ЗАКАТ САМУРАЕВ: НОВЫЕ ЮНИТЫ
Как-то мы всё обходили вниманием моды для самой
эффектной части «Total War: Shogun 2», то есть для «Заката самураев».
Пора, пора исправить это упущение. И начнем мы не с банальных карт для
пользовательских битв, коих в сети бесчисленное множество, а с пака
юнитов от EvilSpleen1213. Официально мод называется «FOTS Unit Pack by
EvilSpleen1213». Для тех, кто не догадался, FOTS как раз и означает «Закат
самураев», то есть «Fall of the Samurai».
В игру добавлено порядка шести десятков новых юнитов. Это и стрелки, и
линейная пехота, и много видов кавалерии, и пехота ближнего боя, и даже,
скажем так, гранатометчики. Практически все они доступны во время игры
за любую фракцию. Так что армии, сходящиеся в бою, могут быть куда
разнообразнее, чем в ваниле. Подправлены или добавлены даже замковые, то
есть гарнизонные юниты. И не все они безобидны. Многие способны оказать
серьезное сопротивление.
Конкретики ради отметим характеристики некоторых бойцов. Возьмем самый
старт кампании за княжество Тоса. Уже здесь исходно доступны для найма,
кроме ванильных солдат, например, рекруты. Это солдаты немногим получше
ополченцев. Раза в два точнее стреляют, на единичку выше мораль,
численность в отряде та же. В общем, улучшенный вариант ополченцев.
Куда интереснее скауты. Стрелки дальнего боя. Если у большинства пехоты,
как вы помните дальность огня, 125 шагов, то у скаутов 150 – как у
снайперов в ваниле. Точность 35 единиц. Для сравнения – у линейной
пехоты 30, у рекрутов 20, у ополченцев 10. На начальном этапе игры,
когда нет большего количества застрельщиков, враг опасный. Поэтому
численность отряда 60 человек.
Бывшие почти бестолковые в стрельбе аркебузиры-кати преобразованы в
очень метких бойцов (меткость 35 единиц). Правда, дальность огня всё та
же, то есть никудышная.
Дальше, с развитием зданий, не только чисто военных, появляется основная
масса юнитов. Если раньше игрок нервно теребил исследования только ради
того, чтобы дойти наконец-то до снайперов, то теперь он получит в свое
распоряжение целую кучу застрельщиков на выбор. Хотите конкретных
примеров? Их есть у меня. Например, бригада стрелков – 75 человек в
отряде, дальность огня 175 шагов, точность аж 85 единиц – как говорится,
с сорока шагов белке в глаз. И это не единственные дальнобойные
снайперы.
Коснемся кавалерии? Гут. Как вам, скажем, имперские уланы, то есть
кавалеристы с пиками? Или республиканские рейдеры? У этих, кроме сабель,
есть и револьверы. Но в общем-то всех не перечислишь. Добавлено около
десятка новых кавотрядов.
Не очень понятно, зачем, но введены и юниты ближнего боя. Зачем
было наращивать в огнестрельной игре этот хлам? Бог весть, но они есть.
Например, воины Battou-Tai (не знаю, как перевести). Носят вполне
европейскую форму, но вооружены саблями. Это нормально? По-моему, не
очень. Впрочем, главный принцип: больше юнитов хороших и разных.
С таким расширенным набором и не изменившимися правилами игры кампания
однозначно становится интереснее, и нам гарантирована свежесть
впечатлений.
УСТАНОВКА
Файл мода перекинуть в папку data. И надо бы прописать мод в
файле скрипта. Как создать такой файл, рассказано
здесь. Но можно и просто
скачать его из левой колонки. Не забудьте перекинуть файл по
адресу Пользователи/Имя_пользователя/AppData/Roaming/The
Creative Assembly/Shogun2/scripts.
И да, рекомендую в игре перейти на английский. Иначе не
будут отображаться названия новых юнитов. |
|