На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
THE BANNER SAGA
На internetwars.ru

The Banner Saga, игра, обзор,рецензия, моды на Internetwars.ru


Игра вышла в 2014 г.

Cайт игры


СКРИНШОТЫ

The Banner Saga, игра, обзор,рецензия, моды на Internetwars.ru

The Banner Saga, игра, обзор,рецензия, моды на Internetwars.ru

The Banner Saga, игра, обзор,рецензия, моды на Internetwars.ru


The Banner Saga, игра, обзор,рецензия, моды на Internetwars.ru

The Banner Saga, игра, обзор,рецензия, моды на Internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

Мечи булатны, стрелы остры у варягов,
Наносят смерть они без промаха врагу,
Отважны люди стран полночных,
Велик их Один-бог, угрюмо море.
(Римский-Корсаков, опера «Садко», «Ария варяжского гостя»)

THE BANNER SAGA
В последние годы в игровой индустрии сложилось две тенденции: выпускать игры частями, в надежде заработать побольше, и вешать на каждый второй продукт ярлык «инди» (сокр. от independent video games, то есть, созданные независимыми авторами). Первый пункт оставим на совести разработчиков и издателей, со вторым разберемся более подробно. К слову, Конечно, не все индии-игры являются таковыми.
За некоторыми стоят серьезные издательства, которые опять же пытаются заработать побольше, некоторые продукты играми назвать язык не поворачивается. Заплатить даже 50 рублей за платформер с примитивной графикой и геймплеем? Не проще ли скачать эмулятор сеги и получить таким образом доступ к сотням легендарных игр?
Но не все так плохо на поприще инди-игр. Логично, что среди массы поделок, коим место на armorgames, а уж никак не в стиме, иногда встречаются настоящие шедевры. Навскидку могу назвать Papers, please, Age of Decadance и The Banner Saga.
Про Papers, please я уже рассказывал, «Эпоха декаданса» еще не доделана настолько, чтобы о ней можно было написать полноценный обзор, а вот The Banner Saga - продукт, уже оформившийся, даже переведенный народными умельцами с notabenoid на великий и могучий. Значит, сама судьба велела стать The Banner Saga героем моего сегодняшнего обзора.

Стратегии и игры в стиле фэнтези и все моды к ним The Banner Saga на internetwars.ru

Давным-давно, когда The Banner Saga появилась в стиме в разделе Free-to-play, я подумал, что у этой игры нет будущего. Признаться, поиграв минут двадцать,  не понял сути, решив, что передо мной очередной многопользовательский продукт, пошаговые бои отряд на отряд с другим человеком. Сделав такой вывод, честно говоря, сейчас я даже не представляю почему, игру снес, не желая прокачиваться и взаимодействовать с детьми, составляющими львиную долю сообщества бесплатных многопользовательских игр.
Минуло время. The Banner Saga перекочевала из раздела free-to-play в категорию «серьезных» игр, в интернете появилась информация о работе над русификацией. Интерес проснулся, ведь если игру переводят, значит, с высокой долей вероятности, в ней есть сюжетная составляющая. И во второй раз Акелла уже не промахнулся.
Мир The Banner Saga напоминает игроку об отважных ярлах, ведущих свои драккары к неизведанным берегам и там сражающихся во славу Одина. Но на самом деле все не так. От привычной нам по книгам и фильмам эпохи викингов в игре только трудно выговариваемые имена героев и названия географических мест, полосатые паруса кораблей да круглые щиты бойцов, с нарисованным на них вороном.
В мире The Banner Saga существует три расы: люди, варлы и глыбы. Люди и варлы сделаны из мяса, глыбы, как следует из названия, кремнеорганика. На заре времен Мать-Ткачиха создала мир. Ей помогали ученики-боги. Результатом этой помощи стали люди и варлы. Люди – они везде люди, живут не долго, умирают достаточно легко, зато так же легко плодятся и собираются в группы, ибо знают, что гуртом и батьку легко бить.
С варлами поинтереснее. Их создатель должен был стать богом генной инженерии, потому что наградил свои творения чертами как людей, так и животных. На выходе получил гигантов с рогами, как у быков. Жить варлы могут неопределенно долго, но в силу воинственности, присущей их расе, проверить максимально возможный возраст еще никому из них не удалось. Воинственность играет с варлами злую шутку, так как среди них нет женщин, и гиганты в конце концов обречены на вымирание.

Игры про викингов, The Banner Saga на Internetwars.ru

Никогда не было случая, чтобы две расы жили в мире и согласии. Не случилось чуда и в этот раз. Не успели творения богов еще как следует обсохнуть, как тут же началась Первая великая война. И резали люди и варлы друг друга с таким ожесточением, что богам пришлось вмешаться. Сделали они это весьма странным способом – создали третью, враждебную ко всем остальным, расу глыб. Живые камни начали свое наступление, сметая все на пути. Первая война плавно перетекла во Вторую, уже против глыб. В силу не высоких умственных способностей каменюк, люди и варлы смогли переломить ход войны, когда на арену вышли бессмертные предводители глыб – Скалы. Вот тут союзникам пришлось туго, и уже казалось, что все потеряно. Но в противовес Скалам появились Валька – общество мастеров, умеющих видеть нити мироздания и изменять их. В итоге глыбы были побеждены, но не уничтожены. Их загнали далеко на север и заперли там цепью крепостей. Но цена победы была ужасна. Помимо огромных жертв и разрушений, погибли боги (я полагаю, что создатели игры подразумевали под Второй великой войной Рагнарек) и остановилось солнце. На момент начала игры в мире всегда полдень, правда это ни коим образом не мешает снегу лежать везде и всюду роскошными сугробами. Люди и варлы заключили мир. Но мирное время – штука для игры не интересная, и глыбы двинулись в новый поход. Грядет Третья великая война. Больше о сюжете ни слова. Он весьма и весьма увлекателен, а некоторым поворотам позавидует даже Мартин.

Все военные игры, стратегии, шутеры и моды к ним на Internetwars.ru

В плане геймплея The Banner Saga можно отнести к уже практически умершему жанру текстового квеста. Новое время предъявляет повышенные требования к играм, поэтому The Banner Saga не текстовик в чистом виде, но текстовый квест – это самый большой из трех китов, на которых стоит весь игровой процесс. Все события подаются в виде диалогов или описания игровой ситуации с вариантами дальнейшего развития событий. Еще на старте игра заботливо предупреждает, что любое решение игрока изменяет историю. Не знаю, насколько это достоверно, проходил игру всего один раз, но могу сказать, как человек с опытом создания текстовых квестов, что линейки событий прописаны достаточно глубоко и логично. Игроку приходится задумываться над последствиями своих решений и поступков, совсем как в реальной жизни.
Другая ситуация с диалогами. Они служат лишь для получения информации о персонажах и окружающем мире. Редко когда диалог приводит к последствиям. К минусам диалогов могу отнести необходимость использовать все варианты ответов.
С каждым кругом диалога их становится меньше, пока не останется один единственный.
С таким же успехом можно было сделать кнопку «далее» и предоставить игроку возможность читать новую порцию текста, не ломая голову, что же сказать.

Игры, стратегии, военные, вэргейм, The Banner Saga

Второй кит, на котором держится игровой процесс - путешествие каравана. Шел отряд по берегу, шел издалека, шел под красным знаменем командир полка. Песня про Щорса описывает ситуацию исчерпывающе, вплоть до цвета стяга. Путешествие - ни чем не примечательный элемент игрового процесса, заполнение паузы от эвента до эвента.
В режиме путешествия демонстрируются последствия некоторых решений игрока, например, принятие в отряд всех подряд в конечном итоге может привести к нехватке припасов и повальной смерти от голода. А выжившие продолжают путь на пустой желудок отнюдь не улыбаясь до ушей. Мораль падает, и каждая последующая победа в бою достается с большим трудом.
Несколько меня удивило наличие огромной карты, каждая область которой снабжена описанием, интересными фактами и историей возникновения топонимов. Удивило даже не наличие карты, а ее полная бесполезность – путешествие осуществляется по сюжетным рельсам, игрок не может выбрать в качестве конечной цели понравившийся населенный пункт. Маршрут прописан главным квестом. Единственное назначение карты, как мне кажется – помочь игроку лучше погрузиться в сеттинг, и, возможно, намек на потенциальное продолжение.
Третий кит – сражения. Боевка в игре реализована по классической, выверенной десятилетиями, походовой схеме. В распоряжении игрока до шести бойцов, люди и варлы. Бойцы не абстрактные, по ходу развития сюжета раскрываются их характеры,
у каждого своя судьба. Причем судьба зачастую злая: только я прокачал варла-мечника, как через два часа он сорвался с утеса из-за моих неправильных решений во время эвента. На первых порах в отряде будет два-три бойца, и каждая смерть – поистине трагедия. Ближе к концу игры накапливается неслабый резерв. Но вернемся к сражениям.
Войны игрока и противники ходят по очереди. Не так как в «Конкистадорах» или в «Горьком 17», когда игрок сам передает ход, а в лучших традициях шахмат. Один наш, один враг. Последовательность хода своих бойцов игрок определяет сам, распределяя портреты персонажей на панели отряда. Учитывая разницу вооружений, дальность хода, спецспособности и габариты, можно придумать не один десяток комбинаций.
К разнице вооружений я отнес метательное/ближнего боя. Только Рук, один из главных героев, умеет совмещать, остальные герои узкоспециализированные. Топор же от булавы не отличается ровным счетом ни чем.

Стратегии, РПГ, военные игры, военные шутеры, The Banner Saga здесь
Каждый боец располагает какой-либо спецспособностью, на применение которой надо тратить очки воли. Не всегда они полезны, но если грамотно подобрать отряд, то специальные навыки значительно приближают победу. Очки воли можно так же потратить на дополнительные шаги или усиление удара. Потенциальная возможность усилить атаку определяется параметром «усилие». Значение «усилия» лежит в диапазоне от 1 до 3. Следовательно, боец с «усилием» три в состоянии, но совершенно не обязан, израсходовать три очка вдохновения для нанесения трех дополнительных единиц урона. Урон нацелен на здоровье или броню. Простая атака сбивает что-то одно, по выбору игрока, некоторые спецспособности снижают и то и другое одновременно. При расколе брони атакуемый в дальнейшем будет получать больше урона здоровью. Плюс, вероятность успешной атаки выше на противника с поврежденной защитой. Про урон здоровью, думаю, и говорить нечего – 0 % здоровья, добро пожаловать в Вальгаллу.
Для восстановления очков вдохновения предусмотрен отдых. Если персонаж стоит на месте, то игрок в качестве действия хода может выбрать «отдых». Пройти два шага и расположиться на привал уже нельзя!
Собственно, бой происходит в три фазы: выход на рубеж атаки, непосредственно атака, получение сдачи от противника. Периодически некоторые фазы выпадают, но суть сильно не меняется.
Чтобы громить глыб увереннее и качественнее персонажей можно прокачивать, хватало бы денег, то есть «славы». Всего уровней пять, за каждый уровень получаем два очка, которые можно кинуть на силу, броню, вдохновение или усилие. Интересно, что у каждого героя есть предел, выше которого качать характеристику нельзя. То есть человек по умолчанию не станет крепче варла. Перепрыгнуть ограничения помогают вещи. У каждого персонажа есть один слот инвентаря, куда допускается положить вещь, только бы уровень соответствовал. Предметы, приобретаемые на рынке или взятые с бою, иногда дают бонусы просто бесценные. Например, «солнечный камень», превращающий каждую атаку в успешную.
Подведем итог. The Banner Saga – игра не замысловатая, хотя временами бросает игроку серьезный вызов. Но только временами. По большей части перед нами текстовый квест, интерактивная повесть. На первом месте сюжет – бои, графика и музыка – все вторично. The Banner Saga – книга, в которой долгие описания заменены картинками, в которой мы иногда в праве сами выбрать, как поступить героям. И если под рукой не оказалось книги настоящей, то The Banner Saga замечательно подойдет, чтобы скоротать вечерок.
© Обзор подготовил Алексей Скок (Rihthoffen) 2014, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .