На главную страницу THE RISE OF THE
WITCH KING
игра
На internetwars.ru
Игра вышла в 2006 г.
Сайт разработчика
СКРИНШОТЫ
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
ПОД ЗНАМЕНЕМ КОРОЛЯ-ЧАРОДЕЯ
Вторую часть игры "The Lord of the Rings:
The Battle for
Middle-Earth II" игровое сообщество оценило очень быстро.
Лестные отзывы на форумах, верхушки игровых хит- парадов,
награды от популярных компьютерных журналов – все говорило о
том, что игра удалась. Но вскоре нашлась и ложка дегтя.
Дисбаланс игровых фракций, огрехи в работе ИИ и неприятны
ошибки в режиме "Война Кольца" -
нужно было как-то выходить из ситуации.
И ребята из Electronic Arts быстро отреагировали выходом
заплаток и патчей. Но фанаты ждали от разработчиков
большего…
Они таки дождались. Не прошел и год, как в продаже появился
аддон с очень длинным названием "The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II: The
Rise of the Witch-king".
В русском варианте - " Властелин колец: Битва за Средиземье
2. Под знаменем Короля-чародея.
Новая компания, новая
игровая фракция и поумневший ИИ – все это оправдало
ожидания поклонников серии.
ПЕРЕСТАНОВКА СИЛ
Ни одна фракция не осталась без изменений, к тому же в полку
сил Зла прибыло – Ангмар, новая и ничем не похожая на
другие фракция, со своими героями, заклинаниями и отрядами.
В отличие от других сторонников Саурона - заядлых пироманов,
Ангмар – страна льда, не лишенная своего морозного
обаяния.
Ангмар:
Во главе фракции стоит небезызвестный Король-чародей тот
самый зловещий (Witch-king), в услужении у которого
находятся весьма разнообразные войска, начиная от волосатых
орков Гундабада, северных троллей, волков, и заканчивая
дисциплинированными и таинственными черными нуменорцами и
рейнджерами.
Фракция имеет несколько отрядов, принципиально отличающихся
от остальных и не имеющих аналогов у других фракций. Погонщик рабов - на выходе из бараков, представляет
собой одиночный юнит, который за определенную плату вызывает
один из четырех возможных отрядов; Орки Гундабада, волчьи всадники, копейщики Рудаурая,
топорометатели Рудаура -
отряды эти не улучшаются, поэтому имеет смысл использовать
их только на старте игры, или в качестве расходного
материала в масштабных битвах. Чернокнижник - магический юнит, включающий собственно
мага, и его свиту, которая приносится в жертву при
произношении заклинаний. При умелом использовании может
изменить исход любого боя. В арсенале отряда как простейшие
заклинания ("замедление"), так и весьма опасные ("гибельный
дождь", "колодец душ").
В целом фракция получилась сбалансированной и интересной,
есть хорошие стрелки и ударная тролле-пехота, катапульты и
волчьи всадники. Особенно интересна финальная сила "Волчья
тень", призывающая на поле боя огромного волка, способного
конкурировать с известным всем Барлогом.
Люди Запада:
Они получили два новых отряда. Рыцари Дол-Амрота – элитные всадники, в армии может
быть не более трех отрядов. Могут получать десять уровней
вместо пяти обычных, не требуют улучшений. Отличная ударная
кавалерия, но цена кусается. Копейщики Рохана – альтернатива стражей башен, стоят
дешевле, но и в бою не блещут.
Эльфы:
Тоже два новых отряда. Нолдоры-воины – универсальные бойцы, владеющие и
луком и мечом, развиваются до десятого уровня, тренируются
только три отряда. Приобретение стоящее, но больно бьют
нолдоры не только по врагам, но и по кошельку. Конные стрелки из Линдона - настоящий подарок для
любителей пострелять, эти всадники и врагов потопчут, и
выживших из лука добьют.
Гномы:
Бренд из Дейла (Prince Brand, Captain of
Dales) пополнил ряды героев. Хороший стрелок (Кто
читал "Хоббита", будет приятно удивлен его способности
"Черная стрела"), к тому же - не дорогой. Фанатики – элитный отряд (все та же высокая стоимость
и ограничение по количеству в армии), несмотря на свой рост,
носятся по карте как заправские всадники. Вроде бы
ударная пехота, но линию фронта они держат посредственно, а
вот устроить рейд в стан врага - самое оно.
Некоторые отряды фракций Добра, были урезаны в численности,
но получили прибавку к характеристикам. Хотя стражи башен
по-прежнему в полном количестве, а ведь они – элита армии
Гондора.
Мордор: Готмог (Gothmog, lieutenant of Minas Morgul) – командующий осадой
Минас Тирит, собственной персоной. Очень сильно усиливает
ближайших орков, хотя сам в бою не особенно хорош. Черные орки – посерьезнее обычных, к тому же могут
получить обновление доспехов и оружия. Всадники Харадрима – учитывая, что это единственная
конница в распоряжении легионов Саурона, нововведение просто
неоценимое. Черные всадники – конный отряд из пяти назгулов,
которые если честно не сильно впечатляют в бою, но зато
отлично снижают боевой дух врага. (Ограничение по
численности – не более одного отряда).
Изенгард:
У последователей Сарумана появилась новая постройка –
"Племенной дом", позволяющая нанимать дикарей Дундланда. В
бою от них проку мало, но если с умом применить их
способность "мародерство" можно немного разбогатеть. Варги – быстрые и дешевые, но довольно слабые, в
целом не самое удачное приобретение. Несущие смерть – элита изенгарда, явно исповедующая
культ боли. При включении специальной способности, теряют
здоровье, но наносят утроенный урон. Гоблины:
Азог Морийский (Azog of Moria) –
новый герой, и возможность выкинуть 1200 золотых на ветер.
Очень сомнительное нововведение. Огненные драконы – то ли детеныши, то ли порода такая
мелкая – это науке неизвестно, но уверенно можно сказать
одно, они определенно "жарят", в прямом и переносном смысле
этого слова. Полутролли-мечники – отличная замена гоблинам к
середине партии, большие, здоровые и бьют больно.
Большая часть нововведений, как мы видим, направлена на
улучшение игрового баланса, стоит отметить, что все
постройки стали прочнее, дабы устранить полюбившуюся многим
тактику блицкрига. Компьютерный оппонент заметно поумнел
(хотя крепости брать так и не научился). В целом игровой
процесс стал разнообразнее и сложнее.
АНГМАРСКАЯ КАМПАНИЯ
События компании разворачиваются задолго до Войны Кольца.
Многие из них освещены в произведениях Дж. Р.Р. Толкина, так
например Черное поветрие и история крепости Амон Сул
упоминаются в первой части трилогии "Властелин колец"
- "Братство Кольца".
Сюжет таков: сильнейший из назгулов, воспользовавшись
разногласиями между правителями Арнора – королевство
нуменорцев - решает нанести удар прямо в сердце
империи наследников Исильдура. Но Саурон уничтожен, его
владения в плачевном состоянии и чародею приходиться
рассчитывать только на свои собственные силы, магию Моргот,
а также на людскую гордость и тщеславие. Собрав силы Зла в
цитадели Карн-Дум, истощая земли врагов черным поветрием, он
начинает свой разрушительный поход, чтобы стереть с карты
Средиземья Арнор, во славу Саурона.
Надо заметить, что компания сделана превосходно. Интересный
сюжет, новая, непохожая на другие, фракция, высокая
сложность миссий не дадут оторваться от монитора даже
бывалым игрокам. Так что если задумали воплотить свои
коварные планы по порабощению Средиземья – дерзайте!
ПРОХОЖДЕНИЕ
Foundation of Angmar: "Здесь, среди бивней черных скал, мы построим крепость,
откуда начнется наша война с королевством Арнор. Я чувствую
тут множество темных сил: тролли, черные нуменорцы, гоблины
– все они лояльны к Саурону, остается только объединить под
единым знаменем".
Помогите троллю Рогашу выбраться из засады нуменорцев и он
убедит сородичей сражаться на вашей стороне. А с их помощью
принимайтесь за нуменорцев. Нужно отбить три ключевые
позиции и возвести на каждой крепость. (Не спешите с
захватом последней точки, сначала отстройте две первые по
полной программе).
Черным нуменорцам явно не по вкусу новая власть, они буду
контратаковать, и их будет много (очень много).
Главное удержать все позиции, и выбирая между смертью и
служением, нуменорцы перейдут на вашу сторону.
Conquest of Rhudaur
Разведка докладывает: местное население Рудаура согласно
выступить на стороне Короля-чародея, но их лидер – Хвальдар,
пленен арнорианскими властями, контролирующими этот регион.
Требуется освободить мирное население вместе с их
воинственным вождем из-под гнета захватчиков, дабы самим его
эксплуатировать.
(Судя по способности Хвальдара - "мародерство", пленили его
не за красивые глаза)
Очистите четыре ближайших к вам поселения горцев от
непокорных, а после этого нападайте на южный аванпост, где
удерживают Хвальдара. Готовьтесь к длительной осаде
вражеских фортов на западе карты. Не разбрасываете силы,
сконцентрируйте удары на одном из фортов, готовясь отразить
атаку Короля Аргелея, который прибудет с подкреплением из
Артедайна.
В этой миссии главное -- не увязнуть в обороне собственных
позиций, иначе враги возьмут вас числом.
Amon Sul " Это была сторожевая башня Амон Сул…"
(Арагорн, к\ф "Братство кольца")
Задача проста - превратить процветающую крепость в руины, а
палантир, который хранят в крепости, будет приятным
дополнением к кровопролитной схватке.
Крепость охраняет эльфийская магия, берущая силу от
деревьев-маллорн, посаженных в крепости. Поэтому
первоочередной задачей будет уничтожение оных. (Особенно
дерева питающего заклинание "солнечная вспышка") Промедлите
с этим, потом будете долго жалеть.
В целом штурм крепости очень прост, ибо строители что-то
напутали в планировке. Наступайте широким фронтом, снося
укрепления врага катапультами, а защитников выкашивайте
стрелками и героями.
Dark lord’s eye
Король Арвелег, скрылся из Амон Сул прихватив с собой
палантир, но не далеко смог убежать от волчьих всадников. В
неравном бою, не желая отдавать мощный артефакт в руки
врага, Арвелег разбивает его, что влечет за собой взрыв
чудовищной силы. В итоге осколки палантира разбросало по
округе, нам нужно их собрать, но враги тоже подоспели
вовремя и перед ними поставлена аналогичная задача.
Если враг соберет больше осколков, чем вы, то миссия будет
провалена, поэтому нужно опередить врага. Используйте
быстрых волчьих всадников, но не бросайте их тупо в бой, а
действуйте по принципу: "схватил-убежал". Как только
получите большую часть осколков, готовьтесь штурмовать
вражескую цитадель, где хранятся оставшиеся части.
Barrow-downs
Столкнувшись с сильным противником, нуменорцы поступили
мудро – попрятались в крепостях, затаились. Но у
Короля-чародея свои планы...
Рядом с крепостью Амон Сул расположены курганы, где
похоронены древние короли Арнора. Их осквернение не
останется незамеченным. Нужно спровоцировать врага на
сражение. Займите главный курган и ждите врага.
Миссия довольно простая: обороняемся и ждем прибытия главных
сил. Огромную помощь тут окажут чернокнижники. ("Колодец
душ" – самое оно, можно за короткий срок наштамповать армию
вайгов, перебив ими противника).
Carn-Doom
Силы Ангмара растут, эльфы решают отправить войска на помощь
Арнору. Элронд планирует нанести удар прямо по цитадели
Короля-чародея, крепости Карн-Дум.
Миссия одновременно и сложна, и скучная: нужно полчаса
отражать атаки эльфов (самое страшное - это требушеты
врага). Пригодиться заклинание, замораживающее здание и
дающее ему неуязвимость, что одновременно лишает постройку возможности
производить ресурсы и войска. Но никто вам не запрещал
заморозить башню, под завязку набитую стрелками, и смотреть,
как враги в недоумении гибнут под градом стрел. Через
тридцать минут прибудет Рогаш с подкреплением и атака врага
захлебнется.
Plague-Bearer
От победы над Арнором нас отделяет только древняя крепость
Форност, но она очень крепкий орешек. Пестрое воинство
Короля-чародея не сможет долго удерживать осаду. Нужно
подточить ее защитников изнутри.
Чернокнижники Ангмара готовятся провести обряд "Черного
поветрия" на курганах Кардолана. Нужно до наступления
рассвета собрать тысячу душ. Конечно, нам постоянно будут
досаждать враги, время будет работать против нас.
Захватите 4-5 курганов и расположите на них чернокнижников,
но будьте осторожны, враги будут выползать из всех углов
карты в огромном количестве. Оборону курганов возглавляет
капитан Картейн, преданный и мужественный защитник Арнора,
который будет вашей 1001 душой, ибо его обратят в призрака и
он пополнит ряды наших героев.
Fornost
Форност – это больше, чем просто символ для людей Средиземья,
это воплощение славы, доблести и мужества. Именно поэтому
город должен быть уничтожен до основания.
(Если вы играете на сложности Very hard, то готовьтесь
попотеть, ибо вас могут уничтожить в самом начале миссии).
На вас сразу нападет часть гарнизона крепости, подкрепления
эльфов и хоббитов (если первые реальная угроза, то
полурослики - просто для галочки).
Отбились? Ну, можно и немного расслабиться, пока защитники
перегруппировываются в крепости, и готовятся отбросить вас.
У врага неограниченное число ресурсов, войска выходят из
бараков сразу пятого уровня и с полным обмундированием. Так
что битва продлиться не один час. Не разделяйте войска по
разным уровням крепости, ломитесь в главные ворота и
прорывайтесь к цитадели, главное разрушить именно ее.
Форност разрушен, как и великое государство Арнор, это была
месть за смерть Саурона, предостережение всем народам
Средиземья, но на этом истории не заканчивается,
Короля-чародея и его сподвижников ждет поучительный урок!
Эпилог
Осознав реальную угрозу Ангмарского нашествия, эльфы
и люди объединились, и оттеснили врага к цитадели Карн-Дум.
Нам дают возможность свершить правосудие, уничтожить
воинство Короля-чародея.
Карта аналогична самой первой миссии в компании Ангмара.
Можно строить как эльфийские войска, так и гондорские.
Поднимаемся по карте, и убиваем все живое, пока не дойдем до
самой цитадели. Тут нас встретит Король-чародей, однако он
слишком хитер, чтобы вот так погибнуть…
И кто этот всадник, что растворился в тумане не востоке?
За кадром
Соскучились по первой части Battle for Middle-Earth? Просто
запускайте один из сценариев "Войны Кольца" и сами ведите
свои войска в бой. И никаких следующих друг за другом
миссий. Разработчики добавили целую стопку карт в режим
сражений, что привело к увеличению количества провинций на
карте Средиземья. И, что самое главное, войска теперь не
исчезают после каждого сражения, а остаются в вашей армии.
До ума был доведен режим создания героя. Появились новые
доспехи и оружие, а также возможность создать своего
героя-тролля (большая радость для поклонников Ангмара и
Рогаша). Стоимость созданного героя теперь не фиксированная,
а напрямую зависит от его способностей. Например, маг с
полным набором способностей, обойдется вам в цене как
приличная армия, а воин, умеющий только орудовать мечом,
будет стоить не дороже отряда солдат.
***
Подводя итоги, можно смело заявить, что аддон "Под знаменем
Короля-чародея" полностью оправдал ожидания, а то количество
адреналина, которое вы получите, проходя компанию и сражаясь
в сетевых баталиях, с лихвой окупит потраченные на него
деньги. Конечно, некоторые моменты разработчики так и не
смогли исправить, но они подарили поклонникам Толкина
замечательную игру, и надежду, что в третьей части серии
Battle for Middle-Earth, все их пожелания будут учтены. *