РЕАЛИЗМ: СЛЕЗЫ ВОЙНЫ В том или
ином склонении или форме, наверное, слово "реализм" мелькало в модах
практически для всех популярных стратегий. Ну, правильно, многие
модмейкеры стремятся исправить ляпы разработчиков, истинные или
надуманные. Поэтому время от времени и нам придется анализировать, как
там в очередной раз решена проблема реалистичности. На повестке дня мод
Realistic Progression Mod. Вообще в таком виде название его фигурировало
для ранних версий Hearts of Iron III. Ныне, под аддон Their Finest Hour,
мод преобразился в RPM 2: Tears of War (RPM 2: Слезы войны). При чем тут
слезы войны? Честно говоря, идеологии такого названия мы не ухватили, да
оно и не так важно. Куда важнее внутреннее содержание, на котором мы и
сосредоточимся.
Основная идея заключается в следующем. Мод делает более историчным (по
мнению разработчика, естественно) введение новых моделей. Оно
осуществляет путем принятия решения, а не постепенным апгрейдом пушки,
пулемета или двигателя. На данный момент это реализовано для всех
сухопутных и морских юнитов крупных держав. Принцип прост: игрок изучает
технологии, необходимые для активации каждой модели. После этого модель
может быть активирована равно как и составляющие для следующей модели.
Кроме того, для большей наукообразности процесса переработано дерево
технологий.
Но это принцип. Честно говоря, спорной ценности. Однако игру
формирует не только он, но и атмосфера. Здесь она связана с юнитами.
Вернее, с их наименованиями. Каждая крупная держава имеет большой набор
исторических моделей кораблей, танков, самоходных установок. В
прилагаемом к моду описании приведены все наименования и уровни техов,
необходимые для их открытия. В качестве примера здесь можно привести
самое родное для нас - танковые бригады СССР.
Легкий танк:
-Т-26 модель 1933
-Т-26 модель 1938
-Т-26 модель 1939
-Т-50
-Т-70
-Т-80.
Основной танк:
-БТ-5
-БТ-7 модель 1935
-БТ-7 модель 1937
-БТ-8
-Т-34/76 модель 1940
-Т-34/76 модель 1941
-Т-34/76 модель 1943
-Т-34/85 модель 1944
-Т-34/85 модель 1945
Тяжелый танк:
-Т-35
-КВ-1 модель 1939
-КВ-1 модель 1940
-КВ-1 модель 1941
-КИ-1С
-КВ-85
-ИС-2
-ИС-3
В нашу трудную эпоху World of Tanks едва ли не каждый считает себя
специалистом в области танков. Ну вот пусть специалисты и оценят этот
ряд. Мы же скажем, что конечно с точки зрения механики игры это ничего
нового или заметно отличного от ванилы не дает.
Куда интереснее должно быть добавление новых бригад и отбрасывание
старых. Прежде всего назовем бригады поддержки. Автор, на наш взгляд,
справедливо отбросил деление бригад поддержки на противотанковые,
артиллерийские, противовоздушные. В моде фактически все они сведены в
просто бригаду поддержки, характеристики которой (и хард-, и софт-, и
аа-атака) растут по мере изучения технологий. Больше не придется
выбирать между артиллерией, ПТО и ПВО. Да нам кажется, что большинство
игроков и раньше не особо заморачивались, предпочитая просто артиллерию,
которая и по танкам способна бить. А лучшая зенитка, как известно,
истребитель.
В игру также введены новые юниты:
- Танки поддержки. Могут применятся для увеличения параметра броня
пехотных соединений.
- Пересмотрены прежние юниты поддержки (на конной тяге, моторизованные,
механизированные).
- Введено 6 самоходных юнитов, отражающих разнообразие шасси,
вооружения.
- Для каждой крупной страны пересмотрены элитные подразделения. Их
спектр заметно расширен.
- Дополнительные морские юниты для тех стран, в которых они имели место
быть в истории. К ним относятся эскортные эсминцы, тяжелые эсминцы и
легкие крейсера ПВО. Линкоры, построенные после начала игры, могут быть
либо "быстрые", либо "тяжелые".
Танковые бригады разделены на собственно полноценные бригады и на
танковые батальоны. Батальоны состоят из тех же моделей, что и бригады,
но имеют худшие характеристики (это отражает их меньшую численность).
Ухудшение характеристик компенсируется ценой строительства и нулевой
шириной фронта. Кстати, обычные танки начинают игру с шириной фронта 3 -
это очень затрудняет вводить в бой танковые массы. Последующее изучение
доктрин может понизить этот параметр до 2 и даже до 1.
Еще из замеченного, сильно влияющего на игровой процесс, можно отметить
существенное увеличение времени задержки между приказами для дивизий. И
изучение доктрин крайне медленно уменьшает этот параметр. Так что для
блицкрига придется вводить танки в уже осуществленный пехотой прорыв
(как Рокоссовский), а не долбить ими стену вражеской обороны (как
Конев).
По идее, больше отметить нечего, кроме обещания автора доработать
систему моделей для воздушных юнитов.
УСТАНОВКА
Мод предназначен для HOI3-TFH 4.02.
В архиве находятся два архива - базовый мод и хот-фикс. Их нужно просто
разархивировать в папку с игрой. |
|