даже бывалый
путник, путешествующий с караванами из Калевалы в Нозамптон, волей
не волей, да и взглянет на это огромное скопление скал и ледников. Но
вовсе не потому что горы и снег редкость в Северных Царствах, просто,
одна из вершин Дарсфанга уже многие тысячи лет не дает покоя всем
искателям приключений и ученым. Гримрок - высочайшая гора этого
каменного пояса, ее макушку невозможно разглядеть даже в солнечный день,
а склоны ее столь круты, что никогда не ощущали поступи живых существ. И
тем не менее, на ее пике побывала не одна сотня храбрецов, хотя многие
называли их глупцами...
Дирижабли
почти каждый год подлетают к вершине Гримрока, доставляя новых
исследователей к древнему храму, что стоит за ниспадающей пеленой
облаков. Впрочем храмом эту конструкцию, происхождение которой никому не
известно, назвать сложно. Три величественные статуи стоят прямо над
центром горы, а между ними зияет огромная дыра, открывающая проход к
каменной бездне. Все исследователи, опускавшиеся в эту каменную пасть,
так и не вернулись обратно, за исключением отряда лорда Перела. Хотя
удачной его экспедицию тоже никто не называл, выбраться из расщелины
смог только слуга лорда, который умер в тот же день, от помешательства.
Но он успел рассказать чародеям о невиданных тварях, которые перебили
всех солдат его господина и о сложных каменных ловушках, через которые
он едва проскользнул. На этом происшествии, исследование горы
практически прекратилось, вернее сказать, прекратилась его добровольная
часть...
После
того, как большой отряд опытных воинов, закованных в лучшие латы
оружейников Тираэна сгинул в недрах Гримрока, было принято решение
ссылать в это гиблое место самых жестоких и сильных преступников
королевства. Приговоренные к казни или к пожизненному
заключению, смертники безропотно принимали свою долю и когда их
сталкивали почти нагими, и закованными цепью в расщелину, не было слышно
ни криков, ни мольбы о снисхождении...
РЕИНКАРНАЦИЯ
Legend of Grimrock - современное
продолжение жанра dungeon crawler, основы
которого были заложены еще в девяностых, шедевральными играми:
Eye of the Beholder и
Dungeon Master. Впрочем жанр этот не вполне самостоятелен, его
можно дифференцировать на несколько составляющих - приключения, ролевая
игра, элемент головоломки и частичка модного нынче словечка -
survival (выживание). Так вот, финская игровая
студия Almost Human предлагает игрокам как раз
таки заняться этим самым выживание и отправиться в катакомбы Гримрока в
компании квартета заключенных, обреченных на гибель. Но, как известно,
человек загнанный в угол, способен на самые безумные поступки, так что
возможно именно вам удастся выбраться из этой бездны, унесшей тысячи
достойных жизней.
Несмотря на свой, относительно, современный движок, игра создавалась по всем канонам
жанра, с архаичным клеточным управлением в стиле шаг в лево, шаг вправо
и поворот на девяносто градусов. Бои с противником тоже проходят в
поэтапном порядке, хотя со стороны может показаться, что они идут в
реальном времени. Так что не ждите от Гримрока экшена в стиле Принца
Персии.
ЗАПОВЕДИ ГРИМРОКА
Но перед принудительным отправление руины, нужно подобрать
соответствующую команду заключенных. Генерация персонажей проходит
словно в ролевой игре, нужно выбрать одну из четырех рас, класс и
раскидать базовые очки умений. Если вы играете первый раз, то очень
советую пропустить этот этап и играть командой созданной разработчиками,
тут два хороших воина - человек и минотавр, а также маг-насекомое и
лучница. Если же хочется проявить свою индивидуальность, то обратите
внимание на особенности каждой расы: люди - универсалы, без плюсов и
минусов, зато с дополнительными очками умений на старте. Минотавры -
идеальные танки, минусы к ловкости, плюсы к стойкости. Насекомые -
лучшие кандидаты на роль магов, а рептилии, в противовес минотаврам,
проворные, но хлипкие бойцы. Группируя команду, помните, что несмотря на
то, что у вас четыре героя, вы управляете ими как единым целым, все они
находятся на одной клетке, кто-то в первом ряду, кто-то во втором. (не
забывайте, группа скована цепью) Вести команду должны самые стойки
бойцы, ведь именно им придется сдерживать врага. На второй линии лучше
расположить магов и стрелков, но не только потому, что они будут умирать
от первого же удара, хотя это все же главный аргумент. Дело в том, что
воин поставленный во второй ряд, не сможет дотянуться до противника,
первая линия будет загораживать ему пространство для атаки. Поэтому в
тылу должны находиться именно дистанционные бойцы. Можно конечно дать
копье тыловому бойцу, но выбор оных не велик и к концу игры копейщик превратиться
в недееспособный балласт, тормозящий всю команду.
(Огр - один из самых опасных противников в
игре, избегайте его удара с разбегу)
Бой в игре - это сочетание нанесения ударов и периодов подготовки к
новым. В правом нижнем углу, расположены иконки ваших персонажей, с
ячейками экипированного оружия, кликая правой кнопкой мыши по модельке
снаряжения, вы заставляете персонажа атаковать впередистоящего врага,
можно наносить целые серии ударов всей командой, однако после этого,
следует этап подготовки, время которого зависит от мощности вашего меча
или арбалета. Понятно, что пока минотавр занесет свою кувалду, ловкий
рептилоид сможет два раза кольнуть вражину ножиком. У магов система
немного другая, оружие им принципе не нужно, у них есть девять рун
стихий, объединяя которые, они получают те или иные заклинания.
Например, объединенные ветер и яд создают отравленную стрелу, а огонь,
камень и ветер - любимый многими фаербол. Но не думайте что достаточно
лишь удачного сложения рун и вот оно, уберзаклинание убивающее все и вся,
готово - чтобы получить доступ к сложному смешению, требуются
определенные навыки колдовства, которые растут вместе с вашим уровнем
героя. Система прогресса персонажей в игре, классическая - убили монстра,
получили очки опыта и перешли на новый уровень достигнув определенного
их количества.
ЗАГАДКИ
В ТЕМНОТЕ
Сражения, враги, заклинания - все это замечательно, но в начале игры
основными вашими противниками будут темнота и голод, так что первыми ценными артефактами,
для узников, станут, еле горящий факел и кусок
заплесневелого хлеба. И если со светом дела постепенно наладятся - маг
очень быстро может освоить соответствующее заклинание, то голод будет
доставлять вам головную боль на протяжении всей игры. Питаться придется
чем попало, гнилой хлеб и протухшее мясо скоро превратятся в
лакомство. Готовьтесь к поеданию поганок, ошметок слизняков и прочих
деликатесов. Впрочем, когда вы пройдете зону заселенную гигантскими
мухами и ходячими грибами, вам будут попадаться вкусные динозаврики и огры, которые всегда таскают с собой провиант.
Однако, противники и выживание, это цветочки, по сравнению с загадками и
ловушками, которые придумали создатели храма. Множество запертых дверей,
с потайными кнопками для открывания, ожидают вас. Коридоры, меняющие направления когда
им это угодно, порталы, ведущие к смертельным ловушкам и загадки,
рунами нацарапанные на стенах - вот что ждет вас в Гримроке. Даже сам
храм - это один сплошной лабиринт, хорошо еще, что есть, карта, на
которой отмечается каждый закоулок. (Хотите усложнить себе жизнь?
Включите режим oldschool, в нет нет автокарты, так что готовьтесь
рисовать ее самостоятельно, в папке с игрой, разработчики оставили
специальный бланк для этого)
(Вы не раз проклянете разработчиков
столкнувшись с их головоломками)
"НЕ ВЕРЬ ЖЕ ПУТНИК НИ КОМУ, КОГДА ИДЕШЬ ТЫ
ЧЕРЕЗ ТЬМУ"
Помимо вас, в Гримроке побывала не одна сотня путешественников и
исследователей, то тут, то там вы будете встречать остатки ваших
предшественников. Многие из них очень близко подошли к разгадке тайны храма.
Чувствуя скорую гибель, они оставляли записи, на стенах и на клочках
бумаги. Эти материалы могут быть ценнейшим материалом для решения
очередной головоломки (ценнее только ролики с ютуба, с прохождением, но
вы ведь не станете подглядывать?) или картой к спрятанным припасам. Но
не стоит полностью на них полагаться, не все гости Гримрока были
честными и бескорыстными людьми, некоторые записи - откровенная ложь,
которая может привести вас к гибели.
А к середине игры, где-то на 5-6 уровне храма (всего их 13), у вас
появиться еще один источник информации - коллективные сны. Спать вашим
героям придется часто, это лучшее лекарство от яда и проклятий, как бы
странно это не прозвучало (регенерация здоровья в режиме сна, перебивает
все негативные эффекты). Но факт остается фактом, неведомая сила будет
давать вам наставления и порой, воодушевлять вас, в самых безнадежных
ситуациях. Но не обольщайтесь и не в коем случае не верьте ни кому и ни
чему. В Гримроке слово доверие, синоним слову смерть.
(Не у всех созданий из игры есть имена, этот
темный силуэт во тьме, безымянное существо, с невероятными познаниями в
магии, даже сила огра меркнет на его фоне.)
Помимо разгадывания ребусов и плутанию по закоулкам очередного этажа
храма, придется еще заботиться о экипировке вашей группы. Сражаться с
противниками голыми руками в грязной робе конечно можно, но это
равносильно самоубийству в особо изощренной форме. Оружие и броня в
Гримроке вещь далеко не редкая, поскольку прошлые экспедиции оставили на
своих хладных трупах множество ценных предметов. Советую брать все что
ни приколочено, даже если у вас уже есть более лучший заменитель.
Закавыка в том, что частенько для прохождения ловушек требуется положить
на клетку-кнопку какой-нибудь предмет и пройдя пол уровня, будет очень
обидно возвращаться назад в поисках одноразовой безделушки. Так что
старайтесь забивать рюкзак пока хватает лимита веса. А уж о собирании
стрел, арбалетных болтов, бутыльков для зелий и пищи не может быть и
разговора, это основа выживания.
Также, в игре очень оригинально реализована система алхимии, зелья в
чистом виде вообще не встречаются, зато вы можете найти пустые бутыльки,
разнообразные травы, грибы и коренья, а затем все это смешать в ступке,
воспользовавшись рецептами, которые будут вам встречаться, в
разнообразных записках и книгах, которые можно найти в катакомбах
Гримрока. Смастерить можно и банальное зелье лечения, и сильный антидот
от яда или проклятия. Изюминка в том, что выпив зелье вы получаете не
только здорового персонажа, но и пустой бутылек, который снова можно
пустить в ход. Вот оно - выживание в чистом его виде, ничего не
расходуется в пустую. Кстати, точно такая же история со стрелами и
дротиками, та пара штук, что вы найдете в катакомбах, пройдут с вами
через все игру, берегите их как зеницу ока.
НАСЛЕДИЕ СТАРОЙ ШКОЛЫ
После полного прохождения игры, на которое у меня ушло около 30
часов, я был буквально переполнен эмоциями. Игра увлекает своими
сложными загадками, суровой реальностью выживания и гнетущей атмосферой
обреченности. Увлекает на столько, что что от нее не возможно
оторваться.
- "Вот сейчас, еще один поворот и лягу спать, уже третий час ночи -
ах, еще одна головоломка, решу ее и точно спать." - Но загадки и
противники продолжают сыпаться со всех сторон.
Конечно, игре, на мой взгляд, не хватает более серьезной проработки
предыстории и более четкой сюжетной линии. Но эти небольшие огрехи не
удивительны, ведь игру создавали четыре человека. Интересный факт, но
четырем финским программистам, удалось создать великолепное продолжение
культовых некогда игр и добиться признания и успеха. Пусть
Legend of Grimrock не хит сезона, но игра
заинтересовала огромное количество людей, чего не всегда достигают
разработчики-гиганты и их продукты. А тот факт, что игра уже
превратилась в кроссплатформенную и ютуб кишмя кишит инструкциями по
прохождению (порой складывается впечатление, что Гримрок проходили "всем
двором", да я и сам пару раз подглянул) лишнее тому подтверждение
востребованности.
Так что если вы экс-исследователь подземелий Уотердипа или просто
любитель пораскинуть мозгами и распределить очки опыта между своими героями,
если вас не страшит немного устаревшая графика и управление, потому что
от игры вы хотите увлекательности и сложности - то
Legend of Grimrock, определенно ваш выбор. Но учтите, что войти в
легенды и увидеть солнечный свет после непроглядной тьмы, смогут только
самые стойкие.
|
|