На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
SPELLFORCE-2
Shadow Wars
игра
на internetwars.ru

Игра вышла в 2006 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ:

Spellforce 2: Shadow Wars - игра для PC на Internetwars.ru

Spellforce 2: Shadow Wars - игра для PC на Internetwars.ru

Spellforce 2: Shadow Wars - игра для PC на Internetwars.ru

Spellforce 2: Shadow Wars - игра для PC на Internetwars.ru

Spellforce 2: Shadow Wars - игра для PC на Internetwars.ru

НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

МАГИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ - ВОЙНА ТЕНЕЙ
В 2003 году, серия Spellforce всколыхнула весь игровой мир уникальным сочетанием стратегии и ролевой игры, но массовый восторг продолжался недолго. Игра оказалась нежизнеспособной. Сетевой режим был непродуман, одиночные сражения – скучны, а основная компания хоть и была интригующей, но все же оказалась излишне затянутой, и не вызывала интереса при повторном прохождении. Даже два дополнения – «Дыхание зимы» и «Тень феникса», не смогли оживить игру.
И наконец-то, в 2006 году, разработчики из Phenomic решили все координально переработать, выпустив продолжение серии – Spellforce 2: Shadow Wars. Создатели игры правильно выбрали направление развития – больше батальности и простоты, меньше условностей и мелочей. Однако они слишком широко размахнулись и на корню упростили игру. Куда делась отличная ролевая система с навыками и характеристиками? Куда исчез огромный выбор заклинаний? Их больше нет, приходиться довольствоваться скудным древом развития способностей и десятком умения и чар. Где прежние расы со своими уникальными отрядами, плюсами и минусами? Их тоже нет, теперь у нас только три стороны конфликта: Порядок, Хаос и Тьма.
Неприятно! Однако – давайте копнем чуть глубже, ибо не все так прозаично, как кажется на первый взгляд.

НАШЕСТВИЕ МОНСТРОВ
Стратегии, военные игры, военная история и военные фильмы  на Internetwars.ruПосле прохождения игры возникают очень неоднозначные чувства, вроде как перед нами стратегия, но основной упор все же сделан на ролевую игру. Теперь герой не просто машина для убийства врагов, ему часто приходится делать моральный выбор, отстаивать свою точку зрения, спорить с соратниками. Многие квесты уже имеют несколько вариантов решения, а сделанный выбор потом вполне может дать о себе знать. Все это конечно не дотягивает до полноценной системы RPG, однако глубина игры существенно увеличивается.
Техническая сторона ролевого элемента тоже была координально переработана, правда не в лучшую сторону. Прощайте старые добрые характеристики и планы по развитию персонажей.… От прежней системы ничего не осталось. Теперь герою при получении уровня начисляют один балл, который он вправе вложить в один из доступных навыков, открывающих доступ к новым способностям, заклинаниям и позволяющих носить более мощную экипировку. Вся эта система оформлена в виде древа умения, и в пояснении не нуждается.
Больше всего в Spellforce 2 досталось магам, у которых отобрали возможность покупать заклинания в торговых лавках, вследствие чего сократилось разнообразие чар. Правда, отныне даже неопытные заклинатели владеют оружием массового поражения – в виде молний и огненных шаров. О таком в первой части игры можно было только мечтать, поскольку все самое вкусное доставалось только на высоких уровнях. И у воинов число способностей возросло! Причем многие из них не силовые, а рассчитанные на поддержку группы – вроде массового лечения и провокации (теперь можно не боятся, что соратники попадут под удар врага, поскольку закованные в броню вояки могут вызвать огонь на себя).
Нельзя не отметить и значительное улучшение ассортимента вооружений, действительно есть из чего выбирать. Короткие клинки, двуручные мечи, топоры, посохи и даже арбалеты – все, что вашей душе и навыкам угодно. Одежка тоже изменилась: маги ходят в разноцветных мантиях с капюшоном, воины сверкают стальными латами, а ловкачи щеголяют в кожаных доспехах, украшенных клыками побежденных тварей.
К слову о тварях – в их полку прибыло: големы, рогатые демоны, горгульи и вампиры не дадут вам заскучать. Особенно много стало летающих монстров, так что готовьтесь к внезапным атакам через, казалось бы, непроходимые территории, держите стрелков про запас!
В целом же, механика ролевой игры упростилась, но сам процесс стал ярче и динамичнее.

ШАЙКАН ТЫ БЕЗБОЖНЫЙ!
«Кровь дракона, будь ты проклят!
Столько раз мы бились рядом, бок о бок, вместе! Так почему же сейчас, когда все поставлено на карту, ты выступаешь на стороне врага? Что ж, пронзи меня своим губительным клинком, с которым ты обращаешься столь умело! Что мне знамена и королевства, если дружба стала, словно звук пустой? Будь ты проклят, отродье Малакая» «Писания Лютера Белентора, паладина Золотого Пламени».
Круг тринадцати магов уничтожен, время воинов руны ушло, и где бы они ни были, их война позади, а вот нас с вами ждут новые сражения!
На этот раз мы будем играть за человека, но не простого. Наш герой – шайкан (безбожник), потомок древнего алхимика Малакая, убитого богами за святотатство. Шайкан хранят традиции древнего предка – они смешивают свою кровь с кровью дракона и не поклоняются ни свету, ни тьме. Изгнанные богами, наследники еретика пользуются во всем мире крайне дурной репутацией предателей и убийц, поэтому вынуждены жить изгоями, между земель людей и темных эльфов (или норкейн, так их называю в мире Spellforce).
Деяния предков обеспечили нам недобрую славу на много веков вперед, но это не значит, что мы должны следовать их примеру. У нас есть право выбрать свой путь, пусть даже против воли прародителя, частичка которого живет в каждом из шайкан. Но помимо битвы с собственным прошлым нас ожидают и более значительные сражения. Часть темных эльфов заключила Союз с тенями, а те, кто противились этому, были нещадно истреблены. Теперь их взгляд направлен в сторону народов Света, путь к которым лежит через наши земли. Но драконью кровь не просто одолеть. Грядет Великая Война!
Несмотря на новый сюжет, новых героев и противников – принцип прохождения компании остался прежним. Мы прыгаем по островкам через порталы, проходим задания, собираем огромные армии под свои знамена и сражаемся с ордами противников. Для удобства разработчики нарисовали карту мира Spellforce и переработали систему телепортов. (Ура! Теперь можно телепортироваться из любой точки местности к уже посещенному связующему камню, не придется тратить кучу времени на беготню) .
И что самое главное – в игре почти не встречаются баги, которыми так славилась первая часть серии. Так что, проходя компанию, приходится ломать голову только над квестами, а не над поиском пропавших персонажей, и застрявших отрядов.
Сразу видно – разработчиков осознали ошибки первой части, и во второй они полностью устранили все недочеты. Правда компания как всегда получилась эпических размеров и вас ждут шестьдесят часов приключений, и это без учета того времени, что вы потратите на множество дополнительных заданий.

СОЮЗ, КЛАНЫ И КОРОЛЕВСТВО
Вот и пришел черед поговорить о стратегической части игры, точнее о том, что от нее осталось. Забудьте о чертежах, рунах и разнообразии ресурсов. Перед нами классическая стратегия в реальном времени: три противоборствующих стороны (вместо прежних шести рас), три ресурса (вместо прежних семи) и толпы рабочих и солдат под вашим командованием.
Стратегии, военные игры, военная история и военные фильмы  на Internetwars.ru

Королевство (Порядок) – союз включил в себя людей, эльфов и гномов. Соответственно армия получилась очень сбалансированной. Люди – ни рыба, ни мясо, единственно ценный отряд – маг на грифоне, в остальном же основная их роль – сдерживать врага на старте, поскольку солдат и арбалетчик первые доступные к созданию войска. Эльфы прекрасно стреляют и лечат союзников. Гномы специалисты по ближнему бою и разрушению зданий.

Кланы (Хаос) – кланы сплотили орков, троллей и диких варваров. Компания получилась что надо. И пусть стреляют они посредственно и познаниями в магии не сильно блещут, зато в ближней бою им нету равных.

Союз (Тьма) – легионы тьмы возглавляют темные эльфы, заручившись поддержкой горгулий и теней. Основная сила – маги и летуны, вояки у темных хоть и выглядит стильно, но в бою не отличаются живучестью. Тени – уникальные войны, они наносят огромный урон при первом ударе, когда выходят из невидимости – отличные вариант для диверсий в тылу врага.

ПОСТРОЙКИ

Если войска у объединенных народов различаются, то постройки фактически идентичны, только выглядят и называются по-разному:

Лагерь – производит рабочих, и открывает доступ к новым воинам.

Каменоломня\лаборатория\плавильня – места для хранения ресурсов, соответственно камень\ленья\серебро.

Сторожевые башни – стреляют во врагов, могут быть улучшены.

Ферма – увеличивает максимально возможное количество войск.

Специальные здания – открывают доступ к новым войскам.

В общем, все было упрощено в угоду быстрого развития, перехода к боевым действиям. Еще бы, ведь разработчики наконец-то придумали вменяемый одиночный и сетевой режимы, так что если вам наскучит прохождение компании и выполнение заданий, можно просто запустить одну из многочисленных карт для сражений, играть в чистую стратегию. Сражения будут совсем не шуточными – битвы разворачиваются и на земле и в воздухе.
Не радует только искусственный интеллект, он по-прежнему на достаточно низком уровне. И если в компании положение спасают скриптовые подкрепления, то в одиночной игре железяка ничего не может противопоставить бывалому игроку, так что вся надежда на сетевой режим.

ОХ, И КРАСИВА ЖЕ ТЫ "SPELLFORCE"!
Проработка игрового мира поражает своей глубиной. И дело тут не столько в передовой графике, которая действительно великолепна, сколько в атмосферности. В каждой миссии очень удачно подобраны обстановка, освещение и звук. Столица встретит вас ярким солнечным светом, белокаменными стенами и шумом городской суматохи.
В шахтах у гномов будет мрачно и жутко, а то и дело встречающиеся кирки и брошенные вагонетки, намекнут вам о предстоящих неприятностях. Поднявшись в горы, вы увидите громадные ледники и услышите завывания ветра, если конечно вашу спокойную прогулку не прервет какой-нибудь одинокий зверь, жаждущий легкой поживы.
Карты, доспехи, модельки героев и войск - красиво и детально прорисованы. Каждое заклинание или прием воина, имеет свою уникальную анимацию. Вот уж действительно художники и аниматоры постарались на славу, за такое им можно простить и упрощенную ролевую систему, и объединение рас. А саундтрек к игре, созданный композиторами Тильманом Силеску и Пьером Ланже, вполне заслуживает место на плеере каждого фаната серии Spellforce.
Изменился мир.…
И хорошо!
Что можно сказать подводя итоги? Только то, что игра многое потеряла, но приобрела она в разы больше. Пусть мир Spellforce стал проще, пусть разнообразия стало меньше, но появилась красота, глубина и душевность. Многое было исправлено, многое переработано – однако не все стало таким, как многим хотелось бы. Как всегда остается надеяться на разработчиков и ждать продолжения серии.

© Обзор подготовил Егор Колосов (Greek), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .