На главную страницу
сайта
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
COLONIZATION - 1
Colozation-1
На internetwars.ru





Наш фан-клуб Цивилизации
(Все игры серии!)


СКРИНШОТЫ:

Цивилизация - 2, Civilization -2 , история создания, - игра для PC на internetwars.ru
"Красные и белые"
Боевые действия в Азии

Цивилизация - 2, Civilization -2 , история создания, - игра для PC на internetwars.ru

"Красные и белые"
Боевые действия в Крыму


ГРАФИКА ОРИГИНАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ - 2


Панель вашего города

Цивилизация - 2, Civilization -2 , история создания, - игра для PC на internetwars.ru
Юниты

Цивилизация - 2, Civilization -2 , история создания, - игра для PC на internetwars.ru
Города


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

"ЦИВИЛИЗАЦИЯ-2" - ЗАЧИНАТЕЛЬ МОД' НОГО ДВИЖЕНИЯ
С чего началось МОД'ное движение - экскурс в стратегическую историю.

Конечно, "Цивилизаця-2" уже история. Играть в нее перестали в 2001 г, к с выходом "Цивилизации-3". Ее плоские двухмерные юниты не могли соперничать с живыми, анимированными собратьями из нового римейка. Чего о ней теперь говорить? Все же вспомнить ее стоит, хотя бы потому, что в игровой истории "Civilization-2" сыграла, свою, особую роль. Именно с нее началось такое популярное теперь "модное" движение. Моделирование. МОДы. Тогда правда такого слова не было, и все игры, создававшиеся на базе "Ц-2" назывались сценариями. Некоторые из них были очень большие и очень успешные. В "Цивилизации-2" творил и я, достигнув, как вы можете видеть, больших успехов в двухмерной графике. Это было славное время: моделлеры из разных стран творили бок о бок, у меня были творческие партнеры из Канады, США, Голландии. Забавно, что России, тогда пережившей дефолт 1998 года и едва сводившей концы с концами, было не до моделирования и строительства сайтов. Поэтому свой старый сайт по "Цивилизации-2", а также все сценарии (МОДы), такие как монументальный "Спартак", "Восточный фронт" и "Красные и белые", с которым я вас познакомлю ниже, тоже писались и делались на английском.
Не было тогда столь известного ныне сайта civfanatics.com, расцвет которого начался во время "Цивилизации-3". Самым большим считался Apolyton. Сначала он назывался "Первой греческой "Цивилизацией" и создал его 22-хлетний студент из Афин Маркос Цианнопулос. Сейчас ему за тридцать, и он все еще поддерживает Apolyton, но уже явно тяготится своим детищем, на котором однажды выступал даже сам Cид Мейер.
Существовала и масса фан-сайтов "Цивилизации-2". Они Они, в основном, содержали моды (сценарии) и новые юниты. Ведь "Цивилизации-2" была первой игрой, где все файлы были открыты. Можно было полностью перерисовать всех юнитов, благо плоская графика, хотя и тоже требует мастерства, все же куда проще, чем 3D.
Можно было полностью изменить карту, заставки, даже программировать события в сценарии, для чего разработчики создали специально в помощь моделлерам программку - "макро лэнгрич" - язык макросов. Работал он так. Допустим, вы хотите, чтобы при взятии какого-то города на карте произошло событие. Например, захватчик получил крупную сумму денег и захватил трофеи - пушки. Достаточно было вписать команды в "макрос" и событие работало. Можно было вписывать большие тексты, что навело меня на мысль создать сценарий "Спартак", опираясь на роман Джованиоли. Получилась стратегия с элементами РПГ на базе "Цивилизации-2", где герои говорили, спорили, ссорились, строили стратегические планы, даже - влюблялись. Это был единственный сценарий такого рода.
МОДы спасли "Цивилизацию", как проект в целом, продолжение которой по недосмотру Сида Мейера так долго затягивалось, что на ее славе навар успели получить конкурентные игры: "Call To Power" и "Test oа Time", имевшие плохой интерфейс, но зато анимированные юниты. Они, а также МОД' ное творчество поддерживали интерес к игре, пока не вышла, наконец, "Цивилизация-3".
Это то, что я кратко хотел сказать об игре, ушедшей в прошлое. Стоит еще добавить, что основателем МОД' ного движения следует считать разработчика "Ц-2" - Брайна Рейнольдса, а не Сида Мейера, который создал лишь первую "Цивилизацию". Все остальные были разработаны другими авторами. И, между прочим, авторство "Цивилизации" тоже не принадлежит Великому Сиду. Не знали? Тогда загляните на страничку "Цивилизации-1", нашего сайта, и узнаете кое-что любопытное.
Завершу сей исторический экскурс демонстрацией моего сценария "Красные и белые", о гражданской войне в России, который мне памятен и может наглядно показать, как мы начинали МОД'ную эру. Он достаточно яркий, даже для наших дней, и вам, уверен, будет не скучно почитать о нем.

КРАСНЫЕ И БЕЛЫЕ: ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ
Стратегических игр много, но о гражданской Войне в России - ни одной. Кроме этой Хотя с создавал его как сценарий на движке Цивилизации II, но по сути - это настоящая пошаговая стратегия. Игра, ожидающая будущих 3D клонов, но пока - вне конкуренции.
Я ободрал "Цивилизацию" как шкуру с убитого медведя, оставив лишь движок и АI - все остальное создано мною. В этой игре есть своя разветвленная миссия, есть точная карта
Юго-Западной части России того периода, сверенная по известному военному "Атласу офицера", и даже сеть железных дорог в точности соответствует тому, как они пересекали пространство бывшей Российской Империи, перешедшей под власть Совдепии.
Работа с этим сценарием, в основном - прорисовкой юнитов, карты, и проч. заняла год. Разумеется, не календарный - я творил по вечерам, по мере того, как позволяла основная работа и житейские проблемы. Результат- перед вами.
Первоначально начало игры планировалось с 1917 г, известного
Петроградского восстания и вспыхнувшей затем борьбы на разных фронтах. Но, хотя создатели "Цивилизации" предоставили в руки обладателей игры довольно крепкий Редактор сценариев и даже небольшой, но эффективный
язык макро программирования, позволяющий включать в сценарий различные события, он оказался недостаточен для такой масштабной задачи. Поэтому для своей игры в красных и белых я выбрал финал гражданской войны. Поскольку это все же игра, а не историческая хроника (любителей хроник отсылаю к военной литературе) этот период гражданской войны как основа для стратегического сценария представляется наиболее интересным.
Да и с точки зрения исторических реалий - правдоподобен. Известно, что Врангель, имея в Крыму все уцелевшие белые силы, включая ударные ветеранские бригады, а также - проведя массовую мобилизацию, начал сильное контрнаступление с целью прорывая красной блокады и соединения с польской армией, втянувшейся в войну с Россией.
Я назвал игру "The White Guard's last stand" - "Последний парад Белой Гвардии". Поскольку почти 4 года (1996-200) я творил на виртуальное сообщество фанов, которое, увы, англоязычное, тексты, появляющиеся по мере игры, идут на английском. Поэтому чтобы играть вам нужно иметь английскую версию "Цивилизации - 2: FW (Fantastic World)

Цель, миссия и главный принцип игры: Будучи Главнокомандующим Белой Армии, вы должны пробиться сквозь красную блокаду вокруг Перекопа и вырваться на оперативный простор. Затем, захватив близлежащие города, провести мобилизацию, формируя более многочисленную армию.
Ко второй фазе игры (50 шагов) вам следует захватить как можно больше так называемых "ключевых" городов. Например - Ростов, столицу казачьего Войска Донского. Тогда вы сможете формировать собственную казачью кавалерию. Каждый из таких ключевых городов даст вам возможность производить более сильные юниты.
Если к 50 "шагу" вы этого не добились, то неизбежно проиграете. Поскольку после 50 "шагов", по мере "взросления" советской власти, красные проведут реформу своей армии, переведя ее на регулярную основу, и вам такую армию
уже не сдержать.
"Мобилизация" - ключевая особенность игры.
Одним из главных факторов игры является возможность брать в плен и рекрутировать в свои собственные ряды неустойчивую красную пехоту, тоже в большинстве состоящую из насильственно мобилизованных. Так и было в реальности, когда рядовых обеих армий, попавших в плен, предварительно расстреляв командиров, принудительно ставили под ружье в армию противника. Иногда - целыми батальонами.
Поэтому каждый раз, когда ваш юнит наносит поражению "красному новобранцу", то последний мгновенно перебрасывается в ваш тыл, где появляется уже в роли белого рекрута. Но берегитесь - каждый раз когда поражение терпит ваш рекрут, его близнец аналогичным образом возникает в Красной Армии, которой командует АI. Таким образом ряды вашего противника мгновенно пополняет новая, хотя и слабая боевая
единица.
Иногда новобранцев можно пополнять другим способом - после капитуляции некоторых красных городов вокруг них появляются остатки разгромленного гарнизона - безоружные фигурки с поднятыми вверх руками. Они так деморализованы, что не двигаются с места, их защитный бонус=0. Они не способны сопротивляться и вы их так же можете "мобилизовать" в свою армию.

КЛЮЧЕВЫЕ ГОРОДА В ИГРЕ
В начале игры ситуация исторически точная. Вы располагаете небольшой, но сильной и хорошо оснащенной армией. У вас есть броневики, даже танки, штурмовые бригады (юниты в исторически достоверной униформе: марковцы, дроздовцы, алксеевцы). У вас есть казачья кавалерия, добровольческая
пехота (обиженные красной властью) - все это крепкие, сильные юниты. Добавьте к ним пулеметчиков - и получите хорошую фору в начале. Но что делать после того, как вырвались из крымского мешка? Наступать в направлении ключевых городов, помня, что в запасе у вас 50 ходов, до того, как на вас обрушиться реформированная Красная Армия.
Как отличить ключевой город от обычного?
Когда вы перебили весь гарнизон, последним оборонительным юнитом внутри будет фигурка Комиссара. Все крупные города имеют комиссара внутри, но в ключевых он встретиться обязательно. Если же, уничтожив это краснознаменного парня в черной кожанке, вы услышите протяжное "урр-а-а-а-а!!!", означающее победоносное вступление ваших войск в павшую красную твердыню, значит вы захватили ключевой город. При этом вы будете вознаграждены. Во-первых, небольшой денежной суммой, которую вы получите, захватив казну местной большевистской парторганизации. Но, самое главное, захват каждого ключевого города поднимает ваш авторитет и в вашу армию начнут вливаться новые, более сильные юниты.
Вот перечень ключевых городов и бонусов при их захвате:
Ростов - столица казачьего Войска Донского - позволяет рекрутировать
казачью кавалерию.
Киев - позволяет рекрутировать более стойкую, чем мобилизованная,
добровольческую пехоту
Смоленск - позволяет рекрутировать элитные штурмовые части.
Тула - Главный арсенал Красной Армии - позволяет наладить выпуск пулеметов "максимс" и соответственно - пулеметные команды.
Москва - позволяет производить броневики.
После этого вам остается только совершить последний марш-бросок на Петроград, "колыбель Революции" или "рассадник красной чумы" (кому как нравиться) .

ФОРМИРОВАНИЕ АРМИИ, ЮНИТЫ
Специальные юниты: Призывники
(Conscripts)
Дорога к победе долгая и трудная. Красная Армия крепка и многочисленна. В первой части игры вы располагаете только ограниченным числом элитных частей и не имеете возможности восполнить потери ваших ветеранов. Вы можете пополнять свою армию только за счет насильственно рекрутируемых. Они берутся, как уже говорилось, из числа военнопленных, но вы и сами можете производить их в любом городе, находящемся под вашим контролем.
Чем яростнее вы сражаетесь в начале, тем больше у вас этих слабых духом, но сильных числом рекрутов. По мере того, как вы растеряете в боях свои начальные элитные силы, может сложится такая ситуация, что ваша армия на 90% будет состоять из этих ненадежных юнитов. Но на начальном этапе игры это не опасно и даже хорошо - продолжайте наступать.
Не обнадеживайтесь, однако, первыми быстрыми успехами. Прорвав блокаду Перекопа, вы, вероятно, довольно быстро захватите 10-20 прилегающих красных городов и создадите большую армию из белых рекрутов. Но этот успех эфемерный, поскольку вы имеете дело с огромной красной империей,
которая насчитывает десятки городов и будет высылать против вас все новые и новые подразделения.
Еще одна особенность - в начале игры вам будет встречаться много красных новобранцев, которыми вы можете пополнят свои ряды, но затем Красная Армияс (AI) будет выслать их все меньше и меньше, и этот источник резервов к 50 ходу совершенно истощиться. Так что спешите брать ключевые города.
Дезертиры.
Неподвижные юниты (движение=0), появляющиеся вокруг бывшего красногогорода (не каждого), когда вы с боем захватываете его. Смело берите их в плен и они превратятся в белых рекрутов. Другого назначения эти юниты, выбегающие из города с поднятыми руками, не имеют.

ПОЛНЫЙ СПИСОК ЮНИТОВ ГЛАВНЫХ ВОЮЮЩИХ СТОРОН В ИГРЕ:
Юниты как и положено, появляются в униформе той воюющей стороны, к которой они принадлежат. Они делятся на два типа: атакующие(сила атаки сильнее силы защиты) и оборонительные (защита сильнее атаки). Первыми - наступают, вторых используют в качестве гарнизонов.
БЕЛАЯ ГВАРДИЯ:
Представлена в игре следующими юнитами (в порядке убывания боевой силы):
Пулеметная команда Maxim
Штурмовые бригады (stormtroopers) В черной форме "марковцев" - добровольческого полка генерала Маркова)
Белогвардейцы (White Guard) Та же сила, что и у штурмовика, но для разнообразия в униформе добровольческого полка генерала Алексеева)
Добровольцы (те же параметры, но в форме добровольческого полка генерала Дроздовского)
Казаки - великолепная белая кавалерия в униформе донских казаков
Мобилизованные (Conscripts)
О них подробно говорилось выше. В игре одеты в летнюю униформу бывшей императорской армии.
Попы (priest) - работает как шпион - с типичными для "Цивилизации-2" функциями этих юнитов: в данной игре - перевербовка чужих солдат и агитация - снижение боевых параметров агитируемого юнита. При этом агитатора могут схватить и расстрелять.
Нонкомбатанты:

Офицерские жены и "гражданские"
(Officer wife and "Civilian") - вы получите немного денег в знак
благодарности от них, если приведете эти юниты под защиту в любой свой город. Добавлены в игру "для интересу".
Генерал - может видеть на две клетки игрового поля вперед. Не
воспроизводиться.
Барон Врангель - символический юнит.

"ЗЕЛЕНЫЕ"
Вы также располагаете двумя очагами Белого сопротивления. Оба находятся слишком далеко от Крыма, чтобы получить поддержку от ваших войск. Поэтому вам нужно мудро организовать их оборону, до тех пор пока ваше крымское наступление распространиться вглубь России. Это ваши союзники и их части находятся под вашим непосредственным управлением. Один из очагов белого движения - отдаленный Туркестан, где командует атаман Дутов, второй - самое сердце Красной России, тамбовщина,
где атаман Антонов руководит мощным крестьянским восстанием против коллективизации. Только эти два района могут производить такие юниты, как "зеленый партизан" и "вооруженный крестьянин". Но если атаман Дутов в случае поражения имеет возможность отступить в нейтральную Бухару, то у партизан Антонова, находящихся в полной изоляции, нет иного выхода, как драться насмерть.


КРАСНАЯ АРМИЯ:
Представлена в игре следующими юнитами (в порядке убывания боевой силы):

Пулеметная команда Maxim
Большевик (Bolshevik) (появляется только при особых обстоятьельствах) как результат белого "террора".
Коммиссар (Сидят только в красных городах, "включают" событие в игре, если погибают. Технически важная единица, работает как trigger - программисту будет понятно)
Агитатор - очень опасная, агрессивная сволочь, которая деморализует ваших солдат, снижая их боевой дух (зеленую линию жизни)
Красная Кавалерия (до реформы- наступательный юнит)
Красная Кавалерия (после реформы - наступательный юнит)
Красный солдат (наступательный юнит)
Мобилизованные (оборонительный юнит)
Красная Пехота (Red Infantry) (Замещает "красного солдата" на 50-м ходу после реформы Красной Армии).
Гарнизон (Garrison) (Замещает "красных мобилизованных"
на 50-м ходу после реформы Красной Армии)

Реформа Красной Армии (2-й этап игры)
Перед реформой Красной Армии все красные юниты появляются в униформе бывшей императорской армии с различными красными символами (красная лента на папахе, и .т.п.) Однако после военной реформы, Красная Армия становиться более сильной и дисциплинированной. Это выражается в том,
что на поле боя появляются новые юниты, а старые постепенно исчезают. Когда увидите, что на вас наступает красная пехота и кавалерия в шинелях с "разговорами" и в краснозвездных буденовках - значит вам вам придется уже сражаться не полуанархической "Совдепией" а с могучей военной
машиной зарождающегося СССР. Перед тем, как это произойдет, вы должны держать в своих руках большинство ключевых городов, или неизбежно потерпите поражение.

Юниты других воюющих сторон:
Польша, Балтия, Бухара и особые юниты:

ПОЛЬША
Польша в игре - смертельный враг Советов и ваш единственный полноценный военный союзник. Управляется AI.
Представлена в игре следующими юнитами.
Легионер
Польский рекрут
Польская кавалерия
Пулеметная команда

БУХАРСКИЙ ЭМИРАТ
В начале игры нейтрален. Может служить убежищем для ваших партизан, сражающихся в Прикаспии под командованием атамана Дутова. Имеет следующие юниты:
Конная гвардия эмира
Пешая гвардия эмира
Бухара имеет ограниченное количество этих юнитов и в игре они не воспроизводятся.
Басмачи
(конные и пешие).
Появляются, соответственно, если гибнет конный или пеший солдат эмира. После полного истребления не воспроизводятся.
Дехканин - неустойчивый бухарский "пролетарий" сомнительной политической ориентации. Если красные "репрессируют" его результат будет непредсказуемым: либо к вам присоединится пеший басмач, либо к красным примкнет вдохновленный идеями "свободного Востока" вооруженный батрак.

БАЛТИЙСКИЕ СТРАНЫ
(Эстония, Латвия, Литва)
В начале игры нейтральны. Имеют только один пеший юнит:
Балтийская милиция.
Также некоторое количество пулеметных команд и броневиков, которые не воспроизводятся.

Особые юниты: (даны в начале игры, в дальнейшем не воспроизводятся)

Танки - только у белых. В начале игры у вас есть несколько этих могучих юнитов. Также вы получите несколько их от Антанты. Этот юнит имеет дизайн Английского танка I-й Мировой и создан по моей просьбе моим американским другом, дизайнером юнитов, Капитаном Немо, мастером двухмерной военной миниатюры.
Бронепоезда
(Дизайн Капитана Немо)
Только Красная Армия и Польша имеют эти сильные юниты, которые оперируют только вокруг больших городов или защищают главные военные центры. У вас могут быть с ними серьезные проблемы.
Броневики - без комментариев.
(Дизайн Капитана Немо)

Гражданские юниты (ничейные).

Беженцы - очень ценный юнит, хотя и без боевых возможностей. Если вы захватите этого парня с мешком за плечами, спасающегося от красного террора, к вашей армии присоединится стойкий доброволец, готовый мстить большевикам до победного конца.
Вы не можете сами воспроизводить беженцев в своих городах, хотя у вас есть несколько в начале игры. Когда вы приведете их в ваш город, они пожертвуют немного денег в фонд вашей армии.
Рабочий - выполняет функции юнита settler в оригинальной "Цивилизации": строит дороги, ирригацию...

Нейтралы: Румыния, Германия, Кавказ
Эти "участники" добавлены в сценарий исключительно для исторической достоверности, они не воюют, и по существу, являются частью карты, ее, запретными зонами, куда проникнуть невозможно. Их "юниты" играют чисто декоративную, "пограничную" роль.


Карта и htmlВосточный фронт../Graphik/Wgeneral.gif width= железные дороги.

Я создал много иконок для этой игры, чтобы отразить классический российский, польский, балтийский ландшафты. Они не играют большой роли, а призваны привнести элемент графического реализма в игру. Черноземная земля ""fertile land" - единственный тип территории, которая производит еду, и этих кусочков возле каждого города ограниченное количество. Это необходимо, чтобы предотвратить рост населения городов, что было бы парадоксально для того периода истории. Карта - максимально точна и исторически абсолютно корректная. Железные дороги соединяют города в точности, как это было в то время, но бонус движения по ним ограничен до 3.
Ну, в общем это все, чтобы вы могли успешно начать игру.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ
Чтобы играть нужно иметь версию "Civilization-II: Fantastik World" (на других версиях не идет)
Технолгия установки: разархивируется и закладывается в папку "Сценариев" в главной директории. Запускаете игру, выбираете - "играть Сценарий" - выбираете сценарий - Lenin. exe. Когда появиться заставка и будет предложен выбор "наций" - выбираете White Guard (Белая Гвардия). Сценарий создан исключительно в расчете на то, что вы будете играть за
"белых". Попытка играть за любую другую сторону приведет к абсурду.

©Александр Морозов (King Augustus), август 2009 г. Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru