на главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
ЭПОХА МАМОНТОВ
На internetwars.ru

   

Игра вышла в 2003 г

 

      Carcassonne: Эпоха Мамонтов

      Carcassonne: Рыцари и Купцы

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ:


СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Pentium III/Athlon 1.3 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 16 Мб памяти
350 Мб на винчестере



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы , 
и новинки игрового мира

 

Если вы еще не в курсе, Carcassonne  одна из лучших настольных игр, заслужившая признание публики, профильной прессы и жюри различных конкурсов. Секрет успеха - в простоте освоения и тысячах возможных ситуаций. Игровое поле создаётся самими игроками, которые как мозаику выкладывают квадраты земли. На ключевые объекты игроки по своему усмотрению могут выставлять фишки (юниты). От продуманности данной расстановки собственно и зависит результат. Что характерно, ее компьютерная версия оказалась ничуть не хуже. Переиздания, включавшие новые карты и правила, вносились патчами, а когда их накопилось достаточно, вышел аддон. Жизнь шла своим чередом, количество проданных коробок росло... В общем, для продолжения нужно было лишь выбрать подходящую тематику. И появилась "Carcassonne-2: собиратели и охотники" (Carcassonne:Die Jaeger und Sammler). В России локализована и по сей день успешно продается как "Carcassonne-2:Эпоха мамонтов"

МИЛЛИОН ЛЕТ ДО НАШЕЙ ЭРЫ
Посвятив игру доисторическому обществу, авторам пришлось учесть нюансы первобытной "экономики". Города обернулись непроходимыми чащами, место дорог заняли реки, а поля превратились в охотничьи угодья. При этом стержень остался тем же: игроки по очереди выкладывают на стол "территории" и захватывают их пластиковыми фигурками.
К счастью, "Эпоха мамонтов" — не "тупой" перенос Carcassonne в новые декорации. Кое-чего коснулись упрощения; например, кроманьонцев волнует выживание, а не религиозные споры, и аналога аббатств тут нет. Универсальные "большие фишки" стали "хижинами", которые можно ставить исключительно на водоемах. Однако эти поправки вполне уместны, да и свежих идей здесь немало.
Особенно интересны будни зверобоев (бывших "фермеров"). В классическом Carcassonne их заботило лишь число захапанных клеток, а теперь они следят и за качеством. Некоторые ячейки лугов пустуют, не принося хозяину ни единого очка. В других водится живность: мамонты, туры и олени. Последние — излюбленное лакомство саблезубых лиходеев. Подпортить земли соседа, подселив ему хищника, — самое милое дело.
Собиратели и рыболовы тоже не скучают, хотя у них не так много простора для творчества. Им стоит запомнить, что собственнику подлеска с золотой жилой положен лишний ход, и считать не только длину рек, но и улов в прилегающих озерах. Порой итог определяется призовыми карточками — степной пожар прогоняет тигров, "Стоунхендж" избавляет от двуногих конкурентов, а грибы подкидывают пару баллов в копилку.
Несмотря на изменения в тактике, влиться в игру по-прежнему несложно. Подробный иллюстрированный справочник — первое, что вы увидите, запустив новую партию. Интерфейс традиционно удобен, стилизация под каменный век великолепна. Правда, мне не хватало привычных ярких оттенков. Основной недостаток "Эпохи мамонтов" в том, что она не успела обрасти многочисленными добавками, поэтому на тонкую настройку рассчитывать не приходится.
"Эпоха мамонтов" — крепкое и твердо стоящее на ногах продолжение, которое понравится и заядлым фанатам, и зеленым новичкам. Небольшое "урезание" компенсировано развитием других сфер. И главное — это не банальный клон и не "революция", коверкающая знакомое и любимое лицо игры. Если же вас увлекает задумка Carcassonne, но без вороха вариантов вы чувствуете себя не в своей тарелке, то лучше "Нового королевства" ничего не найти.
К сожалению, впечатления покупателей русской версии будут омрачены невозможностью померяться силами при игре через Интернет. Дело в том, что компания snowball.ru опять не смогла получить у своих западных партнеров необходимые для этого серийные номера. По словам генерального продюсера Snowball Interactive Сергея Климова, они не оставляют попытки, но шансы на успех этого предприятия крайне невелики (подробнее — здесь). Мы благодарны г-ну Климову за прояснение ситуации и очень сожалеем, что Snowball не напечатала на упаковке диска предупреждение об отсутствии Интернет-мультиплеера.

 

©Автор: Константин 'Бобик' Фомин
©Материал представлен и печатается с разрешения  ag.ru