Сайт разработчика
Игра вышла в 2003 г
СКРИНШОТЫ:
СИСТЕМНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ
Pentium III 500
64 Mб памяти
НАШ
ФОРУМ Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы , и новинки игрового мира
|
|
Если выйти из городских ворот и отправиться по дороге на запад, можно добраться до Фуа и Тулузы; на восток - до Перпиньяна и самого Средиземного моря. А если подняться ранним утром и пойти на север, через Кастр, Родез и Обиньи, через несколько дней на горизонте покажутся черепичные крыши Парижа.
Это Каркасон - маленький городок в южной части Франции, основанный то ли праздным средневековым феодалом, то ли расчетливым римским легатом, то ли бандой бородатых галлов, скрывавшихся от справедливого варварского правосудия. Никто уже и не помнит. Римляне ушли, их место заняли кельты. Изгнали кельтов — вернулись римляне. Баталии гремели в непосредственной близости, но ни разу не затрагивали мирных площадей торгового поселения. Когда пришли англичане, и началась Столетняя война, где-то вдалеке возводили фортификации и строили замки, а в Каркасоне появилась знаменитая римская стена. Со временем она рухнула, и на ее развалинах выросла современная кирпичная кладка с уступами и бойницами. Купцы из сарацинских земель стекались в город, чтобы сбыть пряности и святые дары, Орлеанская дева с проклятиями корчилась на костре, рядом бушевала инквизиция...
А Каркасон стоял. Он был лакомым кусочком, который все завоеватели оставляли "на сладкое"… так и не успевая вцепиться в него имперской хваткой. Перекресток четырех дорог, главный экономический центр мрачного средневековья, обзаводился армией и расширял укрепления, но все же остался самым обычным перекрестком. ПЕРЕКРЕСТОК
Свою вторую, а вернее, уже третью или четвертую жизнь Каркасон обрел относительно недавно, после того как некий умелец из бюргерской артели Hans im Gluck, долгие месяцы колдовавший над картой южных провинций, порезал ее на равные фрагменты и от нечего делать на манер паззла начал складывать дороги, поля и города. (Прим. internetwars.ru -речь идет о настольной игре «Каркассон» , которую придумал Клаус-Юрген Реде, впервые она была издана в 2000 году). Занятие оказалось настолько увлекательным, что через некоторое время вышла настольная версия забавы "Построй свой Каркасон", с фишками, карточками и тонкой брошюркой 3-страничных правил. Кусочки реальной карты превратились в набор "тайлов" с простыми названиями: дорога, перекресток, городская стена, поле, аббатство и т.д. ( Правила претерпели две редакции, Hans im Gluck спешно печатала дополнительный тираж "второго расширения"... Как итог многолетней эволюции одноименная компьютерная игра от (здесь внимание!) выходцев с той самой одной шестой части суши. Совершив забавный променад по маршруту Германия-Франция-Германия-Россия, Carcassonne занял свои положенные мегабайты на винчестере. Что ж, с прибытием в аэропорт Домодедово...
Если откинуть романтическую подоплеку, выяснится, что на самом деле Carcassonne — крайне жестокая игра про дележ сфер влияния, замаскированная под безобидную головоломку с эстетическим средневековым оттенком. Каждый раз в начале нового хода рука вытягивает из невидимой шляпы новую карточку-тайл и выкладывает урбанистическую мозаику. Со временем и при желании на формирующейся карте начинают появляться фишки, которыми можно застолбить приглянувшуюся рыночную нишу: игрок №1 занял дорогу на восток от аббатства (подлец!), а игрок №2 (дважды подлец!) построил поворот и отрезал дорогу, основав город. Игрок №3 в это время урывает фермы между городом и дорогой, а четвертый случайными тайлами проложил шелковый путь на Восток и развивается в свое удовольствие.
Секрет победы прост, как все гениальное: фишка, стоящая на тайле с "дорогой", приносит ровно одно очко. Если "дорога" продолжается и в следующем тайле, то фишка добавляет в копилку уже три очка, и так далее до тех пор, пока кто-нибудь не заблокирует тракт аббатством или увесистым булыжником на развилке. Так что цель "дорожника" — двигать свои тайлы, увеличивая постоянный приток очков, а еще лучше — ухватить вкусный бонус, окончив "трассу" развеселой таверной.
Сложно? Ни капли! Посмотрите на скриншоты и попробуйте включить встроенный "воображатор". Вот красная точка у ворот - это гордая городская стража, стригущая купоны с каждого квадратика подведомственного населенного пункта. Чучело с корзиной - совсем не чучело, а угнетаемый труженик села, горбатящийся на бахчах трех окрестных тайлов и отщелкивающий положенные по уставу очки в княжеские запасники. Батюшка на квадрате с крестом читает бонусные псалмы, фишка в черной маске на обочине собирает дань со всех пяти клеточек, а глухие стены на востоке сдерживают натиск жадного до жизненных пространств неприятеля. Не сложнее "тетриса", но по накалу страстей увлекательнее "Монополии"! Удивительное, но стопроцентно выигрышное сочетание.
И ЗАКОУЛОК
Положительный момент: компьютерный "Каркасон" — не просто копия первой, оригинальной игры, а самая свежая версия, учитывающая все последующие расширения и изменения в правилах начисления очков. Отрицательный момент: слишком уж непритязательное графическое исполнение, в точности повторяющее настольный вариант, и весьма досадное отсутствие "River tiles expansion", делающее игру исключительно сухопутным развлечением. Но вообще… Каркасон, Каркасон! Солнце, юг, Франция, Ле Бурже, божоле, жюльен и тьен-плези! Что еще нужно лютой отечественной зимой? Пожалуй, только v2.0, с реками, пятью вариантами оформления и встроенным учебником. А то на освоение всех тонкостей уходит целая неделя, и вполне заслуженный "Наш Выбор" куксится, отсыхает и обваливается штукатуркой лишних баллов. |