ПИТЕР БЛАД С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ
Питер Блад тихо вытащил из-за пазухи заранее взведенный пистолет и
выстрелил прохожему в спину. Бедняга шарахнулся, выхватил шпагу и
обернулся, и тут его настигла пуля. В сущности прохожий напросился сам.
Какой дурак станет в одиночестве гулять в нескольких километрах от
ближайшего поселения, за джунглями, по обрывистой тропинке между скал
над океаном?
Питер Блад был похож на именитого испанского гранда прибывшего прямиком
из Европы. Прекрасно сидящий черный камзол был подобран в одном фасоне с
гетрами и лакированными туфлями, а портупея с вполне пристойным клинком
была очень даже кстати и гармонично дополняла костюм. Казалось, будто
этот знатный синьор только что вышел из личной кареты на мостовую жаркой
улицы Севильи или Барселоны и направляется в игральный дом транжирить в
кругу таких же грандов, как и он, сам миллионы песо своего состояния.
Питер Блад , испанский гранд в черном камзоле и лакированных туфлях,
склонился над трупом и шарил со скоростью и сноровкой матерого бомжа по
карманам сюртука мертвого прохожего.
И снова не повезло. В карманах покойника нашлись только дешевая трубка,
бутылка с зеленоватым пойлом ( господи, да откуда же их столько!) и
кружка. Неудовлетворенный таким результатом Блад, стащил с трупа левый
башмак. Правый стаскивать не стал. Блад был эстет.
ОТ ПЕРВЫХ КОРСАРОВ ДО ГОРОДА ПОТЕРЯННЫХ КОРАБЛЕЙ
Первые
Корсары стали настоящим откровением для ценителей морских игр.
Поколение, выросшее на Пиратах Сида Мейера , Головорезах и Веке
Парусников такого еще не видело. Однако выход Пиратов Карибского Моря(ПКМ)
был встречен в основном холодно, а после выхода Корсаров 3(К3) на многих
форумах и во многих журналах откровенно писали о провале. Именно в этот
период я случайно узнал о МОД-е к ПКМ «Возвращение морской легенды» и
немедленно им обзавелся. МОД в то время был еще не закончен, что
нисколько не повлияло на удовольствие, полученное от его тестирования.
На нем мое знакомство с Корсарами временно прервалось, и вот, через
несколько лет, после после целого ряда игр и морских сражений "Empire:
Total War" я вернулся к корсарской серии. И еще ни разу об этом
не пожалел.
Почитав весьма лестные отзывы об игре Корсары: Город Потерянных Кораблей
( ГПК) я посетил веб-сайт разработчика и оказалось, что разработчиком
является сосем не "Акелла",
а тот самый коллектив, создававший «Возвращение
морской легенды». Выяснилось, что после
завершения бесплатного аддона « Возвращение Морской Легенды» ими было
создано полноценное дополнение «Возвращение Легенды», а затем и «Город
Потерянных Кораблей». Последний соблазнил меня
не только как последний завершенный на данный момент проект команды, но
и возможностью покомандовать эскадрами в образе самого Питера Блада.
Приобретая диск, я уже точно знал за кого
именно буду играть.
В "Городе Потерянных Кораблей" создатели реализовали всё то, чему
по причине временных ограничений, не нашлось места в «Возвращении
легенды».
Заслуженно большее внимание получили мистические мотивы в сюжете игры:
теперь таинственному и потустороннему отведено две полноценные локации.
Первая - собственно Город Потерянных Кораблей. Зловещая пристань, куда
попадают затерявшиеся в Карибском море суда, с годами накопила несметные
сокровища. Только одной смелости мало, чтобы отобрать их у мертвых.
Вторая - золотая столица ацтеков Теночтитлан. Здесь, как известно, тоже
есть, чем поживиться. Между пиратом и его безбедной старостью стоят лишь
мифические существа из мрачных верований южноамериканского племени.
Можно подумать, что это уже невозможно, но "КВЛ" действительно стала
больше, красивее и интереснее!
ПРИКЛЮЧЕНИЯ БЛАДА НАЧИНАЮТСЯ
Сюжетная
линия за Блада начинается нетрадиционно для Корсаров – на суше. "Арабеллы"
и Карибского моря еще нет в помине, и Бладу придется «поучаствовать» в
восстании, чтобы на эти самые Карибы попасть , и попотеть чтобы эту
самую "Арабеллу" получить. Но вот корабль захвачен, преследующие его
баркасы с законными владельцами пущены на дно и Блад выходит в открытое
море. На этом связь с романом Сабатини навсегда обрывается. Не будет ни
противостояния с испанским адмиралом, ни дуэли с Левасером, ни побега из
Порт-Ройаля. Даже Арабеллы Бишоп не будет. Осознав это я несколько
огорчился и даже разозлился на разработчиков, но затем вспомнил что игра
называется «Город Потерянных Кораблей» а не «Одиссея капитана Блада» и
аутентичный сюжет никто не обещал. Более того, разработчики тут же
ставят игрока в условия, в которых даже сохранение "Арабеллы" является
практически чудом.
Под знаменами де Рюйтера Блад ходил только в оргинальном романе, в игре
же он обычный персонаж первого уровня, способный с трудом управляться с
люггером и погибающий на третьем сабельном ударе. За управление огромной
50-пушечной Арабеллой ему начисляются традиционные для Корсаров дикие
минусы во все показатели, и он и вовсе становится беспомощным. При этом
даже с минимальной командой содержание корабля обходится в деньги,
кажущиеся на момент начала игры бешеными. Этим затраты нисколько не
ограничиваются. Для того чтобы стрелять одних снарядов не хватит, теперь
для этого нужен еще и порох. С командой еще сложнее – мало того что
рекрутирование личного состава стоит очень и очень немало, команде
теперь еще подавай провиант, иначе на судне начнутся голодные смерти и
поднимется бунт. Чтобы команду поголовно не перебили при первом же
абордаже нужно закупить оружие, а если хотите чтобы уже обошедшиеся вам
в копейку матросы не гибли от болезней - запаситесь у торговца грузом
лекарств. Без всего вышеперечисленного выходить в море в ГПК –
самоубиство. И все вышеперечисленное иссякает со скоростью выпавшего в
марте снега, так что запасаться прийдется в каждом порту.
Столкнувшись с такой реальностью, Блад был вынужден продать Арабеллу за
сущие гроши ( минусы в показателях явно не способствуют торговле),после
чего несколько дней подряд я пытался накопить ему денег хотя бы на
какое-то судно.
БЛАД ЗАРАБАТЫВАЕТ ДЕНЬГИ
Блад был гордый. Работать на каких-то колониальных оборванцев он не
хотел принципиально. Поэтому он начал продавать. Продавал все то, что
удалось во время каши на Барбадосе снять с собственноручно заколотых
испанских и английских вояк. Но даже после продажи последнего перстня с
сапфиром и железной кирасы, которой Блад особо дорожил( хотя носить ее
еще не умел) лодка оставалась вне досягаемости. Блад почесал затылок и
пошел работать. Но работа его отправила. В лице француза-губернатора
острова, объявившего лучшим для этого случая голосом, что для ТАКИХ у
него работы нет. Лавочник тот и вовсе выпучил глаза и спросил, каким это
образом Блад может доставить его груз на другой остров, если у него нет
корабля. Через два дня пыльный, грязный и изрыгающий проклятия Блад
ползал по-пластунски за воротами города и искал в траве утерянный
ростовщиком изумруд. За деньги. Тяжелее всего было в самом конце, когда
до заветной суммы оставались совсем гроши, но их-то достать было негде.
И тут по известной закономерности из безработицы родилась преступность.
А когда Блад взломал последний слабый замок и ограбил последний дом в
городе и денег опять не хватило, начались убийства.
Проблема накопления первичного капитала стоит в ГПК очень остро. Капитал
здесь традиционно добывается службой ( читай – выполнением заданий
губернаторов и генерал-губернатора), выполнением второстепенных квестов
( доставь такой-то груз туда-то, отвези такого-то персонажа туда-то,
сопроводи такой-то корабль туда-то) и традиционным грабежом( включая
квесты, в которых такие явно «пасхальные» персонажи как Горацио Хорнблоу
предлагают игроку «поплыть туда-то и захватить такой-то флот с таким-то
грузом, который там будет находиться там еще столько-то дней). Только
вот работа у губернаторов есть далеко не всегда, для получения солидных
денег за перевозку грузов нужно иметь солидный корабль с солидным
трюмом, а для эффективного грабежа нужен прокачанный персонаж и много
денег на постоянное пополнение команды. Так что вначале все будет не так
уж гладко, способы заработка придется чередовать даже идейным пацифистам
и идейным же головорезам. И еще будет очень и очень много лоадов и
сэйвов, можете не сомневаться.
НУ, ПОПЛЫЛИ!
Со
временем герой достигает более-менее адекватного уровня и обзаводится
хорошим клинком и хорошим пистолетом, благо выбрать есть из чего. Когда
вы обнаруживаете что Блад орудует хорошей шпагой, у него за пояс
заткнута мортира или четырехзарядный пистолет, а торс защищен шикарной
испанской кирасой стоимостью соразмерной с месячными затратами на
содержание корабля, знайте – можно начинать играть по-крупному. Самое
интересное как всегда разворачивается на море. Движок игры позаимствован
из К3, то есть как ни крути древний. Но из него выжали все что можно, и
картинка радует глаз. Корабли тоже прорисованы на уровне, а особую
радость доставляют разные варианты покраски и дизайна одних и тех же
типов кораблей. Теперь клонированных пинасов, бригов и фрегатов вы не
заметите. Они есть, однако это уже не так бросается в глаза. Города тоже
сделали разнообразнее, и прорисованы они вобщем-то вполне симпатично. А
из джунглей к моей неописуемой радости пропали скелеты и (что вызывает
особую радость) обезьянки из ПКМ. Остались только грабители ,
контрабандисты и патрули, справиться с которыми ваш персонаж сможет с
помощью пистолета и трех типов ударов. Все обзоры хвалят новую анимацию
этих ударов, но я не играл в К3 и сравнивать не могу, скажу только что
анимация мне вполне нравится. Боевая система, конечно, с
Mount & Blade не потягается, но прогресс по
сравнению с ПКМ очевиден.
Повысить свои показатели персонаж все еще может путем покупки всяких
амулетов, идолов и тотемов.Для получения особо сильных и ценных нужно
выполнять квесты, а обычные можно легко приобрести если часто посещать
уличные ларьки и магазины в городах. Там же можно ( и даже нужно)
приобрести карты. Нет, не игральные, а топографические, ибо если вы не
знаете расположение островов на память, без карты Карибского бассейна
вам точно не обойтись. Кроме двух-трех вариантов такой карты встречаются
еще карты отдельных островов и побережья с указанием мест расположения
городов, фортов, пещер, маяков и соединяющих их троп. Тоже очень удобно,
заблудиться с такой картой получится только у детей дошкольного
возраста. Единственная трудность – соответствующую карту еще нужно найти
в специальной закладке в инвентаре среди десятков других приобретенных
карт. Однако это неудобство было устранено последним патчем, в котором
появилась возможность пользоваться специальным атласом карт, в который
добавляются все приобретенные карты и который вызывается клавишей «М»
прямо во время игры.
Кое-что можно купить и в тавернах. Иногда там встречаются продавцы карт,
предлагающих очень-дорогую-и-очень-аутентичную карту сокровищ. Причем
если насчет дорогой они совершенно правы, то насчет «аутентичной» и
«карты сокровищ» иногда врут. Купив и развернув карту можно обнаружить
что это обычная подделка, догнать продавца и сурово его наказать. Правда
деньги, по словам разработчиков, все равно не возвращаются. А можно
отправиться на поиски сокровищ по старинной карте и обнаружить в сундуке
глиняные кувшины, десяток ржавых кочерг и несколько дохлых бакланов
(!!!). Все зависит от случая и удачливости. А еще в некоторых тавернах
можно встретить такого полезного непися как дипломат. Дипломат способен
не только помирить вас с любой фракцией и контрабандистами ( за деньги,
естественно), но и оказать несколько не менее полезных услуг. Во-первых
он с удовольствием выдаст вам торговую лицензию ( на 30, 60 или 90
дней), с которой вы сможете посещать порты даже враждебных вам
государств. Во-вторых, при определенных стечениях обстоятельств, он
может за кругленькую, но весьма сносную ( в отличии от торговой
лицензии) сумму оформить вам каперский патент любой из стран, для
получения которого в обычном режиме вам придется выполнить около 10
заданий одного и того же губернатора подряд ( на что уходит уйма времени
, терпения и сэйвов с лоудами).
В ПОРОХОВОМ ДЫМУ
Механика
морских сражений практически не изменилась в сравнении с ПКМ. Описывать
ее, вероятно, нет никакого смысла. Всё те же ядра, картечь, книппели и
бомбы, всё те же различные виды орудий ( которых кстати стало больше, а
последний патч ввел 8-фунтовые пушки и продажу кораблей на верфях без
артиллерии вообще),критические попадания и взрывы пушек после
длительного использования. Морские новинки включают кроме классической
«защиты»,»нанесения повреждений» и «абордажа» такие приятные и
несомненно полезные возможности как мушкетный залп, возможность
использовать один из кораблей собственной эскадры в качестве брандера,
объединение команд всех кораблей эскадры перед штурмом форта и
возможность в случае затопления собственного любимого корабля
перебраться на шлюпке на другой корабль своей эскадры. Но все это нужно
еще заработать.
ИИ удался на славу. Торговцы на мелких судах, явно уступающих вам в
силе, при виде вашего судна тут же бросаются наутек,в то время как
капитаны более каравелл, пинасов и галеонов начнут яростно
отстреливаться ,защищая свой груз, а охрана каравана тут же ринется в
бой, пытаясь вас затопить. Если вы на большом и неповоротливом галеоне,
неприятельские шхуны и корветы будут сновать вокруг вас и обсыпать
книппелями, пока паруса не превратятся в паутину. Капитан испанского
фрегата, встретившийся в море с пиратским судном, и вовсе не будет
раздумывать и опускаться до каких-то там книппелей и абордажа
–немедленно потопит. Капитан судна, превосходящего вас численностью
экипажа , тоже не будет долго раздумывать и сойдется с вами бортами,
предварительно отсалютовав вам бортовым залпом картечи с дистанции
половины пистолетного выстрела. В нос или корму никто теперь просто так
стрелять не будет, только если иного выхода нет. В абордаже неприятель
побеждает часто, особенно если его больше и если капитан владеет
«мушкетным залпом» - теперь этот прием не только наносит вражеской
команде потери непосредственно перед началом схватки, но и наделяет
владельца парой ребят с мушкетами, которые прямо на палубе ведут отстрел
всех нежелательных личностей. Если такие парни окажутся на вражеском
капитанском мостике – готовьтесь и сэйвам и лоудам.
Вражеский корабль теперь можно не только захватить и сделать своим
призом или утопить. Особо мелкие и незначительные по сравнению с вами
суда скорее всего спустят флаг еще до начала абордажа, и тогда вы
сможете дочиста вычистить трюмы корабля , а затем отпустить его. Или не
отпустить, выбор на вашей совести.
Ну и на десерт есть возможность прокачать свой корабль. Имеется ввиду
вовсе не банальная замена пушек. Посетив некоего мастера Алексуса, вы
сможете за кругленькую сумму и предоставленные вами же материалы(
красное дерево,например) изменить параметры своего судна – расширить
трюм, увеличить скорость или количество орудий. В последних версиях
стали также доступны манипуляции с парусами. Так что если у вас есть
полюбившееся вам судно, которое вы гарантированно не затопите ради
перехода на захваченный только что тяжелый галеон, набитый золотом,
разгуляться есть где.
А МОЖЕТ СОЙТИ НА БЕРЕГ?
Тут
мой обзор подходит к концу. Возможно,
возмущенный читатель воскликнет : « Постой! Это же все-таки РПГ, в ты
написал о чем угодно кроме сюжетной линии и квестов!». А не написал я о
квестах намеренно, чтобы решившему поиграть камраду было интереснее.
Скажу только что игроку предстоят ( при его желании, естественно, никто
никого в рамки сюжета не заталкивает и квесты проходить не заставляет)
поиски того самого города потерянных кораблей и Эльдорадо, а также
противостояние с Летучим голландцем.
Есть возможность даже жениться ( к сожалению не на Арабелле) и испытать
все плюсы и минусы семейной жизни. Не все квесты лежат на поверхности
игры, но если вам действительно захочется приключений, а не просто
плавать туда сюда и топить испанские галеоны – ищите и всегда найдете.
В заключение хотел бы сказать следующее: Корсары: Город Потерянных
Кораблей – одна из лучших ( если не лучшая) пиратская
однопользовательская РПГ на данный момент. Разработчикам удалось не
только нарисовать красивые текстуры для кораблей, написать интересные
квесты , улучшить ИИ и разбросать неожиданные пасхалки . Им удалось
заставить меня, идейного противника прохождения квестов в любой РПГ, с
удовольствием играть в игру и с удовольствием выполнять эти квесты. И
,как я уже писал в самом начале, я об этом еще ни разу не пожалел. Так
что играл, играю, играть буду и вам советую. На чем с вами и прощаюсь. |
|