ВАЖНО: личный блог
автора находиться на
KOMENDOR.ORG Здесь размещается только часть материалов
Раскраска миниатюр в масштабе 1:72 и других масштабов, модели и диорамы своими руками
МОИ СТАТЬИ И ДИОРАМЫ
РИМЛЯНЕ ИДУТ
Раскраска оловянных миниатюр масштаба 1:35
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦЕРКОВЬ
N 1
Делаем средневековую церковь своими руками
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦЕРКОВЬ
N
2
Делаем средневековую церковь - вариант - 2
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТУРНИР Medieval Tournements от
Italeri и Kinga
РАCКРАСКА ЗАМКА
CASTLE CRAFT
СБОРКА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЦЕРКВИ
Собираем Кирху в Валлендорфе
из конструктора "Умная бумага"
ВАРГЕЙМ КАК ТВОРЧЕСТВО. ЧАСТЬ
I
Раскраска военных миниатюр
1:720. Игра "Четыре короля" и другие - дневники разработчика.
Как создать свой варгейм. Как раскрашивать военные миниатюра в масштабе
1:720.
С чего бы вдруг мне рассказывать о том, что такое варгейм - иногда
пишут вэргейм или даже - воргейм - не важно, прижились и те и другие названия, поскольку это просто калька с английского слова war game -
"военная игра". Но при этом подразумевается, что игра не
компьютерная, а настольная, и это главное отличие варгейма от прочих
военных игр.
Итак - варгейм, это настольная компьютерная игра обычно с применением
военных миниатюр, требующих детальной раскраски.
На этих страницах я на своем опыте постараюсь рассказать, как
раскрасить военные миниатюры от фирмы "Звезда" и других, как раскрасить замок от
фирмы "Технолог" Castle Craft или создать композицию по осаде этого замка
или военную диораму.
И многое многое другое: чем отличаются фигурки "Звезды" от
Italeri, MiniArts, Imex,
Hut
и
других.
Все узнаете. Но стоп, стоп.. Не все сразу и не все так быстро.
Моя личная история, как я занялся варгеймом и раскраской миниатюр, имела
свои причины, так что в двух словах. Однажды, в 2013 г., мне пришлось
смириться с требованием окулиста - минимизировать время, проводимое за
компьютерными играми.
И за монитором, как следствие. Тогда-то в общем
довольно спонтанно родилось новое хобби - раскраска военных миниатюр.
Чтобы компенсировать мою страсть к военным играм. Тоже напрягает зрение, но все таки с монитором и его излучением не
сравнить. Кроме того, как оказалось, если PC игры вызывают эмоциональный
подъем, иногда даже нервную горячку и бессоницу с битвами до самого
рассвета, то раскраска военных миниатюр больше похожа на медитацию. Мир
уходит за пределы твоей маленькой творческой лаборатории, забываются
проблемы, нервы обретают успокоение.
Никогда прежде я не раскрашивал солдатиков (или военные миниатюры), и
даже не играл варгеймы. Почему-то это однако не смутило и не остановило.
Первые шаги, как, наверное и у всех, кто идет по этому стремному пути
были не слишком удачные. Фигурки воинов получались не ахти. Эта первая группа из десятка
пехотинцев времен Столетней Войны так у меня и сохранилась в
первозданном виде - на память о моих первых попытках раскрашивать
солдатиков. Ключевым событием этого первого
эксперимента, была раскраска лучника. Красил я его просто тяп, ляп,
пробуя как разные краски выглядят после высыхания, какая грунтовка лучше
- промышленная или специальная и т.п. Саму фигурку я просто грубо мазал
кисточкой, совершенно не заботясь о качестве. Потом пошел пить кофе а
когда вернулся, то увидел, что мой подсохший лучник на редкость хорошо
удался. Мне он до сих пор нравиться.
Это был миг озарения.
Я понял, что это дело мне вполне по силам, более
того - по душе.
Дальше
- больше. Одного желания - "а возьму ка я и начну
раскрашивать солдатиков", потому что врачи советовали почаще отвлекаться
от компа - было недостаточно, чтобы втянуться в процесс, настолько
глубоко, чтобы он стал твоим главным хобби.
Идея была куда более наполеоновская - создание ни много ни
мало - собственного варгейма. То есть игры. И название сразу родилось "Четыре короля"
и некие концептуальные мысли, и и некоторые идеи по стратегии и тактике, и
по карте и по.. Словом, это было как озарение.
Само собой, что для игры нужны были войска, и не одна, а целых четыре
армии (для упомянутых "Четырех Королей"), и первоначально предполагалось
что местом так сказать действия станет Средневековье. И само собой,
кроме как мне самому некому было создать и разрисовать войска и все остальное прочее.
Вскоре мне начали привозить из разных интернет-магазинов коробки: с
красками, клеями, грунтовками, кисточками, и, конечно, с солдатиками -
все как один в масштабе 1:72 (24 мм.) потому как именно этот масштаб мне
казался наиболее подходящим для моего грандиозного (как мыслилось и
сейчас мыслиться) варгейма.
Не зная толком этого рынка и вообще поля творчества, я хватал то, что
казалось мне нужным и важным, а потом нередко все это запихивалось в
шкаф или на балкон, как не нужное и не важное.
Человек я увлекающийся и это относиться не только к прекрасному полу.
Всю жизнь я колебался между блондинками и брюнетками. Так и с моим
варгеймом получилось.
Совершенно неожиданно было решено, что "Четыре короля" должны сражаться
не Средневековье, а в Эпохе Треуголок. И снова мне повезли коробки, уже
с другими наборами, и я начал красить, красить, красить..
Изначально масштаб для "Четырех королей" был выбран 1: 72 (1/720). Этот
масштаб сложен тем, что он самый маленький в варгейме из за чего
возникают трудности в раскраске отдельных деталей униформы. С другой
стороны, он позволяет выставлять на поле больше юнитов (минитатюр 1:
720)
В версии "Треуголок" войска "Четырех королей" должны были сражаться
побатальонно. Один игровой батальон (или полк) - это 16 юнитов
(солдатиков) 12 рядовых + 1 офицер + 1 сержант + один барабанщик + 1
знаменосец. Уже сама по себе раскраска одной такой группы представляет
немалый труд. Тем не менее на данный момент были прорисованы практически на
100% армии двух королей - Россия (Петр I) и Прусско-Шведский альянс -
всего более 200 фигурок.
Артиллерия Петра - I, пушка с расчетом
("Звезда").
Имхо, по качеству со "Звездой" сегодня мало кто может конкурировать,
разве что Italeri, поэтому за основу взяты все таки легко доступные
юниты, фигурки, "Звезды", но в экспозиции присутствует артиллерийский
офицер из раритетного набора почившей в бозе фирмы "СтрелецЪ"
Здесь орудийный расчет раскрашен в естественные (красные) цвета
мундиров петровской артиллерии. В игре они предполагаются зелеными,
потому что войска "Четырех королей"
однотипны по цвету : зеленые, синие, белые, красные. Это варгейм, а не
строгая историческая реконструкция, хотя к историческому реализму я
очень стремился.
По сюжету "Четыре короля" действие
происходит сразу после "Северной войны".
Шведская пехота фирмы "Звезда" с пушкой
Выкладываю еще одну картинку.
Здесь представлена часть армии Прусско-Шведского Альянса. В данном
случае только шведская пехота от "Звезды" + 1 артиллерийский расчет.
Как и задумано по игре, это первая моя попытка осмыслить побатальонное
построение пехоты: 16 юнитов в каждом отряде (изначально думал 12, но
потом увеличил до 16-и).
На тот момент я еще не делал знаменосцев и барабанщиков (на скрине есть
только один),
а в настоящее время каждый отряд пехоты имеет 12
пехотинцев: 1 знаменосца + 1 барабанщик + 1 унтер офицер + офицер. Кроме
того отказался от пикинеров (здесь они есть) и шведских гренадеров,
которые заменены более качественными прусскими.
Кроме того на скриншоте представлен еще и генерал.
Картинка не игровая, чисто постановочная, поле боя еще предстоит
прорабатывать.
"ЧЕТЫРЕ КОРОЛЯ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ"
ИМХО, раскрашивать солдат эпохи треуголок наверное самое
трудное занятие в работе с военными миниатюрами. Пожалуй с ней может
соперничать только наполеоника. Например, я посчитал, что кавалерийский
офицер петровской армии из набора "Звезда" насчитывает 25 деталей,
требующих отдельной раскраски, это если, например, считать 4 копытца его
лошади как 1 деталь. Но это то как раз и дало бесценный опыт раскраски
военных миниатюр.
За прошедшую зиму армия "Четырех королей" уже насчитывала более 250
солдат, не считая артиллерии и вспомогательных фигурок. С каждой новой
партией, я четко видел, что прежняя была хуже, а новая - лучше. И только
последние несколько десятков фигурок мне показались одинаково хороши. Я
уже знал, где нужно работать ювелирно, а где "ювелирность" бесполезна
или просто недостижима, потому что при всем желании есть детали, которые
не прорисуешь с точностью до исторического реализма. В военных
миниатюрах историческая достоверность в известной мере условна.
Причем последнее время я уже трудился над кавалерией, которая за полгода
до этого
внушала мне ужас.
Но вот в какой то момент я остановился. Причин было две. Для армий 4-х
королей эпохи треуголок у меня было только две полноценные армии -
Русская (Петровская) и Шведская (Карла
XII) - обе от "Звезды". Мне же нужно было четыре. По замыслу
(сюжету) игра "Четыре Короля" должна была происходить сразу после
Северной Войне и до Семилетней. Мне нужны были как минимум еще 2 армии.
На эту роль подходили Пруссия и Австрия или Саксония. Оказалось, есть такие, от
других производителей:
Revell,
HäT - и другие, но заказывать пришлось из за границы, да
и на поиск ушло много времени. Кроме того ряд других фирм заявил о
предстоящем выпуске солдатиков эпохи треуголок в масштабе 1:72.
Это была первая причина. Вторая заключалась в том, что я слишком
разошелся в размере армий. По моим планам в армии каждого короля должно
было быть (при максимальном наборе) 4 пехотных полка, 1 гренадерский, 2
кавалерийских, различные типы артиллерии, а также снабжение (повозки)
крепостные сооружения и т.п., а также двор.
Но главное - это войска. По замыслу сражения должны были происходить на
специальном поле, где полки выстраивались в 2 линии. И каждый полк
насчитывал 12 пехотинцев + 4 особые фигуры: офицер, сержант, знаменосец
и барабанщик. И того - 16. Для 5 пехотных полков таким образом
требовалось 80 фигурок, не считая кавалерии, а с нею и с артиллерией и
ее расчетами, да еще с ополчением в планах - намного за 100. Для всех 4
армий - 500 миниатюр. Большая работа, согласитесь. Однако на момент, когда я начинал эти дневники разработчика (или
Дневник вэргеймиста) "эпоха треуголок" оказалась заморожена. Временно, а не на
совсем.
После моего триумфального (лично для меня - это триумф) опыта с
раскраской замка
Castle Craft я вновь вернулся к идее реализации
варгейма "Четыре короля", но уже опять в Средневековье.
Юнитов запланировал поменьше, но зато уже концептуально начал проработка механики
самой игры.
На снимке: шведская кавалерия атакует русскую
пехоту (16 фигурок в линейном строю)
Поэтому я решил притормозить работу над Эпохой Треуголок и вернуться к
варианту "Четырех королей" в Средневековье с меньшими армиями и уже
начать разработку самого алгоритма игры: тактики сражений,
экономического элемента, стратегического поля и прочее. Вся предыдущая
работа таким образом превратилась в богатый опыт раскраски солдатиков. С
этим опытом я и взялся за реконструкцию игры в рыцарские времена. Здесь же пока я размещу некоторые скриншоты, сделанные в процессе моей
работы с "Войнами в кружевах"
Продолжение!