На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
PATRICIAN-4
игра
На internetwars.ru


Игра вышла в 2010 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ

Patrician-4,рецензия, трейлер - все об игре на internetwars.ru

Patrician-4 - игра для PC на internetwars.ru

Patrician-4 - игра для PC на internetwars.ru

Patrician-4 - игра для PC на internetwars.ru

Patrician-4 - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

 

ГАНЗЕЙСКИЙ КУПЕЦ
"Patrician-" - одна из тех игр, которые принято называть легендами игрового мира. Ведь первая появилась аж 18 лет назад, в 1992 году. Но ее вообще мало кто помнит.
Настоящий же успех "Patrician" ожидал в 2000 и 2003-м годах, когда вышли, соответственно, "Patrician--2 (в России -"Негоциант") и "Patrician--3 ("Расцвет Ганзы"). Игру полюбили. Она стала хитом. Но постепенно выдохлась, как и выпустившая ее студия Ascaron. Кстати, Ascaron известна и еще одним хитом - пиратской игрой "Порт Рояль" (2002 г) и его аддоном "Тортуга", тоже долгое время слывшей культовой и во многом сделанной по принципу и на движке "Patrician".
Поясним сразу, что "Patrician" ("Патриций") не имеет никакого отношения к Древнему Риму. Это просто ранг в игре, который вы должны достичь в финале. Речь же идет о торговом симуляторе. Игра переносит нас в Средние века, во времена расцвета Ганзейского союза на Балтике и предлагает вам войти в роль морского торговца, путешествующего от города к городу, скупая и перепродавая товары, тем самым обогащаясь.
Как ни странно, успехи обоих культовых проектов Ascaron не выдвинули в число ведущих игровых фирм. Она как будто потеряла ориентацию. Из ее творческой лаборатории вплоть до 2008 года выходили и другие проекты, большей частью малоуспешные. Последней игрой стала "Первая мировая", да и то, Ascaron в ней выступила лишь издателем, разработчиком была совсем небольшая студия AGEOD. Достаточно сказать, что к 2009 году расходы компании превысили доходы от игровых продаж и давно начавшийся процесс распада некогда перспективной фирмы обернулся полным банкротством. Персонал был распущен, а бренды на игры распроданы.Их обладателями стали Kalypso Media
и Gaming Minds Studio, куда перебрались и некоторые из бывших сотрудников Ascaron. Эти две кампании и спонсировали выпуск "Patrician--4".

ПОЧЕМ НЫНЧЕ ФУНТ ПШЕНИЦЫ?
Для молодого поколения - это совсем новая игра, ее предшественницы уже почти забыты. А вот старички, запустив "Patrician--4", озадаченно почешут в затылке. Игра является по сути полным клоном "Patrician--3", только в трехмерном виде.
И города, и корабли - все перешли в 3D-измерение, не изменившись внешне. За исключением стратегической карты, которая осталась все такой же плоской и такой же простенькой - никаких визуальных эффектов: только земля - зеленая, вода - синяя, а города (порты) - двухмерные примитивные иконки.
Начинаем играть. Тут все просто. Вы - подающий надежды торговец (перед стартом нужно выбрать ваш родной город), с небольшим капиталом и крохотным суденышком. Задача простая: покупать товары в одном порту, продавать в другом , где цены выше, постепенно плавая от города к городу и таким образом накапливать понемногу капитал.
В городе (не только в вашем, в любом) есть здания, которые нужно периодически посещать. Самое важное - торговый дом, где заключаются все сделки. Есть церковь (для пожертвования и отпущения грехов, а вы их можете наделать). Есть таверна - источник ценной информации и найма экипажей, включая и капитана (последние довольно редкие гости). Есть верфь, где вы ремонтируете свое судно или можете заказать новый корабль.
Но самое главное здание - Муниципалитет. Хотя, первое время он вам не нужен - не с вашей репутаций туда соваться.
Карта довольно вместительная, всего в игре 32 гавани, включает западный берег Европы, частично - Скандинавию и восточный берег Англии. Самый крайний на востоке порт - Новгород.
В этих плаваниях и самом процессе купли-продажи есть, но только поначалу, небольшая сложность. Это цены на товары, а разновидность торговых материалов немаленькая - 20 различных видов: пшеница, мука, медовуха, меха и т.п. Дешево покупаем товары в городах, где они производятся, дорого продаем там, где такого производства нет. Каждый город что-то производит (3-4 вида изделий) и в чем-то нуждается. Вплоть до того, что отсутствие продовольствия в каком-либо порту приводит к голоду и сбыть там пшеницу гораздо выгоднее, чем в любом другом.
Чтобы не попасть в убыток, а нажиться на сделке, поэтому надо знать стартовую цену товара в городе, где его производят. Тут надо запоминать цифры и даже воспользоваться авторучкой и блокнотом, чтобы не опростоволоситься. Чистая арифметика плюс хорошая память - и ваш капитал начнет умножаться.
Тут, правда, надо проявлять некоторую осторожность. Нельзя скупать какой то вид товара в городе под "ноль", от этого ваша популярность в этом порту будет падать. Ведь вы оставили жителей без чего-то, что им очень нужно. Это особенно важно, если речь вашем родном городе. Там вы должны любой ценой повышать репутацию, а повышение репутации необходимо, чтобы перейти на новый игровой уровень. Каждый раз, когда вы в своем городе сбываете большую партию товара, которого здесь не хватает, ваша репутация немного поднимается и это очень важно для вашей будущей карьеры.
Но по мере того, как вы освоитесь в этой нехитрой арифметике, дело пойдет проще.
В меню товаров каждого города производимые товары выделены специальным значком, можно просто забирать все их, оставляя чуть чуть горожанам "на прокорм", везти все это в ближайший порт и там сбывать, если в панели товаров ваш груз не отмечен, как "производимый".
Скоро вы поймете, что выгоднее торговать не сырьем (пшеница, хлопок, железо), а готовыми изделиями. Выше прибыль. Самый выгодный товар, это редкий: специи, меха (они, например, есть в Новгороде), вино...


ТОРГОВЦЫ В ЗАКОНЕ - ЗАРАБАТЫВАЕМ РЕПУТАЦИЮ
Если бы в игре была одна-единственная торговля, это было бы скучно. Это и становиться скучно уже довольно быстро. Поэтому игровой интерес подогревается в "Patrician" несколькими путями. Первый - это пираты. Они появляются, когда, накопив достаточно средств, вы перейдете на второй уровень. Чем дальше вы будете прокачиваться, тем активнее будут действовать морские разбойники, тем чаще вам придется сражаться с ними, покупая корабли помощнее, нанимая экипаж побольше и капитана поопытнее, оснащая свое судно пушками.
А кроме пиратов в море вам, возможно, придется схлестнуться и с конкурентами, которые не побрезгуют вооруженной силой разрушить вашу торговлю.
Вам понадобятся хорошо вооруженные корабли и придется сводить свои суда в конвои, чтобы эффективно противостоять врагу.
Второй путь ( собственно, это главная задача в игре) - это прокачка вашего героя до уровня "патриция" и главы своего города.
Если второй уровень достигается просто набором капитала определенной суммы, то чтобы выйти уже на третий, вам нужно иметь минимум два корабля. Первый придется пустить в "автономное" плавание, выбрав не слишком большой кусок карты: 4-6 городов. И закупку, и продажу товаров в этом случае лучше поставить на автоматический режим, тогда ваш "автономный" корабль гарантированно станет приносить прибыль. Ручная настройка цен и товаров, а также количества купли-продажи мало того, что - дело муторное, так еще и ненадежное. Созданный торговый маршрут может оказаться разорительным.
Чтобы выйти на четвертый уровень вам нужно наладить в городе собственное производство, одного - двух видов товаров.
И так - по восходящей, переход на новый уровень с каждым разом требует все больше усилий.
Есть еще миссии, которые можно брать в различных портах. Они почти всегда однотипны: перевезти столько-то такого-то груза в такой-то порт к определенному сроку. Или доставить в удаленный город пассажира. Большого интереса они игре не добавляют, поскольку очень уж одинаковы, а вознаграждение - небольшое. А ведь вы не просто плаваете и торгуете. У вас есть и статья расходов: каждую неделю с вас списывают зарплату команды, аренду судна, аренду земли под построенные в городе объекты (ваши склады, мануфактуры или фермы и т.п.). Так что миссии можно выполнять, а можно и махнуть на них рукой, если они идут в ущерб вашей торговле.

НА МОРЕ И НА СУШЕ
По мере того, как вы богатеете и строите больше зданий, богатеет и ваш город. Вы можете превратить местную церковь в Собор, построить жилые дома, чтобы увеличить население, а население нужно, чтобы набрать рабочих на ваши фабрики. Вы строите их, конечно, не прихоти ради и не только для получения нового ранга. У вас появляется в избытке свой, дешевой товар, и вам даже не обязательно самому грузить возить его в другие порты. Можете построить склад, назначить управляющего, и он сам начнет сбывать излишки по цене, которую вы ему указали, когда в порт зайдет чужой купец из другого города.
Наконец, строя дома и собственные производства, вы вытесняете уже действующих в вашем родном городе купцов и они постепенно разоряются и покидают его, либо, в лучшем для них случае теряют в городе свой авторитет, а вы, наоборот, его все больше набираете. Это дает вам возможность баллотироваться в состав муниципалитета и даже стать мэром.
Если вы грамотно все сбалансировали, то построенные вами дома, которые поначалу убыточны (вы ведь арендуете землю у города), скоро станут прибыльны, ведь жильцы вносят арендную плату. Понемногу именно эта статья ваших доходов может стать главной, вытеснив даже морскую торговлю и вы можете вволю отдаться охоте на пиратов.
Вот такая в игре занимательная арифметика. Главное - соблюсти правильный баланс спроса и предложения. Военная часть игры не отнимает столько времени, это не главный, хотя и интересный элемент. Без пиратов и морских боев "Patrician-4", как и все его предшественники не был бы столь занимателен. Но все же в первую очередь это экономическая стратегия и не надо ждать от нее большего. Она рассчитана на определенную аудиторию игроков и разработана в совершенно конкретном жанре.

ЭПИЛОГ
Ну вот и все, или практически все, что нужно сказать, чтобы вы поняли, что это за игра такая, "Patrician-4". Если и добавить чего-то, то разве что критики. У "Patrician-3" было намного больше шансов на успех, чем у его современного трехмерного клона. Игр в ту пору было на рынке не так много и "Patrician-3" практически не имел конкурентов. Удачно задуманная и разветвленная экономическая модель игры сделала ее занимательной для фанатов экономических стратегий, а пиратская составляющая - добавила перчику.
Но сейчас, играя в "Patrician-4", почему-то не испытываешь былой увлеченности. Порой играть просто скучно - многочасовые плавания и бесконечная купля-продажа иногда просто утомляют. Городское строительство - тоже не слишком увлекательный процесс. Достижение таким образом "высшего уровня", того самого "патриция", таким образом становится сильно растянутой во времени и не слишком привлекательной целью, ради которой стоит столько высиживать у компьютера.
Морские бои интересны, но тоже понемногу приедаются. Любопытной представляется альтернативная карьера пирата - но этим вы обедняете себя, лишая возможности делать экономическую карьеру. У пирата в "Patrician-4" нет будущего.
Ветераны, игроки десятилетней давности, которые играли в "Patrician-2" и "Patrician-3" игру конечно не пропустят. А молодым новичкам вряд ли понравиться то однообразие, с которым вы набираете в "Patrician-4" свой авторитет. При нынешнем раздолье красочных, ярких, разнообразных игр в разных жанрах "Patrician-4" скорее всего с трудом будет собирать свою аудиторию.
А ведь игру можно было сделать не просто абсолютным клоном, но добавить что-то новое. Например, города здесь периодически "попадают в осаду" - их осаждают местные бароны и князья. Но самих осад вы не увидите. Боев на суше в "Patrician-4" нет.
А если бы добавили и вам бы пришлось защищать свой родной город - это было бы очень интересно.
А если бы на дали возможность и захватывать другие города, нанимать войска и создавать собственную, военно-торговую империю, тогда это было бы интересно вдвойне.
Но это лишь фантазии автора обзора, ничего этого нет и явно не планируется.
А за двухмерную карту с графикой десятилетней давности авторам игры должно быть просто стыдно.*

© Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus), специально для Internetwars.ru
©Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .