КАТАНА В ТВОИХ РУКАХ
Среди множества модов, созданный для Rome: Total War, этот - особенный по многим причинам. Прежде всего - по тематике, которая погружает нас в эпоху войн средневековых японских кланов. Это времена самураев, это - "Сёгун" на движке Rome: Total War. Ведь, напомним, именно с "Сёгуна" начиналась знаменитая игровая серия тотальных войн. Но историческая тема всё таки не главное, что отличает мод "Ran No Jidai" от других. Ведь уже есть мод "Battle
of Asia", который тоже представлен на нашем сайте. Однако "Ran No Jidai" намного превосходит его по размаху, величине карты, обилию юнитов, исторической точности и красоте графики.
Графика здесь, особенно подчеркнём, своя, которая отличается от оригинального RTW и превосходит его. Рисуя свои юниты (а всего над графикой мода в разное время трудились 12 аниматоров и художников), авторы не только стремились к исторической достоверности доспехов самурайских армий того времени, они вдвое увеличили плотность текстур 3D моделей, что дало возможность уделить больше внимания деталям и в целом - придало игре зрелищности, яркости и красок. Говоря арифметически, графика мода вдвое лучше, чем в оригинале игры.
Достаточно взглянуть на образцы 3D моделей, чтобы понять, что перед нами - серьёзная художественная работа, вдумчивая историческая реконструкция и полная конверсиястарого доброго Rome. О сложности работ и их качестве свидетельствует даже такой факт - среди модов на движке RTW "Ran No Jidai" - настоящий чемпион долгостроя. Работа над ним началась вскоре после выходе Rome: Total War, а точнее - после появления его аддона - Barbarian Invasion (на который и ставиться мод), и завершилась выпуском первой версии только в марте 2010 года! То есть, команда потратила на свой проект почти четыре года!
СЭНГОКУ - ВРЕМЕНА СМУТЫ. ИЛИ "RAN NO JIDAI" Интересно, что создатели мода(а создали его Prometheus и Kagemusha с сотоварищи), хотели назвать свое творение "Сёгун-2". Возможно даже, планировали мод, как официальный аддон к Rome: Total War. Этим, отчасти, можно объяснить то тщание, с каким он делался. Со своим предложением они обратились в Creative Assembly, но признания там не нашли. Фирма-правообладатель не разрешила использовать название "Сёгун-2" и не заинтересовалась модом, возможно имея собственные планы на этот счет.
И тогда у мода появилось новое название: «Ран но Дзидай» - "Ran No Jidai". Пришло оно непосредственно из японского языка и означает "Времена Смуты". Это японское "Смутное время", которое, однако, совершенно самобытно. Японские историки сравнивают его с "Эпохой воюющих царств" из истории Китая. "Эпоха воюющих провинций", или, как ещё её называют, "Времена Сэнгоку" (Сэнгоку дзидай - Sengoku jidai), что, по сути, то же самое, охватывает период с начала XV века до начала XVII. В моде это период ограничен рамками с 1524 года до 1615, где один год длится четыре игровых хода.
ВОЙНЫ САМУРАЕВ. КЛАН ПРОТИВ КЛАНА
Это время, когда Япония представляла собой пестрое скопище кланов, непрерывно сражавшихся между собой не только за господство, но и просто за выживание. Здесь вы найдете в общей сложности 20 игровых фракций (кланов) со своей символикой, особенностями и историческим географическим расположением. Вам доступны на выбор кланы: Симадзу (Shimazu), Отомо (Otomo),
Тёсокабэ (Chosokabe), Миёси (Miyoshi), Оути (Оути) (Ouchi), Мори (Mori), Амако (Амаго) (Amako), Ураками (Urakami, Хосокава (Hosokawa), Токугава (Tokugawa), Асакура (Asakura), Ода (Oda), Имагава (Imagawa), Такэда (Takeda), Ходзё (Hojo), Сатоми (Satomi), Асаи (Asai), Уэсуги (Uesugi), Могами (Mogami), Датэ (Date) (см. цвета кланов и их знамена на скриншоте). Карта военных действий очень обширна и насчитывает 86 провинций. В неё не попал остров Хоккайдо, который к событиям эпохи Сэнгоку не имел отношения, нет здесь и Кореи, которая была в оригинальном "Сёгуне", ни, тем более, Китая. Авторы справедливо посчитали, что это внесет дисбаланс в игру. Переда нами войны самураев, кланов и борьба за объединение Японии под одним флагом. Чей это флаг будет - выбирать вам.
КОМУ БЫТЬ СЁГУНОМ? ТОМУ, У КОГО МУШКЕТ!
В отличие от мода Battle for Asia, все фракции в"Ran No Jidai" отличаются, главным образом, географическим положением, что определяет весь дальнейший характер стратегии. А вот войска и состав армий у них практически одинаковые. И дело не в том, что авторам было "лень", а как раз в историческом реализме, к чему особенно стремились разработчики. К тому времени, когда началась Эпоха воюющих провинций, Япония уже была объединена единой национальной культурой, языком и религией, а тесные границы способствовали быстрому усвоению одним княжеством военных приемов, тактики, стратегии и вооружения своих воинственных соседей. Поэтому войска кланов отличались главным образом цветом знамён и их символикой, под которыми они шли в бой, в остальном же они копировали друг друга. По этой причине и все фракции мода располагают и копьеносцами разного уровня, и лучниками, и кавалерией.
Хотя особенные юниты у некоторых кланов всё же есть. И над чем, добавим, постаралась творческая команда, так это над созданием моделей генералов, у каждой фракции они носят свои, особенные доспехи, шлемы и украшения, как и было в действительности. Ниндзя, как боевой юнит, в игру не попали, так что отрядов ниндзя или такой экзотики, как боевые монахи в "Ran No Jidai", нет, что, в общем-то, и правильно.
Кланы также отличаются расхождениями в религии. Хотя буддизм в те времена прочно овладел духовным сознанием японцев, в нем были свои течения. Поэтому в "Ran No Jidai" 3 типа религии: два вида буддизма и менее распространенное - христианство. Поскольку христианство проникает в страну от контактов с европейцами, у тех вождей кланов, которые приняли новую веру, есть преимущество в получении от иностранцев огнестрельного оружия и создания отрядов мушкетеров. Мушкет быстро получил большое распространение в "Эпоху смуты", что нашло отражение и в "Ran No Jidai ".
И еще небольшое примечание. В "Ran No Jidai" вы не встретите громких имен из японской военной истории, таких, например, как Ода Нобунага илиТоётоми Хидэёси и других. В год, когда стартует мод, они еще не родились или пребывали в младенчестве.
В целом же, подводя итог, надо сказать, что мод "Ran No Jidai" - это яркий представитель "золотой эры" МОДного творчества на движке Rome. Безусловно, его можно внести в пятерку самых крупных, лучших и самых красивых модов, когда либо создававшихся для этой игры. А возможно, это и последний мод такого масштаба для RTW, ведь как ни велик Rome: Total War, а время его уходит, и от этого нам всем немного грустно...
RAN NO JIDAI - V-2
Больше
года
ушло
у
автора,
чтобы
выпустить
новую
версию
(вдвое
больше
версии
1)
этого
мода
на
движке
Rome:
Total
War.
И
хотя
есть
"Total War: Shogun
2",
мод
RNJ
представляет
огромный
интерес.
Другая
карта,
много
юнитов,
которых
нет
во
втором
"Сёгуне",
свой
геймплей.
Главным
достижением
версии
2
стал
полноценный
стратегический
режим,
чего не было в первом релизе, полностью завершены линейки юнитов и
добавлена новая анимация
УСТАНОВКА:
1. Мод ставиться на Rome: Total War - Barbarian Invasion;
2. Скачайте архив и запустите инсталлятор.
Помните, что графика мода очень требовательна к компьютеру и, если у вас слабая модель, то мод может не пойти.
|
|