НЕДОВОЛЬСТВО ВАНИЛОЙ
Авторы модов, не блещущих обилием новых юнитов, часто начинают с
оправдания необходимости создания своего продукта. Разумеется, ноги
растут из недовольства ванилой, то есть оригиналом «Total War: Attila».
Авторы мода со столь благозвучным на русский слух названием «Europa
Perdita» высказались приблизительно следующим образом.
Целью мода «Europa Perdita» для «Total War: Attila» является большая
глубина проработки кампании. Очень уж легкой она вышла в ваниле. Те, кто
помнит, каково приходилось в «RTW Barabarian Invansion», не могут не
возмущаться простотой прохождения «Аттилы». Для глубины нет
необходимости наполнять мод новыми юнитами. Достаточно сосредоточиться
на переработке стратегических эффектов. Чем, собственно, авторы мода и
занялись.
Прежде всего, они перекопали внешнюю сторону. То есть задали новые
значки фракций, прописали кое-где новые названия фракций и исторические
названия городов. Конечно, это всё мелочи, не влияющие на геймплей. На
него должны влиять другие части мода.
Экономика. Здесь пересмотрена система построек. Баланс подведен более
жестким в отношении игрока образом: за содержание многих построек
придется платить больше.
Дипломатия. Отношения между фракциями в меньшей степени определяются
величиной империя. Зато большее влияние оказывают характеристики лидера
фракции. Так-то оно, может быть, историчнее.
Серьезные изменения в религии, в санитарии, в стратегических эффектах (погода,
перемещение войск). В общем, в «Europa Perdita» много всего. Ниже
подробнее остановимся на некоторых характерных особенностях.
ЧУМА НА ОБА ДОМА
Виды эпидемий, с которыми неизбежно придется столкнуться при падении
уровня санитарии:
Бубонная чума. Самая тяжелая, но и наиболее редкая эпидемия. Высокая
вероятность заражения персонажей. Не возникает при положительном балансе
санитарии.
Дизентерия. Средняя степень тяжести, но и вероятность возникновения
средняя. Относительно краткий срок действия. Не возникает при
положительном балансе санитарии.
Корь. Легкая болезнь, средняя вероятность. Но может возникнуть и при
плюсе в санитарии.
Оспа. Аналогично кори.
Чахотка. Легкая болезнь с высокой вероятностью заражения. Не возникает
при положительной санитарии.
Брюшной тиф. Средние эффекты. Не возникает при плюсе санитарии.
Бороться с заболеваниями сложнее, чем предотвращать их – народная
медицинская мудрость. Потому возводите постройки, повышающие санитарию.
Совет, конечно, банальный. Бани, водопроводы, канализация, кроме того,
понижают шанс возникновения эпидемии даже при минусе в санитарии.
Некоторые религиозные здания выступают в качестве больниц. А значит,
тоже сокращают шанс заражения. Здания для хранения продуктов бьют в ту
же цель. На крайний случай можно ввести эдикт «Карантин». Он хотя бы
позводит предотвратить распространение болезни.
Беда с полезными постройками в моде «Europa Perdita» одна – за них
придется платить. А экономика тут и так будет вашим слабым местом.
ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ… ИЛИ НЕ БЫТЬ – ВОТ В ЧЕМ
ВОПРОС
Самое главное правило этого мода для «Total War: Attila» — игроку должно
быть труднее, чем в ваниле. Отсюда и жесткость экономики. Учитесь
бережливости, а не то жизнь сама научит. Первое правило, которое следует
выполнить на первом же ходу – выведите армии из городов. Армия, стоящая
в гарнизоне, стоит дороже. Выведете ее – получите небольшой денежный
бонус. Очень нужный на старте.
Далее авторы удалили такое понятие как базовый доход. Ну или почти
удалили. Он еще капает до уровня империя «тройка», а дальше всё.
Крайне важным экономическим параметром становится уровень рождаемости.
Он сильно влияет на доходы. Так что внимательнее относитесь к
постройкам, повышающим прирост населения. Беда, как и в случае с
санитарией, в необходимости платить за эффекты построек. Так что баланс
тут тонкий – плюс на минус еще неизвестно что даст. По крайней мере,
поначалу.
Но можно налечь на торговлю. Она сделана куда более доходной, чем в «Total
War: Attila». Эта приятность уравновешивается более высоким уровнем
коррупции, зависящим от размера державы. Чем больше городов, тем труднее
контролировать чиновников. Но вам же дается и больше губернаторов, чем
предоставляли авторы ванилы. Только осторожнее с эдиктами. Внимательнее
изучайте эффекты от них. Как говорили древние римляне, не все эдикты
одинаково полезны.
И МНОГОЕ, МНОГОЕ ДРУГОЕ
Да, еще очень многое, сокрытое от глаза. Например, религия. Каждой
религии присваивается определенное значение в шести категориях.
Распространение. Быстро распространяются христианские религии, а
языческие верования снижают темп.
Богатство. Разные верования пропагандирую разные ценности. Кто-то за
накопление, а кто-то за аскетизм и суровую экономию.
Военное дело. Всякая религия имеет свое отношение к росту армии, к
войнам и захватам.
Инфраструктура. Понятно, что одни религии любят пышные здания, а другие
нет.
Общественный порядок. Это просто влияние на общественный порядок.
Исследования. Бонус к скорости исследований.
Капитально перестроены родовые деревья. Конечно, с учетом разных культур
и религий. Более сложное сочетание характеристик персонажей. Немножко
перетряхнули систему найма. В смысле изменения доступных ячеек. Теперь
их количество еще более увязано со зданиями.
Думаем, общий смысл модификации ясен. Глубокая проработка стратегических
эффектов. Авторы подчеркивают, что текущая версия еще не окончательная,
но не сказать, чтобы обновления вывешивались очень уж энергично. Поэтому
не имеет смысла ждать дальше. Надо пробовать уже вполне рабочую версию.
УСТАНОВКА
В архиве два файла: базовый с расширением .pack и картинка .png
Их следует перебросить в папку data.
Запускаем игру
Активируем мод менеджером
Надоел мод? Просто удалите файл мода из папки data. |
|