На главную страницу
сайта


ЦИВИЛИЗАЦИЯ - 1
Civilization-1
На internetwars.ru



Наш фан-клуб Цивилизации
(Все игры серии!)


СКРИНШОТЫ:

Прототип-
настольная "Цивилизация" Френсиса Трешема


Карта

Фрагмент игры


Цивилизация-1
Сида Мейера


Начало



Лидеры

Карта

Город

Поселенцы

Обживаемся

Расцвет

Беспорядки

Панель города


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ПИОНЕР ПОШАГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
Здравствуй, путник, блуждающий в поисках стратегической истины. Остановись и сними шляпу перед этим скромным памятником игровой истории. Закрой глаза и представь, что ты в 1991 году. У тебя новенький по тем временам 286-й компьютер, и ты восторженно ждешь, что он подарит тебе много часов захватывающих виртуальных сражений.
Но что это? Ты стоишь в пустыне! Тебя мучает жажда воинской славы, а утолить ее нечем, потому что игровой мир тебе еще ничего не может предложить. Игр практически нет.
И только один родник, журча и искрясь насолнце, манит тебя - это "Цивилизация", родоначальница всех глобальных стратегий.
Много, ох много воды с тех пор утекло. Теперь "Цивилизация-1" - седая старина. Эта небольшая страничка - дань памяти о ней, поклон целому поколению игроков, теперь уже весьма зрелого возраста, подобно мне впитавших благодаря ей неистребимую любовь к этому притягательному жанру.
Первая "Civilization" была пионером во всем. В крошечном объеме, умещавшемся на паре дискеток, Цивилизация давала полный набор таких привычных нам сегодня стратегических атрибутов, как дипломатия, колонизация новых земель, экономика и, подлинно революционный элемент - дерево технологий, позволявший вести войны, начиная от каменных топоров и кончая ядерными ракетами.
В середине 90-х Цивилизацию по праву называли "лучшей из когда либо созданных игр".
Цивилизация дала нам также и примеры классических багов, немало нас веселивших, самый знаменитый из которых - фаланга, убивающая линкор.
В остальном же игра была практически идеальна и великолепно продумана. От издания к изданию она немного трансформировалась, то теряя, то возвращая себе некоторые возможности (караваны, дипломаты и т.п.), но все равно оставалась такой же популярной. Только четвертой, последней версии пришлось туго - она появилась на рынке, уже изобилующем стратегиями, поэтому уже не собрала тех лавров, какие пожинала раньше. Одни из ее поклонников нашли себе другие игровые кумиры, да и сам лагерь ветеранов прежних цивилизаторских войн поседел и поредел - некому уже вспомнить с чего все начиналось.
Так давайте вспомним!...

КТО ПРИДУМАЛ "ЦИВИЛИЗАЦИЮ"?
Обложка "Цивилизации" Френсиса Трешема (80-е годы).
Мало кто знает, что идея "Цивилизации" не принадлежала Сиду Мейеру. Игру, в настольном варианте в "докомпьютерную эру" разработал в середине 80-х-е годов в Великобритании Френсис Трешем (Francis Tresham ) и она продавалась под брэндом небольшой игрушечной фирмы Hartland Trefoil Ltd. Трешем создал несколько настольных игр, в том числе и "1829" - симулятор железнодорожной лихорадки в США в 1829 г. Именно эту игру Сид Мейер положил в свой первый успешный проект для PC, известный как "Железнодорожный магнат" (Railroad Tycoon), за которым последовала и компьютерная версия "Цивилизации". И у нее был настольный близнец, автором которого был все тот же Френсис Трешем, поэтому его имя упоминается в титрах обеих игр.
"Цивилизация" Трешема тоже начиналась с одной фишки на руках игрока, символизирующей юнит, "сеттлер" - 7000 поселенцев. Все действие разворачивалось на карте Средиземноморья. Каждый новый город давал игроку новую фишку (карточку), дающую доступ к новым торговым ресурсам: железо, медь, бронза и т.п, а также - гарнизон...
И наконец, Трешему принадлежит авторство игры "Испанский Мэйн", вдохновившей Сида на разработку его знаменитых "Пиратов".
Чтобы избежать очевидного конфликта авторских прав, в 1998 г. MicroProse пошла на покупку Hartland Trefoil Ltd., поглотив в себе эту маленькую фирму заодно с ее идеями.
Однако "Цивилизация" Трэшема и детище Сида Мейера отнюдь не одно и то же. Война у Трешера была вторичной составляющей, основой его стратегии были торговля и развитие городов. У Сида Мейера вооруженная экспансия, основанная на гонке технологий, превратилась в главную сюжетную линию, что и сделало ее столь притягательной для поклонников жанра. И конечно, возможности PC в стократ превосходили узкий набор правил, которую могла предложить настольная игра-прототип. Чем великий Сид и воспользовался, причем - виртуозно.

ОТЦЫ-ОСНОВАТЕЛИ
Сид Мейер (Sidney K. Meier) Разумеется он - признанный отец "Цивилизации". Именно он разработал уникально гармоничную программу- движок первой глобальной пошаговой стратегии. Родился Sid Meier в 1954, в Детройте.
В 1982 он на правах совладельца вошел партнером в MicroProse, в стенах которой и была создана первая "Цивилизация".
В 1996 Сид создал собственную компанию Firaxis Games, уже в партнерстве со своим другом Джефом Бриджесом. Сегодня Firaxis процветает, делая римейки самых успешных проектов Мейера на новых трехмерных технологиях. В 1999 г. Академией Интерактивных Искусств
( Academy of Interactive Arts) Мейер был назван вторым человеком в мире игр. Титул первого достался Шугеру Миямото (Shigeru Miyamoto) из компании Нинтендо.
Сид живет с женой Сюзан и своим единственным сыном в Хант Вэлли, штат Мэриленд.
В разработке игр лично
участия теперь почти не принимает. Поэтому ведущим разработчиком и дизайнером последней "Цивилизацией-4" стал Сорен Джонсон (Soren Johnson)

Джефф Бриджес. Не меньшую роль в судьбе "первой из стратегий" сыграл другой человек, чье имя не столь громкое - Джефф Бриджес. Он уже давно работал в игровой индустрии, в кампании West End Games в Нью Йорке, когда
Сид только начинал экспериментировать с играми. Именно Джефф Бриджес в свое время разглядел в работах молодого программиста талант и коммерческую ценность. Именно он предложил молодому гению, не подозревавшему сколько он гениален, попытаться сделать бизнес на его игровых экспериментах. В 1988 он сам присоединился к Сиду Мееру в компании MicroProse, где продолжилось их плодотворное партнерство.
В Fitaxis Джеф занимет два кресла: со-презиент и коммерческий директор.

Брайан Рейнольдс. Человек, который спас "Цивилизацию", когда ее главный разработчик, Сид Мейер внезапно охладел к своему детищу, увлекшись совсем другими проектами, среди которых был "Дино-генерал", так никогда и не увидевший свет. Рейнольдс стал главным дизайнером и создателем "Цивилизации -2" (1996 г) , проданной "мультимиллионным" числом копий.
Он же - осуществил давнюю задумку Мейера - разработал фантастический вариант "Цивилизации" - "Альфа Центавра" (Alpha Centauri). Был принят в число совладельцев Firaxis, но "погорел" на своей преданности цивилизаторскому жанру, что в тот момент шло в разрез с планами кампании. Тогда Рейнолдс ушел и создал свою фирму Big Huge Games. Первым же продуктом новой кампании стала... цивилизация в режиме реального времени - стратегия Rise of Natons.

ВСЕ ИГРЫ СИДА МЕЙЕРА
До "цивилизаторский" период
Spitfire Ace (1984) — первая игра Мейера, симулятор боевого истребителя.
NATO Commander (1984)
Solo Flight (1984)
Kennedy Approach (1985)
F-15 Strike Eagle (1985)
Silent Service (1985), симулятор подводной лодки .
Pirates! (Пираты) первый хит Сида - Мейра.
Первая морская стратегия в реальном времени.
F-19 Stealth Fighter (1988)
F-15 Strike Eagle II (1989)
Covert Action (1990)
Railroad Tycoon (Железнодорожный Магнат -1990),) игра ставшая прототипом экономической стратегии - конкуренция между кампаниями, прокладывающими первые железные дороги.
Civilization (1991), первая в истории игр пошаговая стратегия, было продано
свыше 6 млн.копий.
Pirates! Gold (1993)
Colonization (1994), вторая очень успешная игра, использующая наработки Цивилизации, к сожалению - не имевшая римейка.
Civilization II (1996) первый успешный римейк культовой игры.
Sid Meier's Gettysburg! (1997) Попытка Сида и весьма успешная создать тактическую стратегию - симулятор одного из крупнейших сражений гражданской войны в США
Sid Meier's Antietam! (1998) Аддон к Sid Meier's Gettysburg - сражение при Энтитеме.
Sid Meier's Alpha Centauri (1999) "Цивилизаия" завершалась стартом первого комического корабля к Альфа Центавра. Этот аддон был создан как продолжение "Цивилизации", но уже в космосе.
Civilization III (2001), самый успешный римейк знаменитой игры, где впервые юниты получили полноценную анимацию.
SimGolf (2002)
Sid Meier's Pirates! (2004), не слишком удачный 3D римейк "Пиратов" 1987 г.
Civilization IV, релиз состоялся в 25 октября, 2005. Полностью на 3D основе.
Sid Meier's Railroads! (2006) римейк Railroad Tycoon.
Colonization -2 (2008).
Civilization V (2010)
©Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru