ТЕМНЫЙ РАССВЕТ
Вышедший в
2012 году
Diablo III, выкованный в недрах
адского пламени компании Blizzard,
паровым катком уложил асфальт на жанре ARPG,
еще раз доказав всем, что это он корифей жанра, диктующий моду и
устанавливающий погоду. Да, по началу возникли
сомнения в законности его пребывания на троне лидера, но аддон
Reaper of Souls
расставил все точки на свои места. А ведь за дюжину лет его
приготовления, у серии появились очень серьезные соперники. Впрочем не
все посягатели дотянули даже до его появления, так, например, линейки
игр Sacred и Dungeon Siege
канули в небытие сменив свой жанр, а многие дешевые поделки просто
забывались сразу после их выхода.
Но
некоторые храбрецы все же прошли испытание временем и игровым мнением.
Серия
Torchlight, вторая часть которой
вышла уже после Diablo III, из-за чего ей
пророчили смерть быструю и безболезненную - таки нашла свою аудиторию, и
вполне себе здравствует ныне, обрастая модами из мастерской.
Однако, был у
основоположника еще один сильный конкурент, долгое время пребывавший в
забвении, но недавно все-таки вновь пробившийся на солнечный свет.
Titan Quest!
Уникальный в своем роде игровой ARPG продукт,
посвященный древнегреческой мифологии, с множеством новаторских идей и
красивой, для своего времени, графикой. Но в связи с банкротством
издателя все надежды на продолжение замечательной игры пропали...
Однако пыл
разработчиков сложно остудить, жажду к созданию игр - трудно унять, не
долго думая-гадая, создатели Титанов сколотили собственную конторку -
Crate Entertainment и принялись за старое.
Правда вместо мифов и легенд их понесло в постапокалипсис, кругом
бесплодные земли населенные модными нынче мертвяками да прочей нечистью.
Люди ютятся в тесных убежищах, выживают в новом мире как могут.
Вы уже
наверное представили себе старые добрые пустоши, винтовка наперевес и
затхлый воздух бомбоубежища. Спешу вас порадовать, или огорчить, но
Армагеддон в нашем случае произошел чуть раньше, если проводить
параллели с нашей историей - в позднем Средневековье, ну то есть люди
уже бегают с винтовками, но живут в крепостях, ученые уже что-то
начинают химичить в пробирках, однако стража при дворе все еще гуляет в
латных доспехах. Ну и причиной проблем мирового масштаба стало отнюдь не
ядерное оружие, а гости из иных миров.
Первые
пришельцы научились использовать тела людей в качестве источника энергии
и прилетали в местные края "нарубить дров", вторым, которые ненавидели
первых, не понравилось новое открытие, поскольку оно давало преимущество
открывателям, и поэтому, они просто начали истреблять род людской, дабы
тот в руки врага не попал. Итог понятен, то что от людей осталось, скучковалось и начало борьбу. В одной из
крепостей выживших, окруженной болотами и зомби мы и начинаем наше
путешествие.
Конечно обидно, что серия вот так вот съехала с античного
сюжета, но тут ничего не поделаешь. Хотя на мой взгляд - тема мифологии
просто неисчерпаема для данного жанра: Атлантида, Скандинавия, Восток -
материала горы!
И если
сюжет в Grim Dawn перелопатили полностью, то
вот с механикой все по старому. В лучших канонах ARPG
мы убиваем, качаемся и собираем лут. Разработчики также сохранили
уникальную систему развития персонажа, в которой класс вашего героя
определяется двумя направлениями развития:
-
Арканист - магическое направление, без
особых изысков. Типичная школа волшебства Хогвартс, стреляем
фаерболами, сосульками и пускаем токи из рук.
-
Разрушитель - внезапно, это стрельба,
из луков, арбалетов, пистолей и ружей. Но почему разрушение? А
просто в довесок еще идет набор гранат, коктейлей Молотова и прочих
зажигающих.
-
Клинок ночи - старый добрый рога с
примесью некромантии. Ослабляет врага аурами, больно бьет двумя
ножами, кидается сюрикенами. Живет не долго...
-
Оккультист - помесь друида и
некроманта. Школа позволяет призывать зверушек, обвешивать
противников проклятиями и использовать темную магию.
-
Солдат - щит, меч и тяжелая броня, вот
выбор настоящих мужиков, и пусть солдат не так быстро раскладывает
мобов, зато стойкости ему не занимать.
Первое
направление развития берется на втором уровне, а второе - на десятом,
при этом открывается доступ к соответствующему дереву умений. За каждое
повышение уровня, игрок получает 3 балла,
которые и распределяются по веткам талантов. Ну и конечно же, никто не
отменял очки характеристик, которые можно раскидать после каждого
лвл-апа в окне героя.
Также,
сразу бросается в глаза уникальная, Титановская, система зачарования
предметов. В Grim Dawn нету самоцветов и
предметов со слотами, вместо этого используются реликвии, которые
вываливаются из противников. Усилив таким осколком артефакта оружие или
броню, вы получаете определенные бонусы, а если объединить три
одинаковых осколка в один, то бонус станет еще сильнее.
Система
игрового крафта (создания предметов экипировки) также основана на
реликвиях, путешествуя по миру Каирну, вы будете находить рецепты мощных
артефактов, для создания которых требуется целый ряд полностью собранный
реликвий. Впрочем, это мы тоже уже видели - в
Immortal Throne.
Ну это все
о старом, из нового - уникальная для жанра система репутации с
определенным городом, которых в игре пока что три. Повышая оную вы
открываете себе доступ к новым заданиям и новым наборам предметов у
вендоров. Подобная система очень популярна в MMO
играх, но вот в ARPG это новинка.
Также
стоит отметить, что в Grim
Dawn была изменена система заданий, теперь они уже не так просты
как прежде. Обычно все задания в играх подобного жанра ждут вас на узких
тропинках и выполняются в ближайшей пещере или катакомбах, теперь же,
выполняя очередное поручение, придется еще поискать где и как его
выполнить, ориентируясь исключительно на указания поручителя.
В
целом, если вы играли в Titan Quest, то будете
чувствовать себе в Grim Dawn как дома. Игра
преобразилась, сохранив при этом неизменными все ключевые моменты серии
но с небольшими доработками. А с новой графикой, динамической сменой
погоды и разрушаемыми объектами, уничтожать толпы нечисти и собирать
экипировку - стало еще приятнее. Кстати о последнее, сетовые наборы
вещей в игре действительно очень красивые, правда по началу придется
побегать в обносках с ближайших свалок, ну да это ни беда.
Единственный недостаток игры, на мой взгляд - это смена сюжета. Жанр
насыщен мрачными сеттингами с зомби и прочим нечистым, а светлый и яркий
Titan Quest всегда выделялся на общем темном
фоне. Да и тема античности придавала игре особый привкус. Но мода
видимо диктует свои правила, постапокалипсис - значит постапокалипсис,
очень надеюсь что разработчики Grim Dawn
доведут свою работу до ума. Дело в том что игра еще находиться в стадии
разработки и собирают на оную всем миром через систему раннего доступа.
Мне очень хочется верить, что игра не превратиться в очередной
долгострой с выкачиванием денег из фанатов и создатели не забудут о
своих обещаниях довести игру до ума, и самое главное - сделают это
засучив рукава.
|
|