На главную страницу


ВТОРАЯ МИРОВАЯ: НОРМАНДИЯ
На internetwars.ru

   

 

 


Игра вышла в 2008 г.
 
Вторая Мировая: Нормандия - игра для PC на internetwars.ru
Официальный сайт

Вторая Мировая (оригинал)


СКРИНШОТЫ:

Вторая Мировая: Нормандия - игра для PC на internetwars.ru
На поле боя не слишком оживленно

Вторая Мировая: Нормандия - игра для PC на internetwars.ru
Подбитые
британские танки.

Вторая Мировая: Нормандия - игра для PC на internetwars.ru
Скучная окопная жизнь

Вторая Мировая: Нормандия - игра для PC на internetwars.ru
Одна радость-трофеи



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
и новинки игрового мира



 

 

ВТОРАЯ МИРОВАЯ: НОРМАНДИЯ
Появление аддона "Нормандия" для меня, признаюсь было сюрпризом. Хотя, опыт показывает, что дополнения выходят отнюдь не всегда только к хитам и вообще - к удачным играм. К неудачным тоже. Увы, в числе последних, несмотря на звонкую трескотню в прессе (реклама способна творить чудеса!) , по моему глубокому убеждению попала "Вторая мировая". С чего бы я так решил? А зачем повторяться! Год назад, мучаясь бессонницей и пытаясь скрасить ее чашкой чая, я писал, не за гонорар, а из принципа, нелицеприятный обзор этой стратегии, который вы можете прочитать здесь. Там я все достаточно подробно обосновал, вступив даже в полемику со своим внутренним голосом, который тщетно пытался разубедить меня в обратном.

И вдруг, на днях, заглянув в магазин, где обычно покупаю лицензионные новинки, увидел диск в красивой обложке и узнал, что "Вторая мировая" обзавелась продолжением. Сначала удивился. А потом подумал, что этого следовало ожидать. В проект вложены деньги, несколько лет он зрел в творческой мастерской 1С. Маховик раскручен, а тема такая, что спрос среди геймеров на нее вечный. Будут покупать. Одни - из любопытства, другие - из любви к анимированным моделям бронетехники времен Второй мировой,
третьи из информационной слепоты - элементарного незнания того, что есть игры лучше в том же жанре, о чем я уже писал и повторятся не стану. На их фоне "Вторая Мировая" проигрывает всем: своей бледной серо-зеленой графикой, статичностью, крайне малым числом войск на поле боя, неудобным управлением самих боевых действий.

ДОЙЧЕ ЗОЛДАТЕН, УНД ОФИЦИРЕН!
Но аддон-таки вышел. А раз так, то посмотрим, что нам он преподнес.
Процитируем официальный пресс-релиз. "В это издание вошли все исправления и новшества, внесенные в недавно опубликованный патч 1.9.0.76 (он весит более гигабайта и не все могут его скачать) : новая система видимости и мультиплеер, дополнительные кампании "Битва за Москву" и "Битва за Нормандию", мощнейший 3D-редактор карт и море других улучшений. Кроме того, игроков ждут приятные бонусы: долгожданный генератор миссий, встроенная система поиска активных игр в интернете, набор изобразительных материалов (оружие, техника и униформа), дополнительная одиночная миссия "За линией фронта" и последняя версия самого известного мода к игре - JSH 1.1. 
Отсюда видно, что, если не считать "долгожданного" генератора миссий (вы любите генерировать миссии?), а также другого инструментария для изготовления модов, сама игра пополнилась лишь двумя кампаниями: "Битвой за Москву" и собственно "Нормандией", из за чего аддон и получил свое название.
Последний несомненно рассчитан на экспорт и золотой дождь в виде закупок авторских прав со стороны благодарных потомков тех, кто когда-то высаживался на побережье Франции. Сейчас их внуки и правнуки рады при случае воспроизвести героические деяния своих дедов на игровом мониторе. Причем не только со стороны победившей коалиции.  Очень модно экспериментировать со сценариями за проигравших, то есть - за бравых воинов Рейха. Именно на такой случай и рассчитана миссия, когда, процитируем еще раз, "игроку предстоит принять командование подразделениями 130-ой учебной танковой дивизии (также известной как Panzer Lehr Division или просто Panzer Lehr) во время боев в Нормандии летом 1944 года". Тут же и краткая справка, повествующая, что "Panzer Lehr была сформирована в ноябре 1943 года из различных демонстрационных частей танковых училищ и считалась одной из лучших дивизий Вермахта".
Разумеется это означает появление новых видов военной техники и оружия, но сама игра ни на йоту не изменилась и интереснее не стала. В этом убедился, отыграв эту самую миссию за Panzer Lehr.

СПАСИТЕЛИ РЕЙХА
Перед нами боевая задача. Наша доблестная Panzer Lehr занимает позиции в пригородах французского городка Виллер-Бокаж. На нас наступают подразделения 7-й британкой танковой армии. Наша тактика в этом сценарии главным образом оборонительная - остановить противника, а в случае успеха - преследовать и уничтожить его. Поле боя как всегда во "Второй мировой" непропорционально огромное по сравнению со скромным числом разместившихся на нем юнитов. Из за этого и проблемы с управлением - постоянно теряешь свои позиции и войска и потом лихорадочно их ищешь, вращая во все стороны и ерзая туда-сюда камерой. В длинных , идущих под тупым углом окопах, редко, с большими разрывами торчат каски солдат вермахта. Техника стоит позади и несколько танков и самоходок у нас будут в резерве.
Британцы начали атаку авианалетом. Как прошмыгнул в небе британский самолет я не успел разглядеть. Увидел только, как заворочал стволами и застрочил в небо наш спаренный зенитный пулемет, а бомбы очень точно уничтожили расчет нашего противотанкового орудия.
Затем последовала главная атака - противник двинул против нас танки и пехоту. Вражеские юниты из за их малочисленности появлялись поодиночке, то там, то здесь. То напротив одного, то напротив другого нашего окопа возникал вражеский танк или пехотинец. В игре реализован внутренний ИИ, искусственный интеллект, который управляет юнитами, до которых у игрока руки не доходят. Поскольку я отвык от интерфейса "Второй мировой", то решил положится на ИИ и посмотреть, что из этого выйдет.
Отражение атаки 7-й британской танковой армии длилось примерно 40 минут или около часа. За все это время я не двинул ни одного юнита. Они неплохо справлялись и без меня. Моя пехота крепко сидела в окопах и удачно отстреливалась, мои танки при приближении английских начинали красиво отползать к врагу передом, к тылу задом и тоже метко стреляли. Мне оставалось только считать вражеские потери.
Вышла полная победа без какого бы то ни было моего вмешательства. Вскоре напротив наших окопов застыли чадящие "кромвели" и прочие британские стальные монстры. Кое-где валялись трупы английских солдат. Их было совсем немного. Когда стрельба стихла,  статистика показала, что враг потерял всего 18 танков и 17 единиц живой силы - это более чем наглядно говорит о скромных масштабах боев. "Вторая Мировая" балует только большими картами, ее движок на массовость не рассчитан, о чем я подробно писал в первом обзоре.

ОКОПНАЯ ЖИЗНЬ ЕФРЕЙТОРА БРУНО ФРАНКФУРТЕРА
От нечего делать решил узнать своих храбрых солдат поближе. Фишка "Второй мировой" в том, что все бойцы в ней имеют имена. Я наугад ткнул мышкой в одного и таким образом познакомился с ефрейтором Бруно Франкфутером.  Он вооружен противотанковым ружьем RPzB54 и даже иногда стрелял из него, но большей частью просто выглядывал из окопа, поскольку враг был немногочисленным и в поле зрения попадался редко. Экран в специальном окне услужливо показал мне характеристки  оружия бравого ефрейтора. Их была целая колонка: прицельная дальность, скорострельность, время перезарядки, количество выстрелов и совсем экзотический показатель - кучность, измеряемая мудреной геометрией: "угл/мин."
Эта куча цифирей сначала меня заинтересовала, но скоро я убедился, что в самой игре она никакой практической роли не играет, несет чисто познавательную функцию. Так сказать, хотели историчности - так вот вам, полный комплект. Для личной защиты Бруно имел еще и парабеллум, на который тоже полагалась соответствующая таблица.
Даже при том неторопливом, я бы сказал, ленивом развитии боевых действий во "Второй Мировой" никто не станет обращать внимание на эти показатели. К чему они? Здесь, как и практически в любой стратегии, приказ простой - стрелять по врагу. По танку, если твой боец вооружен базукой, или по пехоте, если у юнита в руках только автомат.
Вся остальная информация лишняя и только отвлекает внимание.
Пока я таким образом общался с Бруно Франкфутером атака британцев окончательно выдохлась. Поскольку на поле битвы ничего ровным счетом больше не происходило, я решил что пора начать вторую фазу миссии - преследовать врага и добить его. Поэтому я выгнал ефрейтора и его соратников из окопа и приказал бежать на другую половину поля, скрытого туманом войны.  Вперед пустил наши танки, которые почти не пострадали - мы потеряли только 1 танк и 2 САУ.
Но сейчас потери сразу стали расти, поскольку на вражеской территории еще оставались одинокие британские пехотинцы и их пушки. Пришлось довольно долго и нудно по одному их отыскивать и отстреливать. А они отстреливали нас. Но мы таки их дожали.
В этой атаке сложил голову и мой недавний знакомый, ефрейтор Бруно Франкфуртер. Что ж, смерть за Фюрера - достойна славного солдата вермахта.
Положа руку на сердце, признаюсь, что эта миссия была единственной, первой и последней, которую я пытался пройти. Она не озарила меня ни вдохновением, ни азартом, и только подтвердила тягостные впечатления, оставшиеся от прошлого, годовой давности знакомства с игрой- оригиналом.  А в чем-то вынудила повторить свою прежнюю критику. Заставить себя играть дальше было выше моих сил.

СВЕТЛАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ
"
Знаете, зрелищем смерти, печали
Детское сердце грешно возмущать.
Вы бы ребенку теперь показали
Светлую сторону... —
"Рад показать!"
Как в этом четверостишии из некрасовской "Железной дороги", хочу завершить свой обзор, получившийся чересчур уж мрачным, тоже показав "светлую сторону".
Во "Второй мировой" светлые пятна есть. Прежде всего это анимация. Солдаты достаточно динамичны, даже когда не заняты стрельбой. Танкисты очень натурально покидают подбитые танки, а пули высекают искры из бронещитка полевых орудий. Снаряды оставляют в танках впечатляющие, очень натуральные, пробоины. Брошенную технику можно захватывать. Сама бронетехника, и вообще, техника, достаточно хорошо прорисована, "до заклепок в броне", что так любят ценители военной истории. Проигрывает она на фоне других стратегий на тему WW-II 
Взрывы, выстрелы эффектны - все как и положено в современной трехмерной стратегии. Но и не более того.
Для фанатов игры, которые, как ни странно, у нее есть и даже делают моды, будет приятным сюрпризом богатый инструмент для моддинга, позволяющий самому создавать кампании и миссии.
Других плюсов, как ни старался, не нашел. Но на официальном сайте игры вы их обнаружите немало. Если захотите конечно. Так что не согласных со мной  адресую туда.

 
©Обзор  - Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru