БЕЗУМНЫЙ МИР «TOTAL WAR:
ATTILA»
Мод «Kingdoms of Unknown Age» не нацелен ни на ребаланс в чистом виде,
ни на добавление новых юнитов, ни на пресловутый историзм. И даже как
раз наоборот историзм изгоняется авторами мода изо всех щелей игры
«Total War: Attila». «Kingdoms of Unknown Age» просто преображает карту
Гранд-кампании таким образом, чтобы на ней со старта нашлось место всем
фракциям.
Для этого, правда, пришлось изувечить стартовое распределение наций. То
есть авторы взяли карту Гранд-кампании, нарезали ее аккуратными, пусть
не совсем, но почти равными ломтиками и раздали эти ломтики римлянам,
вандалам и прочим славянам.
Наилучшим образом этот подход иллюстрирует приводимая ниже карта мода.
На ней отображено положение 27 фракций. В легенде карты можно прочитать
кто куда и на какие харчи попал. В частности, обширные в ванилле
Западная и Восточная Римские империи (номера 18 и 19) ютятся лишь в
Италии (Западная) и в Греции (Восточная). Это ставит их в одинаковые
условия с остальными и в корне меняет подход к стратегии игры.
Если внимательно изучить представленную карту, можно убедиться, что
принципом историзма здесь активно жертвуют в пользу более удачного
стратегического расклада. Ну, в самом деле – пикты изгнаны из Шотландии
и перемещены на острова Средиземного моря. А Бургунды засунуты в Аравию.
Что это как не просто равномерное заполнение белых пятен?
С другой стороны, центры базирования многих фракций остаются на
исторических местах. Про римлян мы уже упоминали. Посмотрим на
Сассанидов – Иран, славянские племена – восток Европы, Саксы – Германия.
Кстати, это я так по привычке и простоты ради именую фракции старыми
названиями. На самом деле авторы, понимая абсурдность стартового
расклада, заменили эти наименования некими вымышленными наборами звуков
и букв.
Думаю, понятно, что «Kingdoms of Unknown Age» — это мод на любителя.
Любителя чистой стратегии, боев в рамках «Аттилы» и без привередничанья
по части истории. Уверен, что он найдет своих поклонников. Особенно
среди тех, кто в принципе не против посражаться римлянами поздней эпохи,
но испытывает дискомфорт от размеров ванильной империи.
Лично я взял да и погонял как раз своих любимых западных римлян в новых
условиях. 4 провинции Италии, 12 регионов – это всё равно очень прилично
для старта. Капитал для всех фракций одинаков – 20 тысяч монет. А вот с
пищей проблемы. У Римлян этот параметр уходит в минус на 370 единиц.
Таким образом, первые шаги в экономике определены сразу – строим поля,
рыбаков и вообще всё, что может дать пищу. Принимаем соответствующие
эдикты. И уже на 3-ем ходу я имел плюс 130 единиц пищи. Нормально. Можно
подумать и об армии. Она нам скоро понадобится, так как соседи не будут
сидеть сложа руки.
Непосредственно по суше новый Рим соседствует на северо-западе с
Франками, на северо-востоке с Данами. Острова Средиземного моря, как мы
уже заметили, занимают Пикты, а в Греции окопались римляне восточные. На
2-ом ходу войну мне объявили Франки, Пикты и Византийцы.
Набор войск, технологии, постройки для вербовки улучшенных солдат тут
вполне стандартные, то есть ванильные. Сначала я могу вербовать лишь
пограничников с копьями. Нужно побыстрее возвести хотя бы пару казарм,
где можно было бы нанимать когорты мечников и преобразовывать
пограничников в комитатенов. Именно мечники, как подсказывает опыт,
обеспечат нам перевес в любом бою. Враг-то поначалу тоже сидит,
подпитываемый копейщиками. Это я провернул уже к 5-6 ходам.
И вовремя. Так как вторжения последовали на 8-ом ходу. Враг дружно
попер напролом. Пикты атакуют Сицилию, а Франки ломятся через Альпы в
Северную Италию. Тут надо бы расписать подробности, иначе не передать
всего напряжения и прелести кампании, но мы ведь тут все ветераны Total
War, все сталкивались с такими раскладами.
Тяжелые сражения в Сицилии с полным уничтожением армии и флота вторжения
совпали по времени с грандиозной битвой под стенами (на самом деле и
стен-то не было) Сегузио в северной Италии. Три армии Франков легли
костьми в землю итальянскую. Я же говорил, что мечники – наше всё.
Главное – связать противника с фронта копейщиками и удерживать
достаточное для обхода с тыла время. Что и было исполнено. Покрошили
врага в мелкую капусту. К 10-ому ходу переходим в контрнаступление, сами
переваливаем через Альпы.
Что есть, то есть – полная новизна ощущений от Гранд-кампании со
старыми-добрыми когортами, с известными правилами и стандартными
технологиями. Если не испытывать дискомфорта от отсутствия историзма,
вполне можно получить удовольствие от процесса.
Последнее замечание. Доступность многих фракций завязана на наличие у
игрока соответствующих культурных DLC-паков. Если у вас они в наличии не
все, ничего страшного, мод будет работать, просто вы не сможете играть
за некоторые из 27 фракций мода.
УСТАНОВКА
Находящиеся в архиве файлы перебросить в папку data.
Запускаем игру
Активируем мод менеджером
Надоел мод? Просто удалите файлы мода из папки data. |
|