БОЛЬШЕ ЯПОНИИ
Тяга к увеличению количества провинций довлеет над
многими стратегическими игрушками. Очень быстро игрокам
становится тесно в заданных разработчиками рамках. В серии
Total War особенно тесно казалось в Empire. Но речь у нас
сегодня не о ней, а о Shogun 2. Не сказать, чтобы во втором
Сёгуне было тесновато, но и тут у кое-кого возникли схожие
симптомы стратегической клаустрофобии. Появились активисты,
предложившие мод Expanded Japan.
Карта этого мода используется другими модмейкерами,
углубляющими и видоизменяющими на ее базе стратегический
баланс, ковыряющими некоторые правила, возящимися с юнитами
и графикой. Всё это, безусловно, очень интересно. Но! Но
может быть найдутся среди любителей Shogun 2 ценители, так
сказать, кристально чистого оригинала. Такие, которые
расширенную карту хотят, а вот новых правил нет. Для них и
не только мы и предлагаем описание этого базового мода.
Сначала немного математики. Троечникам и не ценителям точных
наук не волноваться. Всё будет в рамках программы начальной
школы. Итак, в ваниле имелось 65 провинций и 47 фракций.
Автор мода налег на это соотношение и изменил его так: 176
провинций и 163 фракции. Соответствующим образом увеличено
количество провинций, необходимых для победы, а также
количество ходов на один год – до двенадцати. Что
называется, воюй не хочу.
Автор обосновывает свое решение историзмом. Дескать в эпоху
Сэнгоку Дзидай имелось гораздо больше домов даймё, нежели в
ваниле. Подозреваю, что 99% игроков не являются такими
глубокими знатоками средневековой Японии, и им такой
историзм глубоко побоку. Не очень-то мы разбираемся во всех
этих даймё. Нам бы в своих Рюриковичах расковыряться
как-нибудь. Но увеличение количества провинций принимаем с
не меньшим энтузиазмом.
Самый яркий и простой пример расширения карты – остров
Сикоку. Это тот, где стартовые позиции фракции Тёсокабе.
Сколько там провинций в ваниле? Кто помнит? Ага, четыре
штуки на весь остров. А сколько в моде Expanded Japan?
Десять штук! Да пока их все покоришь, уже сколько ходов
пройдет. Но зато с такой мощной базой, окопавшись на
острове, станешь непобедим. Отсюда уже можно расширяться на
Хонсю.
Это происходит за счет дробления имеющихся пров.
Конкретизация по Сикоку. Бывшая провинция Иё теперь разбита
на три. Тоса на три. Ава на две. Кии на три. Ой, позвольте,
получается 11 пров? Ну, если сосчитать тот маленький
островок, что прилепился с востока, то да.
Наверное, нет смысла перечислять однообразно
незнакомые нам названия японских провинций и даже фракций.
Вские Мимура, Суджи, Атаги сами по себе ничего не скажут.
Лучше садиться за мод и играть. Тем более. Что свежесть
впечатлений от такой кампании гарантирована.
Прежде всего, у нас появится куда больший дипломатический
маневр, что хорошо с точки зрения торговли. Всегда найдется
кто-то, готовый торговать с игроком. С другой стороны,
становится труднее обеспечить надежный тыл. Общих границ
теперь гораздо больше, то есть у нас больше соседей, а
значит и потенциальных врагов, готовых атаковать внезапно.
Расстояния между городами уже вполне доступны для достижения
их армиями в один ход. То есть просто так оставить свою
столицу без прикрытия очень опасно. Можно не успеть снять
осаду внезапно налетевшего врага.
Так что дипломатия приобретает большее значение. Когда
фракций немного, разжиревший на трупах даймё игрок вполне
может позволить себе находиться во враждебных отношениях со
всеми. Всё равно одновременно воевать он будет не более чем
с парой. Остальные далеко. Но когда фракций много, всё
меняется. Равно как и сама игра.
УСТАНОВКА
Файл мода перекинуть в папку data. И надо бы прописать мод в
файле скрипта. Как создать такой файл, рассказано
здесь. Но можно и просто
скачать его из левой колонки. Не забудьте перекинуть файл по
адресу Пользователи/Имя_пользователя/AppData/Roaming/The
Creative Assembly/Shogun2/scripts.
И да, рекомендую в игре перейти на английский. Иначе не
будут отображаться названия новых юнитов. |
|