На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
PATRICIAN -II "НЕГОЦИАНТ"
На internetwars.ru

Игра вышла в 2000 г

Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

PATRICIAN -II (

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru

НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

PATRICIAN-II ("НЕГОЦИАНТ")
Эпиграф: Все крупные современные состояния нажиты нечестным путем.
Карл Маркс

Patrician II можно назвать идеологическим продолжением старой транспортной стратегии Merchant Prince о венецианских купцах (И Прообразом известной пиратской стратегии "Порт-Рояль") . Но "продолжение" сделано на качественно новом для своего времени уровне. Строим корабли, продаем-покупаем, развиваем промышленность. Попутно решаем и другие задачи, например, приобретаем благосклонность населения с тем, чтобы быть избранным мэром.
Но! (именно так — с восклицательным знаком). В этой игре есть сражения, в том числе и с конкурентами, реализованные в духе незабвенных "Pirates!" Сида Мейера. Правда, абордажный бой проходит без вашего участия — шашкой или рапирой помахать не удастся. Жаль. Но и того, что есть, хватает для поддержания во время игры высокого уровня адреналина и мозговой активности одновременно. Согласитесь, такое сочетание встречается нечасто.

РАСКЛАД
Интерфейс игры традиционен для стратегий. Карта трех масштабов (весь мир, часть мира, город), окно "радара" справа вверху, информационные окна, управляющие кнопки.
Отчетность по сравнению с Trade Empires не в пример лучше (хотя до уровня Europa Universalis не дотягивает). Можно посмотреть графики развития стоимости компании, грузооборота, вместимости судов, сравнить себя с конкурентами. Правда, непонятно почему на один график можно выводить только четыре кривые, хотя конкурентов дюжина. С этим можно смириться — гораздо хуже то, что отчетность в начале игры строится с ошибками. Смешно, но это так. Если вы после двух игровых месяцев попросите представить отчетность за квартал — вам ТАКОГО понапишут... Все-таки в команду разработчиков стратегий надо включать нормальных финансистов. А то неудобно получается.
В игре вам будут противостоять конкуренты — патриции, а также NPC — мелкие купцы, у каждого из которых по одному кораблю класса шнява. Большая часть шняв принадлежит именно им. Зачем так сделано — понятно. Мелкие купцы — это резервуар ресурсов, необходимый для поддержания экономики в стационарном состоянии. Кроме того, из этого ресурса можно черпать: для пирата одинокая груженая шнява — просто подарок.

ПИРАТЫ И БОИ
К сожалению, пиратство нарушило баланс игры. Оно оказалось самым выгодным бизнесом. Имея один крэйер (именно крэйер, он самый быстрый, это очень важно), можно за месяц захватить десяток пиратских судов и сказочно разбогатеть. В связи с этим позволю себе дать ряд советов, на примере которых будет показана игровая механика.
Корабельная артиллерия (баллисты и катапульты) в начале игры бесполезна. Ваша цель — захватывать суда противника, а не топить их. Основное средство для этого — абордаж. Значит, надо нанять как можно больше матросов, вооружить их мечами и луками и, невзирая на не очень эффективный пушечный огонь противника, цеплять его абордажными крючьями.
Но противник будет стремиться сбежать. Купцы убегают от пиратов даже при большом численном преимуществе. Поэтому самое главное — это правильное взаимное положение кораблей перед началом боя. А оно точно такое же, как было показано на карте. Поэтому атаковать надо на встречных курсах и желательно по диагонали (так убегающему супостату придется проделать больший путь до границы квадратного поля, и у вас будет больше шансов его догнать). Ну а если атакуют вас — измените курс, пусть догоняют сзади, при таком раскладе вы почти всегда сможете уйти от погони.
Корабли в XIV веке были в основном парусными, поэтому ход боя сильно зависит от направления ветра. А оно меняется от раза к разу, значит, не ленитесь спасаться перед боем и перезагружаться при надобности.
Часто легче бывает нагнать врага не по прямой, а по дуге, обращенной к ветру. При этом корабль противника заворачивает против ветра и замедляется. Например, если противник на западе от вас и дует северный ветер, начинайте двигаться на запад-юго-запад. Противник повернет на северо-запад и потеряет скорость.
После захвата корабля на него переходит определенная часть команды, в зависимости от соотношения классов захваченных судов. Если суда одинаковые, то уйдет половина экипажа. Поэтому после двух-трех успешных захватов вам придется снова прикидываться белой овечкой и возвращаться в ближайший порт для пополнения экипажей.
Как правило, вы начинаете игру с одной шнявой — самым маленьким судном. Вместе с тем, лучший тип корабля — крэйер (в отличие от известных шнявы, когга и хулка, мне так и не удалось найти для этого типа судна русский перевод); он быстрее прочих, а это важно в бою, независимо от того, атакуете вы или убегаете от пиратов. Наконец, крэйер обладает достаточно большой грузоподъемностью.
Когги и хулки стоят дороже, а забить их трюмы удается только дешевыми объемными грузами типа зерна и древесины, что особой прибыли не приносит. Кроме того, только крэйеры и шнявы способны пройти по рекам к Лондону, Торну и Новгороду. Но шнява довольно медлительна, и от крэйера ей уйти тяжело.
Универсальный совет прост: как только позволят финансы, начинайте строить крэйер и пускайте его пиратствовать. Для такого хорошего дела можно и в долг взять. Окупится пиратство очень быстро. Чтобы продать захваченные суда, надо вступить в купеческую гильдию.
Пиратам (в отличие от торговых судов) нужен капитан. Капитаны встречаются в тавернах, но довольно редко. Не забывайте проверять таверны в каждом городе и, как только увидите капитана, немедленно нанимайте его.
Не набирайте команды больше, чем необходимо. Ни на какие характеристики судна это не влияет, а зарплату платить приходится. Боя же, как мы увидим ниже, почти всегда можно избежать. При увольнении более половины команды оставшиеся начинают бунтовать, и судно надолго застревает в гавани. Конечно, с пиратскими кораблями ситуация другая — для них команду набирайте по максимуму.
После того как судно подходит к городу, оно исчезает с карты Балтики и возникает на карте города. И еще долго двигается к причалу. Не теряйте времени. Вы можете начать торговлю, как только корабль войдет в порт (наверное, на шлюпках на берег и с берега возят). Поэтому, если вы ничего не забыли в таверне (посмотреть, есть ли там капитан, матросы и оружие, можно сразу, как судно войдет в акваторию порта; а вот нанять моряков — только после швартовки у причала) — набирайте товары на дальнем рейде и отправляйтесь к новым берегам.
Корабль можно отправить по маршруту и забыть о нем. Но в начале игры делать этого не стоит: AI, конечно, хорош, но суда, управляемые "вручную", приносят куда больше прибыли.

ПРОИЗВОДСТВО И ФИНАНСЫ
Игру очень обогатила возможность строить производственные, жилые и общественные здания в городах. Но многие здания убыточны, поэтому с капитальными вложениями особо не спешите. Например, зерновые фермы убыточны почти всегда. Конечно, население города к вам, кормильцу, станет относиться лучше, но по карману ли вам такая благотворительность?
Для работы предприятий необходимо сырье. Если вы делаете деньги на вывозе из города железных изделий, то не забывайте время от времени привозить в город железную руду, даже если особой выгоды на этом получить не удастся.
Не бойтесь брать в долг. Проценты за ссуду кажутся грабительскими (1,5­3% в неделю), но рентабельность ваших судов еще выше. Поэтому с возвратом проблемы не будет. Если у вас не окажется денег для отдачи ссуды — никакими разборками это не грозит. Просто, когда ваш корабль войдет в порт, где вы занимали деньги, часть его товара арестуют и отправят на погашение задолженности. Причем учтут по ценам покупки. Но вы ведь и так везли товар для того, чтобы продать, не правда ли?

МЕРКАНТИЛИЗМ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ
Похоже, эра классического капитализма с эгоистичными баронами-разбойниками близится к закату и в игровой индустрии. И всем нам дружными рядами придется строить социальное общество. Примеров тому становится все больше: в Trade Empires, например, мы были вынуждены, зачастую в ущерб своему карману, развивать родные города. Здесь во многих сценариях стоит задача стать мэром города, а для этого надо удовлетворять потребности жителей. Но удовлетворение потребностей означает, что на складах все есть, следовательно, цены покупки весьма низкие. И приходится торговать себе в убыток. Кроме того, надо строить церкви, дороги и устраивать бесплатные карнавалы. Слава богу, от нас не требуют в XIV веке платить нищим пособие по безработице.
Что тут можно посоветовать? Разделите цели по времени. То есть — вначале приватизация, а уж потом можно становиться губернатором Чукотки... пардон, мэром Любека.
***
Графика исключительно милая, на города приятно смотреть, а видеоролик "спуск корабля на воду" просто привел меня в восторг. Это после пятнадцати-то лет профессионального игроманства!
Система передвижения фигурок на карте "квазипошаговая". В режимах Very Slow и Extremely Slow движение на карте превращается в набор слайдов, но раздражения слайды не вызывают.
Музыка просто чудесная. Очень атмосферная, связанная с происходящими событиями, и в то же время совсем не надоедливая.
А игра действительно затягивает. Еще один переход, еще один бой, еще один корабль, а скоро ферма достроится — и за окном уже брезжит поздний осенний рассвет. Хорошая игра. Не случайно у нее появилось продолжение "Patrician III: Rise of the Hanse".

©Автор: Автор: Юрий Кузьмин
©Публикуется (в сокращении) с разрешения редакции журнала"Игромания"

Для вас со скидками вывод из запоя цены без дополнительной оплаты.