КОНФЛИКТ АНТИЧНЫХ КУЛЬТУР ДЛЯ РИМА-2
Мод «Conflictus Antiquarum Culturarum» для «Total War: Rome II»
направлен на историкоподобную переработку всех кампаний игры без
существенного изменения геймплея. Для знающих игроков можно привести
такую ассоциацию: мод CAC – это своего рода Тотал Реализм лайт. То есть
реализм, но без фанатизма.
Когда я говорю «для всех кампаний» — это значит именно для всех DLC.
Правда, для большего антуража да и в соответствие с историческими
реалиями кампании не просто переработаны, они даже переименованы.
Смотрите сами (вообще, в игре названия на латыни, но мы тут сразу
по-русски):
Гранд Кампания – осталась Гранд Кампанией
Император Август – теперь это Второй Триумвират
Ганнибал у ворот – Вторая Пунническая война
Цезарь в Галлии – Галльская война
Ярость Спарты – Война Архидама
Имеются некоторые общие изменения для всех кампаний. Прежде всего,
переработана стартовая расстановка сил. Для выбора игрока разблокированы
дополнительные фракции. В четырех дополнительных сценариях фракций на
выбор по десять штук. В Гранд Кампании их уже более пятидесяти –
уиграйся вусмерть. Да, для той же Гранд Кампании удвоено количество
ходов. 1 год = 2 хода. Это уже серьезнее. Тут можно и полководцев, и
агентов прокачать как следует.
Как кому, а на наш взгляд, и уже упомянутого достаточно для того, чтобы
без дальнейших раздумий бросаться качать и устанавливать этот довольно
неплохой мод для «Total War: Rome II». Но если кто еще не убежден,
продолжим нашу защитную речь.
Вы любите новых юнитов в модах на Total War? Прекрасно, мы тоже любим. И
авторы мода любят. Поэтому в сумме они либо полностью перекопали, либо
слегка отрехтовали, либо накидали в игру – уж не знаю, врут или нет, –
свыше 1000 юнитов. Собственно, можно было бы сказать: всех.
Сами разработчики утверждают, что следовали последнему слову науки, то
есть воспроизводили вооружение по археологическим данным. Выбросили из
игры неисторичных юнитов и накидали аутентичных. Знатоками этого тонкого
вопроса мы не являемся, почем купили, за то и продаем.
Можно лишь констатировать, что даже беглый взгляд, брошенный на состав
войск действительно отмечает наличие новых бойцов или кое-где отсутствие
старых. Само собой, римские гастаты, принципы или триарии никуда не
делись. Возможно, подверглись легкой корректировке во внешнем виде. Но
зато прямо со старта римляне имеют возможность вербовать пращников или
вспомогательные войска из италийцев. Автор обзора, как любитель
дальнобойного оружия, энергично приветствует это нововведение, вне
зависимости от его историчности.
Конечно, модификация не ограничивается лишь заменой в команде юнитов «Total
War: Rome II». Изменения идут на уровень выше, в баланс игры. Прежде
всего, стоит отметить стремление авторов придать сражению более
правдоподобный вид.
Ванилльные бои выходят слишком уж стремительными. Сошлись, порезались,
конец. Три, четыре, пять минут всех дел. Редко когда выходит больше
десяти. Ну, особо сложный штурм может затянуться до двадцати-тридцати.
Хотя это совсем уж большая редкость. Никакого простора для тактического
маневрирования или изысков военного искусства.
В моде «Conflictus Antiquarum Culturarum» баланс юнитов подобран таким
образом, чтобы бились они стенка на стенку подольше. Большим влиянием
наделены и некоторые параметры бойцов. Например, усталость. Усталые
юниты заметно менее эффективно рубят неприятеля. Поэтому если вы
неразумно бросили своих даже очень сильных ветеранов бегом через всё
поле, они вряд ли прорубятся сквозь легкую пехоту варваров. А если
неприятель придержал в резерве свежие отряды да вворемя бросил их в
контратаку, то пишите – пропало. Вообще свежий резерв в «Conflictus
Antiquarum Culturarum» значит заметно больше, чем в ванилльном «Total
War: Rome II».
Что касается юнитов, то в моде еще введена AOR система вербовки. Это
значит, что определенные типы юнитов можно нанимать только в их
исторических регионах. Заметно переработаны в сторону усиления гарнизоны
и наемники.
Изменения касаются и более общих эффектов. Разумеется, в связи с
появлением новых юнитов изменены эффекты от зданий и технологий. Сами
техи тоже подправлены. В том числе и в сторону удорожания их изучения.
Особенно это бросается в глаза в Гранд Кампании, длительность которой
удвоена. Соответственно, примерно удвоены и сроки изучения технологий, а
также возведения зданий. Однако новые юниты должны становиться
доступными не только автоматически после возведения построек, но и в
соответствии с ивентами-событиями, активируемыми в том числе изучением
нужных технологий.
Можно упомянуть и глобальные новшества, вносимые модом в «Total War:
Rome II». К ним относятся, например, эффекты провинций, большее
разнообразие культур и субкультур, новые религии и многое-многое другое.
В общем, игра преобразилась и ветеранам найдется, чем занять себя
долгими вечерами.
Ах, да! Для «Conflictus Antiquarum Culturarum» еще создан сабмод,
добавляющий в игру совершенно новые кампании. Но это тема уже нового
обзора.
УСТАНОВКА
Находящийся в архиве экзешник активировать и установить мод.
Запускаем игру
Активируем мод менеджером
Надоел мод? Просто удалите файлы мода из папки data. |
|