На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
LEGION
На internetwars.ru

Игра вышла в 2002 г

Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Легион  - игра для PC на internetwars.ru

Легион  - игра для PC на internetwars.ru

Легион  - игра для PC на internetwars.ru

Легион  - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

КОГДА ROME: TOTAL WAR ЕЩЕ НЕ БЫЛО
Конечно, можно было найти в сети какую-нибудь статью прошлых лет о "Легионе" и поместить здесь. Но я решил написать о нем сам, сейчас, когда кажется, что на римскую тему нет лучше игры, чем Rome:Total War. На его блистательном фоне "Легион" забылся. И совершенно напрасно. Вспомнить о нем стоит не только потому, что и он сам и его клоны ("Spartan", "Колесницы войны, "Врата Трои") прекрасно загружаются на современных видеокартах. "Легион" по своей концепции был предком RTW, практически во всем. Он был масштабен, как на глобальном, так и на тактическом уровне. Война проходила в двух, даже - трех измерениях: на стратегической и на тактической карте. Третьим измерением была экономика, заключавшаяся в строительстве и развитии городов.
Юниты были двухмерными, что для того времени и не удивительно, но их были десятки разновидностей (для каждой нации - свои), а на тактическом поле боя можно было выставить сотни солдат. В более поздних клонах их число стало исчисляться тысячами, а битвы стали протекать в трехмерном пространстве, хотя юниты трехмерности так и не обрели.
"Легион" стал мощным прорывом в мире стратегий. Он стал хитом, хотя его в свое время недооценили. В прессе "Легион" критиковался, его щипали за мелочи, не замечая его огромных преимуществ и несомненных достоинств.

ВОЙНЫ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В начале игры вам на выбор предлагалось несколько сценариев. Каждый имел свою карту: Германия, Британия, Галлия или сама Италия. Рим присутствовал в каждой из них как правило одной провинцией, плацдармом, с которого и следовало начинать покорение соседей. За исключением войны за объединение Италии, где у вас было 3 города, но пока еще слабеньких. Это был Рим ранней республики, задолго до эпохи Цезарей, когда легионы только обретали свою грядущую славу. С самого начала вам приходилось позаботиться о том, чтобы создать армию и начать тренировку этих самых легионов.
Но это было не так просто. Во-первых, не каждый город мог строить легионы. Некоторые выставляли только вспомогательные войска. Это зависело от двух факторов: наличия природных ресурсов и численности свободного населения. Если записать сразу всех свободный жителей в армию (силуэты белых человечков на экране города), то некому будет сеять, добывать руду и валить лес. Руда, понятное дело - это металл, из которого куют мечи и доспехи, а значит можно тренировать тяжелую пехоту (у римлян - это их легионы), из древесины делают луки и копья - вы сможете мобилизовать лучников и среднюю пехоту: велитов, пелтастов.
Еда нужна всегда и всем. Очень любопытный момент - когда армия стоит в городе, она хорошо снабжена и на нее нужно меньше расходов, но когда легионы идут в поход, расход на армию редко возрастает. Может начаться голод, численность войск станет снижаться. Вы это заметите при первом же сражении, когда вместо густых формаций на поле боя появятся лишь мелкие группки воинов. Иногда, чтобы вести войну, нужно заведомо запастись провиантом. Если своего не хватает - закупить у нейтралов или накопить.
В "Легионе" игроку приходилось постоянно балансировать между войной и экономикой.
А строительство городов и их развитие превращалось в довольно увлекательное занятие. При этом графика городских построек приятно радовала глаз. В зависимости от наличия природных ресурсов город обретал своего рода специализацию. В одном лучше было строить лесопилки, в другом - шахты, в третьем - исключительно развивать сельское хозяйство, ибо рядом нет ни железа, на лесов. Все постройки можно было апгрейдить, а город со временим рос и из аленького селения при правильном управлении превращался в процветающий мегаполис.

КТО ПОБЕЖДАЕТ В СРАЖЕНИИ?
Легион критиковали главным образом за один "недостаток". Я бы его назвал - особенностью игры. Нельзя было управлять войсками непосредственно в момент сражения. Тактические битвы происходили так: войска заранее расставлялись на своей части поля. Причем, позиция противника была видна только отчасти, что в дальнейшем таило опасность всевозможных сюрпризов. Именно эта фаза расстановки войск была ключевым успехом к победе или причиной поражения. Ставя свой отряд, следовало задать ему тактику в будущей битве: сразу атаковать; подождать, а потом атаковать; пойти в обход и т.п. В зависимости от этой комбинации и развивалось сражение. Проигравшее войско полностью уничтожалось, исчезало с карты - за что "Легион" опять таки подвергался критике.
На мой взгляд - особенность игры, еще не значит ее недостаток. Если посмотреть на это с Все стратегии и военные игры на internetwars.ruточки зрения исторической реальности, то редко кому из полководцев удавалось управлять войском, вступившим в сражение.
Его исход как правило и определяла предварительная расстановка войск, а также их качество. Вспомним Марфон, Канны, и десятки других знаменитых сражений, выигранных исключительно правильной диспозицией армии и военной закалкой войск. После того, как огромные массы людей сходились в сражении, управлять ими было уже практически невозможно.
Битвы в "Легионе" были достаточно масштабны и кровавы. Тела погибших оставались на поле боя, а не исчезали, кровь лилась и пятнала траву. Исход битв был часто непредсказуем. Численно меньшая, но состоящая из ветеранов армия могла перемолоть значительно превосходящее войско противника. А беспечная, без учета возможных маневров противника расстановка сил перед схваткой могла очень дорого обернуться.
Победившее войско (не все, а отряды, наиболее активно участвовавшие в побоище) обретали ветеранский статус, который имел несколько уровней. Для пополнения его следовало отводить в город, где оно понемногу восстанавливало свою численность.
Наличествовала и дипломатия, довольно простая, но в это был ее плюс. "Легион" был агрессивной игрой, нацеленной на экспансию, на захват всей глобальной карты, покорение соседних племен и о дипломатии игрок вспоминал лишь тогда, когда начинал терпеть поражение. В этом случае можно было попытаться заключить мир с одной из враждебных сторон. Забавно, что, как и в Rome Total War, стоило вам выйти на границу с каким-то новым племенем, то он, ранее нейтральное или даже дружественное, объявляло вам войну.

СУДЬБА "ЛЕГИОНА" И ЕГО КЛОНЫ
Даже имея сегодня такую прекрасную игру как Rome: Total War, следует признать, что ее прямой предшественник, "Легион" был стратегией высокого класса. Не случайно, его разработчики, кампания Slitherine, планировали на 2006 года 3-x мерный римейк. Но вышел RTW и проект пришлось остановить. Его графика оказалась хуже чем в Rome, а движок не успели доработать вовремя. Обломками этого проекта стали убогие "Великие битвы Рима" и "Легион-Арена".
Однако оригинальный "Легион" прожил жизнь долгую и достойную. Один за другим выходили его продолжения: "Chariots of War"("Колесницы войны"- 2003 г.), "Spartan" ("Спартанцы" - 2004 г.), "Gates of Troy" ("Врата Трои" - 2004). При этом совершенствовался движок. Особенно приятным дополнением, начиная со "Спартанцев" стала возможность плавать по морю. Морские сражения были реализованы без тактического элемента, побеждал тот, у кого войск было на борту больше. Если кто-то не играл в свое время в "Legion", но захочет поиграть в него сейчас, то лучше конечно начинать с его поздних клонов, хотя это уже и не римские войны.
"Легион" внес достойную лепту в жанр стратегий и мы будем помнить его как хорошую игру, подарившую нам много приятных часов у монитора.

©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru