РАЗВИТИЕ ПО СПИРАЛИ
Серия игр «Europe Universlis» известна в геймерском мире с 2000 года.
Она уже давно не стоит особняком, встроившись в линейку стратегий от
Paradox. И в своей ячейке их уже три номерных «Европы». Именно «Европа»
стала первопроходцем Paradox'ов. Она вышла первой, первой обзавелась
продолжением, первой перешла в 3D формат.
Как у многих первопроходцев, торящих путь, у нее были свои проблемы,
связанные с этим. В частности, тот самый 3D – сколько критики, цензурной
и не очень, вылилось на третью часть еще в пору создания! И ветеранов,
привыкших ко второй ЕУ, понять можно, и новичков кстати тоже. Признаем
честно: тот 3D вышел просто некрасивым, если не сказать жестче.
Шедшие по следам «Европы» удачно обходили многие подводные камни,
обнаруженные ей. Например, графика «ЕУ: Рим» уже на порядок приятнее,
карта «Крестоносцев-2» просто замечательна.
Но парадоксы на то и парадоксы, что парадоксально ходят по кругу,
непрерывно переливая идеи из одной игры в другую, улучшая их. И вот –
настало время «Европы» четвертой, которая давно уже анонсирована, и
выход намечен на 2013 год. Сейчас нас активно балуют информацией,
скриншотами, дневниками разработчиков. В этом обзоре собрана выжимка
основной информации, доступной на момент написания.
ОТКРОЙТЕ ДНЕВНИК
В основу разработки заложен принцип создания механизма более-менее
реалистичного развития мира, тем не менее не зажимающего и не
усложняющего геймплей. Парадоксы и лидер команды разработчиков Йоханнсон
стремятся создать политическую, экономическую и военную модель, которая
могла бы функционировать разумно. Это – раз. Во-вторых, неоднократно
подчеркивалась такая проблема «Европы» – опытному игроку за любую страну
с какого-то момента времени становится неинтересно играть, так как она
на голову превосходит соседей. Возникла мысль перенести часть идей из
«Крестоносцев», чтобы в игре появился значительный элемент
неожиданности.
В первом дневнике разработчиков говорилось о новой карте. Она должна
стать развитием той карты, которая нам теперь известна по
«Крестоносцам-2». Растянутая, разумеется, на весь подлунный мир. Она
должна стать более красивой и живой. После такого перехода взирать на
графику третьей «Европы» станет еще больнее. Кроме того, нам обещают
увеличение количества провинций. Не такое радикальное, как при переходе
от HOI2 к HOI3, но процентов на 10 наверное. Впрочем, любители еще более
крутого дробления могут надеяться на доступность карты для стараний
модмейкеров.
Во втором дневнике отмечены детали третьей части, которые будут
удалены в четвертой. То есть те, которые признаны лишними. Будут убраны
шпионы (наверное, их всех повесят), система дайме и сегуната в Японии,
исчезнут торговые центры, существовавшие с самой первой версии, пойдут
под нож магистраты, культурные традиции, переработана система получения
щитков. Довольно круто заявлено об уничтожении ползунков внутренней
политики. И как мы, несчастные ветераны, без нее теперь?
Третий дневник разработчиков разделался со старой системой посланников –
дипломатов, миссионеров, колонистов. За ними, наконец, были признаны
права личностей, а не ресурса. Каждый посланник – конкретный человек, а
не абстрактная единичка вверху экрана. Чувствуется влияние идей
«Крестоносцев». Посылка их будет бесплатной, ограничением же явится их
число. Не возрастающее, заметим, ежемесячно/ежегодно.
Сказать, что экономика переработана полностью, нельзя. Но и
неизменившейся она не останется. В основном все будет, как раньше –
доходы от налогов, пошлин, торговли, производства, расходы – на армию,
флот и так далее. Что взято из тех же «Крестоносцев» - отмена вливания
денег в технологии, в стабильность. Плюс отмена концепции ежегодного
бюджета, теперь расчетный период – месяц.
Пятый дневник начал поворот к некоей революции власти. Нам сообщили об
изменениях концепций монарха и советников. Как и посланники, это теперь
реальные люди. Влияние личных способностей монарха на страну будет иным.
Каждый монарх обладает определенными способностями в управлении, в
военном деле. Этим способностям присваивается число. Чем выше навык, там
больше число. Так вроде было и в предыдущих частях. Но вот на что
тратятся эти навыки-числа? Ага! Числа копятся, копятся и после
накопления определенной суммы ее можно потратить на некоторое действие.
В качестве примеров приводятся: перенос столицы, технологический
прогресс, принятие национальной идеи, создание щитков, уменьшение
инфляции, увеличение стабильности, плата за генералов, строительство
построек. Обещают и очень многое другое. Соответственно работают и
советники – они тоже генерируют очки.
В шестом дневнике рассказано (довольно путано, хоть и
немногословно) о новом подходе к нац. идеям. Основное, что следует – это
факт более-менее уникального пути развития для каждой страны в
зависимости от направления принятия идей. Кстати, здесь же становится
понятно, куда исчезли ползунки внутренней политики – они ушли в идеи.
Чтобы игрок, не жулил, выбирая за каждую страну полюбившийся ему путь
эволюции, каждое государство стартует с уже кое-каким набором, следующем
из его исторического наследия. Я так понимаю, чтобы сменить направление,
надо сто раз подумать, не отшвырнет ли это страну в глухое
средневековье?
Так как времени впереди еще много, а информации мало, разработчики
начинают мельчить. Седьмой дневник посвящен исключительно Англии. Но и
то – хлеб, зато какая-то конкретика по выше сказанному. На примере
Британии показана работа динамических событий. В частности, названы
условия, при которых сработает Война Роз. Фактически для этого нужен
15-й век и правитель без наследника. Ну и так далее по всей истории
Англии – революция 17-го века, война за ухо Дженкинса, Московская
торговая кампания. Главный смысл – события не привязаны к датам, а
активируются лишь при определенных обстоятельствах. Не особо ново – те
же решения в предыдущей части работают по этому принципу. Более
интересно перечисление семи национальных идей именно Британии. Если
игрок сможет принять ихвсе, то получит бонус. Сказано, что так будет по
многим странам.
Наконец, 8-й дневник – это изменения в области религии. Они довольно
существенны. Вводится патриархат для православных. Вводится понятие
набожность. И вообще много другого. Четко видно, что идеи парадоксов
продолжают эволюционировать в сторону большей детализации.
Ну вот, пока это все. Мы будем следить за развитием событий. Оперативно
узнавать о ходе разработке можно на нашем форуме. |
|