На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

RUSH FOR THE BOMB
Rush for Berlin

На internetwars.ru


Игра вышла в 2007 г.

Официальный сайт

Другие игры серии
Rush for Berlin


СКРИНШОТЫ:

Rush for Berlin: Rush for the Bomb  - игра для PC на internetwars.ru

Rush for Berlin: Rush for the Bomb  - игра для PC на internetwars.ru

Rush for Berlin: Rush for the Bomb  - игра для PC на internetwars.ru

Rush for Berlin: Rush for the Bomb  - игра для PC на internetwars.ru

Rush for Berlin: Rush for the Bomb  - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

 

ТЕМНАЯ НОЧЬ, ТОЛЬКО ПУЛИ СВИСТЯТ
Когда в прошлом году вышла первая версия "Rush for Berlin", она вселила надежду, что перед нами многообещающая стратегия на тему Второй Мировой. Хорошая графика, исторически точные военные юниты, любопытные миссии.
И вот, год спустя в России оперативно локализовали аддон - "Rush for the bomb", у нас вышел под названием "Гонка вооружений". Знакомство с ним с одной стороны порадовало, с другой несколько разочаровало. Порадовало тем, что в нем появилась возможность играть сразу не только за СССР и янки, но и за Рейх и за британцев. В оригинала немецкая и французская кампании были доступны только после прохождения русской и американской кампании. Разочаровало тем, что вся игра построена исключительно на миссиях. В целом, это нельзя назвать недостатком. Есть целая плеяда таких игр, из которых наиболее известна
Sudden Strike. Просто если вы настроились, что можете воевать на тактических картах против компьютера, как в Company of Heroes, такой возможности здесь нет. Только миссии, причем, на мой взгляд, незаслуженно усложненные. В оригинальной игре, в которой я прошел полностью советскую кампанию, миссии были динамичны и достаточно просты. Начинающему именно их и рекомендую. И уж потом, если оригинал вам понравился, переходите к Rush for the Bomb (он ставится поверх оригинала). Почему, надеюсь, станет понятно, когда прочтете ниже полное описание немецкой кампании.
Сразу критическое замечание. Первая миссия в такого рода играх строиться по определенным неписанным правилам. Она должна быть проста, ведь вы еще новичок в игре и плохо знакомы с ее интерфейсом. Это своего рода учеба: как играть, какие кнопки нажимать. Во-вторых она должна быть яркой, продемонстрировать графические возможности игры, чтобы вам захотелось скорее начать новую миссию, а не бросить диск в помойный бачок.
В Rush for the Bobmb это правило вывернуто наизнанку. Все действие первой миссии происходит ночью. Всюду тусклый серо-синий зимний полумрак. И солдаты и военная техника - просто темные силуэты. Вдобавок по всему экрану непрерывно сыплет крупный снег. Он так и будет идти, пока миссия не закончится. Очень быстро стало ясно, что команда "save" - станет жизненно важной опцией в игре. Важнее чем даже сама игра, потому что без постоянных загрузок и сохранений вам ее просто не пройти.
А теперь - к сюжету.

ДОЙЧЕ ЗОЛЬДАТЕН, УНД ОФИЦИРЕН
Полное прохождении кампании за Фатерланд

Миссия первая: Норвегия.
Морской офицер Гаральд Штурм прибыл в командировку в оккупированную Норвегию, чтобы проконтролировать отправку с секретного завода груза тяжелой воды (сырье для атомной бомбы). Англо-американцы, прознав про это, высылают диверсантов - парашютистов, чтобы сорвать отгрузку. Вам надо им помешать, а для этого провести цистерну с ядерным топливом с одного края карты на другой. У вас - десятка полтора солдат и Харальд Штурм, который не должен погибнуть. Есть также техника: пять- шесть бронетранспортеров, бесполезные аэросани и грузовик, который выполняет одновременно функции ремонтной бригады и боезаправщика.
Спешим к заводу и сразу теряем все броневики. Карта буквально нашпигована минами.
К заводу прорывается один Штурм с маленьким отрядом солдат. Диверсанты стаями рыщут во мраке. Автоцистерна с тяжелой водой подрывается на дороге, потому что мои саперы погибли и некому разминировать дорогу. Спешно его ремонтируем, в то время как диверсанты так и прут к шоссе. Их все время прибывает. Регулярно появляется американский самолет и сбрасывает новых. Их уже целое стадо - их остановил мой единственный уцелевший бронетранспортер. Пули его не берут и он понемногу отстреливает врагов, но поскольку к ним все время идет подкрепление (а где же наше?!!!), эта толпа перед ним все множится (см. скриншот).
Наконец кое-как протащили, постоянно ремонтируя, нашу искалеченную цистерну в точку назначения. Но это еще не финиш, появляется дополнительная, что б ее, миссия, доставить туда же и Штурма. А поскольку он не должен погибнуть, я оставил его на заводе, где стало безопасно. Но диверсанты уже перекрыли дорогу, а расчистить ее не чем, все мои солдаты давно погибли. Выжил, вообще, только один Штурм и грузовик с тяжелой водой. Приходится начинать все с начала и вновь повторить все то же самое, только в этот раз Штурм плетется вплотную к грузовику. Уфф. Проехали. Посмотрел на часы - "простенькая" первая миссия за Германию долилась аж 3 часа.
Сразу же появились кое-какие выводы. Миссия плохо продумана хотя бы тем, что враги появляются в заведомо известных местах и в неограниченном количестве, в то время как у вас только горстка людей. Этот читерский со стороны ИИ прием мы в игре встретим еще не раз и он нам немало попортит крови и настроения. Еще один вывод: пехота очень слаба и ее все время будет не хватать. Это также будет вашей вечной проблемой. Именные герои, такие как Гаральд Штурм, всегда должны оставаться в живых, поэтому в игре практически бесполезны. Их приходится держать в теньке как последний резерв. А ведь это единственные немецкие офицеры, к тому же единственные - со шмайсерами, вся остальная пехота, коме особых юнитов (огнеметчики, минометчики) вооружена только винтовками.
Но все таки мы выиграли первый наш бой и переходим к новому заданию.

Миссия 2-я. Майорка.
Все стратегии и военные игры на internetwars.ruВ штабе Рейха идет какая-то странная возня. Решено захватить остров Майорку, принадлежащую нейтральной, к тому же в - фашистской, Испании. Союзники пронюхали про это и заняли остров первыми. Гаральд Штурм, который не должен погибнуть, получает приказ - захватить испанский поселок на берегу моря и порт. Радует графика. Веришь, что перед тобой испанский поселок с его экзотическими домиками и мощеными, сбегающими под уклон улочками. Но на этом реализм и заканчивается. Боевой реализм Второй Мировой, к сожалению отсутствует. Попытка взять городок с налету, классической атакой (танки впереди, пехота идет следом) проваливается. Все наши солдаты гибнут в первой же стычке с союзниками. В городке стоит несколько пушек и есть легкие танки. Приходится менять стратегию. В этой миссии она такая. Атакуем город двумя нашими единственными "пантерами" и пока они гибнут, смотрим, где у врага стоят пушки и где его танки. Затем используем "save" и занимаемся безбожным шулерством. Маневрируя "пантерами" выманиваем вражеские танки и уничтожаем, затем посылаем вперед наш десяток пехотинцев и по одному уничтожаем противотанковые орудия, которые против пехоты не эффективны. Затем спешно уводим нашу израненную пехоту из городка, лечим ее при помощи санитаров, и вновь вводим "пантеры", чтобы покончить за вражескими стрелками, засевшими на крышах.
Остался еще порт. Там тоже танки и пушки, а дорогу простреливает стоявшая справа на холме тяжелая мортира. Мы ее не видим, но видим, как оттуда летят и бабахают ее снаряды. Тут важна скорость. Бросаем пантеры на холм, а следом грузовик с ремонтной бригадой. Дело в том, что мортиру защищают пара взводов солдат с базуками. Откуда мы знаем? Да потому что атакуем второй раз, с "save", перезагрузившись. Наши ремонтники латают "пантеры" прямо под огнем. Напрасно янки палят из своих базук, как только от танка отлетит кусок брони, наши техники тотчас ставят его обратно. Все, пехоту перебили и пушку захватили. В отряде у нас есть снайпер с дальним обзором. Подводим его к порту и высматриваем вражеские позиции. Как только в поле зрения попадает танк или пушка, убиваем ее огнем с дальней дистанции из мортиры. Порт наш. Мы потеряли может быть одного солдата и все благодаря "save".
Вы скажете, что так, мол, играть не интересно? А я и не говорил, что интересно. Просто по другому нельзя. Вас вынуждают играть по таким правилам. Попробует сами и увидите, что будет. И в этом огромная слабость Rush for the Bobmb, у которой, собственно говоря, одно достоинство, хорошая исторически точная военная графика и эффекты. В остальном..Вы атакующая сторона, а у противника в несколько раз больше солдат и техники, что поневоле придется использовать "save". Не раз и не два и не десять. А десятки и сотни раз, если вы вздумали пройти всю кампанию.

Миссия-3. Барселона.
С Майорки начинается полномасштабное вторжение вермахта в дружественную Испанию. Каким-то образом это все связано с работами по созданию нового чудо-оружия, и Гаральд Штурм теряется в догадках, зачем его послали в испанскую землю. Но он - верный солдат Рейха и не спрашивает, почему ему, морскому офицеру поручили штурм Барселоны, город с большими, красивыми, но одинаковыми домами. Разумеется, он не должен погибнуть, но это не просто. Город кишит вражескими солдатами. За каждым углом прячется пушка или танк, на крышах - полно снайперов. А у вас только 5 единиц бронетехники, полтора десятка солдат и задача - захватить 4 ключевых точки в городе (они обозначены мачтами с флажками). Странно, что противники не атакует и не размажет вас по стенке с его абсолютным численным превосходством.
Все стратегии и военные игры на internetwars.ruВ этой миссии становится окончательно ясно, что игра как стратегия не состоялась, она превратилась в аркаду, хождение по лабиринту улиц и уничтожении многократно превосходящего врага. Миссия "Барселона" это почти "стрелялка". Только стреляете вы не из пистолета по фигурам, выбегающим из за угла, а из танков. Причем у вас танков мало, а у противника очень много, и вы будет трястись над каждым из них, как курица над яйцом. В барселонской миссии окончательно выработается тактика прохождения всей кампании. Пехоту можете оставить жевать колбасу на исходной позиции и охранять Штурма, который не должен погибнуть.
Осторожно, буквально по сантиметру вы движете танки впереди и за ними ремонтный грузовик. Выманиваете из тумана глупый вражеский танк, и превосходящим огнем уничтожаете его, в то время как ваши танки ремонтируются прямо под огнем, что делает их "неубиваемыми". За танками надо вести еще и санитара, чтобы он в походных условиях лечил экипаж. Правда, так удается не всегда. Самая сильная ключевая точка в Барселоне - правая верхняя. Там вас встретит 3 шермана и ракетный танк огромной огневой
мощности. Поскольку у меня была только одна рембригада и все свои 5 танков я в этой мясорубке не уберег, два потерял. А потом и еще один, когда штурмовал центр города, который защищали 2 пушки и минометчики. С пушками немного сложнее, они ваш танк видят раньше, чем он их. А кроме того из соседней ключевой зоны с равными промежутками выскакивал вражеский "шерман". ИИ по-хамски кидал союзникам резервы, ан нам наш штаб показывал фигу с маслом. Так мы и прошли эту миссию, истребив до сотни вражеских солдат и штук 20 танков, в десять раз больше, чем было у нас. При этом загружался с "save" раз сто и не бросил игру только по одной причине, долг перед читателем обязывал.

Миссия-4. Сарагоса.
Похоже, Испания в немецкой миссии - главное поле боя. Наш Гаральд Штурм, который не должен погибнуть, сражается под Сарагосой: карта с горами, разделенная рекой. Надо провести нашего героя вдоль реки на другой конец карты. Между ним и точной назначения несколько укрепленных позиций союзников, напичканных танками, пушками и неприятельской пехотой. О ужас! На другом берегу еще одна немецкая группа, которую возглавляет офицер СД Иоахим Ратц. Он тоже не должен погибнуть и его надо тоже провести вдоль берега. Кроме того сценаристы "любезно" предложили вспомогательную задачу, захватить батареи врага - их 6 и каждую охраняет войск больше, чем у вас в обеих группах вместе взятых.
Вздохнув, принимаюсь за дело. Описывать миссию нет смысла - прем напролом, выявляем позиции союзником, затем загружаемся с сэйва и барселонским методом давим их как клопов. Занятие скучное и победа - вопрос только времени. Вспомогательные миссии пока даже не пробуем, черт с ними. Таким образом проводим первую группу, в которой находится Штурм. Потерял всего пару солдат и ни одного танка из имеющихся в наличии двух. На наше счастье на другом конце карты есть завод, где можно произвести в полевых условиях сколько угодно танков. Собираем танковую армаду и как метлой выметаем другой берег реки. Иоахиму Ратцу не придется так мучаться, он идет к своей конечной точке как по ковровой дорожке, покуривая сигарету. Заодно с легкостью, не считаясь с потерями, захватываем и все 6 батарей.

Миссия-5. Сражение на реке Эбро.
Опять Испания. Наш Гаральд Штурм получает новый приказ - отразить контратаку войск союзников на немецкие позиции у реки Эбро. Миссия простая, поскольку войск у вас много, и впервые с самого начала есть завода, производящий танки, и казарма, откуда можно без лимита брать пехоту. У врага тоже есть такие заводы, так что нужно не только оборонятся, но и наступать, чтобы их захватить. Союзники тщетно под вашим огнем пытаются форсировать красиво прорисованную реку. Снаряды эффектно рвутся в камышах. Еще один плюс графике и еще один минус сюжету. ИИ подленько засылает к вам в тыл из ниоткуда партизан и они внезапно захватывают ваши ключевые точки. Зарраза! Загружаемся с "сэйва", стягиваем на угрожаемые участки войска, мочим партизан и мошной атакой всех наших войск по кускам захватываем противоположный берег. В качестве трофея нам достается старый русский танк КВ образца 1940 г. Должно быть остался у испанцев со времен ихней гражданской войны. И еще сюрприз - в разгар битвы внезапно дезертировал с частью войск ваш союзник - офицер Иоахим Ратц. Негодяй, ты за это заплатишь.

Миссия-6. Аламагоса.
Командование посылает нашего вечно живого Гаральда Штурма схватить Ратца. С небольшой гурппой поддержки Штурм прибывает в местечко Аламагоса, где находит разбитый отряд изменника. Простенькая задача - подлечить раненых и отремонтировать поврежденные танки. Оказывается, подлый Ратц бросил здесь своих истекающих кровью солдат и удрал на другой конец карты, чтобы выкопать какие-то свои шмотки, которые он зарыл тут еще в 1936 году. Неожиданно и впервые за всю кампанию нас начинают атаковать испанцы. Все они в красных беретах и касках и танки у них почему-то "тридцатьчетверки". Неожиданно атака прекращается и прибывает цветасто разрисованный танк "КВ", а с ним - испанский офицер Гутиерес. Он извиняется, объяснив, что, как он думал, он атакует подлого негодяя Ратца. Но увидел, что перед ним истинные арийцы, и больше их беспокоить не будет.
"Я того Ратца лично расстерляю", -обещает ему наш доблестный Штурм. Легко сказать, но нелегко сделать. Внезапно наши позиции массированно атакуют англичане. Но мы их легко отбываем, поскольку у нас есть танковый завод и пехотная казарма. А теперь вперед, на другой конец карты, чтобы схватить изменника и отбить у союзников аэродром, на которой должны сесть самолеты с немецкими секретными агентами. Ратца мы ловим довольно просто, а вот с аэродромом придется повозится, потому что подступы к нему забиты вражескими танками, пехотой и артиллерией, как колхозное поле- картошкой. Потеряв почти все свои войска (единственная сложная часть миссии), мы берем аэродром и...
Приходит поздравление из штаба - вы успешно прошли кампанию, предателем Ратцем займется военный трибунал, а Штурм, то есть вы, теперь можете отдыхать или поиграть в другую кампанию. За союзников или СССР.

ЭПИЛОГ: АТОМНАЯ БОМБА ДЛЯ ФЮРЕРА
Вот это да! Кто бы мог предположить такой финал. А при чем тут грузовик с тяжелой водой и что это за странные сообщение о секретной игре, которую ведет немецкая разведка, периодически появляющиеся в процессе прохождения миссий? Чем было вызвано предательство Ратца и что за клад он искал? Наконец, зачем было вторгаться в дружественную Испанию? Почему не развернуть все немецкие мисси в тех исторических зонах, где они сражались с союзниками: на Рейне, в Бельгии или Арденнах?
Ответ напрашивается один - разработчики спешно выбросили на рынок не завершенный аддон. Ведь само его название "Rush for the bomb" и заставка, на которой немецкий орел держит в когтях атомную бомбу, намекает о том, что в игре должно появиться ядерное оружие. Но в немецкой кампании его нет и вся кампания выглядит поэтому как совершенно вольной набор задач на 6 картах. Совершенно не оправдано поэтому и название: "Гонка вооружений". А мисси так наивны, что невольно жаль тех, кто их придумал.
Плохая миссия, как плохой сценарий в кино. Можно снять фильм с хорошими сценаристами, отличным оператором, гениальным режиссером, но по ужасно плохому сценарию. И это будет ужасно плохой фильм. С играми такая же история. В команде, создавшей Rush for Berlin, много хороших 3d художников. Они же, наверное и писали миссии. Но это занятие для людей совсем иного склада. Тут надо обладать не знаниями 3Dmax, а творческой фантазией.
Чего, например, стоит такая фраза, которую я услышал в своей немецкой компании: немецкий солдат вдруг радостно кричит, что он нашел... мешок овса! Овес едят лошади. Солдат Великой Германии любил есть колбасу и сосиски с капустой. Вот если бы он крикнул, что нашел ящик шнапса, я бы понял, чего он так радуется. Но мешок овса...
Да еще, судя по всему, это лишь начало кампании, а ее завершение мы, скорее всего увидим только в следующем аддоне. Если он будет. Ведь у Rush for Berlin много конкурентов в своем жанре, она лишь одна из многих стратегий на тему WW-2.

©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru