На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ЛЕГИОН:
ВРАТА ТРОИ
На internetwars.ru


СКРИНШОТЫ:

Легион III: Врата Трои  - игра для PC на internetwars.ru

Легион III: Врата Трои  - игра для PC на internetwars.ru

Легион III: Врата Трои  - игра для PC на internetwars.ru

Легион III: Врата Трои  - игра для PC на internetwars.ru


«Боя далеко от стен начинать не отважился Гектор:
К Скейским вратам лишь и к дубу дохаживал; там он однажды
Встретился мне, но едва избежал моего нападенья»
«Илиада» песнь 9, строки 353-355


Этот отрывок из «Илиады» я вспомнил не случайно – ведь в нем упомянуты знаменитые Скейские ворота. Ворота, через которые на протяжении всех десяти лет Троянской войны защитники Трои выходили на битву с ахейцами. Ворота, рядом с которыми погибли Ахиллес и Гектор. Ворота, которые в конце войны были разрушении самими троянцами, желавшими втащить в свой город роковой для них дар данайцев – знаменитого Троянского коня.
Вы можете спросить, какое отношение имеют Скейские ворота к обзору, который вы сейчас читаете? Я вам отвечу – самое непосредственное. Ведь сегодня я хочу вам рассказать об игре «Легион III: Врата Трои». Игре, в которой игроку предстоит принять участие в той самой Троянской войне, что вдохновила Гомера на создание «Илиады». И только от игрока будет зависеть, уцелеет ли в этой войне крепкостенная Троя, или она будет разрушена.

РЕКВИЕМ ПО "ЛЕГИОНУ"
Как явствует из названия игры «Врата Трои» являются дополнением к третьей части игры «Легион: Спартанцы». Для тех кто не знает, или уже забыл, напомню: «Легион» - это пошаговая стратегия об эпохе Римской империи, вышедшая в 2002 году. Для своего времени «Легион» был отличной игрой – в ней довольно удачно сочетались идеи «Цивилизации» об уровнях управления подконтрольными вам территориями и схемах научно-технического прогресса с оригинальной системой ведения сражений. И даже с появлением такого монстра, каким был (и является) «ROME: TOTAL WAR», «Легион» не сдался, и продолжил развиваться дальше.
Развитие же «Легиона» пошло по пути сохранения особенностей самой первой версии игры с попутным совершенствованием графики и добавлением небольших вписывающихся в контекст игры новшеств. Так за собственно «Легионом» появились «История империй» (2003г.) и «Легион 3: Спартанцы»(2004г.). Но, несмотря на то, что и «История империй», и «Спартанцы» ввиду особенности их тематики (первая игра посвящена восточным государствам Бронзового века, а вторая – Древней Греции классического периода) в плане графики полностью отличались от «Легиона», они, по сути, были клонами одной и той же игры. Так что и официально являющиеся дополнением к «Спартанцам» «Врата Трои» нужно рассматривать не как самостоятельную игру, а как очередную – и последнюю – модификацию «Легиона».
И, надо признать, «Врата Трои» стали вершиной развития «Легиона» - в игре почти до совершенства были отлажены система дипломатии, и научного развития. Можно с уверенностью говорить, что если бы в 2002 году «Легион» появился в таком виде, в каком в 2004-м появились «Врата Трои», то для своего времени он был бы не просто хорошей стратегией, а одним из шедевров в раду игр данного жанра. Но история, как известно, сослагательного наклонения не терпит. «Легион» появился в 2002 году, а появление «Врат Трои» затмил собой хорошо известный всем «ROME: TOTAL WAR». Последняя часть «Легиона» так и осталась хорошей, но малоизвестной игрой.

БОЙТЕСЬ ДАНАЙЦЕВ, ДАРЫ ПРИНОСЯЩИХ
Основу игры составляет «Доисторическая кампания», стартующая в 1183 г. до н.э., и разворачивающаяся на Балканском полуострове, Греческих островах и на западном побережье Малой Азии. В кампании игроку предстоит возглавить одно полусотни из греческих или малоазиатских государств и племен эпохи поздней бронзы, и привести его к процветанию, захватив как можно большую территорию и подчинив себе богатую Трою. Все присутствующие в этой кампании фракции принадлежат к 8 различным племенным группам: эпиротам, пеласгам, данайцам, дарданийцам, аргивянам, иллирийцам, фракийцам или хеттам. Ничем иным, кроме как небольшими расхождениями в линейках юнитов, племенные группы не различаются, так что выбор какой либо фракции – исключительно дело вкуса игрока. Я, например, в свое время выбирал фракции, руководствуясь «перечнем кораблей» из «Илиады».
Помимо «Доисторической кампании» в игре присутствуют еще несколько сценариев: Сражение за Фермопилы; Ионическое восстание; Троянская война; Большая кампания с Римом и Персией; Колонизация. Во всех этих кампаниях кроме последних двух право выбора стороны игроку не дается – под команду игрока становятся спартанцы, ионийцы и ахейцы соответственно. Колониальная кампания интересна тем, что все представленные в ней фракции на старте владеют всего одним городом.
Особый интерес представляет кампания участием с Рима и Персии. Это, по сути дела, большая кампания из игры «Спартанцы». Разработчики дополнили эту кампанию двумя новыми фракциями – Римской республикой и Персией Ахеменидов. Так что в этой кампании у вас есть шанс проверить, что было бы, если бы в одном бою встретились республиканские гастаты и триарии и «Бессмертные» персидских царей.

ТРОЯНСКИЙ КОНЬ КАК ВИД ДИПЛОМАТИИ
Как и в «Легионе», управление фракцией во «Вратах Трои» осуществляется по пяти важнейшим направлениям деятельности вашего государства: общее управление фракцией, управление отдельными городами фракции; торговля; дипломатия и военное дело. Наибольшим по сравнению с «Легионом» изменениям во «Вратах Трои» подверглись три последние отрасли управления. Начнем по порядку.
Торговля. При первом взгляде на экран торговли кажется, что ничего здесь и не менялось – купить-продать, цена за единицу и т.д. В общем, все как всегда. Но не все так просто. Действительно, сам экран торговли не претерпел никаких изменений, но вот принципы определения цен на товары были в корне изменены. Во «Вратах Трои» цена на каждый конкретный вид товара не фиксирована, а определяется, исходя из многих параметров. Цена товара зависит от его распространенности, от наличия монополии у какой-либо фракции на производство этого товара, а также от отношений вашего государства и государства-поставщика товара. Естественно, что при таком обилии определяющих факторов цены на тот или иной товар могут очень сильно колебаться. Так что, начав войну с государством – монополистом добычи меди, не удивляйтесь, когда на следующем ходу цена на эту самую медь взлетит в 2-3 раза.
Дипломатия. С полным правом дипломатическую систему «Врат Трои» можно назвать идеальной для игр подобного рода. Взаимосвязь участвующих в кампании государств осуществляется посредством послов, которых каждая фракция имеет ограниченное количество. Послы направляются в выбранные игроком страны, и осуществляют там свои функции. А функции эти, надо сказать, очень разнообразные. Ведь хороший посол – это не только дипломат, но еще и шпион и диверсант. В списках возможных приказов послам значится почти сотня разнообразных действий – от простых договоров о беспошлинной торговле до заказных политических убийств и разжигания беспорядков. Список возможных действий посла пополняется после каждой успешно совершенной миссии. При провале задания вы рискуете как самим послом (его могут убить), так и добрыми отношениями с той державой, в которой посол осуществлял свою «дипломатическую» деятельность. Естественно, что и прибывшие в вашу страну иноземные послы вполне могут заниматься различными темными делами. И если вы не хотите, чтобы ваши горожане ни с того ни с сего устраивали восстания, а в водохранилищах ваших крепостей ежедневно вылавливали стебли и коренья чемерицы, вы можете прогнать представителей других государств вон из своей страны. Причем вы вольны выбрать и способ изгнания - просто попросить посла уехать, прогнать его с оскорблениями, выпороть его «на дорожку», а то и вообще казнить. Так как посол – особа неприкосновенная, то все вышеназванные действия вызовут негативную реакцию у фракции, отправившей данного посла. Из этой ситуации есть один выход – вы можете попросить своих подручных из тайной канцелярии сделать так, чтобы посол «исчез». В таком случае гибель посла будет списана на преступность, и негативной реакции не последует. Но в таком случае имеется небольшой шанс того, что ваши подручные сработают не очень хорошо, и сведения о политическом характере убийства станут достоянием гласности. А вот уже тогда шквала негативной реакции со стороны «мировой общественности» вам точно не избежать – никто не любит, когда правитель большой страны действует преступными методами.
Единственным изъяном совершенной системы дипломатии во «Вратах Трои» является то, что разработчики так и не предусмотрели возможность формального объявления войны фракциям. Без этого древнего и почетного обычая начало военных действий больше походит на разбойничье нападение, чем действительное начало войны.

ВОЙНЫ БРОНЗОВОГО ВЕКА
Раз уж зашла речь о войне… Военная система во «Вратах Трои» тоже подверглась модернизации. В первую очередь нововведения коснулись линеек войск фракций. Поскольку традиционные гоплиты и пелтасты «Спартанцев» выглядели бы в реалиях войн «безжалостной бронзы» явным анахронизмом, разработчики снабдили вновь введенные в игру племенные группы новыми юнитами. Основой любой армии в «Доисторической» кампании служит пешее ополчение копейщиков, вооруженных копьем и щитом. Над массой простых ополченцев возвышаются знатные воины – их отряды помимо копий и щитов имеют на вооружении еще и мечи, а тела воинов защищены кожаными доспехами. Вершиной воинской организации народов бронзового века являются дружины героев – это лучшие бойцы племени, с ног до головы закованные в бронзу и бронзовыми же мечами и копьями вооруженные.
В отличие от пехоты конница и стрелковые подразделения во «Вратах Трои» оставлены такими же, какими они были в «Спартанцах». Подобный ход на пользу игре явно не пошел – ну не было в позднем бронзовом веке кавалеристов, да и луком древние греки не любили пользоваться.
Серьезным новшеством, появившимся, правда, еще в «Спартанцах», можно назвать и появление на полях сражений героев – необычайно сильных и выносливых воинов, способных одним своим присутствием вдохновлять союзные войска на совершение подвигов. А поскольку основная тема «Врат Трои» - Троянская война, то и список героев в игре соответствующий.
Основным отличием игр серии «Легион» в плане тактики сражений было (и является) то, что само сражение проводится на тактической карте без участия игрока. Игрок лишь расставляет войска перед битвой, а в саму битву не вмешивается. Для отыгрываемого во «Вратах Трои» исторического периода такая система более чем подходит – ведь во времена бронзового века управление войсками в сражении было минимальным. Разработчики лишь немного отступили от этого своего правила – во «Вратах Трои» непосредственно в брю игрок может подать своим войскам три сигнала: «Сбор» (поднятие боевого духа у войск), «Атака» (введение в бой резервов) и «Отступление». Использовать каждую из этих команд игрок может всего один раз за бой, так что, как и в «Легионе», большую часть боя у игрока занимает созерцание самого сражения.

Резюме
Вот и все, что я хотел рассказать вам сегодня. Как видите, «Врата Трои» - вполне достойная игра. Так что если вам изрядно поднадоели игры серии «TOTAL WAR», то «Врата Трои» - одна из лучших альтернатив им. Да к тому же «Врата Трои» имеют еще и режим сетевой игры. Так чего же еще нам остается желать?!
©Ретро-обзор для internetwars.ru подготовил Стратилат (Василий Меднов)
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru