ПИРАТЫ: TOTAL WAR !
Ну, казалось бы, всласть мы повоевали в Empire: Total War! И за великие
державы, и за страны-миноры. В последние - благодаря модам, которые
позволяют нам теперь начинать кампании практически за все фракции. Все,
кроме... пиратов!
Вот эту-то несправедливость к доблестным рыцарям пистолета и абордажной
сабли, и решил исправить Flavius (Эдвард Тич), разработчик мода Pirates
Über Alles. Однако его мод по мере разработки превратился в мулти-мод.
Были значительно доработаны все аспекты войны, как на море, так и на
суше. Особенный упор был сделан на сценарий кампании за Российскую
Империю. А сам мод получил полное название: "Pirates Über Alles &
Russian Company". Об изменениях привносимых в игру российской
составляющей мода нам рассказал в своем обзоре Woo Doo, где он изложил
ряд особенностей тактики и стратегии, с которыми знакомится игрок при
прохождении кампании за русскую фракцию.
А вот о пиратской составляющей мода мы до сих пор не рассказывали. И
решили, что никто лучше не представит нам особенностей игры за пиратов,
как сам разработчик - Flavius.
PIRATES ÜBER ALLES &
RUSSIAN COMPANY - ВОЙНА НА
МОРЕ
- Не так уж часто мы делаем интервью с разработчиками модов. Поэтому и
первый вопрос - как дошли Вы до жизни такой, почему вдруг решили делать
мод, да еще о пиратах - ведь это единственный пиратский мод на движке
Empire: Total War?
Почему пираты? Почему - пиратский мод?
-
Почему пираты? Пиратство, это - последний аргумент альтернативного
мореплавателя в борьбе с корпорациями.
Монополистические корпорации назначают ценность некоего продукта и
формируют для него потребительское поле, в которое спихиваются будущие
потребители. Для экономического доминирования, монополиям необходимы
вовсе не всенародные творческие процессы, а только один единственный
процесс – процесс потребления предоставляемого корпорациями
коммерческого продукта.
Но это – в идеальной схеме. На практике же, ресурс контрафакта
корпорации тоже используют во всю!
Например, именно контрафакт голливудской продукции разрушил массовое
сознание подавляющего большинства строителей печально известного
социализма в СССР. А не горбачёвская разруха. Горбачёв лишь организовал
условия для хаоса. Тем самым, именно пират стал автором-создателем
нового потребительского рынка для лицензионных аналогов своего
контрафакта на одной седьмой части суши!
И что же? Где его - пирата авторские права на всю эту творческую работу
по созданию столь огромной золотоносной толпы? А ведь она была
творческой! - Где благодарность метрополий за обретение столь обширных
владений на карте Нового Света? Как только «Клондайк» был получен
мировыми монополистическими корпорациями в свои цепкие лапки,
авторы-создатели столь гигантского потребительского рынка оказались вне
закона. Их начали вешать на каждой свободной рее и вешают до сих пор.
Смею утверждать, что если бы не этот скромный кропотливый пиратский труд
сотен безымянных видеомагнитофонных и цифровых флибустьеров 80-х, 90-х
годов, то на территории бывшего СССР строили бы социализм до сих пор!
- Хм. Прямо скажем, необычное начало для рассказа
о моде. Спорить не буду. Действительно,
видео и компьютерные пираты пробили большую дыру в совковом сознании. Но
как можно ставить на одну доску Горбачева и, скажем, Генри Моргана?
И вообще - при чем тут ваш мод - Pirates Über Alles & Russian Company?
- Похожее происходило и в эпоху Эдварда Тича. Существовали известные
имперские монополии, утверждавшие своё авторское право на указание
единственно верного пути общественного строительства в масштабах
географических открытий.
И наряду с этими монополиями, существовали «свободные художники», у
которых
был альтернативный план по организации человеческих групп. Вроде этой:)
И не один. И даже, если говорить точно, то – у каждого свой! И
назывались эти художники пиратами. А поскольку Англо-Американская модель
мира всё-таки одержала верх над создателями альтернатив, то, разумеется,
адепты победившей модели и сегодня не расположены, своим историческим
оппонентам - пиратам, уделять слишком большого внимания. В том числе, и
в своей схематической реконструкции на тему XVIII века, которую мы сегодня
имеем под названием Empire: Total War - игра.
Поэтому им, пиратам, уделил внимание мод, как воплощённый цифровой рупор
капитана Блэкбёрда (Черной Бороды) - нашего символа антиглобализма, политеизма,
структурализма и всяческого плюрализма!
Кстати, если говорить о Моргане и Горбачёве, то и Морган и Горбачёв –
оба определённый срок были госчиновниками – главными администраторами
вверенного им пространства. Морган – Ямайки, а Горбачёв – СССР. И не
скажу, что управленец Моргана чем-то уступал бы управленцу Горбачёву.
Полагаю, что для Горбачёва было бы честью оказаться на одной доске со
своим великим коллегой!
- Кстати, а сколько времени прошло от создания
первых моделей и скриптов до финальной или почти финальной – актуальной
на сегодняшний день версии? Проще говоря: сколько времени заняла работа
над модом?
- Работа над альтернативным вариантом реконструкции эпохи
XVIII века
началась в сентябре 2009 года. Закончить её, я предполагаю тогда, когда
в это перестанут играть. Пока неравнодушные к исторической истине игроки
пишут – а давайте сделаем так, чтобы было так или этак, пока мои коллеги
выражают желание участвовать в данном проекте и предлагают свои
наработки для внедрения, у меня нет никакого повода прекращать работу
самому. Мир Empire:Total War слишком велик – спасибо его создателям -
чтобы речь могла идти о какой-либо финальной версии модификации для
игры. Для отвлечения же нашего внимания от игровой базы Empire: Total War,
должна просто появиться более актуальная, новая игровая база. Пока
таковой базы не существует. Создать её самим нам не под силу. По причине
той же монополизации рынка и сосредоточения средств производства в руках
доминирующих корпораций разнообразных глоболистов. Поэтому, как и
прежде, нашим боевым кораблём будет являться тот корабль, на котором
приплывёт к нам очередной охотник за нашими головами. Или, как сказал
один бородатый дяденька в чёрно-белом фильме: кто к нам на чём приплывёт
– без того и уплывёт…
-А
теперь перейдем непосредственно к нашим пиратам. Давайте пойдем от
простого к сложному. Какова, кратко, концепция мода? - Не та часть,
которую описал наш обозреватель Woo Doo, и которая посвящена Российской
Империи. А та часть мода, о который бы мы и хотели здесь услышать – о
части непосредственно посвященной морской и пиратской его составляющей?
Как я понимаю, вы решили развить пиратскую фракцию, превратив ее в
игровую. Ведь в оригинале Empire: Total War пираты были не играбельны.
И что из себя представляет пиратская армия, если так можно выразиться?
Ведь тут явно не уместна никакая линейная пехота. Пиратская армия должна
быть самобытна.
- Совершенно верно. По указанным выше причинам, в оригинальной версии
игры Empire: Total War, пираты были выставлены, как политическая сила,
за которую играть нельзя! Обратите внимание на символизм данной
установки! – За них нельзя было играть, они были лишены возможности
вступать в дипломатические переговоры, у них, в сухопутной линейке
войск, был всего один отряд, они не имели сценария развития, как фракция
и, как следствие всего этого, они являлись просто морским усложнителем
передвижений игрока по карте. А так же – злой силой, не содержащей в
себе ни какой внутренней правды, силы, которую следовало, по сценарию,
предложенному разработчиками исходной версии игры, просто уничтожать!
Мод это изменил. – На месте одной пиратской фракции, я создал две.
Каждую, из которых я снабдил собственными сценариями развития,
собственной историей событий и описаниями. Одна из этих фракций имеет
полноценную игровую дипломатию.
Вторая – оставлена с дипломатией от разработчиков исходной версии игры
(учитывая разнообразие вкусов). Чтобы всё-таки не скатиться к
романтической идеализации всех подряд воров, убийц и контрафактщиков, мод
выделяет из пиратского мира игры два антагонистических лагеря. Это –
благородные пираты фракции Жёлтая Роза (Эдвард Тич) и беспричинно
завистливые, беспринципные, жадные и лицемерные негодяи фракции
Берегового Братства.
Разумеется, мною была создана
харизматическая линейка пиратских войск, с такими символическими
персонажами, как Блэкбёрд (Эдвард Тич) и Одноногий Сильвер. Мною был
нарушен моносексизм игры тем, что я ввёл в неё большое количество
женских персонажей: пиратских жён, пираток, воровок, куртизанок,
креолок, беженок с судов работорговцев и другие группы, призванные
воссоздать атмосферу эпохи.
Этой же цели служит и экзальтированность мужских отрядов. Например,
среди пиратов присутствует несколько различных ирландских экипажей. Из
источников мы знаем, что Британская Корона занималась этническими
чистками коренного населения на территории Ирландии и Шотландии, и
заселяла освобождённые земли английским колонистами. Ирландцы были почти
полностью истреблены в некоторых районах Ирландии, но вследствие данного
геноцида, большая их часть оказалась выпихнутой в колонии Нового Света.
Где многие из ирландцев и нашли для себя альтернативные формы выживания,
в качестве пиратских бригад. Эти бригады явились прототипами некоторых
отрядов в обновлённой пиратской линейке войск пиратской составляющей
мода. Где каждый отряд имеет свою маленькую историю.
Но разнообразить линейку войск новыми ролями и моделями было ещё не
самым главным в работе над модом. Самым главным являлось сделать эти
войска функционально различными фигурами на карте сражения! Причём
необходимо было снабдить пиратов эксклюзивными тактиками ведения
игрового боя, ибо совершенно неприемлемо, в историческом смысле, было бы
выдать им шаблон европейской «шахматной доски»: линейная пехота,
ополчение, лёгкая кавалерия, тяжёлая кавалерия, гренадёры, элитная
пехота, ну и так далее…
То есть, задача состояла в том, чтобы изобрести
шахматы, где фигуры разных сторон отличались бы не только цветом, но и
самим функциональным назначением фигур, их расстановкой, формой и
способами хода. При этом, следовало соблюсти строгий стартовый паритет
между чёрными и белыми. Изобрести, так сказать, – мир равных
возможностей. В противном случае игра перестала бы быть игрой, а была бы
просто реконструкцией эпохи.
Чтобы всё это получилось, были созданы функционально новые типы отрядов
и функционально новое вооружение. Например, появились отряды, чьё оружие
– гранаты с укороченным фитилём, отряды с корабельными пушками, снятыми
с судов для сухопутного боя; появились конокрады и воровки, незаметные в
процессе передвижения, инженеры-еретики с «гиперболоидами», появились не
отступающие религиозные сектантки-фанатички, способные лишить противника
возможности маневра и - всякое другое, где каждый отряд подчинён своей
тактической задаче.
Морская пиратская составляющая игры, разумеется, тоже обогатилась. В
игру были введены группы эксклюзивных именных судов, иногда привязанных
к имени экипажа, воюющего так же и на суше. В некоторых случаях, суда
имеют исторические названия, а в некоторых – вымышленные. Мекка
кораблестроения на карте Американского континента, в связи с
историческими реалиями XVIII века, сосредоточена на Бостонских верфях.
Крупные суда можно строить и приобретать, кроме Бостона, лишь в Европе.
Однако любые пиратские суда являются достаточно опасными для не
пиратских фракций. Для пиратов на море разработан ряд эксклюзивных типов
выстрела, на их бортах встречается дополнительное вооружение, команды
пиратов сильнее в абордажном бою и более многочисленны на штурмовых
судах, чем на не пиратских аналогах по рангу. У каждой из двух пиратских
фракций имеется собственный сценарий обретения флота. Эдвард Тич,
например, на старте может иметь только два своих исторических шлюпа и
пару мелких лодок. Бостон откроет для него значительно более широкие
возможности. Европа – ещё более широкие. Его же коллеги, пираты другой
пиратской фракции, имеют относительно мощные флотилии с самого начала
игры.
Особняком, в моде присутствуют третьи морские пираты. Это – пиратские
лодки, нанимаемые индейскими фракциями в качестве союзников. На карте
сражения, они фигурируют под различными историческими пиратскими
флагами. На борту у них находится пиратская команда с пиратским
капитаном и группа союзных индейцев с вождём! Пушки на этих лодках тоже
весьма опасны для мореплавателей.
Четвёртыми морским пиратами в моде, являются греческие пираты
Cредиземноморья.
В соответствии с историческими событиями XVIII-го века,
они оказываются доступными для найма при игре за Россию, по изучению ею
новой игровой технологии «Организация Черноморского военно-морского
флота».
- Если театр начинается с вешалки, то мод — с
юнитов. Давайте поговорим о них.
В таком моде, как Pirates Über Alles, думается, на первом месте — флот.
Что из себя представляет флот в Вашем моде? Добавлены ли туда новые 3D
модели кораблей или
В воспользовались стандартными моделями судов из «ванилы»? И как
формируется пиратский флот?
- Появление новых 3D моделей кораблей посредством любительских
модификаций, пока не является возможным для игровой базы Empire:
Total
War в принципе. По техническим и экономическим причинам. Как только эти
принципы и эти причины будут преодолены, не сомневайтесь – новые модели
кораблей в модах появятся. Если успеют. Тут надо ясно представлять себе
некоторую логическую диспозицию. Если разработчик оригинальной игры
сразу даст модмейкеру изменять в игре решительно всё, что тот пожелает, то
продаваемость коммерческих аддонов к оригинальной игре, или правильнее
говоря – к оригинальному движку, на котором надстроен мир игры,
например, как весь ряд последних стратегий серии, будет резко снижена. –
Продаваемость! - Очень резко! Потому, что эти аддоны будут вытесняться с
рынка часто вполне качественными, оригинальными и по-новому
продуманными бесплатными (!) любительскими модификациями. Это если
модмейкеру дать изменять в оригинальной игре решительно всё! Если
совсем не дать ему возможностей изменять, как правило возмущающую его
сознание стартовую концепцию игры, и бороться с модмейкером
до полного и тотального его уничтожения, а это осуществить вполне
реально и не сложно, то, в таком случае, перестанут продаваться исходные
версии устаревающих игр серии, ибо, очень быстро пользователь о них
начнёт забывать.
Каждая новая хорошая любительская модификация воскрешает из мёртвых
давно усопшие для рынка игровые базы их разработчика. В случае такого
чудесного воскрешения, разработчик этих баз сможет снова и снова их
продать. Потому, что без баз мод работать не будет. Модмейкер трудится –
разработчик базы получает деньги – плохо ли? И эта ситуация совершенно
банальна - разработчик пытается ограничить модмейкера в возможностях, но не
лишать его творческого энтузиазма окончательно, а модмейкер пытается
вытянуть, раскопать и любой ценой отобрать или выпросить у разработчика
информацию по преобразованию исходной игровой базы. Вот так они и жили -
ели врозь, а дети были.
Исходя из изложенной данности, я, как и все мои коллеги, пользуемся пока
моделями судов ванильной игровой базы. Но это не ограничивает нас в
создании новых игровых ролей на основе использования имеющихся моделей.
Например, мною в игру было внедрено диверсионное судно - брандер. Его
роль исполняет ванильная модель бомбардирного кетча. Эта модель вполне
соответствует представлениям об исторической форме брандера,
использовавшегося в битве при Чесме, например.
Брандеры были предназначены для самоуничтожения в гуще неприятельских
кораблей. Будучи наполнены горючими веществами, они должны были
взрываться и поджигать разлетающимися фрагментами флот неприятеля. В
результате реализации брандера в игре, на карте сражения появилась новая
тактическая фигура.
Как и все исторические брандеры, игровой брандер не может вести
дистанционного боя и ограничен в манёвренности, ибо его прототип часто
подплывал к врагу уже без команды, пущенный по ветру, либо - течению.
Брандер легко можно было расстрелять на расстоянии, но если вдруг он
добирался до цели и абордажная команда, перед уходом, успевала
прикрепить его к одному из бортов жертвы, то апокалипсиса было не
миновать. Теперь, это есть в игре.
Что касается обретения флота пиратскими фракциями, то здесь вступает в
силу, уже упомянутый мною, исторический мировой порядок. Крупное и
серийное корабельное строительство, осуществимо либо на Бостонских
верфях, либо на верфях в Европе. Причём такая данность действует для
всех фракций мира. В других частях мира, в XVIII веке, строить крупный
линейный флот просто не представлялось технологически и юридически
реальным.
Пиратские именные суда собираются в пиратских бухтах, чинятся там, и
нанимаются там, но только если, это – именные единичные эксклюзивы.
Наборы пиратских эксклюзивов для обеих пиратских фракций различны. У
индейских фракций свой набор пиратских эксклюзивов. Тоже касается
греческих пиратских эксклюзивов для России. Все эксклюзивы имеют
региональную привязку и распределены по уровням и типам портов в
соответствии с индивидуальным подходом, и исходя из требований общего
сценария модификации.
Поскольку сразу захватить кораблестроительные регионы трудно, а мелкий
флот, доступный к найму в пиратских регионах, не слишком эффективен для
битвы, то в первую очередь, пираты собирают в портах именно эксклюзивные
суда, в том числе и под управлением ИИ. Так как стоимость призыва
готового пиратского эксклюзива, по сюжету меньше, чем стоимость
строительства нового серийного корабля, а по боевым и прочим
характеристикам, именные эксклюзивы пиратов превышают характеристики их
не пиратских серийных аналогов, то - конечно, вести морскую войну
пиратам выгоднее на именных судах. Что они и делают. Вместе с тем, они
не брезгуют захватом и умножением своей флотилии за счёт крупной
продукции кораблестроительных регионов. Обратная сторона медали в схеме
с эксклюзивами, заключается в том, что у не пиратских фракций, в свою
очередь, имеется стимул для охоты за именными судами пиратов. Ведь
каждый из захваченных эксклюзивов на службе у новых хозяев сохраняет
часть своих улучшенных - «пиратских» характеристик. Такой захваченный
корабль годиться стать весьма достойным флагманом любого флота!
Как я уже отметил, у каждой из пиратских фракций собственный набор
эксклюзивов.
В отличие от пиратов Берегового Братства, обильно снабжённых именными
судами с самого начала игры, фракция Эдварда Тича будет долго иметь
доступ лишь только к двум своим историческим именным шлюпам. Пока не
доберётся до Бостона.
Тут следует ещё сказать, что способность судов передвигаться морем за
один ход, в модификации имеет собственную схему. В соответствии с ней,
мелкие суда и лодки, являются прибрежным флотом и не способны делать по
морю за один ход слишком далёких марш-бросков. Самые крупные линейные
корабли – наоборот, делают довольно большие переходы за ход. Поэтому,
тому же Блэкбёрду, например, владельцу всего двух шлюпов, уплыть с
Американского континента, без захвата Бостона, будет затруднительно.
- У каждой фракции в ETW есть свой глава
государства: король, курфюст. А кто же тогда лидер у пиратов? И как в
Вашем моде решается вопрос престолонаследия? У королей в других фракциях
есть наследники? А если главарь пиратов уйдет в мир иной? Кто поведет
фракцию дальше?
- С версии обновления мода за номером 3.4.8.2, выложенной на Тортуге
пока только в качестве промежуточного – «рабочего» обновления, лидеры
обеих пиратских фракций носят титул, транслирующийся, как - Морской
Дьявол. При появлении во главе фракции особи женского пола, над нею
появится титул - Адмиральша.
Поменять титул, это не самое сложное в моддинге. Мною созданы ещё ряд
титулов (для не пиратских фракций), например: Гетьман, Верховой атаман, Господарь, Государь, Хан,
Тсаръ и другие.
Что касается престолонаследия, то тут тоже ничего оригинального нет.
Если военная автократия не подвергается уничтожению в истории своего
первого поколения, то в дальнейшем, такое образование, вплоть до самой
гибели своей обособленности, весь свой исторический путь мечется между
престолонаследием и выборной системой власти.
И этому имеется множество исторических примеров. Рано или поздно
случается так, что вожак начинает пытаться впихнуть во власть своего
отпрыска, а свободные радикалы – рядовые члены военной автократии, через
периодически лоббируемую ими выборную систему, сами никогда не оставляют
попыток туда пролезть. Вероятно, в мировой политологии и известны
альтернативные схемы становления власти, но эта история уже не о
моноконфессиональных культурах точно...
- Есть ли у пиратов своя Гранд-кампания.
Конкретные цели: сколько кораблей потопить или провинций захватить?
Расскажите об этом.
- Конечно, как и у всех игровых фракций, у каждой пиратской фракции в
моде есть свои собственные задачи для победного прохождения каждой из
четырёх штатных кампаний игры. Если у первых пиратов эти задачи не
слишком амбициозные и заключаются лишь в захвате важных для морского
грабежа ключевых островов, и территорий, то для вторых пиратов - пиратов
Эдварда Тича, задачи поставлены сверхамбициозные! Потому, что –
политические. Ради воплощения художественного замысла, исторические
события в его кампании несколько сдвинуты. Примерно с 1715 на 1702 год.
"Месть королевы Анны"- гласит название исторического и игрового
флагманского шлюпа Эдварда. - Месть французам и месть Британской Короне
за предательство дела королевы Анны! – Вот основной мотив войны, которую
ведёт пират. Эдвард верен мёртвой королеве и продолжает следовать её
политическому курсу в одиночку, не смотря на то, что вся Британская
империя отвернулась от этого курса и объявила Тича вне закона. Программа
- «максимум» Эдварда, конечно – сама Британия! Как главное и необходимое
условие полной победы над тем, с чем он согласиться не может. Условие
исторически не реальное, но в масштабах игры вполне осуществимое. Здесь
можно, вероятно, усмехнуться, однако история Кромвеля тоже была бы
похожа на историю Эдварда Тича, если бы Кромвель не стал Кромвелем. А
ведь он им стал.
- Теперь о месте действия. Где в основном
базируется ваша пиратская фракция в начале игры? У нее есть столица? И
еще уточнение - пиратские государства Северной Африки - они тоже часть
вашей фракции, или - сами по себе.
- Если говорить о пиратских государствах Северной Африки, то они ни
какого отношения к пиратским фракциям Америки ни в исходной игре, ни в
моде, ни в истории не имеют. Мод, в определённой степени работает с их
сухопутной составляющей, это – да, как, впрочем, и с сухопутными
составляющими всех других государств мира, но пока что мод ещё не
сдвинул пиратов Северной Африки с места их ванильной дислокации.
Однако в будущем – почему бы и нет?..
С пиратами же Америки, дело обстоит по-другому.
Если говорить о фракции Эдварда Тича, которую пират назвал Жёлтой розой,
то её стартовое описание преподносит игроку довольно необычную сюжетную
интригу. Описание фракции начинается от первого лица. Вот оно:
«Мы выброшены на холодный французский берег, наши корабли сожжены,
кругом индейцы... Инуиты… И французы… Британия отвернулась от нас... Мы
могли бы преподнести ей Монтанье, но ей не нужна наша победа. С нами
небольшой отряд колонистов и.… Всё… Наши друзья на острове вот-вот
поднимут мятеж, чтобы прислать нам на помощь корабли и присоединиться к
нашей войне… Но успеют ли?.. Мы должны продержаться… Кругом враги и
предательство. Эта кампания закончится, если помощь не подоспеет.
Эдвард…».– Записку с таким содержанием нашёл некий лейтенант Мэйнард из
Спотсвуда в бутылке на берегу залива и, прикинув скорость течения, и
направление ветра, стал собираться в путь.
Предыстория: в 1700 году известный английский капер, с небольшим отрядом
флибустьеров высадился на берег некоего острова и предложил его
губернатору немедленно убираться вон! Гарнизон, который состоял из
отряда колониального ополчения, перешёл на сторону пирата. Провозгласив
себя независимым губернатором, державу свою капитан назвал Жёлтой Розой.
А команда, не долго думая, взяла и провозгласила его королём всех
пиратов Карибского моря!
Однако, у Берегового Братства этого самого моря были собственные, так
сказать, короли. И терпеть размножение корон не входило в их планы.
Поэтому флибустьеры Тринидада и Тобаго объявили войну Жёлтой Розе, и её
вечно восстающему из мёртвых лидеру, происхождения которого, кстати, на
просторах семидесяти морей, не знал точно никто. Тем временем, оценив
ситуацию, британская дипломатия в очередной раз проявила свою
изобретательность и оказалась на высоте. Пока армия Его Величества
вынашивала планы по уничтожению неугодного подданного и по возвращению
острова под полную власть Короны, от имени той же самой Короны,
дипломаты предложили бессмертному капитану союз, протекторат, титул
губернатора острова и право на каперство в отношении всех конкурентов
Британии. За это капитан должен был немедленно начать каперскую
деятельность близ некой французской колонии, под названием Монтанье.
Это
было то предложение, над которым капитан и раздумывал, вплоть до самого
своего отплытия с острова. Армия капитана была не велика, а присоединять
к ней дополнительные силы выглядело возможным, лишь через экспансию на
сопредельные острова. Многие пираты Карибского моря стремились примкнуть
к легендарному капитану, но для этого он должен был периодически
покидать остров и посещать регионы, где кишели эти бездельники. Покидать
же остров без мира с Британскими властями было опасно, ибо Британия
могла в любое время высадить на остров верный Его Величеству гарнизон и
захватить его, в особенности, если нового губернатора на острове вдруг
не окажется. Между тем, по договору с Короной, губернатору
предоставлялось право использовать в своих военных операциях
подразделения Ост-Индийской торговой компании, и даже некоторые части
королевской армии. Правда, такому губернатору оплата их услуг могла бы
стоить не слишком дёшево.
Из этого описания следует, что первая пиратская фракция дислоцирована на
территории островов Тринидад и Тобаго в Карибском море. А вот где мы
найдём Блэкбёрда, это – интрига и есть. А найдём мы его захватившим
небольшое административное здание бывшей французской колонии на
полуострове Монтанье. За обладание этой территорией некоторое время
безуспешно боролась Англия. Для набора пиратских войск место не удачное.
Английского населения нет, за то территория кишит индейцами Инуитами и
возмущёнными французскими отрядами из соседних французских колоний.
Собрать команду и самого Блэкбёрда во главе неё, игрок сможет только на
следующем ходу. Денег она не стоит, но нанимается команда в одном
экземпляре. Если повезёт, то ещё через ход можно успеть сформировать
отряд колонистов. Несмотря на изрядные боевые качества небольшой
компании Блэкбёрда, победить толпы кровожадных Инуитов, для игрока не
будет представляться возможным. Даже если очень повезёт отбить несколько
атак, за Инуитами придут французы. Уплыть нельзя. Корабля нет. Как
написал сам Блэкбёрд: «Эта кампания закончится, если помощь не
подоспеет». Но в предыстории фигурирует ещё некий остров. В его роли
выступит остров Ямайка, ванильной версии игры. Там у Блэкбёрда есть
единомышленники. Им необходимо небольшое время, чтобы поднять восстание
против английского гарнизона и присоединиться к Блэкбёрду, или хотя бы
послать ему в помощь пару шлюпов для ухода из Монтанье. Если Блэкбёрд
продержится до присоединения к нему Ямайки, то кампания продолжится и
даже предпочтительнее будет сдать Монтанье врагам, с той целью, чтобы
столицей фракции оказалась более подходящая для этого Ямайка. Но если
Блэкбёрд не продержится, то придётся начинать кампанию заново...
Так что, держитесь ребята! Пережив муки не лёгкого рождения, фракция
Жёлтая Роза в дальнейшем может оказаться способной покорить себе мир!
- Среди юнитов пиратской фракции у вас свои
«любимчики»? Какие наиболее оригинальны? Кстати, опять же о женских отрядах. В истории пиратства были конечно единичные
случаи, когда женщины занимались пиратским ремеслом. Но вот чтобы целые
отряды пиратских амазонок? Хм. Почему вы включили этих воительниц в
пиратское войско?
- Моим любимым пиратским отрядом в моде являются метатели гранат с
укороченным фитилём из банды Ирэлэнд. У них вместо иконки с бойцом,
фигурирует изображение Весёлого Роджера. Брошенные ими гранаты
взрываются в воздухе. Вследствие чего такие гранаты гораздо эффективнее
по зоне покрытия и не дают противнику возможности укрыться с места
атаки, как в случае с обычной гранатой, которая ещё несколько секунд
лежит на земле и взрывается только тогда, когда догорит её фитиль. Очень
хороши ирландцы и в ближнем бою.
Что же касается количества женского личного состава в армиях не
строевого типа, то, во-первых, это – армии не строевого типа,
возникающие из населения. А население, - уж какое подвернётся. В 18
веке, как и сегодня, население не было однополым, кстати.
Во-вторых, женские отряды строго лимитированы и немногочисленны. Нанять
из них бесчисленные орды просто невозможно. К тому же они привязаны к
собственным регионам обитания – где угодно их тоже не наймёшь.
Не говоря
уже о том, что в игровых зданиях военного типа, например, для содействия
войску можно обнаружить только куртизанок. Остальные же дамы
предпочитают искать работу в административных зданиях гражданского типа.
В-третьих, в корабельных командах дамы не присутствуют и не способны
лазать на стены при осадах. За то очень способны защищать стены изнутри,
чему и в истории имеется огромное количество известных, но часто
безымянных примеров.
Все исторические защиты всех крепостей и городов
при осадах, были просто наполнены женским присутствием, а иногда и вовсе
– только им. Отгадайте – почему?..
И, в-четвёртых - однополость игрового мира лишает его исторической
полноты.
Ведь если мы говорим об исторической стратегии, то и каждый бытовой
элемент ценен для создания атмосферы эпохи, а тут разработчик просто
взял и выкинул из исторического сценария целую половину человечества,
оставив нам в качестве неё всего один африканский отряд, любовниц
генералов и диктора в углу экрана монитора. Маловато будет!
- У каждого мода есть изюминка. Вы свой мод знаете
как никто другой. Что на Ваш взгляд в нем наиболее интересно, что можно
назвать подлинной находкой, оригинальной идеей?
- В этом моде пол ведра высокосортного изюма. Рассказывать о каждой из
изюмине было бы затруднительно. Но для меня самым ценным является то, что
нам удалось таки органично вплести русскую историю
XVIII-го века в общую
ткань игрового пространства столь популярной пока игровой базы.
Реформы Петра I, Миниха, Потёмкина, Екатерины Великой, создание
Черноморского военно-морского флота – вот история, попавшая теперь
благодаря нам в игровые описания и геймплей. Мы обогатили кампанию за
Россию историческими событиями и занимательными задачами. Нам к счастью
пришло в голову вывести из тени игрового забвения основные положения
русских социально-экономических решений, у истоков которых стоял сам
Пётр Великий! И вплести эти решения в экономическую составляющую игры за
Россию. За которую теперь стало играть и интересно, и не противно,
например, для людей, считающих историю Руси, историей своего народа.
Здесь, пользуясь случаем, поблагодарю всех, кто не струсил и вступился
вместе со мной, ни как не меньше, чем за саму историческую науку,
несмотря на сложность нынешнего времени - времени бесконечных её
переписываний, времени тотального очернения героев, времени
возвеличивания предателей, иуд и трусов, запрашиваемых той же
конъюнктурой политического рынка, времени неуёмности и беспрецедентной
активности всяческих воинствующих русофобов, как внутри русскоязычного
мира, так и вне его.
В общем - в наше весёлоё время! Спасибо всем, кто
смог и - берега тем, кто не смог!
Мы захватили этот, приплывший к нам брандер, и развернули его в обратную
сторону.
И мы, как любят говорить наши голливудцы, это сделали! И теперь
это будет! Не для всех оно, конечно – изюм, но проект наш - не
коммерческий. И тем он, и хорош! Кому не нравится – да пребудет с ними
попутный ветер!..
- Мод уже в достаточно зрелой стадии. Но что нам
принесут последующие релизы?
Что планируется добавить, изменить?..
- Это точно. Мод уже достаточно зрелый – приближается к двум с половиной
гигабайт веса. И приблизится, я думаю. Сейчас в работе ранняя линейка
войск для всех европейских фракций. Планов великое множество. О них
можно прочесть на форуме разработки проекта – на
Тортуге. Собираются эти
планы в отдельной теме, предлагаются, обсуждаются и утверждаются они на
различных форумах различных сайтов различными игроками, в том числе и
при моём участии, и при участии уже довольно большой группы коллег,
присоединившихся к нашему «пиратскому» движению. Сделано к настоящему
моменту достаточно много и. если теперь Тортугу взломают, и обрушат
враги, а меня забанят на всех форумах мира, то наш проект всё равно
нельзя уже будет выковырять из бесконечного количества файлообменников и
жёстких дисков игроков, по которым он сейчас кочует. И где, как
говориться – продолжает жить уже собственной жизнью.
К релизу версии мода 3.5, я намереваюсь завершить все работы над
графическими преобразованиями русской темы в игре, внедрить в сценарий
игры небольшую раннюю линейку войск для европейских государств, с целью
как-то подчеркнуть эволюционную динамику становления европейских армий
на протяжении XVIII века (см.
подробнее); попытаюсь вывести на политическую карту мира
дополнительные исторические субъекты.
В целом же, на данном этапе, моя задача больше состоит в шлифовке
деталей, нежели во внедрении новых элементов. Хотя и новых элементов ещё
превеликое множество в планах наличествует. Первичные работы с южными и
восточными фракциями уже проведены, но мы планируем гораздо более
углублённую их проработку. Большая работа проведена с индейцами Америки,
но планы по их совершенствованию не исчерпаны.
Промежуточные «рабочие» варианты обновлений, в
качестве поверх устанавливаемых фиксов, будут выкладываться на форуме
разработки, в теме для скачивания актуальных версий.
Через некоторое время, в теме для саб-модов форума, я и мои коллеги,
планируем создать ряд дополнительных модулей к проекту, устанавливаемых
по желанию или выбору игроков. Например, предполагается создание
альтернативных модулей ИИ, альтернативного музыкально-графического
контента. Предполагаются дополнительные блоки с юнитами для разных
фракций, предназначенные тем игрокам, которым юнитов всё-таки ещё не
будет хватать. Будут выкладываться предполагаемые, так называемые,
адаптеры для интеграции нашего мода в какие-либо ещё популярные
модификации. Например, у нас уже есть успешный опыт по интеграции
проекта в известную всем мега-модификацию DMUC. Адаптер к которой,
всегда теперь вкладывается нами в архив для скачивания каждой новой
версии проекта, с инструкцией по установке и пользованию.
Планов у проекта много. Но не стоит забывать и того, что любой проект
когда-либо всё равно оказывается оставленным.
И последнее: почему в название пиратского мода
стоит "Russian cоmpany"? Русская военная кампания в моде есть и мы
рассказали о ней в прошлом обзоре. Но военная кампания пишется "campaign".
Это что ошибка?
- Да, действительно, прошлый обзор модификации допустил небольшую ошибку
в трактовке нашего термина «Company», в названии проекта. Конечно же,
данный термин не обозначает именно – кампанию, в которую мы играем,
например, за Россию, ибо мод работает с различными кампаниями, а не
только с кампанией за Россию. Определённая игра слов этим термином
подразумевается, но пишем мы его, как именно - «Company».
То есть – компания! Что по существующему определению предполагает некую
военную корпорацию, компанию данной разработки - группу разработчиков
данного мода, экипаж пиратского судна или даже – всю Русскую армию во
главе с Петром Великим!..
А она у нас большая и сплоченная.
В общем, компания это – группа тех, кто вступился или помог вступиться
за Россию с помощью модификации Pirates Über Alles на полях сражений
Empire: Total War. Начиная с юнитов и заканчивая их разработчиками. Вот,
как-то так…
Познакомиться с этой «Company», которая участвовала в этой «Campany»,
можно на форуме разработки модификации. В её главной теме.
УСТАНОВКА
Инструкция по установке прилагается к архиву для скачивания.
© Страницу
подготовил Алксандр Морозов King Augustus, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия
Internetwars.ru запрещается .
|
|