На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
МОД
для HOI2-AoD
Third Reich Mod
На internetwars.ru




Форум разработчика


СКРИНШОТЫ


СКАЧАТЬ

Third Reich Mod
60 MB


The Victoria 2 Realism & Rebalance Project  -  мод для Виктория 2 на internetwars.ru
НАША КОПИЛКА МОДОВ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ТРУДНО БЫТЬ ФЮРЕРОМ
Ветераны-«хойщики» очень часто высокомерно бросают: «играть в ДП2 за СССР, США или Германию почти что чит». Мол, слишком легко. Мол, настоящий игрок не унизиться до игры за этих мега-монстров. Ну, что до США, то, пожалуй, да, игарть за них очень легко – огромный промышленный потенциал, отличные КБ, неограниченные ресурсы да еще полностью защищенное от вторжения извне стратегическое положение. С Германией и СССР немного сложнее, но, конечно, не настолько, чтобы опытный стратег столкнулся с непреодолимыми препятствиями.
Вот и приходится таким опытным генштабистам прикладывать свои знания-умения-навыки к Румынии, Аргентине или, простите за экзотику, к Сиаму. А так хочется хоть иногда перестать считать каждую сотую долю ПП, каждый баррель нефти, каждую банку тушенки. Так хочется провести танковые клинья или выйти в море с суперлинкорами. И только моды могут «спасти отца русской демократии» в этой ситуации.
Модов, усложняющих жизнь мажорам, в интернете много. Сегодня мы рассмотрим один из них – «Third Reich AoD Mod». Что можно сказать по названию? Во-первых, этот мод ориентирован, главным образом, на Третий Рейх, то есть на нацистскую Германию. Во-вторых, он предназначен для «Арсенала демократии». А конкретнее, для версии 1.07. То есть он использует все «фишки» именно этой «хои». И, разумеется, добавляет свои.
Что же конкретно он добавляет в игру? Прежде всего, цель данного мода – по максимуму затруднить жизнь фюрера. Это раз. И сделать игру за Германию вообще интереснее – это два. Все изменения геймплея направлены на достижение именно этого.

Third Reich Mod мод для День Победы 2 прохождение, скриншоты

А ХОЧЕТСЯ ЕЩЕ ТРУДНЕЕ
Все начинается с правки ИИ. Противники Германии будут изучать и строить войска именно так, чтобы затруднить жизнь игроку. США обрушат на Рейх орды стратегических бомбардировщиков, чтобы стереть с лица земли немецкую промышленность. Бомбардировщики отнюдь не будут легкой добычей, так как их чаще всего сопровождают истребители. ИИ полюбит бронетехнику. Так что игрок не будет монополистом в этом виде вооруженных сил. Англо-американцы с прочей союзной шушерой будут стремиться высадить десант на побережье Франции и Норвегии. Только упусти из-под контроля хоть кусочек пляжа, и придется поворачивать танки из-под Москвы на Париж. Стоит упомянуть и усиление противников Германии дополнительными бонусными ПП.
Немного изменена карта. В основном речь идет о ландшафте и типах местности в отдельных провинциях. Сахара и Арктика сделаны недоступными для войск. Серьезное новшество связано с Английским каналом. Две прилегающие к Дувру морские зоны недоступны для германских судов, включая подводные лодки, без контроля над Дувром. Из Норвегии нельзя посуху пройти в Финляндию.
А теперь переходим к тому, что действительно осложнит игру. Казалось бы, как просто – взять да и повысить стоимость дивизий в людских ресурсах. А Вермахту это как нож к горлу. В «Third Reich AoD Mod» для формирования частей требуется в полтора-два раза больше людских ресурсов, чем в ваниле. Соответственно, и на восполнение потерь тоже. В частности, обычная пехотная дивизия теперь требует 15 единиц менпауэра, танковая – 13, горнострелковая – 20, бригада артиллерии – 4. Уверяю вас, от первоначальных 900 единиц людских ресурсов очень скоро не останется и следа. Создать армию в триста дивизий просто нереально, даже при использовании всех ресурсов Европы. Всего несколько боев – и вот уже сотня менпауэра уходит на восполнение потерь. Это довольно жестко.
Последний, хотя и жирный, штрих – ивенты. Их в игру тоже добавлено много. В основном опять же для Германии. От чисто информационных, создающих атмосферу, но не влияющих на геймлей, до вполне принципиальных. Начнем с того, что автор через ивенты предоставил игроку на выбор: пройти по наиболее жесткому пути или выбрать более мягкие, почти ванильные условия. Сразу скажу, что рекомендую первый путь. Иначе зачем вообще мод устанавливать?
Далее. Среди таких безобидных ивентов, как например покушение на Гитлера 8 ноября 1939 года, попадаются уже более влияющие на жизнь Рейха. Например, к ивентам об исторических смещениях Бломберга или Фритча добавлены ивенты о четырехлетних планах, о Геринге, о Шахте. А это уже министры, прямо дающие или отбирающие экономические бонусы. Или события по развитию кораблестроительных программ, авиации, бронетанковых войск. Здесь при одобрении мы получим чертежи.
Отдельным пунктом идут ивенты о создании элитных дивизий СС или таких известных кораблей как «Бисмарк» или «Тирпиц». За немалую толику ресурсов можно получить танковые дивизии СС «Рейх», «Лейбштандарт» и другие, разбитые в 1945 году советскими войсками в Венгрии. Будут и национальные формирования. Даже Голубая дивизия из Испании. Точно так же за ресурсы можно получить береговые батареи на северном побережье Франции и гарнизоны к ним – какая-никакая, а защита от внезапной высадки.
Подводя итог, констатируем, что мод выглядит вполне законченным, все нововведения в нем к месту, игра становится действительно другой. Ниже приведу кусочек из тестовой кампании. С небольшим количеством цифр и описанием хода событий.

Third Reich Mod скачать мод для День Победы 2

ХОТЕЛИ ТРУДНОСТЕЙ? ИХ ЕСТЬ У МЕНЯ!
Начинается все более-менее стандартно. Играть автор мода настоятельно рекомендует исторически, чтобы у ИИ не «сорвало крышу», и все задумки были реализованы как надо. Поэтому рекомендую на первые три с половиной года игры обзавестись какой-нибудь интересной книжкой и сидеть в ожидании мирового катаклизма. Лучше о второй мировой войне.
Итак, с большим трудом налаживаем положительный баланс всех ресурсов, на производство ТНП и припасов уйдет большая часть ПП. Это обидно. Так кажется поначалу. Эх, этот бы ПП на пехоту и танки! Не спешите, я же говорил, что с менпауэром у нас будут проблемы. 900 со старта да по 0,6 в сутки – это вроде бы много. Но дивизия с бригадой стоит порядка 20 единиц. И сколько их можно настрочить на этот менпауэр? Сотню в лучшем случае. Впрочем, не торопясь строим дивизии. Без этого, конечно, никуда. Я взялся исключительно за пехотные, так как на танки у меня банально не хватало ПП. Подумал еще об истребителях, но решил их – по остаточному принципу.
Ключевые моменты прошли как по писанному – и аншлюс, и Мюнхенский договор, и уничтожение Чехословакии, и пакт Молотова-Риббентропа.
Ко второй мировой подошёл приблизительно с сотней пехотных дивизий. Из мобильных частей – три дивизии легких танков, что даются со старта, да штуки четыре мотопехотных. Гм, да и то вышло – перестраховался. Польша пала 14 сентября 1939 года, еще быстрее, чем в реальности. Вторая половина сентября – переброска дивизий на запад. Октябрь – захват Бенилюкса, вторжение с севера во Францию. 21 ноября 1939 года – взят Париж. 26 декабря 1939 года – установлен режим Виши. Гм, слишком уж легко, я даже расстроился.
Тем временем прозвонил первый звоночек неисторичности. Сразу после падения Парижа Италия нападает на Грецию. А я еще не успел ни ее в союз взять, ни Румынию. В итоге на Италию нападают Югославия и Румыния – контуры Оси начинают размываться. Ладно, потом решим, хорошо это или плохо.
У нас же на очереди север. В апреле решаем участь Дании, в мае Норвегии. Впрочем, о Норвегии могу лишь повторить фразу Муссолини: «Лучше бы я ограбил банк». Прибытка никакого, а для контроля побережья пришлось выделить целую общевойсковую армию – 9 дивизий – так как британцы лезли туда отчаянно. Дивизий двенадцати им это стоило. Выходит, не так уж и глупо было захватить Норвегию.
13 июня 1940 года заключил союз с Италией и взялся за решению ее проблем на Балканах. Проблемы – Югославия, Греция, Румыния – решены в течение июля-августа полной аннексией. И чтобы два раза не возвращаться, в сентябре захватил и Болгарию. Кстати, при союзе с Италией активируются ивенты по созданию Африканского корпуса и гарнизонов на побережье самой Италии, чтобы англичане не так легко ее одолели.
До сих пор все катилось как слишком уж легко и гладко. Где же обещанные трудности? Пока они выявились лишь в недостатке менпауэра. Даже поставив правильного министра госбезопасности (+10% к МП родному и столько же к оккупированному) мы получили +1,23 в сутки. Чего в ваниле хватило бы за глаза и за уши. Но не в моде. К войне с СССР (июнь 1941 года) удалось построить лишь около 150 пехотных и 20 танковых и моторизованных дивизий. Из них 9 штук стоит в Норвегии, 20 во Франции регулярно сбрасывает десанты в море. Десанты не мелки, до 15 дивизий доходило. Так что пренебрегать ими не получается. Их отсутствие отчасти компенсируют 24 союзнические венгерские дивизии. Авиация представлена скромно: 8 дивизий тактических бомбардировщиков да 20 перехватчиков. Флот не считаем, хотя линкоров пятого уровня шесть штук. Резерв МП – всего 100 единиц на восполнение потерь.
А вот СССР, видимо, времени и МП даром не терял. Я уже после игры заглянул к товарищу Сталину: 344 наземные дивизии. Из них около 80 танковых и моторизованных. не проблема в принципе. Если бы не два «но». Первое: с началом войны на СССР начинают сыпаться бонусы вроде ивента «Генерал Зима». Второе… О нем чуть позже.
Измышлять что-то нетрадиционное не стал, решил взять Припятские болота в классические Канны. Одна стрела с юга в общем направлении на Киев, вторая стрела с севера, на Жлобин. На остальных участках глухая оборона. Все прошло хоть и не быстро, но как по писанному. Уже в августе в Белоруссии в окружение попало до 70 советских дивизий. Кои и были с удовлетворение уничтожены.
Далее. Разворачиваю танковые армии на юг и иду вдоль Днепра до самого его устья, отрезая юго-западную Украину и Молдавию. Еще три десятка советских дивизий в мешке. Итог кампании за июнь-сентябрь: порядка ста уничтоженных советских дивизий, твердый фронт по Днепру и… Полное истощение людских ресурсов. Полный ноль. Не построить ни одной бригады.
Но ничего! Перебрасываю части на север. Планирую еще одни Канны. Удар через Минск на Полоцк и десант в районе Риги с выходом к тому же Полоцку. Должны полностью отрезать Литву и Латвию с еще, по меньшей мере, шестью десятками дивизий.
И тут произошло второе «но». Имя ему Перл-Харбор. Не сиделось японцам в Азии! Уже через пару недель после вступления США в войну вся Франция и западная германия лежали в руинах – американская стратегическая авиация выбомбила все подчистую. Наши «пожарная команда» из 20 дивизий перехватчиков не смогла выставить сколько-нибудь убедительный барьер. А попытки англичан высадиться в Голландии уже заставили к имеющимся тут 20 пехотным дивизиям вызвать с советского фронта танковую армию Манштейна. Как представлю, что будет, когда явится американский флот с сотней дивизий десанта, так… Так хочется бросить все и идти писать обзор.

УСТАНОВКА
Мод предназначен для версии Арсенал демократии 1.07. Архив распаковать. Содержимое слить с папкой игры с заменой файлов. Так как оригинальные файлы уничтожаются, лучше предварительно сделать копию папки Арсенал демократии, и уже туда ставить мод.

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .