В не таком уж и далёком от нас 2004 году вышла замечательная игра: она была посвящена диверсионным операциям за линией фронта во времена Второй Мировой Войны. Называлась она «В тылу врага». Благодаря динамичному и одновременно продуманному геймплею, а также, не в последнюю очередь, полностью разрушаемому окружению игра произвела фурор в жанре тактических стратегий.
Спустя два года, разработчики выпустили в свет долгожданное продолжение «В тылу врага-2». Теперь от игрока предполагалось участие в гораздо более массированных операциях как Восточного так Второго Фронта!
Ещё через год вышел первый аддон к ВТВ-2, который назывался «Братья по оружию».
Он добавил систему подкреплений (почти как в «Блицкриге») улучшенное масштабирование (почти как в «Company of Heroes»!), новые юниты, улучшенную графику… и ещё дальше отдалил название от концепции игры. Теперь нам приходилось участвовать в крупномасштабных операциях по обороне Москвы или Севастополя. Конечно, диверсионные миссии и рейды по тылам, никуда не исчезли, но они отошли далеко на второй план. Летом 2008 года разработчики аддона побывали на нашем форуме и ответили на вопросы поклонников ВТВ-2, в первую очередь о том, что нам ждать нового в "Лисе пустыни".
А теперь, когда игра вышла в продаже, мы имеем возможность сами посмотреть, что же нам подготовило это дополнение?
РОММЕЛЬ ПРОТИВ МОНТГОМЕРИ
Могу обрадовать– если вы не купили в свое время первый аддон, то вы ничего не теряете, так как миссии из «Братьев по оружию» здесь полностью включены, ровно как и одиночная кампания (она доступна для выбора из главного меню игры).
Тема дополнения выбрана довольно незаезженная – война в Северной Африке.
По фактам, которые мы знаем из учебников истории, известно, что это был важный и весьма драматичный театр военных действий для Союзников. В игре представлены две кампании, в отличие от первого дополнения – английская и немецкая.
Немецкая кампания начинается с высадки на Крите, английская – сразу в Северной Африке. Схема подачи сюжета не изменилась – диктор зачитывает голосом, навевающим сон, о том или ином контрнаступлении или взятии какого-нибудь стратегически важного холма, а по интерактивной карте тем временем мягко плывут «стрелки» - красная или чёрная. На самом деле толку в этом никакого нет – брифинг забывается уже после того, как ролик закончится и начнётся загрузка новой карты. Кстати о роликах: BestWay явно переоценила возможности своего движка! Крупные планы ему просто не по зубам и выглядят мягко говоря "не шик". И еще капля дегтя: содержание брифингов не всегда адекватно. Вот диктор вещает нам, что «солдаты обессилели от длинных походов, и уже не могут держать в руках оружие». На деле ничего подобного в игре мы не видим. Солдаты стреляют также метко как и раньше. По всей видимости герои вермахта и королевские войска настолько привыкли терпеть невзгоды и лишения, что какая-то усталость им нипочём.
Но вот ролик отзвучал и начинается главное - миссия. Миссии в "Братьях по оружию» были просто загляденье. Неожиданные повороты сюжета, простор для тактики, разнообразие заданий – вкупе с новой системой подкреплений - все это вызывало искренний игровой энтузиазм. Карты были построены с умом, с вниманием к деталям. К сожалению, ничего подобного мы в «Лисе Пустыни» не увидим. Может быть потому, что к оригиналу, ВТВ-2 сюжет миссии придумывал писатель Александр Зорич, а в аддонах их создавали "штатные сценаристы" из BestWay. Карты тоже не очень впечатляют. И если городские ещё представляют какой–то интерес, то карты на открытых пространствах не выдерживают никакой критики. По большей части это обыкновенная поляна, с парой домиков и холмиков, в середине которой находят своё пристанища войска игрока и ИИ. Из-за смехотворно маленьких карт никаких фланговых обходов и прочих тактических прелестей быть не может, если только этого не запланировано сценарием. Правда разработчики объясняли это стремлением ослабить нагрузку на процессор, но на этом и проиграли. К слову, тормозит "Лис" куда сильнее, чем его предшественники, о чем я скажу чуть ниже.
Процент миссий связанных именно с проведением тактических операций за линией фронта стал практически равен нулю. Нет, конечно, разработчики порой позволяют на вселиться в шкуру диверсанта на…четверть миссии, но эти эпизоды настолько малы и
незапоминающиеся, что в пору воскликнуть: «Да было ли это?». Может быть вообще пора отказаться от названия "В тылу врага", а придумать новое и... начать делать новую игру, совершенствуя движок, усиливая ИИ. Потому что ИИ в "Лисе пустыне" элементарно жульничает. Примером тому может послужить третья миссия из немецкой кампании. В конце миссии необходимо взять английскую базу в горах, с аэродромом, охраняемую артиллерией и танками. Мало того, что англичане постоянно обстреливают вермахт, так ещё и из «тумана войны» появляются раз в несколько минут два «крусейдера»! Как будто там их штампуют. Ни о каких тактических хитростях здесь думать не приходится – базу я взял примитивным бронетанковым «рашем».
Набор миссий тоже небогат. Вот Крит, затем Тобрук, и вот немцы уже отступают – Ка-Бум! Учитывая скоротечность кампании – по пять миссий и с той и с другой стороны – это идёт совсем не на плюс дополнению. И если подвести некоторый предварительный итог, то у BestWay в этот раз вышел вместо крепкой кампании слабосвязанный набор тактических сражений на тему «Вторая Мировая в Африке». Опять присутствуют герои, однако никаких переживаний за их судьбы они не вызывают. Если два друга из «Братьев по оружию» ещё как-то пытались отыграть свою роль, то здешние персонажи превратились в обыкновенных статистов.
ПАЦИФИСТЫ ИЗ ВЕРМАХТА
Графика в "Лисе пустыне" по-прежнему радует нас красивыми взрывами и спецэффектами. Карточные домики всё также красиво разлетаются в щепки. От артиллерийского удара солдатики всё также разлетаются по краям карты. Однако и здесь всё не так гладко. Помнится, первое дополнение было отлично оптимизовано: даже на не очень мощных компьютерах оно просто «летало». Однако, «Лис пустыни» умудряется выдавать по 5-10 кадров в секунду на компьютере, на котором без «тормозов» идёт и Crysis и Far Cry2! Мне не ясна причина, по которой игра так медленно работает, однако факт остаётся фактом: игру оптимизовывали в последнюю очередь, а значит из рук вон плохо.
Также есть огрехи в анимации новых орудий. Скажем, на Крите десантникам полагается две мелкокалиберной пушки, напоминающие пулемёт «Максим». Возможно лень (или время?) помешала 3д-моделлерам сделать анимацию для неё: когда солдат приближается к орудию, чтобы взять его, то, вместо того, чтобы взять его за ручку, или не торопясь сесть за него, боец мгновенно оказывается в положении "сидя" или в положении "стоя". Причём в положении "стоя", солдат стоит, держась за ручку пушки, совсем недвижимо – даже не дыша! Кстати теперь появилась невиданная доселе беда – порой то или иное оружие отказывается стрелять! Даже по приказу! Не знаю, из-за чего у солдат просыпается такой невиданный приступ гуманизма и человеколюбия, но обиднее всего, когда из-за такого приступа пацифизма невозможно пройти миссию!
В СЕТИ СТАЛО ЖАРЧЕ
Совсем всё не так худо выглядит в многопользовательском режиме. Разработчики добавили новые режимы, карты( которые, к слову, были сделаны фанатами, и добавлялись последним патчем к «Братьям по оружию»), однако «пустынные» карты доступны лишь в режиме «совместное прохождение».
У британцев, которые впервые представлены в игре, помимо своей есть довольно много американской техники – такой как, например, Sherman Firefly. Разным сторонам добавили новые виды техники: транспортный броневик - СССР, противотанковый джип dodge – союзникам, самоходку «hetzer» - Германии, и это далеко не полный список. Правда порой доходит до курьёзов – у СССР больше разновидностей танков, чем у Германии! Стремясь расширить автопарк, разработчики добавили Советскому Союзу стальное чудовище ИС-3, которое стало самым мощным танком в игре!
Добавили немного подарков и пехоте. Если раньше у всех сторон были абстрактные «штурмовики», то нынче их разделили на два отряда – например рейнджеров и десантников США, ВДВ Люфтваффе и панцергренадёров.
Также был переработан баланс для пехоты, бронетехники и артиллерии, благодаря чему играть онлайн стало гораздо интереснее.
Резюме
Увы, но как ни грустно это признавать, но «Лиса Пустыни» делали явно с опущенными рукавами. Почти по всем статьям сравнение идёт совсем не в пользу второго аддона, а жаль. Всё-таки, и не заезженная тема войны в Северной Африке (особенно среди российских разработчиков) и новации могли дать совсем другой результат. Но, увы не получилось.Вернее, получилось не так захватывающе, как мы ожидали.
|
|