На главную страницу

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

ИГРА
"ПОРТ-РОЯЛЬ 2"
На internetwars.ru



Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Порт-Рояль 2 - игра для PC на internetwars.ru

Порт-Рояль 2 - игра для PC на internetwars.ru

Порт-Рояль 2 - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

С ПУШКОЙ НАГОЛО
Зима. Крестьянин, торжествуя, запасся пол литрой и забрался на печку. А у нас нет зимы. У нас - вечное лето, пальмы, чайки над синим морем и большой военный галеон. Мы играем в "Порт-Рояль 2". То есть я играю. И вам советую. Не корысти ради, а потому, что игра того стоит. Тот, кто крутил штурвал в первом "Порт-Рояле", уверен, меня поддержит, а кто не испытал такого, то начав сразу со второго, легко в этом убедится.
Создание морской стратегии - большой риск. Ну что тут придумать в самом деле? Нарисовать трехмерный симулятор парусного корабля, воспроизвести несколько знаменитых морских сражений? Но это не стратегия. Это - симулятор, совсем другой жанр и у него свои поклонники. Чтобы получилась морская стратегия, пушкам и парусам надо добавить еще что-то. Классический набор стратегии: карта, желательно и глобальная и тактическая, а еще - дипломатия, коммерция, строительство ( в разумных пределах), и, конечно - война.
Всем этим малым джентльменским набором "Порт-Рояль 2" обладает в полной мере.
Я бы даже сказал, что эта игра вне конкуренции, если не считать конкурентами ее же предшественников, созданных все той же фирмой Askaron. Это не такие уж старые "Patrician -1 и 2 ", где вы торгуете на морских путях Балтики во времена расцвета Ганзы.
"Порт-Ройял" вобрал в себя все удачные идеи, и во многом - интерфейс "Patrician", но перенес в более популярное Карибское измерение с его пиратами, колониями и глобальной борьбой четырех морских сверх держав за господство на "флибустьерском дальнем синем море". Борьба за передел карибского пирога - самый главный элемент в "Порт-Рояле-2". И хотя он вышел почти год назад, запас прочности по графике и идеям у него по меньшей мере на несколько лет вперед.
Стратегических аналогов на морскую тематику , честно говоря, я вообще не знаю. Графика - не просто лучше, она кардинально лучше, а практически полное совпадение интерфейсов с PR-1 позволяет быстро войти в игру, даже без "обучалки". Что касается идей, то мой уважаемый коллега в них особо не вникал, очевидно, озабоченный лишь написанием обзора, но не увлеченный самой игрой. Поэтому буду вести речь о том, что не встретил ни в обзорах, ни в руководстве пользователя, которое (русском) , кстати, можно найти в левой колонке.
О том, с чем столкнулся лично, бороздя Карибское море сначала в роли испанского, а затем, - французского авантюриста.
Сначала о некоторых отличиях от "PR-1".
Главное не в карте, увеличившейся до 60 городов, а в возможности переносить военные действия на сушу.
Это принципиально отличает игру от предшественницы. Можно высаживать десанты в города, грабить их, как грабите корабли. Можно, наконец, захватывать города, усиливая свою страну и ослабляя соперников. Можно закладывать и строить свои города.
Уничтожение морской силы врага тоже часть глобальной стратегии. Выбрав соответствующую опцию можно увидеть, сколько, например, у какой страны военных караванов, и, занявшись их целевым истреблением понизить в целом статус этой державы.
Упростилась система торговли. В первом PR вам приходилось давать задания каравану, плавающему на "автопилоте" буквально по каждому виду товара, и то, случалось, торговля шла с убытком. Сейчас достаточно указать маршрут следования, и "автопилот" сам будет просчитывать, где и какие с товары с выгодой продавать.
В накладе по любому не останетесь.
Разные симпатичные анимационные элементы на карте, вроде обломков кораблекрушения, и плотиков, со спасающимися моряками, обрели реальное значение. Найдешь такой плотик или обломки, разживешься золотишком, картой, колонистами для твоего растущего города, полезной подсказкой.
Пираты обзавелись сухопутными логовами. Недостаточно теперь потопить пиратский корабль, надо разрушить сухопутное убежище морских разбойников.
Наконец, прекрасная графика, о чем уже говорилось: море буквально заплескалось, а на тактическом уровне, когда атакуешь город или идет сражение между кораблями, возникает эффект аквариума. Под жемчужными волнами видно сказочно красивое дно с его подводной жизнью, рифами, морскими звездами и прочими диковинками. Есть игры, в которых монитор утомляет глаз. В Порт - Рояле -2 графика такова, что лечит нервы и успокаивает, как успокаивает аквариум с его пестрым коралловым миром.

КАК ЗАРАБОТАТЬ ИЗНАЧАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ"В ПОРТ-РОЯЛЕ-2"
Главное в "Порт-Рояле-2", как и в жизни - деньги. Начинаете вы с низшего уровня, юнгой. Губернаторы с вами не хотят общаться, заданий не дают, поэтому волей-неволей на первом уровне придется торговать. Это, кстати, и хорошая практика: не научившись ориентироваться в ценах и товарах, не сможешь продвинуться в игре. Поначалу лучше покупать предметы массового спроса: хлеб, фрукты, доски, кирпич. Их можно сбыть в ближайших городах, не удалясь от базового. Более дорогие вещи, такие как ром, инструменты, одежда и проч. следует брать с осторожностью. Их можно сбыть с выгодой, но зачастую придется далеко везти, а время - деньги, команде надо платить, за корабль надо платить и т.п..
Торговать вам в начале придется очень активно, не только потому, что без капитала - никуда, но и потому что при этом прокачиваются ваши капитаны. Вам следует как можно быстрее прокачать первого и второго капитана до уровня 4. Тогда вы сможете пустить их плавать на автопилоте, и ваш капитал медленно, но верно будет накапливаться без вашего участия. Третьего капитана будете прокачивать уже на боевых миссиях, а потом - следует и его пустить на торговлю, едва он станет капитаном 4 ранга.

КАКОЙ КОРАБЛЬ ЛУЧШЕ В"ПОРТ-РОЯЛЕ-2"
Это смотря для чего. Пока вы бедны для торговли лучше всего подходит торговый флейт, он самый вместительный, 200 бочек (все остальные мелкие суда 60-80). А большой экипаж (80) позволяет использовать его как вспомогательный военный корабль - для абордажа или перевозки войск.
Для бою против военных конвоев, лучше всего флот из больших кораблей. И самый эффективный из них - испанский военный галеон с его высокой маневренностью.

Для атаки береговых башен и охоты за мелкими торговыми караванами лучше всего подходит военный корвет - самый быстроходны и отлично вооруженный для кораблей своего класса.
В бою с военным флотом противника вам лучше всего иметь крупные корабли: военные галеоны, линкоры, на худой конец каракки и каравеллы. В бою с флотом все решает уже не маневренность, а количество пушек и людей. У кого больше, тот и победит.
Корабли в "Порт-Рояле-2" можно купить на верфи в колониальных столицах, в малых городах можно только ремонтировать. Некоторые корабли нельзя купить, а можно только захватить в бою. Например, только Испания имеет военные галеоны и если вы играете за другую страну, то можете заполучить этот прекрасный военный корабль, только взяв его на абордаж. К таким же труднодоступным кораблям относятся карвеллы, каракки, а также пиратские суда. Например, пиратский барк быстрее, лучше вооружен и может взять большую команду, что видно из сравнительной таблицы. Но на верфях, разумеется, не продается.
Привожу полную таблицу кораблей в "Порт-Рояле-2", которую составил сам (в сопроводиловке нет) :

Корабль

Название Пушки Экипаж Груз Скорость

Пинаса 8 30 60 6-10
Шлюп 14 40 60 6-11
Бриг 16 50 80 5-11
Барк 20 60 80 5-12
Пиратский
барк
24 80 80 5-13
Флейт 16 80 200 4-10
Корвет 22 80 140 5-12
Военный
Корвет
32 120 120 5-14
Фрегат 26 100 160 5-11
Военный
фрегат
40 120 140 5-13
Каравелла 40 160 160 5-12
Каракка 40 140 140 4-12
Галеон 36 120 180 4-10
Военнный
Галеон
46 180 160 4-13
Линкор 50 200 3-14


КАК ДОСТИГАЕТСЯ РАНГ В "ПОРТ РОЯЛЕ-2"
Только размером имеющегося у вас капитала. К сожалению, выполнение заданий губернатора или вице-короля денег вам не принесет, а только славу, уважение в вашей стране (могут иначе объявить вне закона) и руку его красавицы-дочери. Женитьба, кстати, весьма полезна, поскольку ваша жена будет снабжать вас разнообразной информацией.
Чем выше ваш ранг, тем больше у вас преимуществ и привилегий. Например, брак на дочери вице-короля возможен, если вы добились 9-10 уровня. А для этого нужно иметь несколько миллионов в трюмах ваших кораблей и на складах ваших факторий. Как зарабатывать начальный капитал, я уже говорил. А вот как заработать МИЛЛИОНЫ и получить новые нашивки на ваш мундир, это другая тактика.

КАК СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ В "ПОРТ РОЯЛЕ-2"
Даже когда у вас 2-3 каравана, плавающих на автопилоте, этого мало, чтобы сколотить солидный капитал, а без него - не сформируешь большой флотилии и не сможешь вести крупные морские операции.
Нужен еще источник дохода. Большие деньги в PR-2 делаются на менеджменте городов. Развитие "своего" города не менее увлекательное занятие, чем война.
Выберите себе городок, едва сводящий концы с концами. Перевезите туда колонистов. Как только появиться сообщение, что в город не хватает жилья, начинайте строить дома. Каждый дом приносит вам доход, больший, чем налог на недвижимость. Новые домишки дешевы и малы, но по мере того, как город богатеет, они сами надстраиваются и ваш доход увеличивается. Чтобы население в городе прирастало, стройте там предприятия (торговлю с них ставьте на "авто продажу"). Появится сообщение, что в городе не хватает рабочих. Привезите еще колонистов. Они пойдут на ваши фабрики и поселятся в ваших домах.
При первых излишках капитала не стройте больших флотилий, а вместо этого начинайте скупать дома принадлежащие местному торговцу . Скупайте сначола самые большие.
Когда маленькие вырастут, покупайте и их. Я скупил таким образом всю недвижимость в Форте-Каррлина, который избрал "своим" городом и Сент-Августине. В итоге чистый ежедневный доход от аренды домов за минусом налога составлял 10 000. Население Форте-Каррлина, составляло при этом 12 000 человек из них солдат - свыше 1000.
Статус города был "процветание", что означало прирост в 15% населения. Порт охраняло 11 сторожевых башен и два моих военных галеона.
Усиливать оборону вашего города необходимо, потому что, чем он богаче, тем больше его хотят разграбить пираты и враждебные каперы. Почаще заходите к коменданту, давайте ему деньги на новых солдат для гарнизона и башни для охраны порта.
Охотно давайте займы городским казначеям. Это, во первых, зарезервирует часть ваших денег на случай, если военные расходы стану сведут ваш баланс к минусу, во вторых приносит от 20 до 500 тысяч чистой прибыли в зависимости от одалживаемой суммы. Если у вас одолжат миллион то вернут полтора. Постройте несколько складов (только складов) в других городах. Это даст вам возможность давать в займы в каждом из этих городов.
Не пытайтесь заработать охотясь за вражескими кораблями - это военная составляющая игры, а не коммерческая. За трофейные корабли дают мало. Так же не приносит барышей разгром пиратского логова (почет - да, денег - нет). Расходы на экспедицию и потери в кораблях обычно превышают добычу, найденную в лагере пиратов.
Когда у меня уже сложилась хорошая коммерческая инфраструктура, я провел эксперимент - ушел по делам на несколько часов из дома, оставив "Порт-Рояль" без моего участия. Военные корабли стояли на приколе, команда распущена. Когда вернулся, то обнаружил что мой капитал составляет больше 20 млн. а ранг подскочил до вице-адмирала. Только за счет аренды, займов и 4 моих караванов, ходивших на "автопилоте".

КАК УНИЧТОЖАТЬ ПИРАТСКИЕ ЛОГОВА И ЗАХВАТЫВАТЬ ГОРОДА
Пиратские логова уничтожать надо. От них исходит опасность. Активность пиратов - угроза вашим городам. Но напасть на пиратские логова можно только с моря. Нападать на них надо, пока они еще слабы, всего по 3-4 орудийных башни. Чтобы уничтожить логово, нужна сильная эскадра, желательно из маневренных, но мощных кораблей. Лучше всего для борьбы с башнями использовать военный корвет, а несильные, но малоподвижные галеоны или даже линкоры. Корвет может снести 3 башни, не получив повреждений, а если у вас хорошая реакция, то и больше.
Нацельте корвет на крайнюю из башен, чтобы ветер был попутный. Заходите с такого расстояния, чтобы скорость была максимальной, 12-14 узлов. Как только башня выстрелит, немедленно начинайте круговой поворот. Скорость корвета такова, что башня обязательно даст промах, а второй выстрел не успеет сделать, так как вы выйдете за пределы ее досягаемости.
Не упустите момент, чтобы в свою очередь дать залп, это надо сделать, когда линия выстрела составит прямой угол между бортом вашего корвета и башней. Три захода - и башни нет. Следите за ветром - он меняет направление. Если корвет получил 70 и более % повреждений выводите его из боя и вводите новый корабль.
Аналогичным образом ведется атака на города. Но на них нападать можно с суши, что выгоднее - главным образом потому, что возня с башнями - нудное и неинтересное занятие. Для захвата и разграбления города вами надо иметь многочисленную , от 600 до 1000 и более десантную партию. Впереди мушкетеров обязательно
надо бросить матросов с холодным оружием - в ближнем бою мушкет проигрывает сабле.
Французский десант сражается с английским гарнизоном

НЕСКОЛЬКО САМЫХ ВАЖНЫХ ОПЦИЙ
Даже если вы играли в "Порт Роял-1", у вас могут возникнуть некоторые трудности, какие возникли у меня. Поэтому несколько советов.
Как сформировать караван или военный конвой.
Поставьте корабль в порту. Наймите капитана в таверне. Щелкните правой мышью на корабле, где есть капитан. Откроется левая панель, где указаны другие ваши корабли без капитанов (или трофейные, если вы вышли из боя). Перетащите эти корабли в правую панель - конвой сформирован. Всего в конвое можно иметь 6 боевых кораблей. Нижний ряд из шести окошечек предназначен для трофеев или торговых кораблей. В бою они не участвуют.
Как заставить все корабли конвоя сражаться.
Чтобы сделать ваш корабль или конвой боевым, а не торговым, выведите корабль в море, кликните на его изображение, а когда развернется боковое меню - на силуэт кораблика ("список кораблей"). Откроется панель, на которой будут изображены все ваши корабли и появится кнопка, рядом с которой - изображение пушки. Нажав эту кнопку, сделайте корабль боевым. Так же и со всеми кораблями, если хотите чтобы они участвовали в сражении.
Как заставить конвой нападать на города.
Выведите корабль в море, кликните на его изображение, а когда развернется боковое меню - на силуэт
пушки ("режим атаки"). Откроется панель с двумя кнопками: "атаковать при входе в гавань" и "защищать городскую гавань". Выберите, какая вам нужна. Если вы хотите сделать ваш корабль сторожевым, ему нужны корабли сопровождения. То есть, сформируйте конвой из самых сильных кораблей. Два-три. Если вы, находясь в порту, увидите сообщение, что "в гавани появился новый корабль", это значит явился вражеский или пиратский флот, но увидев, что город слишком хорошо защищен, башнями, гарнизоном и сторожевым конвоем, не рискнул напасть.
Какой бонус лучше всего выбрать, начиная игру?
При выборе "характера" персонажа вам предложат бонус "штурмана", "канонира" или фехтовальщика.
Я безусловно рекомендовал бы фехтовальщика. В игре постоянно приходится сталкиваться с необходимостью биться на дуэли с адмиралом вражеской эскадры, комендантом города (уже после разгрома гарнизона или башен), пиратом (после падения его логова). Будет обидно, потратив почти час на разгром пиратского лагеря, быть заколотым на дуэли главарем разбойников и потерять все свои завоевания.

Если вам нужно больше советов, пройдите обучающую миссию или обратитесь к руководству пользователя. Я постарался дать вам те знания, которые приходят только с опытом.

НЕДОСТАТКИ В "ПОРТ-РОЯЛЕ-2"
Как и любая игра, "Порт-Рояль-2" не лишен недостатков. Я бы выделил только два. Слишком долго приходится прокачивать капитана до 4 уровня, чтобы он сам мог водить караваны.
Авторы явно переборщили с башнями. На их уничтожение уходит слишком много времени. Разгром пиратского логова, охраняемого 11 пушками - тоска зеленая. Да и пиратов в игре многовато. Через чур уж...
Не претендует игра и на исторический реализм. Например, колониальная столица Франции расположена в городе Сент-Августин во Флориде. Но это город никогда не был французским. Франция во Флориде имела только одну колонию, "Форт Каролина" и тот, просуществовав чуть больше года, был уничтожен испанцами, которые и основали после этого Сент-Августин.
Такая же путаница и со многими другими городами. Но создатели "Порт-Рояля-2" старались сбалансировать силу колониальных держав, поэтому пришлось поступится историческими реалиями. Такой "грех" вполне простителен.

©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru