На главную страницу
PATRICIAN-4
игра На internetwars.ru
Игра вышла в 2010 г.
Сайт разработчика
СКРИНШОТЫ
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
ГАНЗЕЙСКИЙ КУПЕЦ
"Patrician-" - одна из тех игр,
которые принято называть легендами игрового мира. Ведь
первая появилась аж 18 лет назад, в 1992 году. Но ее вообще
мало кто помнит.
Настоящий же успех "Patrician"
ожидал в 2000 и 2003-м годах, когда вышли, соответственно, "Patrician--2
(в России -"Негоциант") и "Patrician--3
("Расцвет Ганзы"). Игру
полюбили. Она стала хитом. Но постепенно выдохлась, как и
выпустившая ее студия Ascaron.
Кстати, Ascaron известна и еще
одним хитом - пиратской игрой "Порт
Рояль" (2002 г) и его аддоном "Тортуга", тоже
долгое время слывшей культовой и во многом сделанной по
принципу и на движке "Patrician".
Поясним сразу, что "Patrician"
("Патриций") не имеет никакого отношения к Древнему
Риму. Это
просто ранг в игре, который вы должны достичь в финале. Речь
же идет о торговом симуляторе. Игра переносит нас в Средние
века, во времена
расцвета Ганзейского союза на Балтике и предлагает вам войти
в роль морского торговца, путешествующего от города к
городу, скупая и перепродавая товары, тем самым обогащаясь.
Как ни странно, успехи обоих культовых проектов
Ascaron не выдвинули в число
ведущих игровых фирм. Она как будто потеряла ориентацию. Из
ее творческой лаборатории вплоть до 2008 года выходили и
другие проекты, большей частью малоуспешные. Последней игрой
стала "Первая
мировая", да и то, Ascaron
в ней выступила лишь издателем, разработчиком была
совсем небольшая студия AGEOD.
Достаточно сказать, что к 2009 году расходы компании
превысили доходы от игровых продаж и давно начавшийся
процесс распада некогда перспективной фирмы обернулся полным
банкротством. Персонал был распущен, а бренды на игры
распроданы.Их обладателями стали Kalypso MediaиGaming Minds Studio, куда перебрались и
некоторые из бывших сотрудников Ascaron. Эти две кампании и
спонсировали выпуск "Patrician--4".
ПОЧЕМ НЫНЧЕ ФУНТ ПШЕНИЦЫ?
Для молодого поколения - это совсем новая игра, ее
предшественницы уже почти забыты. А вот старички, запустив
"Patrician--4",
озадаченно почешут в затылке. Игра является по сути полным
клоном "Patrician--3",
только в трехмерном виде.
И города, и корабли - все перешли
в 3D-измерение, не изменившись
внешне. За исключением
стратегической карты, которая осталась все такой же плоской
и такой же простенькой - никаких визуальных эффектов: только
земля - зеленая, вода - синяя, а города (порты) - двухмерные
примитивные иконки.
Начинаем играть. Тут все просто. Вы - подающий надежды торговец
(перед стартом нужно выбрать ваш родной город), с небольшим
капиталом и крохотным суденышком. Задача простая: покупать
товары в одном порту, продавать в другом , где цены выше,
постепенно плавая от города к городу и таким образом
накапливать понемногу капитал.
В городе (не только в вашем, в любом) есть здания, которые
нужно периодически посещать. Самое важное - торговый дом,
где заключаются все сделки. Есть церковь (для пожертвования
и отпущения грехов, а вы их можете наделать). Есть таверна -
источник ценной информации и найма экипажей, включая и
капитана (последние довольно редкие гости). Есть верфь, где
вы ремонтируете свое судно или можете заказать новый
корабль.
Но самое главное здание - Муниципалитет. Хотя, первое время он вам
не нужен - не с вашей репутаций туда соваться.
Карта довольно вместительная, всего в игре 32 гавани,
включает западный берег Европы, частично - Скандинавию и
восточный берег Англии. Самый крайний на востоке порт -
Новгород.
В этих плаваниях и самом процессе купли-продажи есть, но
только поначалу, небольшая сложность. Это цены на товары, а
разновидность торговых материалов немаленькая - 20 различных
видов: пшеница, мука, медовуха, меха и т.п. Дешево покупаем
товары в городах, где они производятся, дорого продаем там,
где такого производства нет. Каждый город что-то производит
(3-4 вида изделий) и в чем-то нуждается. Вплоть до того, что
отсутствие продовольствия в каком-либо порту приводит к
голоду и сбыть там пшеницу гораздо выгоднее, чем в любом
другом.
Чтобы не попасть в убыток, а нажиться на сделке, поэтому
надо знать стартовую цену товара в городе, где его
производят. Тут надо запоминать цифры и даже воспользоваться
авторучкой и блокнотом, чтобы не опростоволоситься. Чистая арифметика плюс
хорошая память - и ваш капитал начнет
умножаться.
Тут, правда, надо проявлять некоторую осторожность. Нельзя
скупать какой то вид товара в городе под "ноль", от этого ваша
популярность в этом порту будет падать. Ведь вы оставили
жителей без чего-то, что им очень нужно. Это особенно важно, если речь вашем родном городе. Там вы должны любой
ценой повышать репутацию, а повышение репутации необходимо,
чтобы перейти на новый игровой уровень. Каждый раз, когда вы
в своем городе сбываете большую партию товара, которого
здесь не хватает, ваша репутация немного поднимается и это
очень важно для вашей будущей карьеры.
Но по мере того, как вы освоитесь в этой нехитрой
арифметике, дело пойдет проще.
В меню товаров каждого города производимые товары выделены
специальным значком, можно просто забирать все их, оставляя
чуть чуть горожанам "на прокорм", везти все это в ближайший
порт и там сбывать, если в панели товаров ваш груз не
отмечен, как "производимый".
Скоро вы поймете, что выгоднее торговать не сырьем (пшеница,
хлопок, железо), а готовыми изделиями. Выше прибыль. Самый
выгодный товар, это редкий: специи, меха (они, например,
есть в Новгороде), вино...
ТОРГОВЦЫ В ЗАКОНЕ - ЗАРАБАТЫВАЕМ
РЕПУТАЦИЮ
Если
бы в игре была одна-единственная торговля, это было бы
скучно. Это и становиться скучно уже довольно быстро.
Поэтому игровой интерес подогревается в
"Patrician" несколькими
путями. Первый - это пираты. Они появляются, когда, накопив
достаточно средств, вы перейдете на второй уровень. Чем
дальше вы будете прокачиваться, тем активнее будут
действовать морские разбойники, тем чаще вам придется
сражаться с ними, покупая корабли помощнее, нанимая экипаж
побольше и капитана поопытнее, оснащая свое судно пушками.
А кроме пиратов в море вам, возможно, придется схлестнуться
и с конкурентами, которые не побрезгуют вооруженной силой
разрушить вашу торговлю.
Вам понадобятся хорошо вооруженные корабли и придется
сводить свои суда в конвои, чтобы эффективно противостоять
врагу.
Второй путь ( собственно, это главная задача в игре) - это
прокачка вашего героя до уровня "патриция" и главы своего
города.
Если второй уровень достигается просто набором капитала
определенной суммы, то чтобы выйти уже на третий, вам нужно
иметь минимум два корабля. Первый придется пустить в
"автономное" плавание, выбрав не слишком большой кусок
карты: 4-6 городов. И закупку, и продажу товаров в этом
случае лучше
поставить на автоматический режим, тогда ваш "автономный"
корабль гарантированно станет приносить прибыль. Ручная
настройка цен и товаров, а также количества купли-продажи
мало того, что - дело муторное, так еще и ненадежное.
Созданный торговый маршрут может оказаться разорительным.
Чтобы выйти на четвертый уровень вам нужно наладить в городе
собственное производство, одного - двух видов товаров.
И так - по восходящей, переход на новый уровень с каждым
разом требует все больше усилий.
Есть еще миссии, которые можно брать в различных портах. Они
почти всегда однотипны: перевезти столько-то такого-то груза
в такой-то порт к определенному сроку. Или доставить в
удаленный город пассажира. Большого интереса они игре не
добавляют, поскольку очень уж одинаковы, а вознаграждение -
небольшое. А ведь вы не просто плаваете и торгуете. У вас
есть и статья расходов: каждую неделю с вас списывают
зарплату команды, аренду судна, аренду земли под построенные
в городе объекты (ваши склады, мануфактуры или фермы и
т.п.). Так что миссии можно выполнять, а можно и махнуть на
них рукой, если они идут в ущерб вашей торговле.
НА МОРЕ И НА СУШЕ
По мере того, как вы богатеете и строите больше зданий,
богатеет и ваш город. Вы можете превратить местную церковь в
Собор, построить жилые дома, чтобы увеличить население, а
население нужно, чтобы набрать рабочих на ваши фабрики. Вы
строите их, конечно, не прихоти ради и не только для
получения нового ранга. У вас появляется в избытке свой,
дешевой товар, и вам даже не обязательно самому грузить
возить его в другие порты. Можете построить склад, назначить
управляющего, и он сам начнет сбывать излишки по цене,
которую вы ему указали, когда в порт зайдет чужой купец из
другого города.
Наконец, строя дома и собственные производства, вы
вытесняете
уже действующих в вашем родном городе купцов и они
постепенно разоряются и покидают его, либо, в лучшем для них
случае теряют в городе свой авторитет, а вы, наоборот, его
все больше набираете. Это дает вам возможность
баллотироваться в состав муниципалитета и даже стать мэром.
Если вы грамотно все сбалансировали, то построенные вами
дома, которые поначалу убыточны (вы ведь арендуете землю у
города), скоро станут прибыльны, ведь жильцы вносят арендную
плату. Понемногу именно эта статья ваших доходов может стать
главной, вытеснив даже морскую торговлю и вы можете вволю
отдаться охоте на пиратов.
Вот такая в игре занимательная арифметика. Главное -
соблюсти правильный баланс спроса и предложения. Военная
часть игры не отнимает столько времени, это не главный, хотя
и интересный элемент. Без пиратов и морских боев
"Patrician-4",
как и все его предшественники не был бы столь занимателен.
Но все же в первую очередь это экономическая стратегия и не
надо ждать от нее большего. Она рассчитана на определенную
аудиторию игроков и разработана в совершенно конкретном
жанре.
ЭПИЛОГ
Ну вот и все, или практически все, что нужно сказать,
чтобы вы поняли, что это за игра такая,
"Patrician-4".
Если и добавить чего-то, то разве что критики. У
"Patrician-3"
было намного больше шансов на успех, чем у его современного
трехмерного клона. Игр в ту пору было на рынке не так много
и
"Patrician-3"
практически не имел конкурентов. Удачно задуманная и
разветвленная экономическая модель игры сделала ее
занимательной для фанатов экономических стратегий, а
пиратская составляющая - добавила перчику.
Но сейчас, играя в
"Patrician-4",
почему-то не испытываешь былой увлеченности. Порой играть
просто скучно - многочасовые плавания и бесконечная
купля-продажа иногда просто утомляют. Городское
строительство - тоже не слишком увлекательный процесс.
Достижение таким образом "высшего уровня", того самого
"патриция", таким образом становится сильно растянутой во
времени и не слишком привлекательной целью, ради которой
стоит столько высиживать у компьютера.
Морские бои интересны, но тоже понемногу приедаются.
Любопытной представляется альтернативная карьера пирата - но
этим вы обедняете себя, лишая возможности делать
экономическую карьеру. У пирата в
"Patrician-4"
нет будущего.
Ветераны, игроки десятилетней давности, которые играли в
"Patrician-2"
и
"Patrician-3"
игру конечно не пропустят. А молодым новичкам вряд ли
понравиться то однообразие, с которым вы набираете в "Patrician-4"
свой авторитет. При нынешнем раздолье красочных, ярких,
разнообразных игр в разных жанрах
"Patrician-4"
скорее всего с трудом будет собирать свою аудиторию.
А ведь игру можно было сделать не просто абсолютным клоном,
но добавить что-то новое. Например, города здесь
периодически "попадают в осаду" - их осаждают местные бароны
и князья. Но самих осад вы не увидите. Боев на суше в
"Patrician-4"
нет.
А если бы добавили и вам бы пришлось защищать свой
родной город - это было бы очень интересно.
А если бы на дали возможность и захватывать другие города, нанимать войска и
создавать собственную, военно-торговую империю, тогда это
было бы интересно вдвойне.
Но это лишь фантазии автора обзора, ничего этого нет и явно
не планируется.
А за двухмерную карту с графикой десятилетней давности
авторам игры должно быть просто стыдно.*