СРЕДНЕВЕКОВЫЙ DISCIPLES
ИЛИ ПОШАГОВЫЙ MOUNT&BLADE?
Обзор написан по бета версии
игры, которая выйдет в обозримом будущем, так что многие элементы и
особенности игрового процесса, описанные ниже, могут быть не актуальными
на момент официального релиза. Разработчики постоянно работают над
усовершенствованием игрового процесса, однако вы уже сейчас можете
попробовать игру благодаря системе "Раннего доступа" в
Steam.
Легенды
Эйзенвальда - это пошаговая стратегия с элементами ролевой игры
созданная в лучших традициях таких именитых серий как
Disciples и
Kings Bounty, но в отличии от
оных, разработчики из белорусской компании Aterdux Entertainment решили
отказаться от драконов, нежити и прочих сказочных существ, так что игра
получилась, фактически, чисто средневековой. Конечно полностью
избавиться от магии не получилось, встречаются в игре целители и
чернокнижники, но в целом, противники и войска игроков состоят из вполне
реальных рыцарей, лучников и прочих бойцов эпохи классического
средневековья. Сами разработчики назвали такой мир - низко-фентезийным,
правильный выбор, на мой взгляд, а то эти эльфийские Леголасы и зеленые
гоблины уже порядком приелись.
Как и все
игры подобного жанра, Legends of Eisenwald
начинается с выбора персонажа - вашего будущего альтер-эго: это может
быть храбрый рыцарь, меткая лучница или мудрый волшебник, а после того
как вы примете решение, вас перенесет на глобальную карту мира.
Перемещения по ней происходит в режиме реального времени, тут мы словно
оказываемся на карте
Mount&Blade, кругом замки,
небольшие поселения и вражеские отряды периодически выныривающие из
тумана войны. Наш герой может самостоятельно расправиться с небольшими
отрядами разбойников, но один в поле не воин и поэтому при первой же
возможности мы заглядываем в деревушку или таверну, чтобы нанять парочку
бойцов и принять их в отряд. Каждый воин занимает одну из нескольких
доступных ячеек отряда, которые группируются в линии. Бойцы ближнего боя
разумеется становятся в первую линию, чтобы держать удар и не подпустить
врага к стрелкам и магам, которые занимают вторую и третью линейки
соответственно.
Встретив
первую же шайку негодяев, вы сможете испытать себя в поединке. Вас
перенесет в режим сражения - на небольшую карту разделенную на
гексагональные клетки. Клеток этих мало, так что пустых перемещений в
битве не будет. Солдаты будут поочередно атаковать друг друга согласно
инициативе каждого из юнитов, которая задана в параметрах. По мимо нее,
каждый боец имеет знакомые всем показатели атаки (стрелковой и
рукопашной) и защиты (от ближних атак и стрелковых). Присутствует также
параметр защиты от магии (Воля), но тут он работает довольно
своеобразно, он не вычитается из магического урона, а увеличивает
количество маны необходимое для произнесения атакующего заклинания или
уменьшает стоимость исцеления дружественных священников. Таким вот
образом благородный рыцарь может высосать всю энергию вражеского
чернокнижника и весь бой получать лечение от не проседающего по мане
целителя.
Еще одной
специфической особенностью игры Legends of Eisenwald
является уникальность каждого бойца из вашего отряда. Каждый воин - это
единичный боец, который помимо параметров имеет и свою собственную
экипировку, которую можно менять, также как и обмундирование вашего
главного героя. Можно вооружить мечника булавой, вместо родного меча,
это несколько снизит его инициативу, но увеличит атаку и даст
возможность оглушать солдат оппонента. А если подарить ополченцу щит,
который продается в любой встреченной лавке, то тот получит защитную
стойку, которая по умолчанию есть далеко не у каждого бойца. Все
изменения в экипировке отображаются визуально!
Еще один
интересный момент, развитие вашего отряда. С повышением уровня, вам
открывается доступ к дереву развития, где можно развивать героя или
простого бойца по одной из двух доступных веток. Стрелок может выбирать
между арбалетчиков или лучником, а ваш герой может быть опытным
командиром, повышающим эффективность своего отряда, либо талантливым
управленцем, который получает больше дохода со своих наделов. Именно
наделов! В игре есть возможность стать феодалом, захватить свой замок и
получить в довесок прилегающие к нему земли. Вся эта инфраструктура
приносит доход, который идет на содержание и экипировку своего отряда. К
сожалению возможности развития своего замка нет, все ограничивается
только наймом новых членов отряда и возможностью оставлять часть воинов
в местном гарнизоне. Правда осады и защиты замков не слишком отличаются
от рядовых сражений, единственное, что при штурме часть ваших отрядов
теряет кусочек здоровья.
Но помимо тактических боев, развития своего отряда и управления
замком в Legends of Eisenwald вас ожидает еще
и очень увлекательный игровой сюжет. В настоящий момент игровая компания
еще не полностью сделана, но тем не менее на прохождение этой готовой части
уйдет не менее десяти часов (полный вариант по заверениям разработчиков
займет около тридцати часов). В компании вас ожидает множество множество
занимательных заданий, от главных игровых персонажей и ворох
дополнительных поручений, на которые игрок может выйти посетив таверну и
послушав самые разнообразные слухи.
В целом, даже не смотря на свой статус беты, игра довольно
впечатляет. Тут сохранены полюбившиеся многим традиции старой школы
пошаговых ролевых стратегий, при этом вы не заскучаете, потому как и
новинок в игровом процессе хватает. Графика тоже на должном уровне, хотя
конечно игра нуждается в дополнительной оптимизации. Да и по мимо нее у
разработчиков хватает хлопот. Бета периодически падает, не работает с
некоторыми разрешениями мониторов, в ней отсутствует озвучка персонажей,
даже анимация боев еще не полностью работает. Разработчики
Legends of Eisenwald отвечают на все эти
недостатки фактически еженедельными патчами, но тем не менее, до релиза
еще много работы. Будем надеятся что к моменту выхода игра будет
доведена до ума и мы увидим если не хит, то уж точно замечательную
новинку в жанре пошаговых ролевых стратегий, который последнее время, по
непонятным для меня причинам, крайне обделен вниманием. |
|