НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
ОГОЛТЕЛЫЙ РАСИЗМ
Наверняка многие из вас знакомы с компанией BioWare и с её
играми, такими как Jade Empires, Mass Effect, Star Wars, Dragon
Age. А также с её культовым воплощением правил настольной игры
Dangeons & Dragon Neverwinter Nights. В 2002 году
Neverwinter Nights по праву стала одной из лучших РПГ.
Впечатляло тогда в игре всё – и заимствования из Dangeons &
Dragon, и графика, потрясающая своей красочностью, и зрелищность
боевых сцен, и конечно же сюжетом.
В ноябре 2006 года вышло её долгожданное продолжение –
Neverwinter Nights 2. Пройдя рядом с магазином, где и увидел эту
игру, я не удержался и купил-таки диск, тем более что на многих
сайтах её называли не иначе как хитом своего времени. И
нисколечко не пожалел о потраченных деньгах. Может такая графика
сейчас устарела, может уже придумали сверхновые движки для игр,
разработчики доказали, что они умеют делать такие игры.
Как и во всех РПГ, сначала надо создать своего персонажа, как бы
воплощение самого тебя в игре. В игре 8 рас, у некоторых рас
также есть подрасы. Вот краткое описание основных: Дворфы. Все дворфы очень
хорошие ремесленники и прекрасные воины. Их таинственные царства
находятся глубоко в горах, а дома высечены полностью из камня.
Существуют
три дворфийские подрасы. Самая распространенная раса дворфов –
дворфы щита. Очень крепкие, но угловатые и внешне не
привлекательны. Получают +2 к выносливости и -2 к обаянию. В
отличие от дворфов щита, золотые дворфы гораздо привлекательней,
но очень неуклюжи. Они хорошие торговцы и не менее хорошие
воины. Получают +2 к выносливости и -2 к ловкости. Серые дворфы
или дуэгары возникли в результате борьбы дворфов с пожирателями
разума. Они хуже всех дворфов общаются и большинство из них злы.
Однако они намного мощнее всех дворфов, т.к. имеют много
способностей и неуязвимы к яду и параличу. Получают +2
выносливости и -4 у обаянию, медленней набирают уровни. Эльфы. Эльфы очень хорошие
танцоры, они отлично разбираются в поэзии, магии, науке. Когда
их дому угрожает опасность, они не раздумывая берут в руки
оружие и демонстрируют прекрасное владение луком и саблей. Есть
5 подрасс эльфов: лесные эльфы, лунные эльфы, солнечные эльфы и
дроу.
Все дроу отличаются темной кожей и низким ростом. Их внешний вид
– результат проклятья богини Лолт за то, что они перестали ей
поклоняться. Они также светочувствительны из-за их пристрастия к
жизни под землей. Имеют много способностей, расовых заклинаний и
защищены от магии. Получают +2 к ловкости, +2 к интеллекту, + 2
у обаянию и – 2 к выносливости, но медленней набираю уровни.
Наиболее распространенная среди эльфов подраса – лунные эльфы.
Они отлично общаются с людьми, и многие полуэльфы происходит
иммено от них. Из них получаются замечательные волшебники из-за
их высокого интеллекта. Получают -2 к выносливости и +2 к
интеллекту. Солнечные эльфы встречаются реже, чем лунные эльфы.
Их считают самыми цивилизованными и в тоже время самыми
высокомерными эльфами. Получают +2 к интеллекту и -2 к
выносливости. Лесные эльфы наиболее скрытны и предпочитают лес
городской суете. Но они физически сильнее всех эльфов и из них
выходят прекрасные следопыты. Получаю +2 к силе, +2 к ловкости,
-2 к выносливости и -2 к интеллекту. Гномы. Гномы везде в почете
– это умелые техники, алхимики и изобретатели. Несмотря на свою
востребованность, они привыкли жить в уединении от своих
сородичей.
Существуют
2 подрасы гномов: скальные гномы и глубинные гномы. Скальные
гномы любознательны по своей природе, это отличные техники и
изобретатели. Они встречаются чаще, чем их глубинные сородичи по
всему Фауэрону. Получают +2 к выносливости -2 к силе. Глубинные
гномы – наверное самая скрытая раса среди всех. Они наиболее
необщительны и скрытны, предпочитают жить в отшельничестве.
Однако это самая мощная раса в игре – они имеют невероятную
устойчивость к магии, в них почти нереально попасть каким-либо
оружием, а их скрытность развита на уровне профессионального
убийцы. Они могут применять множество расовых заклинаний. Однако
они медленней всех рас получают уровни. Получаю +2 к ловкости,
+2 к мудрости, -4 к обаянию и -2 к ловкости. Полурослики. Полурослики –
это хитрые и умелые приспособленцы. Часто они становятся
бродягами и странниками, поэтому все относятся к ним либо с
презрением, либо с настороженным любопытством. Как бы то ни было
полурослики – хитрые и умелые персоны, способные выйти из любой
ситуации. Легконогие полурослики – самый распространенный тип
полуросликов. Они прекрасно чувствуют себя в разношерстней среди
представителей других рас и людей. Получают +2 к ловкости и -2 к
силе. В отличие от своих легконогих собратьев, крепкие
полурослики гораздо более сплочены и дисциплинированы. Они
вступят в схватку с любым врагом, несмотря на то, что их бы
собратья моментально бы обратились в бегство. Получают +2 к
ловкости и -2 к силе. Полуэльфы. Люди и эльфы
иногда вступают в брак, и от этих браков выходят полуэльфы. В
основном, им трудно живется, ведь если их растит эльф, то они
становятся грациозными ловкими и достигают зрелости всего за 20
лет. А если их воспитал человек, то они разительно отличаются от
сверстников, и зреют дольше людей. Люди. Люди – самая
приспосабливаемая раса из всех. Люди отличаются друг от друга и
характерами и внешним видом. У них нет каких-либо особых
способностей, однако они быстро все усваивают и очень быстро
приспосабливаются.
ЭХ, ЖИЗНЬ ГЕРОЙСКАЯ… Как и в
первой части, в самом начале игры игроку предстоит создать
своего персонажа, в соответствии с правилами Dungeons & Dragons,
который включает выбор расы и класса, с последующим присвоением
очков навыков. В игре есть 12 базовых классов. Это паладин,
бард, воин, плут, друид, чернокнижник, волшебник, колдун, жрец,
следопыт, монах и варвар. Думаю, стоит рассказать об их
достоинствах и недостатках, поэтому привожу краткий список
описаний некоторых из них: Бард - магия барда берет
начало в его душе, а не книг. У него ограниченный арсенал магии,
но он может творить их без предварительной подготовки. Кроме
этого, бард также использет магию в лице магии и поэзии. Своими
песнями он может поднимать дух солдат, делая их сильнее, а также
может проклинать своими песнями врагов. Неплохо владеют оружием
и могут творить магию в легких доспехах ( очень полезное умению,
ниже объясню почему) Варвары - прекрасные бойцы,
но они одерживают вверх над противником не выучкой и
дисциплиной, первобытной яростью. Впадая в ярость, они
увеличивают свою силу и выносливость, но после этого приступа
ярости, варвары несколько ослабевают, но это быстро проходит.
Это дар варвары могут использовать несколько раз в день, но
обычно этого вполне хватает. Также они очень быыстро бегают
почти по любой месности. Воины - из всех классов,
воины обладают наиболее развитыми и разностароними умениями.
Одни воины доводят до совершенства навыки ведения боя
определенным оружием, а другие обладают нестандартными навыками
ведения боя, например они могут сбить с ног противника. Воины
также получаю одно очко умения, но должны потратить его на
исключительно воинские умения. Волшебник - сила волшебника
- в его заклинаниях. Все остальное для него вторично. Волшебник
узнает свои заклинания по мере роста его опыта, однако он может
узнавать их и от других волшебников. Впоследствии волшебник
может увеличивать длительность эффекта заклинаний, увеличивать
его урон или полностью менять их качества. Некоторые волшебники
специализируются на определенной школе магии, что увеличивает их
силу, но также запрещает пользоваться магией противоположной
школы. Друиды - друиды творят свои
заклинания почти так же, ка и жрецы, однако с разницей, что
черпают для них силы не у божетсва, а у самой природы. Их
заклинания ориентированы на тесное взаимодействие животными и
природой. Опытные друиды даже могут превращаться в некоторых
зверей и иметь собственного вызываемого существо. Жрец - жрецы мастерски
владеют божественной магией, а в часности с исцеляющей силами.
Если начинающий жрец может спасти союзника, чья жизнь висит на
волоске, то более опытные жрецы могут возвращать души умерших из
инного мира! Заклятый враг жрецов - нежить. Почти все их навыки
направленны на ее ослабление или уничтожение. Они могут носить
все виды доспехов, но не владеют воинским оружием в отличии от
воинов.
По ходу развития персонажа открывается доступ к множеству, так
называемых,
престижных
классов. Классы можно комбинировать в количестве до четырёх.
Начинается все в доме вашего приемного отца Дэйгуна, человека
смутного и довольно-таки странного. В доме темно, лишь небольшой
огонек из камина не дает совершенно погрузиться во тьму. После
недолгого разговора он дает вам первое задание – сходить на
ярмарку и победить на соревнованиях, а также купить лук из
сумеречного дерева. Задание не очень интересные, но чтобы хоть
чему-то научиться, их хватит.
После того как вы со своими друзьями выигрываете некий Кубок
Жатвы, ваш герой идет домой и спит крепким сном. Но сон его
резко прерывается словами одного из ваших друзей – на деревню
напали. И, конечно, вам предстоит защитить её от захватчиков.
Так, не особо оригинально, и начинается эта история. Однако
сюжет просто великолепен...
....Вам предстоит узнать тайну нападения на вашу деревню, и
отправиться по следу злодеев в жемчужину Берега Мечей - город
Невервинте. Где вы узнаете, что Темные силы готовят орды нежити
к нападению на ваш родной край. Вам необходимо помешать их
коварным планам и спасти Невервинтер. Но сделать это не просто,
придется отправиться в неизведанные и полные опасности земли. По
ходу компании к вам буду присоединяться спутники, многие из
которых станут вашими лучшими друзьями, и вместе с ними вы таки
сокрушите зло нависшее над Невервинтером.
Так же вы можете поступить на службу к королю, и получить свой
собственный замок и армию. Есть в игре и любовная история, и
однажды ваш главный герой может соединить свою жизнь с
прекрасной избранницей.
За все время путешествий вам постоянно придется сражаться. А
врагов у вас будет предостаточно - скелеты, серые дворфы
(которых демоны держат в рабстве), блейдлинги (разновидность
демонов), люди-ящеры, дикие животные, скелеты, зомби, великаны,
огры, драконы. И еще люди. По-моему, это самый опасный
противник. Не великаны и не драконы, а люди. Поскольку с людьми
вам придется сталкиваться чаще всего, а среди них есть и плуты,
и головорезы, и волшебники, и следопыты. Скучать не придется!
ОДИН В ПОЛЕ ВОИН!
Экипировки в игре предостаточно. Из оружия – мечи, копья,
булавы, дубинки, топоры, арбалеты, луки, дротики, сюрикены. И
брони полно – хочешь легкие кожаные доспехи, а хочешь
40-килограммовые латы. Но можно сделать их самому и из разных
металлов и кожи, если умение позволяет.
Анимация атак на высоте, отдадим разработчикам должное. Но есть
и минус – количество их не превышает 10, а это довольно мало для
такой игры. Но что есть, то есть…
Боевая система проста – кликаешь на враге, а дальше герой все
делает сам в меру своих возможностей. Способностей много, у
каждой свои плюсы и минусы. Заклинания – отдельный разговор.
Здесь нет никакой маны, значит количество их использований
ограничено. К примеру, вы играете за волшебника и у вас есть
определенные заклинания. Применив одно из них, вы не можете его
использовать, до тех пор, пока не отдохнете. Магия в игре – это
её изюминка, я лично ничего подобного в других играх не замечал.
Не у всех магов магия одинакова. К примеру, у друида имеются
совершенно отличные от волшебника заклинания. Они могут
призывать животных, делать свою кожу твердой как дерево,
превращаться в других животных и иметь верного спутника в виде
животного. Волшебники же атаковать противника с помощью
волшебной стрелы, стать невосприимчивы или защищены от магии или
физического урона, насылать страх, вызывать зомби. А жрецы могут
исцелять своих союзников, изгонять и уничтожать нежить, даровать
всем союзникам силу и храбрость, поражать врагов лучами
священного света. Это говорит о богатом ассортименте заклинаний,
а также о большом различии всех классов магов. Но есть и еще
отличия у всех магов. Волшебник может выучить уйму заклинаний,
но применять одно из них не чаще, чем один раз в день. А колдуны
имеют бедный арсенал заклинаний, зато они могут использовать их
несколько раз в день. Жрецам и друидам, в отличии от волшебников
и колдунов, не надо выбирать новые заклинания определенного
круга когда они получают новый уровень. Когда герой "созреет"
ему сразу дают все заклинания определенного круга, однако
вписать в свою книгу заклинаний все их невозможно ( просто ячеек
не хватит). Чернокнижники имеют вообще беднейший арсенал
заклинаний, но могут использовать их сколько угодно. к тому же,
эффекты некоторых их заклинаний длятся 24 часа.
Также у вашего персонажа есть мировоззрение. Если ваш персонаж
добрый – он обязательно должен совершать такие же поступки,
иначе он может отойти от своего мировоззрения и стать
нейтральным и даже злым. Ваши спутники – особенные личности,
каждые обладающие своим мировоззрением. И не удивляйтесь, что во
время диалога между вами и вашими спутниками, ваши решения
кому-то понравятся, а кого-то разозлят. Вообще, в игре моральный
выбор – важная составляющая игры и в игре он будет встречаться
очень часто, ведь от него зависит дальнейшая судьба героев.
В игре есть 6 характеристик – сила, ловкость, интеллект,
мудрость, обаяние и выносливость. Каждая из них за что-то
отвечает. Если ваш персонаж сильный – значит будет наносить
большой урон, если выносливый – будет как здоровый как бык (в
смысле ХП много будет), ловким – в него хрен кто попадет, ну а
если будет умным и обаятельным, я думаю все знают что будет.
Каждому классу присуща его основная характеристика – у воинов –
сила, у волшебника – интеллект, у друида – мудрость и т.д.
Также в игре возможна многоклассовость. То есть, если вы выбрали
класс воина и набрали достаточно опыта, для повышения уровня, вы
можете выбрать, например, класс паладина или варвара.
Помимо стандартных 12 классов, в игре присутствуют
престиж-классы. Они представляют собой как бы элитные версии
стандартных классов. Паладин может стать божественным
поборником, монах стать танцором теней, бард превратиться в
мистического ловкача и т.д . Но чтобы открыть их, придется
выполнить требования этой специализации. Они довольно суровы, но
если как следует прокачать элитный класс, персонаж становиться
практически непобедим.
Как и любая игра, Neverwinter Nights 2 не лишена недостатков.
Как уже описывалось выше, это в первую очередь анимация и
графика. Но это только для орлиного глаза та же графика
покажется устаревшей, а для обычного она вполне терпима. Но
купив диск с этой игрой, вы почти наверняка останетесь довольны.
Приятный сюжет, отличная атмосфера загадочных земель Фаурэна,
динамичные батальные сцены не оставят вас равнодушным. И много
лет спустя, посмотрев на эту запылившуюся коробку с игрой, вы с
довольной улыбкой на лице вспомните Невервинтер, Западную гавань
и тот бой с Силами Тьмы в которой одержали победу.
К тому же, игра имеет 2 дополнения - Mask of the Betrayer и
Storm of Zehir. У обоих разные кампании, добавлены новые классы
и расы. Так что, пройдя оригинальный Neverwinter Nights 2, не
расстраивайтесь, будет продолжение!
Игра имеет мощный редактор, и если есть желание внести в игру
некоторые коррективы или вообще создать свою кампанию -
дерзайте! А по количеству модулей (не путать с модами) игра не
уступает Rome Total War.