ВОЗРОЖДЕНИЕ ФЕНИКСА
Еще один из уже многочисленных
альтернативно-исторических модов для «Victoria 2» - «Phoenix Reborn» или
«Возрождение Феникса». Автор мода постулирует сохранение в средневековье
Византийской империи, то есть не создание Оттоманской империи, и
задается вопросом: как это обстоятельство могло бы повлиять на судьбы
мира? Ответ на вопрос предлагается отыскать в игре. Мод еще находится на
стадии альфа-версии, но играть в него уже возможно.
Обзор вынужден начать с признания. Несмотря на убеждение, что нам нужно
больше модов хороших и разных, не являюсь приверженцем, фанатом или хотя
бы любителем альернативно-исторической тематики. По разным причинам, в
которые мы здесь не будем углубляться. Что важно, так это честное
признание: лично я данный мод не тестировал, поэтому мало за что готов
ответить. Тем не менее считаю своим долгом проинформировать сообщество о
существовании еще и такой модификации для «Victoria 2». В конце концов,
нельзя сказать, чтобы такая интересная игра была излишне избалована
модами. Поэтому каждый из них ценен и всегда находит свою аудиторию.
В целом, мод включает в себя, во-первых, конечно, Византийскую империю,
фактически заменившую собой Османов. Это внедрение, в свою очередь,
повлекло за собой некоторые дополнительные изменения на политической
карте. Например, на Балканах, на востоке полуострова Малая Азия, вообще
на Ближнем Востоке. Автор решил сохранить независимую Польшу, отделить
от Испании Каталонию. Разумеется, всё сопровождается массой новых
ивентов. Причем затрагивают они не только Старый, но и Новый свет. В
частности, последнее обновление мода – то есть та версия, которую мы
представляем, - касается в большей степени стран Южной Америки.
Немного мыслей (наверное, довольно путанных) автора мода о том, как и
почему устояла Византия и что из этого следует.
Примерно до Алексея Комнина (конец XI века) всё шло как шло. То есть
мусульмане наступали, выбивая одну провинцию за другой. Сначала
посыпались заморские владения, потом дошло дело и до провинций Малой
Азии. Династия Комнинов по неведомым для нас причинам смогла дать отпор
и начать контрнаступление. В реальной истории в этот процесс вмешались
Крестовые походы. Однако в альтернативной реальности о них ничего не
известно.
Сначала пал Халифат (вернее, распался на изолированные государства типа
Египта, Ирана и др.), затем Византия сцепилась со Священной Римской
империей за титул императора. Немцы проиграли, потерпев сокрушительное
поражение.
Невероятное напряжение сил не замедлило сказаться. Казна опустошена,
возможности к дальнейшему наступлению на Европу и Азию утрачены. Тут как
раз возрождается Россия и начинает подминать под себя православный мир,
оттягивая титул Царя всех славян. Собственно, с Византией схватка
происходит в Закавказье. Хуже того – русские поддерживают восстание
турок (восток Малой Азии), и к 1831 году страна снова в кольце врагов.
Настало время повторить реконкисту.
Вне зависимости от того, насколько дико или обоснованно звучит всё
вышеизложенное, мы констатируем: главное достижение таких модов не в
выстраивании альтернативной истории, а в создании нового стратегического
расклада сил на карте.
Поскольку мы имеем дело с альфа-версией мода, причем на данный момент
активно развивающегося мода, в него регулярно добавляются новые фишки.
Сначала автор сосредотачивается на создании новых государств, ивентов,
решений. Причем новые государства прописываются им более тщательно, чем
здоровенная Византия. И быть может играть за них – например, за
Каталонию – для опытного игрока покажется более интересным, чем за
«Возрожденного Феникса». Или повести вперед к завоеванию Америки
Луизиану.
А то вот хорошо и перспективно смотрится прописанная в последней версии
Гранд-Колумбия. Это рыхлое образование, созданное освободительным
движением Симона Боливара получает ивенты и решения, направленные на его
стабилизацию как альтернативу стандартному пути распада.
Не могу однозначно сказать, насколько это может быть интересно. Но в
любом случае важна и полезна возмо |