NEVERWINTER NIGHTS 2
Neverwinter Nights 2 – игра, разработанная в недрах студии Obsidian
Entertainment, которая продолжает традиции своего младшего собрата,
покорившего в своё время сердца тысяч игроков.
Она является классическим представителем жанра «серьёзных» RPG, в
котором не ставится цель закликать до смерти n-ую тысячу врагов, в
ожидании хеппи энда или посланника из загробного мира, прибывшего с
просьбой пересмотреть наше отношение к противнику, по причине
демографического взрыва в его родных пенатах. Сие творение предназначено
для любителей ощутить приятное послевкусие от интересных квестов,
проработанных персонажей и глубокой атмосферы игрового мира.
Основанная на своде правил Dungeons&Dragons 3, Neverwinter Nights 2
является представителем «старой школы» RPG. Однако это совсем не
означает, что играть в неё могут толькогеймеры старой закалки. Она
требует всего лишь вдумчивого отношения к себе, желания проникнуться
историей и, разумеется, куда же без этого, порядка 60 часов свободного
времени.
Итак, начнём. После старта игры первое, что мы видим, это редактор
персонажей. Он не отличается особенным разнообразием в плане
редактирования внешности, однако поражает возможными классами, которые
могут быть изучены в ходе прохождения. По прошествии многих минут,
проведённых в попытках создать из имеющихся инструментов, что-либо
более-менее лицеприятное, начинается сама игра. Первым заданием и своего
рода обучением является участиев ярмарке, проходящей в родной деревеньке
нашего протеже, под названием Вест Харбор. Графика оставляет
двойственные впечатления, с одной стороны отличная игра света, сочная
растительность и уютные домики, с другой - модели персонажей явно не
являют собой максимум возможностей данного графического движка. Однако,
начиная втягиваться в канву событий, перестаёшь замечать подобные
огрехи.
Продвижение по сюжету представляет собой путь по веткам основного и
побочных квестов, с попутной встречей компаньонов, тоннами диалогов и
постоянным выбором между добром и злом.
Квесты в Neverwinter приятно удивляют своим разнообразием. Помимо
стандартных сценариев «пойди да убей» или «найди и принеси»,
разработчики впихнули целую плеяду других заданий: от штурма
забаррикадировавшихся в городском особняке разбойников до суда, где наш
альтер эго будет защищать свою честь и невиновность перед лицом
прокурора по несправедливому обвинению в вырезании целой деревни.
Особняком стоит задание по управлению своим собственным замком, которое
вносит в игру некий стратегический элемент. Хотя должное внимание
проработке это квеста разработчики уделить не удосужились, всё же он
неплохо разбавляет процесс ближе к окончанию игры, когда сюжет,
державший игрока плотно прикованным лицом к монитору, а пятой точкой к
сиденью стула, начинает потихоньку выдыхаться.
Одним из основных плюсов игры можно выделить детальную проработку
характеров наших компаньонов и их разнообразие. Здесь вам варианты на
любой вкус. Вы асоциальная личность, ищущая возможность показать
обществу своё отношение к нему? Что же некий Бишоп с удовольствием вас
поддержит. Любите компаньонок, с крутым характером? Волшебница Кара
своими стервозными репликами и увесистыми файерболами заставит считаться
со своим мнением любого (хотя даже если таких норовистых девушек вы не
любите, арсенал её заклятий должен заставить поразмыслить над вашими
приоритетами). В общем, разнообразие, и что не менее важно качество
проработки напарников достойно похвалы. Своими действиями игрок влияет
на репутацию в их глазах, тем самым повышая или понижая уровень доверия
к своей персоне. Покинуть вашу партию, конечно, никто не решится, однако
в конце игры ребята кому вы уделяли мало внимания, уличат момент
напомнить об этом.
Стоит заметить, что любителям флиртовать и наслаждаться плодами
любви, здесь практически нечем заняться. Разработчики явно не страдали
избытком романтизма во время продумывания возможных контактов персонажа
со своими напарниками, и в итоге мы имеем довольно скудную амурную
линию, которую вообще можно нечаянно проскочить в ходе спасения игрового
мира (всё же нелёгкая это задача, нельзя отвлекаться на низменные
потребности).
Следующим важным элементом геймплея является взаимодействие персонажа с
ребятами, явно его недолюбливающими, то есть всевозможные драки, битвы,
потасовки и т.д. Просчёт различных вариантов развития событий зависит от
уровня навыков главного героя и его собратьев, и в некоторой доле от
случайности, мы же не забыли, что игра основан на своде правил Dungeons&Dragons
3? Анимация битв явно хромает, не отличаясь при этом особым
разнообразием. Искусственный интеллект противника оставляет желать
лучшего, что на начальных этапах значительно облегчает прохождение игры.
Однако потом, когда партия приобретает максимальное количество
участников, вы с ужасом обнаруживаете, что искусственный интеллект ваших
товарищей недалеко ушёл от вражеского. В итоге, если отдать их
управление ИИ, то большую часть битвы вы будете вовсе не биться, а
вылавливать ваших излишне пацифистичных друзей меж рядами противника.
Бороться с этими внезапными приступами слабоумия можно только путём
ручного управления каждым членом партии. Не стоит забывать, что ближе к
последней трети игры сложность подскакивает просто непристойным образом.
Что приводит к тому, что порой игрокс чувством оцепенениянаблюдает, как
его гном-воин с воинственными криками застрял в проходе между домами,
воровка Нишка на глазах у шокированного врага пытается открыть сундук с
сокровищами, а паладин с пафосом достойным лучших премий Голливуда
умирает в элементарной вражеской ловушке. После такого безумия пару
капель Валокордина являются желательным действием, перед загрузкой
последнего сохранения.
Однако не всё так плохо, ситуация с анимацией компенсируется
отличными спецэффектами, а обильное количество разнообразного лута
частично компенсирует недостаток искусственного интеллекта.
Ещё одним минусом игры можно назвать её временами очень «дружественный»
к игроку интерфейс (мизерные маркеры на автокарте, камера, временами
живущая своей жизнью и т.д.).
Итак, на мой взгляд, пора приступать к основному плюсу игры, а именно к
её сюжету. В этом плане видно, что создатели вложили в него довольно
много усилий. Начинаясь с ярких лужаек и весёлых гулянок, резко меняется
в первую же ночь, когда на деревню нападает неизвестный враг,
отличающейся коварством и жестокостью. Причины, по которым он совершил
сей ужасный акт нам, как единственному непонятно кем и почему избранному
герою, предстоит узнать.
Хитросплетения сюжета, его неожиданные повороты, и подающаяся изящными
порциями история заставляют прочувствовать на себе всю глубину этого
мира, проникнуться его историей и сопереживать его персонажам.
В заключении остаётся добавить, что Neverwinter Nights 2 имеет свои
плюсы и минусы. Как и любая игра, она не лишена недостатков, к которым
относится ИИ, интерфейс, недоработки в оптимизации и взаимодействии
персонажей. Однако, не смотря на всё это, ей удаётся снова и снова
цеплять сердца и умы своих поклонников.
Она аккуратно играет на струнах нашей души свою красивую мелодию,
которую так приятно послушать в длинные, зимние ночи, вдыхая печальный
морской бриз, разносящийся над гаванью Невервинтера. |
|