На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

EUROPA UNIVERSALIS

IV (ADDONS)
internetwars.ru

 

 

 

СКРИНШОТЫ:

 

 

 

 


 



Статистика

 

ЕВРОПА ОБНОВЛЯЕТСЯ!

 

"Кажется, что Europa Universalis IV вышла буквально вчера, а ведь игре уже скоро стукнет четыре года". - Подумал я, заходя на страничку игры в Steam.
А затем руки мои затряслись и сердце начало выпрыгивать из груди, когда я увидел количество дополнительного платного контента к игре. Сколько всего нового и интересного придумали разработчики из студии Paradox к своей игре.
А намеревался попробовать все, абсолютно все! Правда желание мое немного угасло когда я увидел общую сумму покупки. Сердце обливалось кровью когда я нажимал на кнопку "Оплатить"
Сотни чайных пакетиков и банок с кофе улетели на счета алчного разработчика. Но оно того стоило, не будь я герцогом Анжуйским, бароном Орлеанским, лордом Либурга!
Игра полностью преобразилась. В принципе разработчики могли упаковать все это отдельно и выдать за Европу V. Хотя по цене все так и вышло - будем говорить откровенно.
Но чтобы не быть голословным, я приготовил небольшую выписку по всем крупным дополнениям, где отметил самые весомые изменения. Хотя от моего взора наверняка укрылись многие новинки и не мудрено, ведь новшеств очень много!
 

EU 4, Conquest of Paradise, обзор
 

CONQUEST OF PARADISE
Название дополнения тонко нам намекает на свою суть - основным изменениям подверглись коренные американские племена, а также, была изменена механика колонизации.
Племен в игре прибавилось, правда большая часть новичков - мелочь, занимающая одну провинцию, но они могут объединятся в федерации - превращаясь в довольно серьезного врага.
Помимо этого, все племена получили некое подобие национальных идей, они конечно не могут сравниться с технологиями стран Старого света, но помогут вам более интересно провести время в ожидании прихода "друзей" из-за моря. Пока конкистадоры открывают Америку, можно успеть повоевать с соседями, заняться колонизацией местных земель или поднять инфраструктуру своего региона.
Если же вам больше симпатизируют страны Старого света, то и тут не обошлось без новинок. Теперь все ваши колонии, при достижении определенного количества провинций, будут преобразованы в отдельные государства на подобии вассалов, но с ограниченными возможностями в дипломатии. Государство-метрополия получает с каждого такого колониального вассала доход, а при его расширении, еще и торговца. Уровень дохода, можно регулировать вручную, но с повышением ставки, растет недовольство и есть шанс начала войны за независимость.
Когда колониальные государства разрастаются, они начинают проводить более агрессивную политику - вступают в войны с племенами индейцев и другими колониями.
Ну а чтобы усложнить задачу колонизации, была добавлена функция случайной генерации Нового света, это конечно, совсем не реалистично, но вам будет сложнее создавать колонии, ведь вы не будете знать заранее где расположены те или иные ресурсы и торговые центры.
В целом - дополнение сделало игру за колониальные державы значительно удобнее и интересней. За племена же, игра стала лишь чуть красочней, но вы по-прежнему не можете конкурировать с державами Старого света.

 

EU 4, Wealth of Nations, обзор

WEALTH OF NATIONS
Дополнения о коммерции - добавило в игру торговые гильдии, вступление в которые повышает уровень производства ваших провинций, ну а глава гильдии увеличивает торговую мощь с каждым новым членом союза. В связи с этим, между гильдиями разворачивается вражда за каждое государство и появляется новый повод для войны - "Торговый конфликт". Помимо этого, торговые флоты начали играть более серьезную роль, теперь каравеллы можно отправлять не только защищать "домашний" торговый центр, но и грабить соседние торговые узлы. Но такое официальное пиратство также повод для возникновения "Торгового конфликта". Во время войн флот также играет огромную роль, поскольку блокада порта теперь не только снижает продолжительность осады приморской крепости, но и значительно снижает эффективность торговли каждой блокированной провинции.
В дополнении также была добавлена возможность создавать торговые компании. В заморских азиатских и африканских провинциях можно открывать офисы, каждый офис значительно снижает налоговые поступления с провинции, но резко повышает ее торговую силу. Таким образом, обладая ограниченным присутствием в регионе, можно захватить большую торговую долю на местных рынках.
Также свое торговое влияние теперь можно повышать силовым путем, одержав победу над государством можно принудить его передать большую часть торговой доли на местных рынках.
Ну а из приятных мелочей - возможность постройки торговых каналов (Суэцкий, Панамский), а также новые типы кораблей.
Дополнение значительно увеличило роль торговли в общем игровом процессе и сделало ее неотъемлемой частью игры для любого государства.
 

EU 4, Res Publica, обзор
 

RES PUBLICA
Очень небольшое и узконаправленное дополнение, призванное разнообразить игру за торговые республики (Венеция, Генуя, Ганза) и не только. Теперь оные могут использовать фракционную механику, которую мы уже видели в Китае. То есть вы можете определять группу в правительстве оказывающую самое крупное влияние на государство и в зависимости от выбора группы, открываются те или иные бонусы. Например, при создании Голландии вы будете лавировать между оранжистами и штатистами, но в отличии от торговых республик, выбрать группу распределив очки вручную не получится, придется положиться на игровые события и выборы в правительство.
Довольно интересное нововведение коснулось Польши, где можно создать выборную монархию и продвигать на трон либо короля из своих, либо выдвиженца из других государств.
Также небольшие изменения произошли в национальных идеях государств. Теперь изучив несколько национальных идей полностью, вы можете выбрать специальную политическую меру, которая обойдется в одно очко административной, политической или военной мощи. Например, изучив торговлю и администрирование, можно выбрать меру повышающую доход от налогов и торговли соответственно.
Еще одной фишкой стала система национальных фокусов. Вы можете получить +2 к любой характеристике правителя, принося при этом в жертву две другие.
Дополнение скромное, но и цена на него очень умеренная. Однако если вы любите играть торговыми державами - то брать однозначно.
 

EU4, Art of War, обзор


ART OF WAR
Громадное дополнение, добавившее огромное количество новых провинций во всех уголках земли. Появилось очень много новых мелких государств и новых провинций для колонизации. Но главные изменения разумеется произошли на поле брани!
Резко возросла цена на содержание фортов, поэтому они теперь строятся только в некоторых провинциях. Как правило вдоль границ и на ключевых участках, ведь теперь, не взяв форт невозможно пройти дальше. А осаждаются эти форты теперь гораздо дольше. Это позволяет замедлить внезапно напавшего врага, и пока он осаждает приграничные форты, вы сможете организовать защиту.
Была доведена до ума система оккупации провинций и если вы объявили войну для захвата одного города, а его успел взять ваш союзник, то территория все равно будет считаться оккупированной вами, а при разделе земель после подписания мирного договора, можно будет дополнительно решить, кому отойдет тот или иной участок земли.
Интересные изменения произошли в системе вассалов, которых теперь можно преобразовывать в "марки", государства которые не платят налоги, но поставляют больше войск, однако их невозможно включить в состав государства.
Появился конструктор армий и флотов, который позволит создавать нужные вам войска автоматически, по одному клику мыши подготовка новых воинов автоматически распределиться по провинциям и они соберутся в одной точке когда все будет готово!
А еще нас ожидают динамические события, новые ресурсы и фиксированные цены на них, а также еще сотни более мелких нововведений. Это дополнение полностью преобразило оригинальную игру! Покупать не раздумывая!
 

EU4, EL DORADO, обзор


EL DORADO
Очередное дополнение посвященное колонизации и индейцам. На этот раз племенам поменяли механику религии и теперь они вынуждены постоянно сражаться чтобы избежать "Судного дня". А если этот самый день наступит, то в жертву будет принесена правящая династия и все вассальные государства откажутся от своей присяги.
У бледнолицых изменений побольше. Во-первых, исследовательские миссии - теперь не нужно гонять вручную своих мореплавателей и конкистадоров, достаточно отправить их на задание и они автоматически исследуют выбранный регион. Во-вторых, Тордесильясский договор - позволяет первому государству создавшему колонию в регионе получить "Папские гарантии", что приведет к росту числа колонистов и замедлит этот самый рост у других государств.
Ну и главная, хотя и спорная фишка этого дополнения - редактор наций, который позволит создать собственную нацию, выбрать для нее уникальные черты, религию и местоположение.
Дополнение очень сильно улучшает геймплей за колониальные страны, так что поклонникам Португалии и Испании рекомендуется к покупке.
Игра за племена индейцев по прежнему крайне уныла...
 

EU4, Common Sense, обзор


COMMON SENSE
Небольшое дополнение интересное в первую очередь изменением системы провинций в игре. Теперь их можно развивать используя силу монарха, что приводит к росту экономики и увеличению числа рекрутов. Таким образом мелкие страны могут откладывать лишние очки и развивать на них свои провинции, что в итоге даст очень ощутимый бонус.
Отдельного внимания заслужила Англия, ей выделили парламент с возможностью принятия законопроектов, дающих определенные бонусы. А вместе с ней все протестанты получают фракционную систему, на подобии Китайской.
Также были добавлены внутригосударственные события, при соблюдении определенных условий может начаться гражданская или религиозная война. Особенно много подобного рода событий получила Кастилия.
 

EU4, THE COSSACKS, обзор


THE COSSACKS
Дополнение посвящено Восточной Европе и Азиатским ордам. Странам-кочевникам теперь нужно постоянно разорять вражеские провинции, в противном случае уменьшается единство Орды. А Восточно-Европейские государства теперь могут передавать области государства под управление определенным сословиям (купцам, священникам, казакам), что значительно снижает риск восстания, но уменьшает доход. К тому же за дорвавшимся до власти сословием нужно пристально следить, иначе вашего правителя могут свергнуть с престола.
Полностью была переделана система шпионажа. Теперь лазутчики не выполняют какие-то определенные действия, а зарабатывают для вас очки, которые можно потратить на претензии, восстания и т.д.
Еще много чего было изменено по мелочи, так что обновление можно считать середнячком.
 

EU4, MARE NOSTRUM, обзор


MARE NOSTRUM
Несмотря на название, главная новинка дополнения - полностью измененная система изучения технологий. Теперь нету технологических групп, есть события. Все страны начинают игру с одинаковой скоростью изучения технологий, а со временем происходят события, которые значительно ускоряют изучение наук. Первое событие - Ренессанс, всегда стартует в Италии, а затем медленно, но верно расползается по всей Европе. Как только часть ваших провинций подхватит идеи Ренессанса - будет предложено принять их во всей стране.
Второе событие - Колонизм, как правило стартует в Португалии или Кастилии, причем открыватель всегда получает солидные бонусы. Всего событий около десятка.
Проблема такой системы в том, что где-то глубоко в Африке Ренессанс наступит тогда, когда в Европе будут бушевать Наполеоновские войны. Так что миноры как всегда серьезно отстают от Европейских стран. Хотя есть маленькая хитрость, повышая уровень провинций за счет силы монарха, вы можете спровоцировать распространение событий. Правда провинцию придется прокачать уровня до сорокового и на исследование самих технологий очков почти не останется.
Интересную возможность получили Североафриканские страны (Марокко, Алжир, Тунис), их корабли теперь могут безнаказанно грабить Европейские города, получая золото в награду. И если для африканцев это приятная фишка, то вот Европейцы страдают и вынуждены теперь не только поднимать свой доход бороздя воды местного торгового центра, но и патрулировать прибрежные регионы защищая их от пиратов.
В довесок появилась возможность сдавать свои армии в аренду. Вы будете приятно удивлены, когда нападете на индейцев, но вместо кучки папуасов с томагавками увидите вооруженную до зубов испанскую армию наемников.
 

EU4, Rights of man, обзор


RIGHTS OF MAN
На момент написания обзора это последнее дополнение значительно изменившее политическую систему в игре. Появились новые курсы для подчиненных государств, Турция получила уникальную форму правления а все правители получили уникальные особенности влияющие на всю страну или на вашу армию если вы назначили правитель полководцем.
В прошлое ушли регентские советы, теперь после смерти правителя вашей страной будут управлять первые леди - царицы, королевы, княжны...

Если честно, я не описал и половины всех изменений которые произошли в Европе IV. Но даже от этого голова идет кругом. А еще у вас закружиться голова когда вы увидите сколько все это стоит! Ну на то и нужны черные пятницы и кибер-понедельники!
А в целом, Парадоксы как всегда гнут свою линию и делают ставку на огромное количество дополнительного контента. С одной стороны - вы можете брать только то что вам нужно, с другой - а вдруг мне, заядлому жителю Священной Римской Империи внезапно захочется отправиться в экспедицию по стопам Колумба или примерить шлем из перьев и томагавк!?
В любом случае, игра развивается и это однозначно радует! А еще меня радует новая музыка и простенький музыкальный плеер добавленный в игру. Не радует только цена на эту музыку.
Еще и новые шкурки для юнитов потихоньку завозят отдельными контент-паками и даже книжки по альтернативной истории и игровым механикам. Но все это опять же стоит денег. Так что если вам не жалко, то брать стоит. Особенно по скидкам, как я и делаю!

 

©Обзор подготовил Колосов Егор (Greek). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru