На главную страницу БРОСОК
НА
БЕРЛИН Rush
for
Berlin На internetwars.ru
Официальный сайт
СКРИНШОТЫ:
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
ГАВ-ГАВ,
ТОВАРИЩ
СЕРЖАНТ!
Вопрос
на
засыпку:
кто
одолеет,
если
стравить
немецкую
овчарку
сбенгальским
тигром?
Тигр,
знамо
дело,
порвет
несчастную
псину.
Но
если
выставить
русскую
овчарку,
или
даже
простую
дворнягу,
против
немецкого
тигра,
то
смело
можно
делать
ставки
на
барбоса.
Учитывая,
конечно,
что
у
него
на
загривке
сумка
с
энным
количеством
тротила,
а
в
зубах
детонатор.
При
этом
тигр
-
неуклюжая
железная
коробка
"made
in
"Третий
Рейх".
Исход
такого
поединка,
надеюсь,
ясен?
"Бабах!"
-
и
нет
железяки.
Много
игр
на
тему
WW-2
мне
знакомы,
начиная
еще
с
древней
двухмерной,
вернее
даже
одномерной,
но
крепко
сделанной
для
своего
времени,
"Panzer
general".
Однако
такого
юнита,
как
боевая
собака-подрывник,
отродясь
в
них
не
видывал.
Хотя
наша
Красная,
она
же
-
советская
армия
во
время
войны
весьма
эффективно
их
использовала.
Нынче
взрывающиеся
собачки
вновь
при
деле
-
в
игре
"Бросок
на
Берлин"
(Rush
for
Berlin),
скрасившей
унылый
закат
холодного
лета
2006
года.
Только
в
отличие
от
реальных
боевых
псов
-
камикадзе,
от
которых
после
уничтожения
немецкого
танка
оставались
только
уши
и
хвост,
их
виртуальные
четвероногие
собратья
очень
умны
и
живучи.
Танк
подорвут,
а
сами,
целехонькие,
со
всех
ног,
то
есть
-лап,
бегут
к
хозяину,
который
стоит
и
ждет,
покуривая
самокрутку.
"Гав-гав,
товарищ
сержант.
Задание
выполнено!".
Создатели
"Rush
for
Berlin"
смело
могут
написать
в
финальных
титрах:
"При
прохождении
миссий
ни
одно
животное
не
погибло".
Чего
нельзя
сказать
о
людях,
они
в
этой
яркой,
красочной
виртуальной
мясорубке
мрут
как
мухи.
СТОЙКИЕ
ВИРТУАЛЬНЫЕ
СОЛДАТИКИ
Как
вы
относитесь
к
солдатикам?
Я
-
положительно.
Если
выпадает
случай
попасть
в
магазин
игрушек,
то
тихо
тащусь,
глядя
на
роскошные
коробки
с
надписью
"Пехота
вермахта"
или
"Советская
пехота
1941-1945
гг.".
И
на
пластмассовые
модели
танков,
самолетов
Второй
Мировой.
Есть
в
них
своя
магия,
в
этих
изящных
военных
миниатюрах.
Особенно
в
солдатиках.
Дешевая
пластмассовая
штамповка,
но
как
живые:
в
ремнях
крест-накрест,
с
полной
выкладкой,
увешанные
гранатами,
подсумками,
фляжками,
саперными
лопатками,
штык-ножами,
противогазами
-
всем,
чем
положено
по
уставу.
Даже,
наверное,
ложка
есть
за
голенищем,
а
в
кармане
-
губная
гармошка.
Догадываетесь,
к
чему
клоню?
К
тому,
что
"Rush
for
Berlin"
-
это
не
что
иное,
как
большая
коробка
с
набором
таких
солдатиков.
Только
виртуальных.
Они
еще
вдобавок
движутся:
бегают
стреляют,
метают
гранаты,
убивают
и
очень
натурально
умирают.Ничего
другого,
особенного,
в
этой
коробке
не
найдете.
Вот
полный
набор
пехоты,
входящий
в
комплект
виртуальных
миниатюр
под
названием
"Бросок
на
Берлин":
рядовой,
сержант,
офицер,
артиллерист,
сапер,
минометчик,
огнеметчик,
снайпер.В
некоторых
миссиях
добавляются
экзотические
фигурки:
югославские
повстанцы,
русские
партизаны
и
уже
известные
вам
боевые
собачки.
Набор
военной
техники
для
каждой
страны
свой.
Понятно,
что
у
русских
это
будут
"тридцатьчетверки"
и
"катюши",
у
немцев
-
"тигры",
"пантеры"
,
у
союзников
(в
игре
янки
с
британцами
объединены
в
один
комплект)
-
"шерманы"...
Авиация
служит
вспомогательным
фактором.
Самолеты
разных
типов
иногда
летают
над
полем
боя,
но
ее
главная
задача
-
воздушная
поддержка
по
запросу
с
земли
(доступна,
если
в
составе
вашей
группы
есть
штабной
броневик
с
рацией)
и
разведка
отдельных
участков
карты.
Воюем
исключительно
на
земле:
от
дома
к
дому,
от
дерева
к
дереву.
Где
танками
давим,
а
где
-
исключительно
пушечным
мясом.Новизной
идей
"Rush
for
Berlin"
не
старается
удивить,
все
это
мы
встречали
и
раньше:
лес
предохраняет
от
огня,
вышки
увеличивают
обзор,
офицеры
поднимают
боевой
дух
и
все
такое.
Но
разработчики
и
не
гнались
за
оригинальностью,
сосредоточившись
на
детальной
проработке
военной
техники,
униформы
и
вооружения
солдат,
вполне
"созревших"
для
современных
видеокарт
и
мониторов.
Формируется
ваш
отряд
перед
началом
боя.
Часть
юнитов
вы
можете
выбрать
из
панели
"вербовки",
часть
будет
ожидать
вас
на
месте.
Сапера
я
нашел
практически
бесполезным,
без
минометчика
тоже
можно
обойтись
(хватает
трофейных
орудий),
зато
очень
хорош
огнеметчик.Простая
пехота
всегда
нужна
и
желательно
побольше.
В
отряде
обязательно
надо
иметь
офицера
(обзор,
мораль)
и,
желательно
также
офицера-
артиллериста
(вызов
артподготовки).
Командир
не
только
повышает
живучесть
находящихся
рядом
солдат,
но,
если
посадить
его
в
танк
или
приставить
к
орудию,
то
экипаж
станет
гвардейским.
Под
таким
юнитом
появится
большая
красная
звезда
и
его
боевая
мощь
сильно
возрастет.
В
некоторых
миссиях
число
войск
и
ваших
и
противника
ограничено.
Именно
такие
мне
были
более
интересны,
приходилось
разумно,
как
в
шахматах,
распоряжаться
каждым
солдатом
и
каждой
единицей
бронетехники.
В
других
миссиях
войска
производятся
до
бесконечности.
В
этом
случае
война
на
карте
превращается
за
борьбу
по
захвату
вражеских
центров
производства
живой
силы
и
танков
разного
типа.
Становится
не
до
контроля
за
каждым
юнитом.
Накапливаешь
силы
и
всей
массой,
пехотой
и
гусеницами,
давишь
на
узел
сопротивления,
не
взирая
на
потери.
Когда
вражеская
казарма,
танковый
цех
и
т.п.
переходит
под
ваш
контроль,
флаг
со
свастикой
с
него
спускается
и
поднимается
ваш
победоносный,
с
серпом
и
молотом
или
звездами
и
полосами.
Стрелковое
оружие
на
поле
боя
захватывать
нельзя,
технику
-
можно.
Чаще
всего
-
пушки,
очень
редко
-танк.
С
танком
мне
повезло
только
раз,
зато
с
каким
танком!
Мы
захватили
"последнюю
надежду
Рейха",
стальной
бронтозавр
"Маус".
Этот
"могучий
мышонок"
обладал
такой
крепкой
броней,
что
под
нашим
шквальным
огнем
потерял
весь
экипаж,
но
сам
уцелел,
хотя
и
сильно
поврежденный.
Надо
ли
говорить,
с
каким
восторгом
мы
утащили
его
в
тыл,
залатали
и
послали
против
изумленных
тевтонцев.
ОДИН
В
ПОЛЕ
ВОИН
Стратегией
"Rush
for
Berlin"
можно
назвать
лишь
условно.
Миссии
разворачиваются
под
фон
закадровых
сообщений
о
том,
что
идет
сражение
за
Таманский
полуостров,
Кривой
Рог,
Белград,
Зееловские
высоты
под
Берлином
и,
наконец,
за
сам
Берлин.
Но
вы
лично
так
и
останетесь
командиром
отдельного
(до
сотни
юнитов
максимум
)
подразделения,
штурмующего
безымянный
холм,
который
лишь
при
богатом
воображении
можно
принять
за
эти
самые
Зееловские
высоты.
Или
атакуете
прибрежный
пирс.
Или
сражаетесь
в
городских
кварталах,
где
никак
не
определить,
Белград
это
или
любой
другой
полуразрушенный
город
западноевропейского
типа.
По
ходу
выполнения
одной
миссии
и
перехода
к
следующей
на
общей
"стратегической"
карте
закрашивается
очередной
участок
и
вам
сообщают,
что
вы
стали
еще
на
шаг
ближе
к
"логову
зверя".
Но
это
в
игре
и
не
важно,
потому
что
самое
интересное
здесь
не
захват
"жизненного
пространства",
а
шахматные
манипуляции
с
вашими
виртуальными
солдатиками,
такими
реалистичными
и
такими
правдоподобными.
Подавить
вражескую
батарею,
захватить
орудие
и
развернуть
его
на
врага,
отбить
улицу,
уничтожить
недобитый
"тигр",
чья
пушка
хищно
торчит
из
за
угла
-
так,
ступенчато
разворачиваются
боевые
действия.
Война
на
уровне
отряда
солдат,
небольшой
смешанной
группы
(танк,
пехота,
орудийный
или
минометный
расчет),
даже
отдельного
стрелка.
В
"Rush
for
Berlin"
-
один
в
поле
воин.
Особенно
офицер,
очень
живучий
и
смертельно
опасный
со
своим
автоматом
(
у
простых
солдат
только
винтовки)
и
двойной
порцией
водки.
Пехота
вообще
здесь
более
стойкая
под
огнем,
чем
в
играх
такого
типа:
"Блицкриг"
или
"Противостояние",
невольным
и
эффективным
могильщиком
которых
выступает
"Бросок
на
Берлин".
С
его
приходом
мы
принимаем
"первую
ласточку",
открывающую
серию
игр
на
тему
Второй
Мировой,
где
ставки
сделаны,
с
одной
стороны
-
на
историческую
достоверность,
с
другой
-
на
визуальную
детализацию
всего:
от
заклепок
на
танковой
броне,
до
складок
на
униформе
рядового
бойца.
ПОХОРОНЫ
"БЛИЦКРИГА"
Вовсе
не
склонен
превозносить
"Бросок
на
Берлин",
но
своей
добротностью,
очевидным
стремлением
соблюсти
историческую
"политкорректность"
игра
откровенно
радует.
Даже
такая
второстепенная
деталь,
как
сопутствующие
миссиям
видеорлики,
превращается
в
интересный
3D
сериал
со
своими
крошечными
сюжетами
и
диалогами.
Роликов
на
удивление
много,
на
каждую
миссию
-
целых
два:
один
ее
открывает,
второй
идет
после
вашей
победы
и
связан
с
первым.
Немецкие
офицеры
при
этом
говорят
между
собой
на
хорошем
немецком
(экран
переводит
титрами),
югославские
партизаны
на
"югославском"
(сербский,
думаю),
янки
-
на
своем
военном
слэнге.
А
у
русского
машиниста
паровоза,
везущего
боеприпасы,
даже
такая
деталь,
как
папироска
за
ухом
и
та
-
продумана.
Боевая
анимация
хороша
во
всем
-
солдатики
натурально
воюют
и
натурально,
я
бы
даже
сказал
-
картинно
падают,
сраженные
пулями.Танки
сначала
вспыхивают
и
содрогаются
от
попадания,
потом
детонирует
боекомплект
и
боевой
машине
-
капут.
Экипаж
как
правило
спастись
не
успевает.
Один
единственный
раз
я
видел,
даже
подумал
-
померещилось,
как
из
горящего
немецкого
танка
выпрыгнул
танкист
в
черной
форме,
но
тотчас
драпанул
и
исчез.
Пройдя
полностью
советскую
компанию
и
частично
-
за
американцев,
могу
назвать
лишь
одну
игру
из
известных
мне
на
мотивы
WW-2,
которая
по
уровню
графики
близка
к
"Rush
for
Berlin"
-
это
"В
тылу
врага".
Но
и
она
уже
-
прошлое.
Хотя,
при
пестроте
и
разнокалиберности
российского
рынка
компьютерной
техники,
и
"Блицкриг",
и
тем
более,
в
"Тылу
врага",
и
даже
безнадежно
вчерашнее
"Противостояние"
еще
долго
сохранят
живучесть.
Придраться
в
"Rush
for
Berlin",
безусловно,
есть
к
чему.
Война
идет
к
финалу,
а
у
пехоты
главное
оружие
-
винтовка,
а
не
автомат.
Миссии
по
сюжету
и
продуманности
тоже
разные,
есть
крепкие,
интересные
(Белгардская
мне
очень
понравилась),
есть
так
себе,
есть
вовсе
пустышки.Явный
перебор
с
погодой
и
природой.
В
миссии
N
2
(предотвратить
вывоз
вагона
с
ураном
(!)
из
криворожских
шахт
и
спасти
заминированные
домны)
все
действие
разворачивается
в
таких
мрачных
багровых
тонах,
что
в
их
сумраке
теряется
достоинство
всей
военной
графики:
как
людей,
так
и
техники.
При
захвате
Зееловских
высот
надо
было
уничтожить
четыре
гаубицы
противника.
Я
уничтожил
три,
а
четвертую
-
случайно
!
-
захватил.
На
карте
царила
такая
каша
и
пушку
так
крепко
охраняли,
что
в
горячке
боя
нельзя
было
уследить,
как
ее
расчет
погиб.
Вся
карта
давно
в
моих
руках,
все
фашисты
уничтожены,
а
мои
храбрецы
тупо
толпятся
у
захваченной
пушки.
Вызывал
сапера
-
подорвать.
Он
не
желает.
Приказал
танкистам
-
расстрелять
трофей,
но
они
отказываются
бить
по
"своей"
груде
железа.
Миссия
никак
не
хочет
заканчиваться.
Пришлось
три
раза
(180
секунд
ожидания,
пока
опция
восстановится)
вызывать
авиацию
и
глупо
бомбить
безвредное
орудие.
Уф-ф.
Расколошматили.
Миссия
завершена!
Самое
большое
разочарование:
союзникам
в
игре
нет
альтернативы,
миссия
"за
вермахт"
отсутствует,
по
крайней
мере
в
первом
локализированном
издании.
А
жаль
-
немецкая
армия
в
игре
очень
колоритна.
В
выборе
кампаний
правда
есть
кнопки
"За
Германию"
и
"За
Францию",
но
они
не
активны
и
вероятно
предполагают
аддон.