VIP-МОД ДЛЯ "ВИКТОРИИ"
Пожалуй, самой известной модификацией «Виктории» является Victoria
Improvements Project или проще VIP. Если на языке родных берёзок, то что-то
вроде «Улучшенная Виктория». И в самом деле, здесь налицо именно улучшение
оригинальной игры. Не создание нового сценария, юнитов, концепции, не
перенесение действия, скажем, в средние века, а только усовершенствование
уже созданного.
До тех пор, пока актуальной оставалась простая «Виктория», VIP, естественно,
строился на её основе, сопровождал её во всех изменения и пользовался
популярностью, так как существенно преображал и усложнял игру. С выходом в
свет аддона «Виктория. Революции» появился VIP:R, призванный повторить то же
самое с продолжением популярной стратегии от Paradox. На данный момент
актуальна версия VIP:R с шестым хотфиксом, устанавливающаяся на пропатченную
до 2.01 версию «Революций».
Теперь о том, что привносит VIP в игру? Проще было бы ответить: много чего и
лениво избежать конкретики, но мы пойдём другим путём
Первое,
что бросается в глаза, переработана политическая карта мира. Это касается
регионов Африки, Океании и Сев. Америки. Ранее свободные и доступные для
колонизации территории стали собственностью нецивилизованных туземных
государств (апачей, сиу и прочих зулусов). А чтобы раньше времени злобные и
сильные европейско-СШАвские страны не завоевали этих детей природы, у всех
цивилов заключены с ними мирные договоры до 1885 года. Под многие из этих
туземных держав прописаны новые events, приводящие к более-менее
историческому развитию колонизации.
Кстати, об events. Это – главное нововведение VIP’а. Новых событий для игры
прописано несколько тысяч! 99% их относятся к историческим для различных
стран. И некоторая часть новых случайных событий. В частности, мне
попадались события с утечкой мозгов (понижающие количество баллов научного
прогресса), с возможностью постройки завода в конкретной области (особенно
приятно в условиях политики какого-нибудь госвмешательства, когда нельзя
строить заводы самому, а остаётся лишь ждать милости от капиталистов) и др.
Мод я изучал на примере игры за свою любимую Сардинию-Пьемонт. Да, сложность
явно возросла. Конечно, это ощущается лишь на начальном этапе, до
объединения Италии, но ведь ощущается! Прежде всего, не так уже пришлось
делать первый традиционный шаг, захват Туниса. Теперь войну ему нужно
объявлять сразу 1 января 1836 года, поскольку уже 2 января отношения между
странами начинают завязываться в замысловатые узелки с гарантиями
независимости и заключениями союзов. Во-вторых, как-то неожиданно для себя
был втянут в войну по ивенту с Австрией в 1848 году. Благо, хоть вничью
свести удалось. И далее «сюрприз»: Австрия гарантирует независимость
кусочкам будущей Италии, а значит, за объединение придётся биться не на
шутку. Ну да худо-бедно в 1855 году Италия объединилась под знаменем
Сардинии. И тут же неугомонные австрийцы объявляют мне войну. Дальше было
уже легче, примерно как в оригинальной кампании.
Что ещё стоит отметить? Страшную дороговизну социальных реформ. Теперь уже
не пройдёт вариант с быстрым проведением этих реформ по дешёвке ради
усмирения настроений и привлечения мигрантов – разоришься гораздо быстрее.
Очень долго строятся укрепления. Отныне прообраз линии Маннергейма нужно
планировать заранее, так как возвести непреодолимую для врага стену за пять
лет не выйдет.
Выправлен баланс по найму ИИ сухопутных армий. Британская империя в VIP’е не
пугает игрока сотнями дивизий (зато пугает сотнями додредноутов), ощутимо
ослаблена Пруссия-Германия. Мне удавалось содержать армию, не меньшую, чем
этот экс-«гегемон» Европы. Очень ослаблена Россия, что, скорее,
соответствует историческим реалиям.
Цепочки ивентов заготовлены на разные исторические события. В частности,
наконец, разумно возникают долгожданные Румыния и Болгария. Но сколько я ни
ждал, так и не обнаружил событий, приводящих к первой мировой войне. Кстати,
не могу не отметить, 28 ноября 1917 года в России к власти пришла партия
«Союз 17 октября». Вот вам, господа большевики, и революция. Кроме того,
присутствуют мелкие графические изменения, новые флаги для некоторых
государств, новые партии и др.
УСТАНОВКА
Чуть подробнее о процедуре установки. Для установки нам потребуются:
«Виктория. Революции», патч 2.01, собственно сам VIP:R и к нему еще два
файла: Hotfix 2 и Hotfix 6. Формула установки проста как бином Ньютона:
Вика VIP = V:R 2.01 + VIP:R + VIP:R Hotfix 2 +
VIP:R Hotfix 6. В данном случае простая арифметика не работает,
ибо от перемены мест слагаемых сумма меняется самым неприятным образом.
Ставить нужно именно в заданной последовательности. Порекомендую перед
началом установки создать копию папки с игрой, пропатченной до 2.01,
назвать её, например, VIP и устанавливать мод уже в новую директорию.
Это позволит застраховаться от непредвиденных ошибок, сбоев, потери
файлов. Кроме того, сохранится возможность играть в оригинальную
«Викторию. Революции», оставшуюся неприкосновенной в первом каталоге..
Итак, ещё раз: запускаем файл VIPR01Classic.exe, обязательно при запуске
указываем ему директорию с игрой, куда ставится мод. Затем запускаем
файл VIPR01Hotfix2.exe, опять же правильно указываем путь установки. И
то же самое проделываем с третьим файлом VIPR01Hotfix6.exe. Всё, ВИП
установлен. Можно запускать игру exe-файлом в папке мода. В меню выбора
кампаний выбираем VIP:R Grand Campaign v 0.1, выбираем страну (в ВИП’е в
меню выбора страны лишь один флажок, но пугать нечего – традиционно
правый щелчок мыши по нему и получаем доступ к выбору любой страны) и
запускаем кампанию. Об установке русификатора интерфейса чуть ниже.
РУСИФИКАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
Остаётся сказать лишь, что игра после установки VIP’а станет полностью
англоязычной (карта, правда, останется на русском). Однако несогласные с
такой постановкой вопроса могут воспользоваться частичной русификацией,
выполненной командой добровольцев-переводчиков (в общем архиве). Для
установки русификатора достаточно разархивировать его в корневую папку с
игрой, согласившись заменить повторяющиеся файлы. Или разархивировать его в
любое другое место. Получится три папки (config, db и scenarios).
Перебросьте их в корневую директорию игры с заменой файлов. Весь интерфейс
(за малыми исключениями) будет на русском. Плюс переведены тексты ивентов
для примерно полусотни стран (перечислены в файле Readme).
Кстати, Виктория, как и прочие игры от Paradox, легко «поддаётся
дрессировке», то есть моделированию. В качестве руководства начинающему
викторианцу-модостроителю предлагается энциклопедия от Статского советника
(в общем архиве). Воспользовавшись его советами, любой может как
отредактировать (или полностью перевести на русский язык) VIP-мод, так и
создать свой собственный. |
|