На главную страницу
сайта
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
LEGENDS
OF EISENVALD

на internetwars.ru

Игры, Legends of Eisenwald, игра для PC на Internetwars.ru


Игра вышла в 2013 г.

Сайт разработчика



Альтернативный обзор от Greek'a


СКРИНШОТЫ:

Legends of Eisenwald, игра для PC на Internetwars.ru

Legends of Eisenwald, игра для PC на Internetwars.ru


Legends of Eisenwald, игра для PC на Internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

LEGENDS OF EISENVALD
Что же мне делать – один против всех,
Как поступить и куда мне идти?
Я у врага только вызову смех
Шансы мои – один к десяти.

(Эпидемия «Рожденный для битвы»)
Барон, Legends of Eisenwald, игра для PC на Internetwars.ruТяжела и неказиста жизнь простого феодала. Казалось бы – крестьяне за тебя работают, замок с дамами и менестрелями имеется – это просто праздник какой-то. Но соседи не дремлют, грабят, убивают, чинят прочие беззакония и раздувают междоусобицу.
А значит, szabla w dlon, и восстанавливать конституционный порядок .
Ситуация, знакомая по таким шедеврам, как Mount&Blade, King’s Bounty, "Герои" и Stronghold. А с недавних пор, лично для меня, в этот список уверенно добавилась игра Legends of Eisenwald.
Ситуация с играми, созданными студиями из России, Украины и Белоруссии просто феноменальна – существуют только крайности, никаких промежуточных состояний: или шлак, предназначенный сорвать кассу, или продукт, не отпускающий часами, неделями, а то и годами («Космические рейнджеры» не покидают винчестер уже десять лет).
Не знаю, какая судьба уготована Legends of Eisenwald, однако, два доступных на сегодняшний день сценария проходятся на одном дыхании. Но довольно восторженных предисловий, пора разобраться, что же такое Legends of Eisenwald и с чем его едят.
Жанр не шокирует оригинальностью – РПГ с элементами стратегии, или стратегия с элементами РПГ, кому как больше нравится. Хотя и придумать что-то революционно новое, наверное, уже невозможно, главное сделать хорошо в имеющихся рамках жанра. Legends of Eisenwald близка по геймплею к Disciples 2 – по карте слоняется герой, сопровождаемый отрядом бойцов, выполняет квесты, захватывает замки и живет своей обычной средневековой жизнью. Но, в отличие от Disciples, герой под управлением игрока строго один, захватывать земли и что-либо строить – забудьте. Удел феодала – вербовать крестьян и прочих ландскнехтов, вести их в бой, сверкая булатным мечом и новенькими латами, а потом распродавать трофеи.
А впрочем, почему бы не попытаться связаться с разработчиками, поговорить на эту тему с теми, кто игру делал. Удивительно, но Aterdux Entertainment двери оказались гостеприимно открыты для Internetwars.ru. Завязался разговор, который мы и решили вставить в наш, не совсем обычный обзор. Как выяснилось из разговора с разработчиками, у Legends of Eisenwald неожиданно богатая и долгая история. Итак...

Aterdux Entertainment:
Легенды Эйзенвальда - это не наша первая игра, и фактически, это эволюция и идейное продолжение игры «Времена Раздора», которая была выпущена в далеком 2004 году, и переиздана в 2007. «Времена Раздора», не пользовались большой популярностью.
Но идея оказалась живуча и, вуаля, игра воскресла в новом виде.

Все игры, стратегии, военные, и моды к ним на internetwars.ru

Rihthoffen:
Мне казалось, что Вас вдохновили вторые Disciples, геймплей несколько похож.

Aterdux Entertainment:
Да, «Времена Раздора» были вдохновлены именно Disciples 2! И наша боевая система
в ЛЭ - это фактически развитие той, что была в Д2 и ВР.
Учитывая известность первоисточника исключительно в узких кругах, будем и в дальнейшем проводить аналогии с популярной Disciples 2, для большей наглядности.
Сеттинг игры – высокое средневековье, возможно, ренессанс. Так как на историческую достоверность «Легенды» не претендуют, то и определить точно не возможно. Бал правят рыцари в полных латах, но вот и ладскнехты с цвайхандерами идут в атаку на пикинеров . Мелкая бытовая магия тоже присутствует, христианская и сатанинская. Таким образом, мир игры – слегка фэнтезийная неопределенно-средневековая Германия.
Как и положено в средневековье, на карте холмы и леса отделяют друг от друга владения феодалов, с замками, деревнями и городами. Кое-где раскинулись ярмарки, величественные монастыри и живописные руины, в которых обитают призраки и более живые головорезы. По дорогам бродят разбойники, их гоняют отряды рыцарей, в трактирах профессиональные наемники предлагают свой меч каждому платежеспособному клиенту.
Мир, в отличие от вселенной Космических рейнджеров или Sid Meyer’s Pirates!, далеко не свободноживущий. Грандиозные события без участия игрока не происходят. Отряды под управлением ИИ путешествуют по карте, иногда даже создается иллюзия осмысленности, но по сути – это имитация бурной деятельности, не несущая на самом деле никакой полезной нагрузки. Максимум, на что хватает ИИ – захватить деревню или замок игрока и погонять немножко его самого. Между собой враждующие феодалы не сражались никогда. Немножко разочаровывает, хотя подобному можно найти оправдание – как-никак основа игры – квесты, и есть конечная цель, а скажем, гибель ключевого NPC в схватке с другим NPC может банально угробить все прохождение.

Aterdux Entertainment:
Мир саможивущий. Ходят армии, убивают друг друга, закупаются снаряжением и тп.


Персонажи, Баронесса, Legends of Eisenwald, игра для PC на Internetwars.ruRihthoffen:
Мне показалось, что в игре вассалы даже не воюют друг с другом, просто патрулируют окрестности...
Aterdux Entertainment:
Это уже зависит от отношения друг к другу. Если враждебные, будут воевать, если дружественные или нейтральные - не будут. Все зависит от истории, и мы хотим сделать немного более реалистично - то есть просто так феодалы друг на друга не нападают.
В данном случае остается поверить создателям игры на слово. Может что-то еще не работает, так как игра на уровне беты, а, может, я просто не умею стравливать ИИ с самим собой. Как бы то ни было, до уровня КР не дотягивает, но оно и не к чему совершенно.
Основным источником дохода и социального статуса является замок. Имея в распоряжении замок и прилегающие деревни, можно быть спокойным за свое финансовое благополучие. Так же замок – это место, где можно подлечиться, провести призыв и банально отдохнуть. Раз уж упомянули призыв, рассмотрим вопрос воинской повинности в Legends of Eisenwald подробнее. Всего в отряде героя может нести службу до 12 человек. Бойцы строятся в три линии (привет, Disciples 2), рекомендовано в первую линию ставить мастеров меча/копья (5 слотов), во вторую лучников или арбалетчиков (4 слота), а в третью – священников, колдунов и лекарей (3 слота). Это не значит, что нельзя все ячейки забить пехотой в стегачах да с топорами, но перемещаться солдаты могут только для атаки, а, значит, рубится в рукопашную исключительно первая линия.
Имея один замок, игрок может рекрутировать пять человек. Захват чужого замка дает +1 к возможному числу рекрутов. Пока замки управляются игроком, золото на содержание бойцов не тратится, в случае утраты владений придется раскошелиться на зарплату войнам. Призыв проводится в разных строениях, разбросанных по карте. В деревнях можно навербовать мужичья с вилами, охотников-лучников, в замках – призывников с рогатинами, в городах – дворян и знахарок, в монастырях – священников и монахов с перначами. Никакого военкомата и священного долга – весь найм за звонкую монету. Обычно для найма доступны солдаты самого низкого уровня.
«Но как же набрать 12 человек!?» - спросите вы. Нехитрая арифметика показывает, что для этого нужно 7 замков, а их на карте значительно меньше. Вот тут на арену выходят профессиональные солдаты, сиречь наемники, ожидающие клиентов в трактирах, городах и даже специальных лагерях. Эти ребята служат уже за ежедневную плату, но не в пример лучше экипированы и обучены.
Помимо призывников и наемников, на поле боя храбро сражается и сам наш герой (привет, HoMM 4) Иногда ему помогают друзья – третий вид спутников игрока. Они, как и наемники, не требуют содержания в замке, выполняют важную роль в сюжете и работают за идею.
А что это за идея – станет ясно из сюжета. Игра находится в стадии раннего доступа и сейчас для прохождения доступно два сценария основной кампании (Пролог и Дорога Домой) и бонусный сценарий «Маскарад». На выбор игроку предоставлено три персонажа: рыцарь, баронесса и епископ.

Стратегии И ИГРЫ в стиле фэнтези и все моды к ним на internetwars.ru

Rihthoffen:

- В игре несколько доступных персонажей. Предполагается ли для каждого своя сюжетная линия?
Aterdux Entertainment:
- У нас нет отдельной сюжетной линии для разных персонажей, это бы сделало игру вообще очень сложной, так как кампания и сюжет нелинейные, и создание сценариев и так получилось крайне ресурсо затрантым делом. К слову, в игре тексты размером больше 100 или даже 120 тыс. слов, если не ошибаюсь.
Rihthoffen:
Но какая-то разница должна быть, не считая ведения боевых действий?
Aterdux Entertainment:
Отличия есть в мотивациях, диалогах и тп. А так да - в основном это боевые действия и тактика.

Бишоп, Legends of Eisenwald, игра для PC на Internetwars.ruОчевидно, выбор персонажа – в первую очередь, вопрос эстетики и личных предпочтений. Любите врубаться в ряды противника и разваливать зарвавшихся крестьян от плеча до пояса могучими ударами – это вам за Рыцаря. Любите стрелять из арбалета и любоваться на стройную блондинку в приталенной бригантине – Баронесса к вашим услугам. Ну а если вы в душе семинарист, то судьбой вам назначен Епископ.
Секреты сюжета рассказывать не буду, упомяну только завязку. В сценарии «Маскарад» нашего героя не пригласили на, внимание, маскарад! Но он не гордый, решает сам заехать за приглашением. Но не все так просто: сначала надо угомонить челядь, которая посмела восстать против господина. Однако, стоило только покинуть замок, как на него напал неизвестные… В воздухе все явственнее пахнет заговором, а само название сценария «Маскарад» начинает восприниматься значительно шире.
Гранд компания начинается с пролога, в котором нас знакомят с основными понятиями игры. Это, по сути, обучающий сценарий, не поражающий воображение сюжетной составляющей, но вот дальше… Вторая глава «Дорога домой» начинается с чертовщины – в родной замок героя люди могут попасть, но вот уже несколько недель оттуда никто не выходит. Почуяв ветер перемен, местные феодалы устраивают передел власти, а значит их надо параллельно призвать к порядку. И в итоге герой без поддержки должен разобраться во всех хитросплетениях и интригах игрового мира. Неожиданная концовка присутствует.
Помимо основного задания, в наличии побочные квесты на любой вкус и цвет. Например, подслушав в трактире легенду (многие квесты или ключи к ним можно получить именно так, подслушав разговоры за кружечкой эля) о несчастной девушке, совращенной местным епископом и повесившейся где-то в лесу, можно попытаться найти место ее гибели, а так же колдовской артефакт, использованный епископом в его черном деле. А, обзаведясь останками самого епископа, можно помочь упокоится и призраку несчастной.

Legends of Eisenwald, все игры, стратегии, военные, и моды к ним на internetwars.ru

Rihthoffen:
Сколько планируется глав основной компании?
Aterdux Entertainment:
В главной кампании планируется 7 глав всего, включая пролог.
Rihthoffen:
Таким образом осталось еще 5. Предполагается возможность делать собственные сценарии, редактор какой-нибудь?
Aterdux Entertainment:
Редактор планируем вскоре выложить! Сразу после следующего сценария.

Подлинной жемчужиной игры является боевка и управление армией. В сражениях может участвовать до 24 бойцов. О построении армии я уже говорил выше. Боевая система схожа с таковой в Disciples 2, то есть бойцы не могут перемещаться по карте свободно, как это было в Героях или в недавно вышедших Конкистадорах (смотрите обзор вашего покорного слуги). Хотя , в отличие от Дисов, солдаты и не стоят на месте постоянно, они подходят для удара, причем угол, с которого осуществляется атака, имеет значение – бахнуть противника топором по щиту или по спине – согласитесь, результат должен получиться разный. В связи с постоянной сменой положения солдат на поле боя, сражение напоминает шахматную партию, каждый ход надо продумывать, чтобы исключить блокирование собственных сильных юнитов или избежать принесения в жертву пехотинцев, выставленных против тяжелого рыцаря. Первоначальная расстановка бойцов тоже имеет значение, я так одну битву долго не мог выиграть, пока не придумал подходящую схему построения. А когда придумал – разнес врага малой кровью.
Как и в Дисах, основная задача – убить юнита врага окончательно, лишив возможности походить. В Героях главное сбить численность, чтобы минимизировать урон, в Легендах даже смертельно раненый юнит наносит полноценный урон. А значит раненых надо добивать без жалости.
Бой происходит на поле из 30 шестиугольных клеток. При схватке 12 на 12 драка приобретает черты античных битв фалангами. Если солдат меньше (изначально или убиты) то становятся доступными и заходы с фланга, и расчленение вражеского отряда на две группы. Пространство для маневра имеется.
Препятствий, служащих укрытиями, ловушек и прочих элементов окружающего мира, как в Конкистадорах, на поле боя нет. Все как в шахматах.
А теперь бочка меда: у каждого бойца есть инвентарь. Как мне не хватало этого в Конкистадорах! Никакого обезличенного снаряжения. Доспехи, шлема, меч, топоры, копья, алебарды, фламберги, пики, луки, арбалеты – перечислять можно долго. Арсенал огромен. При этом длина оружия и его тип имеют значение – пика колет через поле, пернач наносит больше урона бойцам в латах, солдат, атакующий копейщика, получает урон и сам, преодолевая защиту. Фламбергом можно нанести урон двум близкостоящим бойцам одновременно. Рыцаря, к слову, можно даже на коня посадить, чтобы совсем исторично было. Интересна «классовая» особенность, так, например, если завербовать пять и более человек мужичья, то они получают бонус.
За свой вклад в бой солдаты получают опыт. Набрав новый уровень, юнит улучшается. Для бойца начального уровня можно выбрать путь развития, скажем лучник или арбалетчик, тяжелый пехотинец или пикинер. Разные классы обладают, что логично, разными навыками и возможностями, умеют обращаться с определенными типами оружия. С доспехами ситуация аналогичная – простую пехоту не закуешь в латы, зато тяжелые пехотинцы уже снаряжены кирасами и прочными шлемами. Возможности нести несколько видов оружия и переключаться между ними, нет. Исключение – рыцари. В случае принудительного спешивания в бой идет запасное оружие. Для боя верхом доступна только ланса.

Рыцарские стратегии, Legends of Eisenwald - все об игре!

Для улучшения характеристик есть возможность навесить до четырех амулетов на человека, и дать с собой так же до четырех типов снадобий.
Лечение в бою осуществляет юнит «Знахарка» и ее более развитые инкарнации, или же чудесные эликсиры. Вне боевых действий лечение доступно в монастырях и городах за денежку. Ну или снова чудесные эликсиры.
Погибнуть в бою совсем – задача трудная. За десять часов игры я безвозвратно потерял только одного бойца. Главное следить за здоровьем подопечных и вовремя оказывать медицинскую помощь.
Rihthoffen: Поясните, пожалуйста, систему окончательного умирания юнитов?
Aterdux Entertainment: 4 ранения - смерть, а воскрешения нет из-за сеттинга.
Rihthoffen: Ранение - это потеря больше половины хитов? То есть надо, чтобы боец четыре раза за схватку лишился по половине хитов?
Aterdux Entertainment: Да, в бою только так можно получить ранение. Плюс - если воин упал, это тоже ранение. Если после боя не вылечить, можно потерять.
Вот, наверное, и все, что можно пока рассказать об игре Legends of Eisenwald. Естественно, игра не лишена недостатков. Это и не совсем доделанный интерфейс для мониторов с низким разрешением (до патча 0.902 его не было вовсе), периодические вылеты и прочие баги. Но это «детские болезни», игра еще находится в стадии беты, а разработчики обеспечивают своевременную и качественную поддержку в стиме. Legends of Eisenwald проект интересный, увлекательный, заслуживающий внимания игроков.
 
© Обзор подготовил Rihthoffen, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.