На главную страницу
сайта
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
JUTLAND
На internetwars.ru

Игра вышла в 2009 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ:


Ютланд - игра для PC на internetwars.ru

Ютланд - игра для PC на internetwars.ru

Ютланд - игра для PC на internetwars.ru

Ютланд - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ

ОТ ЦУСИМЫ - К ЮТЛАНДУ
После первой своей игры Distant Guns фирма Storm Eagle Studios, руководят которой два разработчика, Норм Когер и Джим Росс, не потонула. Морские сражения Русско-японской войны пришлись по вкусу игровым маринистам. А разработчики сразу включились в новый проект - "Juntland". По названию ясно, что посвящен он крупнейшему морскому сражению Первой Мировой войны - Ютландскому. Оно состоялось в проливе Скагеррак, в Северном Море 31 мая - 1 июня 1916-го года. В первый и последний раз за всю войну сражались не отдельные эскадры, а главные силы: могучий английский Гранд-Флит выступил против молодого и гордого Гохзеефлотте. Одних только линкоров в сражении броненосно - паровых монстров участвовало 44. Хотя решительной победы англичане не добились, но Британия доказала, что по-прежнему является владычицей морей.

Но ига есть игра, и хотя Juntland пытается детально реконструировать грандиозное сражение двух флотов, победить можно, играя за любую из двух враждебных сторон.
Релиз состоялся в июне этого года. Что же там, в большой и толстой (и совсем не дешевой)
коробке от Storm Eagle Studios. А там оказывается есть две версии игры. Стандартная - и "профессиональная" (последняя стоит 60$) Последняя отличается от первой, что в ней есть стратегическая кампания с картой основного театра военных действий. Кстати, в Distant Guns было то же самое. Но вот чего в ней не было, так это мультиплея и редактора сражений, который позволяет самому конструировать битвы, выбирая типы, ранг, количество кораблей и условия морского боя.
В обычной версии вам доступны любые битвы, кроме маневров и миссий на глобальном уровне, но нет редактора и не доступен режим сражений в сети.

ВОЗВРАЩЕНИЕ НОРМА КОГЕРА
Карта главной кампании
Надо сказать, что главный разработчик "Ютланда" Норм Когер не новичок в жанре морских стратегий и стратегий вообще. Он работает в игровой индустрии практически с времен ее зачатия, с 1988 года. Его имя мы встретим в таких старых добрых играх, как "Эра Парусников" (The Age of Sail), Эра Нарезного Оружия (The Age of Rifles), "Западный Фронт" и ряд других. Так что морскую дилогию: от Цусимы до Ютланда можно рассматривать как возвращение ветерана игрового фронта к любимому делу, которое он возродил пару лет назад, создав уже теперь свою Storm Eagle Studios.
"Ютланд" сделан с большим старанием и любовью к жанру. Внимание разработчиков сосредоточилось главным образом на двух аспектах: детальной проработке моделей кораблей, и макисмальной приближенности к реальностям морского боя времен Первой Мировой. Это и соотношение массы корабля к скорости и возможностям его маневра, зависимости от мощности паровой машины, противостояние "снаряд-броня" и т.п. Графика по сравнению с "Цусимой" несколько улучшилась. Хорошая стерео-озвучка: залпы пушек, взрывы снарядов, вздымающиеся фонтаны воды...

ГРАНД-ФЛИТ ПРОТИВ ГОХЗЕЕФЛОТТЕ
Всего в игре около 900 моделей боевых кораблей великого морского противостояния: от стремительного торпедного катера, до громоздкого линкора. Большинство разумеется - копии своих реальных прототипов: "Куин Элизабет", "Уорспайт", "Дерфлигер", "Фон дер Танн" и множества других. Есть даже такие экзотические, как прадедушка первых авианосцев "Engadine", еще не имевший даже взлетной палубы, а только ангар для нескольких бипланов.
Есть и подлодки, и даже "Цепеллины", но последние доступны только в "Гранд-кампании", а она есть только в дорогой "Профессиональной" версии.
Игра построена на сценариях - всего их 19, не считая самого Ютландского сражения, которое и дало название игре. Оно в свою очередь состоит из восьми сценариев, которые отражают ключевые моменты сражения.
Гранд-кампания идет в реальном времени. У английского флота задачи в ней - патрулировать побережье и охранять транспорты. У Гохзеефлотте - топить эти транспорты, совершать рейды к английскому побережью, вести его обстрелы. Здесь то в основном и используются хрупкие "цепеллины" - для разведки.
Корабли объединены в эскадры. Ими вы и действуете. Управление эскадрами производится через различные меню: выбор формации, указание целей, навигация и т.п.
***
Ютланд - морская стратегия, и этим все сказано. К тому же, достаточно сложная в освоении. Наскоком, простым тычком мышки тут не поиграешь. Поэтому интересна она будет в основном игрокам-маринистам. Что показали и отзывы в прессе, наградившие "Ютланд" рядом критических замечаний. В основном - за негостеприимный интерфейс и почему то очень жесткие требования к он-лайн режиму. Если игрок не входил в сеть более 7 дней, его от "Ютланда" отлучают. *

© Автор обзора -Александр Морозов (King Augustus), специально для Internetwars.ru.
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.