VAE VICTIS
"Горе побежденным" (Vae
Victis) так называется новый мод, обещавший уже на
старте стать самым перспективным для
Total War: Rome II. Почему? Дело, конечно, не только
в размере, хотя среди модов размер как раз даже очень имеет
значение. Да оно и понятно - большой вес - значит будет
много текстур, юнитов, зданий и тому подобных вкусностей.
Но Vae Victis ставит себе гораздо
более широкую задачу. Разработчики запланировали еще один
огромный аналог модам, начало которым положил
Total Realism - еще для того,
самого первого Rome. Реализм по
замыслу разработчиков должен выражаться во всем:
в картах,
фракциях их культуре и войсках, дипломатии, исторических
событиях и многом, многом другом. И тут действительно всего
много.
Самый важный показатель - фракции. Их тут 65 (!) и это пока, причем
заточенных, как уже говорилось, под реализм. Перечислим их
все, правда, большинство дадим, как в оригинале мода, без
перевода, кроме тех кто уже встречались в других модах и
узнаваемы для фанов Rome Total War.
Ну а разные экзотичные, и все про них, вы легко найдете,
погуглив в интернете. Нам же просто краткий объем
обзора диктует и краткость в изложении. Скажем лишь, что в
каждой, доступной на карте части света, присутствуют десяток
и более племен и народов. В Германии, например, их 12, одних
галльских племен -11, сама Италия тоже густо населена и вам
еще предстоит повоевать сначала за объединение полуострова,
а уж потом раздвигать пределы будущей Империи.
Итак вам доступны:
Италия:
Южная Италия: Рим, Этрусская лига,
Socii, Сиракузы;
Северная Италия: Массалия, Инсубры, Лигурия,
Nori (дорабатывается),Raeti,
Cenomani Veneti;
Галлия:
Treverii,
Sequani,
Pictones,
Aedui,
Volcae,
Averni,
Vivisci,
Atrebartes,
Veneti,
Carnutes
Helvetii;
Германия:
Nervii,
Boii,
Frisii,
Lugii,
Rugii,
Aestii,
Suebi,
Gutones,
Cherusci,
Cimbri,
Chatti,
Volci
Греция: Спарта, Эпир, Македония, Афины,
Крит, Родос
Aetolian League;
Испания (Иберия): Ареваки, Тудетаны,
Лузитаны, Эдетаны, Кантабрии, Кессетаны,
Gallaeci,
Celtici;
Северная Африка: Карфаген; Ливия;
Египет Птолемеев;
Gaetuli;
Nasamones;
Cyrene
Blemmyes;
В разработке (на момент обзора:
Meroe,
Masaesyli,
Garamantia,
Axum (deleting);
Британия:
Dumnonii,
Trinovantes,
Demetae,
Brigantes,
Wotadini,
Iwerni;
Балакны:
Tylis,
Triballi,
Ardiaei,
Biephi,
Daorsi,
Delmatae;
Есть, но дорабатываются на момент обзора:
Odryssian Kingdom,
Breuci,
Getae,
Bastarnae,
Anartes,
Scordisci;
Анатолия+Сирия: Понт,
Bithynia,
Galatia;
В разработке (на момент обзора): Каппадокиа, Пергам ,
Империя Селевкидов;
Кавказский регион: Армения, Парфия,
Албания, Будины, Роксоланы; Массагеты, Тиссагеты, Скифия,
Colchis, Северные кочевники (русичи?);
Media Atropatene,
Catiaroi,
Siraces,
Aorsoi,
Khorasmii,
Parthia preview,
Iberia (researching);
В разработке: Босспорское царство;
Персидские сатрапии:
Media,
Parthava,
Carmania,
Aria,
Baktria
В разработке (на момент обзора): Персия,
Susiana, Arachosia;
Арабские племена:
Nabatea ,
Ma'in ,
Himyar ,
Saba ,Mascat ,
Gerrhaea ,Quidri;
Что можно добавить ко всему этому сонму малых и больших
народов. А много чего.
Хотя мод все еще в разработке, но по
утверждения авторов вполне играбелен и, самое главное, в нем
не осталось почти ничего от ванилы. Это значит, что каждой
новой вводимой фракции уделялось равное внимание и усердие.
Не осталось ни одного оригинального юнита, все делаются с
нуля: и 3D модели и текстуры! Это
не касается только кораблей, которые остались из оригинала
Rome 2: Total War.
Фракций в финале запланировано 115, так что многое мы
еще увидим. Даже ребельные фракции обещают быть полностью
самобытными. Такой пример: только у гоплитов (тех фракций,
которые могут их набирать) более 200 уникальных текстур
(чеканка и раскраска) на щитах и 170 различных текстур для
щитов германских племен.
Не все еще реализованы в первой
версии, но работа продолжается.
Если есть с чем сравнить этот мод, то, пожалуй с
Europa Barbarorum для первого
Rome Total War. Авторы (кроме
основной группы свои наработки представили более 40
мододелов) уделяют большое внимание боевой составляющей,
особенно физике воздействия колюще-рубящего оружия, исходя
из национальных особенностей использующих его воинов и
стран.
Сама тактика, прокачка (боевой опыт) тоже претерпели
изменения, как и влияние формаций. Например, гоплиты, не
успевшие построить свою фалангу или находящиеся в стадии
перестроения, будут почти наверняка разгромлены или понесут
огромные потери, если противник их атакует.
Традиционно - о системе набора войск. Система
AUR, само собой есть, национальные
юниты вы можете набирать только в своих провинциях и их
количество определяется возможностями региона а также
союзными контингентами. К примеру, у Спарты есть, конечно,
свои знаменитые гоплиты, но здесь же можно нанимать и
фракийских пельтастов, Критских лучников, Родосских
пращников. Во всех иностранных провинциях вы можете
нанимать местных наемников.
Понятно, что когда речь идет о полной конверсии
Total War: Rome 2, а
Vae Victis - это полная конверсия
(хотя, подчеркнем, в обзоре речь о ранней версии,
следовательно не все было доработано), то изменения затрагивают
как экономическую, так и политическую составляющую, систему
исследований, действия агентов и т.п.. Даже смена времен
года влечет 16 различных факторов, влияющих на состояние
экономики и армии.
И последнее. Мод стартует в 272 г. до н.э. То
есть, это время, когда Рим только начал расправлять крылья,
Селевкидская Империя, Карфаген, Египет сильнее, чем в
оригинале Rome II. Между прочим, о
времени, которое охватывает мод, можно догадаться уже из
названия. Если кто-то думает, что фраза "Vae victis"
("Горе побежденным!") принадлежит римлянам, то они
ошибаются. Ее (если верить римскому историку Титу Ливию)
произнес галльский вождь Бренн, который вторгся в Рим на
заре его становления, разгромил римскую армию и захватил сам
"Вечный город", взяв с него огромную дань.
Впрочем, вам, опытным полководцам Total
War, надеюсь, удастся избежать такой участи!
УСТАНОВКА
Vae victis ставиться на Rome II Total
War
Файл как обычно положить в папку data:
C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\доtal War Rome
II\data
Запускать мод-менеджером.
Примечание: Помните, что вы устанавливаете моды на свой страх
и риск и никто не гарантирует их четкую работу.
|
|