На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
SPELLFORCE
The Order of a Down
игра
на internetwars.ru

 

Игра вышла в 2003 г.

Сайт  разработчика


СКРИНШОТЫ:

Стратегии, военные игры, военная история  на Internetwars.ru

Стратегии, военные игры, военная история  на Internetwars.ru

Стратегии, стратегии в жанре фэнтези, фантастические стратегии на Internetwars.ru

Стратегии, стратегии в жанре фэнтези, фантастические стратегии на Internetwars.ru

Военные игры, Стратегии, военные фильмы  на Internetwars.ru

Военные игры, Стратегии, военные фильмы  на Internetwars.ru

Военные игры, Стратегии, военные фильмы  на Internetwars.ru

НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

Сейчас уже никого не удивишь сплавом стратегии и ролевой игры, но в 2003 году игры подобного жанра можно было пересчитать по пальцам. Именно тогда, не особо известная немецкая компания Phenomic, выпустила стратегию в реальном времени с ролевыми элементами – Spellforce: The Order of a Down.
Игра очень быстро выделилась на фоне своих собратьев по жанру, поскольку ролевая составляющая в ней была не для красоты и не для приятного дополнения, но по уровню значимости и проработки нисколько не уступала стратегической части. Именно это лавирование между двумя составляющими, делало игру чрезвычайно привлекательной, позволяя закрывать глаза на многочисленные баги и недоработки. Впрочем, разработчики старались своевременно исправлять свои оплошности, выпуская патчи и заплатки. (Шутка ли, финальная версия игры имеет версию - 1,53,65731).
Так же огромный вклад в популярность игры внесла великолепная компания, которая на несколько недель перенесет нас в фантастический мир Spellforce, наполненный традиционными фэнтезийными народами, сказаниями и легендами. Они оживают на наших глазах благодаря великолепной трехмерной графике и движку KRASS Engine.
 
НАВЫКИ, СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ
Spellforce: The Order of a Down - игра для PC на Internetwars.ruНачиная компанию или одиночную игру, вы первым делом попадаете на экран создания персонажа. После пятиминутного листания картинок с вариантами внешности вашего героя,  переходим к более важной части – определению навыков и специализаций. Разработчики полностью отошли от традиционной системы «Вор\Воин\Маг» и предоставили возможность слепить своего героя самостоятельно.
Первоначально вы выбираете один из семи доступных навыков, который откроет доступ к специализациям и умениям.
По мере развития вашего персонажа, можно совершенствовать выбранный навык или взять себе дополнительный.
Специализации позволяют вам носить более крепкие доспехи, брать в руки более мощные мечи, а так же изучать новые школы магии и заклинания. Уровень возможного развития специализаций, прямо пропорционален уровню ваших навыков.
Характеристики определяют эффективность вашего персонажа в бою и устанавливают потолок в развитии ваших навыков. Это накладывает некоторые ограничения на развитие выбираемого образа. Сильный и стойкий вояка не сможет познать все премудрости магии, но некоторые заклинания вполне сможет освоить.
Мудрому чародею, тоже не постичь все тонкости военного ремесла (силенок не хватает), но приодеть его в стальные латы возможно.
Система многогранна – можно углубиться в одном направлении развития персонажа или развивать несколько. Мне лично понравилось держаться одного навыка, усиливая его вспомогательным. Например, снабдить тяжелого воина магией жизни, чтобы подлечиться можно было в разгар боя, да силенок себе добавить аурой мощи. Или отправить своего стрелка на курсы начальной подготовки специалистов по заморозке – стрелять по окоченевшему врагу гораздо проще.
В общем, развитие персонажа полностью зависит от ваших личных предпочтений и фантазии.

МАГИЧЕСКИЙ КВЕСТ НАЧИНАЕТСЯ
И так, ваш герой создан, чем же мы будем воевать? А главное, с кем?
В любом городе,  даже в захудалой деревушке вы встретите торговцев, которые снабдят вас всем необходимым. Ассортимент товаров самый разнообразный: от ржавых ножей и лохмотьев, до магических мечей и стальных доспехов. Лишь бы вам хватило денег на все это добро. Однако самые ценные веши вы получите, проходя сложные квесты. Хотите доспех из драконьей кожи? А вы его точно хотите! Пойдите и убейте парочку драконов! Адамантиновый клинок? Нет проблем! Только вот адамантин для начала найти надо.
Но все это ближе к концу игры, а вначале ничего кроме ножика гоблина или посоха орка шамана нам не светит. Так что берем то что есть, и вперед, поднимать уровень и проходить задания.
Бестиарий в игре тоже довольно большой. Первыми вашими соперниками будут гоблины и бандиты, а чем дальше, тем серьезнее враги. Орды орков сменятся оборотнями, а ближе к финалу появятся огромные демоны, великаны и гадкие мегеры, превращающие вас на пару секунд в камень. Откровенно говоря, некоторых тварей просто так убить не удастся, придется или собирать армию или проходить задание.

ПОД СЕНЬЮ РУННОГО ХРАМА
Стратегическая часть в Spellforce довольно причудлива. Все ваши войска, строители и титаны, существуют только благодаря одной постройке – Рунному Храму. Причем у каждой расы он свой и, если его уничтожить, то все юниты, находящиеся на карте, моментально погибнут. Так что стерегите его как зеницу ока!
Чтобы использовать храм, его нужно захватить - очистить ближайшую местность от врагов. Только потом его можно активировать. После этого вы получите доступ к созданию рабочих и воинов. Храмы отличаются друг от друга, поскольку каждый дает доступ к созданиям одной из шести рас. И тут уж как вам повезет, поскольку на разных картах, встречаются разные типы храмов: орки - значит будете творить добро грязными лапами, эльфы - будете расстреливать врагов из лука. Частенько на карте встречаются несколько типов храмов (а иногда сразу все), поэтому смешанные армии, совсем не редкость в мире Spellforce.
В остальном, все как в типичной стратегии реального времени. Строители строят, добывают, перерабатывают, а вояки – крушат врагов.
Для того чтобы вести боевые действия нужны ресурсы, которых в игре довольно много. Тут и традиционные: железо, пища, камень, древесина. А также экзотические: лэнья, ария, лунное серебро. Добывается все это добро рабочими, которые абсолютно бесплатны, однако их количество строго фиксировано. Места добычи, как правило, расположены рядом с вашим рунным храмом, количество ресурса в «месторождениях» ограничено, но со временем запасы восполняются.
Ресурсы используются для возведения зданий и подготовки войск.

Постройки в игре делятся на:
Добывающие - служат местом хранения ресурсов и снабжают ваших работников орудиями труда (каменоломня, рудник).
Перерабатывающие - увеличивают количество производимого ресурса в соседних добывающих зданиях (лесопилка, плавильня).
Защитные - разнообразные башни, атакующие противника (поджигатель, башня с бойницей).
Производящие - позволяют нанимать определенные войска в рунном храме (кузница, мастерская булав, храм крови).
Штабы - увеличивают предел численности армии и рабочих (малый штаб, средний штаб, большой штаб).

Spellforce: The Order of a Down - игра для PC на Internetwars.ru

ШЕСТЬ СМЕРТНЫХ РАС - ВЫБИРАТЬ ТЕБЕ!
Выбор войск, напрямую зависит от выбранной вами расы.

Люди
– классика, универсалы во всем. Хорошая пехота, замечательные стрелки, неплохие маги и целители. (Лучше сражаются в светлое время суток).

Эльфы – традиционно чисто стрелковая армия, при поддержке магов школы льда (убойная комбинация). Пехота конечно есть, но толку от нее мало. (Получают бонусы при сражении в лесу).

Гномы – контактная армия, бойцы крепкие и живучие. (Войны усиливают свои способности, убив врага).

Орки – ориентированы на ближний бой при поддержке магов. Обладают воинами, способными вдохновлять соратников и усиливать их способности. (Если у орка мало жизней, то он храбро ретируется с поля боя… такая вот способность).

Тролли – Могучие и здоровущие, за что платят мобильностью. (Впадают в ярость перед смертью).

Темные эльфы
 сильные бойцы, и великолепные маги, правда, довольно хлипкие. (В темное время суток убитые превращаются в скелетов).

Каждая раса использует свои типы ресурсов. А тролли, например, не умеют добывать железо, но оно необходимо для обучения ряда воинов, так что придется сочетать их с другой расой.
Стоить отметить, что в масштабных битвах, огромную роль играет построение ваших отрядов. Бесформенная орда может быть уничтожена группой организованных воинов, с минимальными потерями. Так что следите за своими вояками, и особенно за магами, которые любят, выпустив фаербол, ринутся на врагов сломя голову.

Spellforce: The Order of a Down - игра для PC на Internetwars.ru

КАМПАНИЯ: THE ORDER OF A DOWN
«Когда Темный Странник закрывает Глаз Аонира, боги не могут видеть, происходящее на земле, и теряют власть над стихиями, достойный да обретет её»
(Так написано в Книге Призвания)

Сюжет компании разворачивается в сравнительно молодом фэнтезийном мире – Spellforce. По нему уже написано несколько книг, так что если есть желание досконально разобраться в системе мироздания этой вселенной, вы всегда сможете найти интересующие вас материалы на книжных прилавках. Я же ограничу свой рассказ исключительно сведениями, полученными при прохождении игры.
Все началось с создания Круга, в который вошли тринадцать лучших магов. Они должны были положить конец распрям и войнам. И им это удалось, правда не на долго. Маги поклялись пятьсот лет изучать тайны природных сил, а по истечении срока, явится темный путник и наделит одного из них силой, с которой не сравниться ни одна другая. Разумеется, каждый из тринадцати хотел быть избранным, поэтому вскоре свист стрел и звон мечей сменился на рокот от коврового фаерболометания. Так и началась Война Круга…
Последствия были уничтожительными – мир разорвало в клочья. Уцелел лишь один маг, который вовремя опомнился и попытался воссоединить осколки. Он установил порталы на каждом уцелевшем клочке земли в надежде помочь людям. Но появилась новая угроза - Банда Бреган, некогда представлявшая из себя сборище негодяев, внезапно окрепла и стала захватывать свободные земли одна за другой. Уцелевший маг решил обратиться за помощью к воину рун (то есть к нам).
Воины рун – наемники, или вернее сказать, рабы. Наделенные неимоверной силой, они служат своему хозяину, владеющему руной, связывающей их с этим миром.
Но нас удостоили особой чести, Роэн (именно так зовут мага), дарит нам свободу. И вот наш герой стоит возле храма, крепко сжимая в руке собственную руну… как говориться – Welcome to Spellforce.
Проходя компанию, вы будете путешествовать через порталы по клочкам суши, на которые разорвало землю после войны. Как таковая общая карта мира отсутствует, но это не значит, что вы просто будет прыгать из миссии в миссию, частенько вам будет нужно возвращаться на уже посещенные островки. Особенно при выполнении побочных заданий, многие из которых даются "навырост". Заказать доспех из драконьей кожи можно уже на начальных уровнях в самом первом городе, а вот добыть материал для оружейника, вы сможете только к концу игры.
Чтобы упростить путешествия по уже посещенным землям и не бегать от портала к порталу через весь остров, разработчики разбросали везде связующие камни. Они действуют как телепорты и точки воскрешения, на тот случай, если ваш герой погибнет в бою. Есть один нюанс, если вы покинули остров, на котором построена ваша база, и идут боевые действия, то все войска, созданные вами, сразу же погибнут.

Несмотря на кажущуюся сложность, компания сделана превосходно! Интригующий сюжет, высокая сложность миссий и непредсказуемая развязка – все это не даст вам оторваться от монитора в течение нескольких недель. К тому же, помимо основного задания, вам будут встречаться десятки дополнительных миссий, самого разного плана – начиная от убиения драконов и заканчивая... выведением из запоя гномов. Диалоги с НПС не раз удивят вас и заставят улыбнуться, так что не ленитесь читать их.

ЗАЧЕМ ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД
Редко встречаются игры без ложки дегтя, и такой эксперимент как Spellforce не исключение. Первое что бросается в глаза – ужасный интерфейс, нет даже стандартных кнопок управления отрядами и, если вам захочется поставить войска в защитную позицию или заставить патрулировать окрестности, то придется заучивать сочетания клавиш, приведенные только в руководстве к игре. Зато разработчики придумали очень удобную панельку для объединения отрядов, да вот только к чему она?
О багах в игре ходили легенды, правда в финальных версиях все капитально исправлено, но порой бывает, что квестовый персонаж теряется на просторах карты, и на его поиски уходит не один час. Да и задания часто не столько увлекают, сколько утомляют. Полчаса бежишь из пункта А в Б, две секунды – дракон убит – и снова скучная дорога обратно, и даже система телепортов не спасает положение. Так что советую запастись чаем с ватрушками, если садитесь за выполнение побочных миссий.
Графика прекрасна, это бесспорно, вы не один час будете любоваться сменой дня и ночи, красотами утопающих в вечерних огнях поселений. Но движок чертовски нагружает даже современные системы. Художники из Phenomic тоже не сильно перетруждали себя, в игре с десяток предметов с разными названиями, но на вид совершенно идентичные.
Все это конечно мелочи, но они смазывают приятное впечатление от игрового процесса.
Spellforce: The Order of a Down конечно нельзя назвать игрой всех времен, скорее это ступенька, ступенька к Spellforce 2,  которая заняла достойное место в списке RTS c элементами RPG.

 
© Обзор подготовил Егор Колосов (Greek), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается  .