MEDIEVAL KINGDOMS ATTILA
Переход от «Total War: Rome II» к «Total War: Attila» довольно силен.
Даже в плане графики. А потому и оправдан. Понятно желание разработчиков
мода «Medieval Kingdoms» бросить ставший вдруг старым Рим-2 и продолжить
работу на Аттиле. Как мы уже говорили, там работа прервана и перенесена
на новую игру.
Аккурат в первой половине мая авторы выпустили вполне работоспособную
версию. То есть на данный момент «Medieval Kingdoms» автоматически
попадает в новейшие моды для Attila Total War.
Правда, и здесь вынужден вас разочаровать: кампании пока еще нет. Есть
только шикарный набор юнитов и кастом-битвы. Но набор действительно
шикарный без преувеличения. Если кто знает (а кто не знает, пусть
поверит нам на слово) в варианте мода для Рима-2 авторы проработали 16
фракций и двести с небольшим хвостиком юнитов. Версия для «Total War:
Attila» включает уже 22 фракции и более пятисот юнитов. Таким образом,
каждая нация заметно увеличивает свой набор войск.
НОВЫЕ ЮНИТЫ
Это касается даже и так избалованной авторами Франции. Если в старой
версии французы имели 35 юнитов, то сейчас это число выросло до почти
сотни видов бойцов. Честно говоря, даже непонятно куда им столько нужно!
Конечно, при такой насыщенности большая часть юнитов просто неразличима
по своим характеристикам или назначению. Ну, например, в моде у
французов сразу 12 видов арбалетчиков или 21 вариант пехоты ближнего боя
(мечи, булавы, топоры).
На самом деле отличаются они по большей части только расцветкой формы,
щитов, пиктограммками и названиями. Все они расписаны как бы по
герцогствам. Вроде «сержанты герцога Бретонского». Не могу сейчас
утверждать наверняка, но не признак ли это грядущей хитрой системы найма
юнитов? А может и не хитрой, а самой уже обычной для нас AOR-системы, то
есть регионального найма, впервые введенного еще в старом добром моде к
первому Риму – «Total Realism».
Другие нации представлены гораздо скромнее. Возьмем, к примеру, нашу
славную Киевскую Русь. Для нее пока прописан только один генерал, четыре
копейщика, четыре пехотинца ближнего боя, три лучника, три вида ударной
конницы и два вида конных лучников. Всего пятнадцать типов, не считая
артиллерии (к ней мы еще вернемся). Бедновато на фоне Франции. Но это
ведь не финальная версия. Работа, надо полагать, еще кипит.
ФРАКЦИИ МОДА
Да, перечислим фракции, включенные в мод.
•Англия
•Франция
•Герцогство Бургундия
•Арагон
•Швеция
•Венгрия
•Второе Болгарское царство
•Сербия
•Никейская империя
•Латинская империя
•Трапезунд
•Грузия
•Айюбиды
•Румский султанат
•Киликийская Армения
•Тевтонский орден
•Великое княжество Литовское
•Польша
•Силезия
•Померания
•Киевская Русь
•Половцы
Набор уже приличный, но самым очевидным образом кое-кого определенно не
хватает. Кого? Монголов, конечно!
ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ
Приятное продвижение вперед мода «Medieval Kingdoms» для Аттилы
заключается в появлении огнестрельного оружия. Пока его негусто – только
у некоторых фракций уже прописаны и проработаны самые примитивные ручные
огнестрелы. Даже еще не аркебузы. Но ведь главное – начать. А то какое
же это позднее средневековье без дыма и пороха?
Да, и без бомбард! Ученые говорят, что из них палили уже в сражении при
Креси, а тевтоны пытались расстреливать поляков и литвинов при
Грюнвальде. Ну что ж, и здесь отметим хороший шаг вперед – во все
фракции включены, кроме катапульт, одинаковые подразделения кулеврин.
Стоит сказать, что и анимация уже впечатляет. Что от ручного оружия, что
от кулеврин шума, огня и дыма в избытке.
Если авторы соберутся силами и доведут мод до полного варианта с
полновесной кампанией, надо думать, мы получим настоящий шедевр из всех
модов на attila total war.
УСТАНОВКА
Поместите файл с расширением .pack в папку data. По идее мод
должен активироваться штатным мод-менеджером, но то ли у меня он
бракованный, то ли вообще Аттила капризничает, но приходится
активировать сторонним менеджером. Ссылка на него есть
здесь. |
|