На главную страницу


BIRTH OF AMERICA
На internetwars.ru

   

 

 


 

Официальный сайт


Другие игры серии:

Birth of America-2:
Wars in America


СКРИНШОТЫ:

Birth of America - игра для PC на internetwars.ru

Birth of America - игра для PC на internetwars.ru



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
и новинки игрового мира



 

 

ФИЛИПП ТИБО И ЕГО ИГРЫ
Филипп Тибо некогда придумал настольную игру "Europa Universalis" и участвовал в разработке шведской фирмой "Paradox" ee знаменитого преемника для PC. Не так давно создал свою фирму AGEOD и делает игры в стиле "Europa" с "настольным" уклоном. Такова и "Birth of America", где армии представлены "фишками": легкая и линейная пехота, ополченцы,  индейцы - все есть, кроме боевой анимации, а  итог сражения подсчитываются на "боевом экране".  
Игра, первая в серии исторических стратегий, задуманных Тибо,  недавно вышла в продажу и на фоне повсеместного торжества 3D графики выглядит более, чем скромно. Но садишься за компьютер, и через полчаса забываешь, что твои солдатики не ходят ножками, а пушки не изрыгают клубы дыма. Ты вполне ощущаешь себя там, в глуши Северной Америки 18 века, где столкнулись интересы двух колониальных монархий: Британии и Франции (1755-1763) . Или на полях сражений войны за независимость США (1765-1783). Эффект присутствия создается хорошо продуманной концепцией игры, в чем чувствуется  рука создателя "Европы".  

КОЕ-ЧТО ОБ ИСКУССТВЕ ДЕЛАТЬ СТРАТЕГИИ
"Birth of America" - стратегия пошаговая.  Один ход - один месяц. Более того - ограничена во времени жесткими рамками военных кампаний. Помимо двух ключевых, о которых говорилось выше - есть ряд мелких, по 6-8 ходов, таких как "Саратога", "Корнуолис" и другие. Но они лишь довесок, не раскрывающий возможностей игры и не вписывающиеся в ее главную идею. А идея в том, что "BoA" - стратегия глобальная, за контроль над большой картой североамериканского побережья (700 "провинций"). В такой войне 6-8 ходов ничего не решат. Только сложные маневры, осады, атаки и контратаки, создание пунктов снабжения войск, строительство фортов  для закрепления контроля на захваченной территории, вовремя высланные подкрепления - приведут к тому, что враг будет разбит. 
Отсутствие анимации - единственный на мой взгляд большой минус в игре. Возможно, просто-напросто бюджет еще неокрепшей студии не позволил. В остальном,  "Birth of America" крепкая, по-своему увлекательная стратегия. Ближе всего она стоит к играм от "Paradox", и не удивительно, если вспомнить биографию создателя. Но при этом намного проще в освоении. Военный аспект здесь - главное. Дипломатия и экономика  (а, следовательно, и лишние панели управления) отсутствуют.  

АРИСТОКРАТЫ И ПАТРИОТЫ
"BoA" - это колониальные войны, войска здесь изначально даны в начале игры. Подкрепления - только те, которые прибудут морем из Европы (такая возможность лишь у владыки морей Англии), или же местное ополчение. Но его нельзя набрать больше, чем может дать "провинция", и формируется оно медленно. Кроме того  ненадежно,  периодически (сезонно) самораспускается. И только США в войне за независимость создает регулярные войска - континентальную армию.

В англо-французской войне за контроль над долиной Огайо и Великими Озерами есть еще и индейцы. Зимой они  сидят по вигвамам, а в открытом бою - слабы. По настоящему боеспособны только регулярные войска. Потеря такого полка - большая трагедия, потеря 6-7 единиц регулярных войск - неизбежное финальное поражение. 
Особый дефицит - пушки. В компании "Монткальм" (1755-1763), которую я прошел полностью, у французов было только 2 батареи.   
Birth of America - игра для PC на internetwars.ru
Зато много офицеров, все в большинстве своем аристократы и реальные исторические имена. 
За исключением... Мэла Гибсона, вернее - его героя, Бенджамина Мартина,  из известного фильма "Патриот".  
Принцип аристократичности в офицерском табеле о рангах превалирует и далеко не всегда высший ранг в игре принадлежит командиру с наилучшими способностями. Но ранг все же важен, пустоголовый генерал - аристократ может больше собрать отрядов в армии, чем полковник, или, тем более майор. У французов один маркиз де Монткальм, за которого я играл, всем хорош - и прирожденный аристократ, и обладатель многих командирских способностей, а таковых в игре - 20:  "способность к быстрому маршу", "мастер засад", "командир ополчения", "партизан"... 

ФРАНЦУЗСКАЯ "ЛИЛИЯ" И АНГЛИЙСКИЙ "ЛЕВ"
Выбирая себе компанию, остановился на англо-француской войне (1755-1763). Даже несведущие в этом периоде военной истории хоть отчасти имеют представление о нем по книге Купера "Последний из Могикан" и отличному, на мой взгляд одноименному фильму. И в книге, и в кино - события разворачиваются вокруг одного из драматичных эпизодов той войны - падения английского форта Уилльям- Генри. Но в "Birth of America" этот форт - лишь пункт на карте, как и многие другие. Ни Зверобой, ни Чингачгук, ни хорошенькие дочери полковника Монро в нем не обитают. 

Себе я взял роль Франции, как более слабой стороны. Моя задача за 31 ход взять несколько ключевых британских городов, таких как Олбани, и, в целом, выжить, устояв против англичан у которых больше регулярных войск.
Изначально все французские силы  сосредоточены далеко на севере, в Квебеке. С трудом удается собрать две небольших армии, одна, под началом самого маркиза, со всеми пушками, большей частью регулярных сил и двумя единственными фургонами снабжения, начинает движение вниз по карте, вдоль берега озера Шамплейн в самую пасть британского "льва" - скопище английских колоний.  Другая, под началом полковника Понтлероя, главным образом из ополченцев, получают приказ идти берегом Онтарио и осадить  британский форт Освего. 
Но стоит зима, а погода в "BoA" очень серьезный фактор, и армия Монткальма несет на марше большие потери из за свирепых морозов. Ей приходится задержатся в Монреале, чтобы дождаться весны и пополнится (помещенный в город отряд постепенно восстанавливает свою численность и амуницию). Полковник Понтлерой тоже так истрепался, пока достиг Освего, что едва начав осаду, вынужден был ее снять, потеряв 2/3 своего состава только на марше и от голода. 
К осени Монткальм достиг лишь порога британских владений и встал на зимние квартиры в пограничном форте Сент Фредерик. За время марша его армия целиком "съела" один из фургонов снабжения. 

ПОХОД НА ОЛБАНИ
Британцы в этой кампании тоже не сильно отличились. Они осадили мой самый западный форт Дюкенс, но после как на помощь гарнизону подоспел полк французской пехоты, отступили с большими потерями. Этот крошечный, не имеющий никакого  стратегического значения  эпизод, однако может послужить хорошей иллюстрацией, как происходят сражения в "BoA". Игрок их не видит - битва происходит в "слепую паузу", между ходов (я бы предпочел - видеть его в анимационном режиме и руководить лично! Как я уже говорил - это ахиллесова пята игры, ее слабое место). После чего вам предлагается отчет о нем. Каждое подразделение имеет несколько иконок боевого поведения: пассивное, оборона, атака, атака любой ценой (невзирая на превосходство противника).  
События вокруг форта Дюкенс развивались так. Когда  подошел мой деблокирующий полк, я поставил ему опцию "атака", а гарнизону - "вылазка". Отчет получился  любопытный.
Британский офицер, увидев превосходство противника, решил отступить. Но у него не было навыка "мастер арьергардных боев", а отступление в присутствии врага в "BoA" - это опасная рулетка, часто чреватая большими потерями. В результате английский полк ушел, сильно побитый. 
На этом первый этап моей кампании 1755  г. закончился . Такое вялое развитие событий может показаться скучным, но, если вспомнить, что один ход - это один месяц, то я сделал всего 6 ходов и за это время  многое что случилось. 
Зимой мы попытались еще раз взять Освего (Онтарио покрылось льдом и войска - вот сюрприз - смогли двигаться по нему аки по суху). На сей раз я отправил в поход  генерала Шевалье де Люиса, мастера быстрых маршей. Ему дали также обоз с провиантом и пушку. 
 Де Льюис  преуспел и взял Освего, но там и застрял, поскольку припасы кончились. Весной большую часть его армии и его самого я эвакуировал оттуда. На веслах - с помощью моей озерной флотилии (реки, озера и океан в игре судоходны),  и направил в помощь де Монткальму. Мой маркиз как раз  взял форт Эдуард, прикрывавший подступы к Олбани, устроил там пункт снабжения и начал наступление на ключевой английский город в регионе, но  был отброшен армией британцев.  На западе "красные мундиры", получив пополнение, тоже перешли в наступление и вновь подступили к форту Дюкенс. У них было явное превосходство, поэтому я решил отступить к Великим Озерам, предварительно разрушив форт, чтобы он не достался врагу (такая опция предусмотрена).

ЭПИЛОГ
Тут я поставлю точку в описании кампании, которая длилась еще долго, но сделаю комментарий. Обзор о маленькой и скромной игре 
"Birth of America" получился довольно обширным. Потому, что было о чем писать.  Много ли стратегических игр могут похвастать такой многофункциональной картой, где можно строить и сносить форты, водить войска по замерзающим озерам, плавать по рекам, прокладывать линии снабжения, разорять вражеские провинции. И такой разнообразной механикой поведения войск и командиров.  Буквально накануне я отыграл всласть аддон к "Казакам" - "Битва за Европу" с его триумфальной батальной анимацией. Было с чем сравнивать, хотя казалось бы игры не сравнимые. А вот поди ж ты, сравнил. 
И подумал - вот бы "Битве за Европу" такую глобальную карту! А "Birth of America" - такую анимацию! Включите воображение и представьте, что бы из этого получилось...
 
©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru