ЗАЧЕМ ТЕЛЕГЕ ПЯТОЕ КОЛЕСО?
Что будет, если к детской коляске приделать двигатель? Она будет детской
коляской с двигателем. Что будет, если к детской коляске, помимо
двигателя приделать коробку передач, мост, сцепление, выхлопную трубу и
ремень безопасности. Нет, машиной она не станет. Она так и останется
детской коляской со всеми этими прибамбасами. Для того чтобы ей стать
машиной, она должна быть спроектирована, как машина. Но никак не как
детская коляска!
К чему я это? Из любопытства, скачав крайне амбициозный мод нашего
брата-славянина, болгарина Steppe Wolf на Paradoxplaza я ещё раз
убедился в том, что не нужно приделывать к детской коляске двигатель.
Это все равно как телеге пятое колесо крепить. Вроде бы и пускай будет -
а токмо -зачем?
Мод, конечно, поражает своей масштабной задумкой. Обычные моды на Europa
Universalis 3 имеют временную продолжительность триста, ну от силы
пятьсот лет. Опытному игроку в "ваниле" весь мир можно было закабалить
от силы лет за сто пятьдесят - двести. Не таков наш сегодняшний гость -
он предлагает отыграть, ни много ни мало, две тысячи лет человеческой
истории! Да-да. вы не ослышались! Начиная от сценария посвященному
расцвету Рима в 11 году нашей эры, игра заканчивается в будущем - 2100
году от Рождества Христова! В этот временной участок уложились сценарии
посвященные императору Траяну, краху Римской империи, созданию империи
Каролингов, крещению Руси, классические сценарии "Европы 3",
Австро-прусская 1866, Первая мировая, Вторая мировая, война во Вьетнаме,
падение Советского Союза и наконец сценарий "Novadays" - начинающийся в
2010 году. При этом, автор не поленился сделать не только временные
точки этих сценариев -но если крутить "стрелки времени" в настройках
игры, можно увидеть, что проработаны и временные рамки, не входящие в
границы сценария! Хотя увы, историческая достоверность, из-за
масштабности, серьезно хромает - так например, в 395 году на всей
границе Западноримской империи восседают гунны - а где же алеманы,
бургунды, готы и прочие крушители античной цивилизации? Или вот,
сценарий 1866 года - во Франции правит некто Луи Бурбон XVIII. Вы
слыхали про такого? А вы? Вот и я не слыхал.
В общем, что называется, в таком-то временном промежутке каждый найдет
себе время по вкусу - ну, конечно учитывая различные неточности. Это -
неоспоримый, и, пожалуй главный плюс мода. Однако, опять же, в этой
масштабности удалось потеряться не только исторической достоверности, но
и различным решениям и скриптам. Все валом - в 1990 году Россию можно
реформировать в Киевскую Русь и обратно. А ещё обратиться в славянское
язычество. Сбылись мечты народные. Или вот - к концу игры, скажем,
военные технологии приобретают значение где-то около 340 или 350 - при
том, что судя по характеристикам армии, её качественное улучшение, не
считая названий, где-то примерно с середины XIX века не происходит. Ну,
то есть, "кавалерия" может например называться "M60 Tank" только вот по
силе она будет абсолютно тождественна наполеоновским кирасирам. То же
самое с остальными видами войск. Такие дела.
Другое дело, когда "щитки" в течении целых тысячелетий не исчезают, а
только наслаиваются друг на друга, из-за чего одна и та же провинция
может быть "alma mater" сразу целого веера государств, причем,
временами, весьма экзотических! Так, провинция Кюстрин являлась в
сценарии 1990 года национальной для поляков, пруссаков и...готов! Не
знаю даже, это баг, или фича. Королевство готов на излете ХХ века -
весьма экстравагантно!
ВЕСЕЛЫЕ ИСТОРИИ УВИДЕТЬ НЕ ХОТИТЕ ЛИ?
В общем, видев все прелести Древнего мира на движке Европы в модах "650
BC" и "399 AD" я решил поглядеть, на современный мир сквозь призму мода.
Выбрал сценарий "Падение коммунизма", и сел играть за горячо любимую
мной ГДР. Ахтунг нумер айн: оказалось, что мой ближайший сосед, ФРГ, не
состоит ни в каких альянсах! Глянул - а Франция, США, и другие
западноевропейские страны тоже! А где же НАТО?! Ну думаю, и хорошо.
Начнем экспансию. Начал как можно быстрее строить армию - в моде одна
провинция может содержать без штрафа за численность кое-где и до 300
полков! Неплохо, неплохо. Деньжата тоже вроде в казне водятся. Стал
глядеть настройки внутренней политик - оказалось, что ГДР - крайне
децентрализованное государство. Стал тянуть ползунок - в Коттбусе
восстали крестьяне - не страшно, подавим. Кстати, модельки солдафонов
почему-то взяты из самого раннего периода - средневекового. И модельки
кораблей с модельками солдат совпадают (кстати, анимация все же различна
- поэтому солдаты, стоящие на морских клетках, и символизирующие корабли
- мерно покачиваются на волнах с "корабельной! анимацией. Смотрится
презабавно). Смотрится, в общем, странно.
Присматривал я, присматривал в общем себе земли для оккупации,
где-нибудь в районе Польши. Союз с Чехословакией заключил - и тут, бац,
как гром среди ясного неба - ФРГ объявляет мне войну - повод -
"национализм"! Эх, черт!
Ну, оккупировали мы, первым делом, Берлин, который в моде безраздельно
принадлежит Западной Германии со всеми окрестностями, стали продвигаться
в Гессен-Дармштадт и Ганновер, союзники чехи оккупировали Баварию - и
тут, с западных границ ФРГ вылез Бундесвер - да, и как оказалось,
превосходил он доблестную Народно-национальную армию в три раза! Ну в
общем, дело разгромом закончилось, а тут ещё и Польша поспешила
разрезать восточногерманский пирог.
Отняли у меня растреклятые интервенты северную часть ГДР. Ну, думаю,
пущусь во все тяжкие - и генеральный секретарь СЕПГ Манфред Герлах
объявил себя монархом Восточной Германии! Правда, увы флаги название
государства не поменялись - оно так и осталось "Циркулясто-молоткастым"
ГДР. Ну, что поделаешь - зато с Данией, которая себя тоже почему-то
объявила королевством был заключен династический брак. Это мог бы быть "ахтунг
нумер цввай", но пока я защищал родимую восточную Германию к
аллогичностям в моде я успел привыкнуть. Туда же относится внезапно
разразившаяся война между Канадой и США (когда я увидел сообщение о
конфликте то сразу вспомнил "Фоллаут") правда, без атомных ударов,
поскольку, в моде, атомное оружие как класс не предусмотрены. Правда,
есть атомные субмарины, которые замещают галеры. Собственно, как и
галеры, особыми выдающимися боевыми параметрами не отличаются. А жаль.
Дальше - больше. Герлах постановил ввести древнегерманский пантеон
богов. Однако, увы, армия была в разрушенном состоянии, и такие буйны
реформы народ уже не перенес. Повсюду стали вспыхивать восстания. Тут и
самозваный король помер, оставив страну и своего маленького сына Пауля
на попечение регентскому совету. Однако, увы, долго править ему не
удалось - после очередного восстания, вероломные поляки вновь
оккупировали ГДР и на сей раз оставили проигравшей стороне лишь одну
провинцию - Дрезден. Остальной "осколок империи" был превращен ляхами в
Пруссию. А ещё через пару лет славяне захватили и Дрезден, свергнув
правительство регента и закончившего существование Германской
демократической монархии в 2005 году, после трехлетней войны с потомками
крылатых гусар.
И ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ ВОЙНА
Тут-то и вскрывается проблема подобных модов, которые хотят объединить
необъедимое - крайняя условность. Не говоря о том, что вряд ли кто-то из
игроков осилит две с лихвой тысячи лет человеческой истории, да к тому
же, без скриптов и наполненных настоящей логической катавасией, они
страдают от общей несхожести реализации и действительности. Даже при
всей той условности, которая царит в "Виктории 2" основные игроки на
политической арене - идеологические партии - реализованы красиво. В моде
же "Степного Волка" этого нет. Я уж не говорю о более поздних временах,
где нет ни авиации, ни ЯО, ни фронтов, а вся тактика сводится к
преследованию армии противника по всей карте. В общем, чем ближе к
современности, тем быстрее теряется облик реальности происходящего. Ну
или хотя бы имитации реальности. Хотя и в Античности тоже все не слава
Богу. Ну вот, скажите мне на милость ,какой может быть во времена
Римской Империи Иль-де-Франс? Или Ростов? Провинции остаются неизменными
на всем протяжении игрового времени, и создают ощутимый дисбаланс.
Другое дело, что над модом выполнена работа большая. Пусть и много
условностей, однако тем, кто не шибко почитает историческую
достоверность, тем, кто не любит скрипты, и любит, в целом,
альтернативную историю, любит писать ААРы по пройденным партиям, тогда,
без сомнения, мод "Степного волка" - для вас!
УСТАНОВКА
Мод предназначен для аддона «Божественный
ветер» версии 5.1. Пересыпьте содержимое архива в папку
mod, запускайте лаунчер и выбирайте мод из выпадающего списка. |
|