На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях,военных играх,истории и кино.Огромная копилка модов.
Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками.
МОД
для VICTORIA II
Pax Britannica
На internetwars.ru

 
 

 

 


Pax Britannica  -  мод для Виктория 2 на internetwars.ru
Форум  разработчиков


СКРИНШОТЫ

Pax Britannica  -  мод для Виктория 2 на internetwars.ru

Pax Britannica  -  мод для Виктория 2 на internetwars.ru

Pax Britannica  -  мод для Виктория 2 на internetwars.ru


СКАЧАТЬ

Pax Britannica
36.4 MB


The Victoria 2 Realism & Rebalance Project  -  мод для Виктория 2 на internetwars.ru
НАША КОПИЛКА МОДОВ



НАШ ФОРУМ ПО СТРАТЕГИЯМ ОТ PARADOX


КОГДА-ТО МИР БЫЛ ДРУГИМ
1 января 1776 года. Солнце освещает конец бурного восемнадцатого века, чтобы высветить момент рождения Соединённых Штатов Америки, всплеск той силы, которой стала Британская «Pax Britannica», из Европы раздаётся гром революционных потрясений, развивается колонизация Африки и Америки, начинается эпоха индустриализации.
Так или примерно так представляет французская группа авторов свою модификацию второй «Виктории», носящую гордое имя «Pax Britannica». Собственно говоря, и сам оригинал игры посвящён эпохе «Пакс Британники», то есть миру, где господствует Британская империя. Но там мы получаем глобус с уже сформировавшимся в постнаполеоновскую эпоху распределением сил. Разработчики мода предлагают отойти чуть подальше и начать кампанию с 1776 года, с войны Соединённых Штатов за независимость, отставляя на будущее и русско-турецкие войны, и революцию во Франции, и Наполеона и многое другое. Конец кампании оставлен в 1936 году. Таким образом игрокам предоставляются дополнительные 60 лет игры. И это в «Pax Britannica» самое главное.
До сих пор мы говорили либо о ребалансных модах (то есть сосредоточенных в основном на правке баланса, добавлении экономических элементов, по-новому регулирующих потребление товаров или процессы ассимиляции) или сценариях-фантазиях с хотя и новым, но совершенно неисторическим распределением сил на стратегической карте. «Pax Britannica» - первый мод, исторически раздвигающий хронологические рамки игры. Здесь мы получаем сразу и новый баланс сил на глобусе, и увеличенное время кампании – два в одном, как говорится. И при этом нам не навязывают какого-то фантастической, альтернативной предыстории.
Что мы имеем в 1776 году? А имеем мы мир, принципиально отличающийся от того, который сложился к 1836 году. Во-первых, слабенькие, чахлые Соединённые Штаты Америки ведут отчаянную борьбу с британским львом не за расширение границ, а просто за выживание. Большая часть обеих Америк покоится под пятой Испании, что моментально делает её одной из серьёзнейших величин в игре. Африканский континент остаётся практически не затронутым цивилизацией. Германия и Италия пестрят многоцветием княжеств куда интереснее, чем в 1836 году. В частности, заметный вес имеет Венецианская Республика. Половина Нидерландов осела в руках австрийских Габсбургов. Между разрозненной Германией и обширной Россией «от можа до можа» окопалась Речь Посполитая. Крым – это Крым, а не часть Новороссии. И османы ещё прочно стоят на Кавказе, одновременно размахивая кулаками на Дунае. Норвегия всё ещё не принадлежит Швеции, зато она господствует в Финляндии, в двух шагах от столицы Российской империи. Одним словом, мир стал другим, и в чём-то более интересным.

НОВОМУ МИРУ НОВУЮ СТРАТЕГИЮ
Новые исторические реалии уже сами по себе продиктуют игроку изменения в Pax Britannica  привычной стратегии, в привычном выборе врагов и союзников. Например, так же безнаказанно, как раньше обкусать Испанию, имеющую флот в две сотни вымпелов и сотню бригад сухопутных войск, уже не получится. А дружить с США против Британии даже в чём-то опасно, так как помощи от Штатов может быть ноль, а проблем не оберёшься. Ведь что такое Штаты в 1776 году? Узкая полоска атлантического побережья, с десяток бригад пехоты, главным образом ополчения, Джордж Вашингтон и никакого флота. Мужского населения всего полмиллиона. Эти исходные данные даже не позволяют вписать США в мажоры. За них даже можно сесть поиграть, ибо интересно выжить между колониальными империями Испании и Великобритании.
Сразу подскажу важную штуку. Не миритесь с британцами сразу, как только они предложат белый мир. А они предложат, так как уничтожить их экспедиционные силы в общем-то нетрудно, а включающаяся в войну Франция отрежет Канаду от подкреплений морем. После чего даже трусливые ополченцы спокойно могут оккупировать все британские колонии в Америке. Так вот, ни в коем случае не надо заключать мира с англичанами года так до 1778/1779, ибо тогда можно принять одно полезное национальное решение, по которому Штатам задарма достаются британские колонии до Миссисипи. Ну а дальше начнётся гонка между американцами, англичанами и испанцами за ничейные земли на даже ещё не Диком, а просто необитаемом Западе. Всё вам всё равно не достанется, но что можно, надо постараться захватить мирным путём колонизации, так как воевать прямо сейчас ни с Британией, ни с Испанией США не смогут.
Но в конце концов главная ценность в «Виктории» это не земли, а люди. И тут США имеют бонус в виде потока эмигрантов из Старого Света. Где-то с 1810-х годов ручеёк переселенцев превращается в полноводную реку, и население начинает расти гигантскими шагами. А это – и налоги, и рабочие руки, и призывники в армию. Люди – это всё. С ними можно и испанцам накостылять, и от британцев отбиться. А до накопления людских ресурсов лучше сидеть и помалкивать. Дайте право прохода через свою территорию и Англии и Испании – пусть воюют друг с другом. Впрочем, переживать о срывающемся захвате мира не стоит. Ведь у нас в распоряжении лишние 60 лет игры. То, что мы не успевали сделать в оригинале, вполне реализуемо в моде.
Конечно, не стоит забывать о науке. Наука – это единственное, без чего выиграть не помогут и мириады китайцев. Расширение рамок игры не обошлось без расширения дерева технологий. И это очень хорошо. К имевшимся ранее вкладкам технологий в моде добавилось ещё пол-столько новых со своими актуальными временами активации. Тут всё в порядке. При них железные дороги или пароходы не появятся раньше 20-30-х годов XIX века. Так что чудеса техники исключены. В восемнадцатом веке налегать придётся на чистую науку, повышающую уровень образования населения. Тут вам и химию Лавуазье открыть придётся, и электричество, и бог ещё знает сколько всего.
Pax Britannica  Есть ещё одна особенность, являющаяся следствием сдвига старта кампании на 1776 год. Речь идёт о строительстве флота. Кто-нибудь в оригинальной «Виктории 2», играя за цивилизованную державу, налегал на строительство парусных линкоров и фрегатов? Думаю, нет. Зачем они нужны, если через полтора десятка лет от начала кампании открываются броненосцы? Линкоры нужны были лишь нецивилам для набора военных очков. Да разве ещё убогому ИИ, громоздящему парусно-паровые армады.
В «Pax Britannica» всё по-другому. До эпохи броненосцев играть придётся лет 80, то есть ровно половину кампании. Тут парусные корабли с самого начала являются реальной силой, а не анахронизмом. Расформировывать эскадры из них, данные с самого начала, рука не поднимется. А если таковых нет, то придётся построить. Иначе не видать мирового господства как суслика в Сахаре.

БЕЗ ИВЕНТНЫХ КОСТЫЛЕЙ
События в кампании, как и в оригинальной игре, развиваются не по жёстко заданному историей сценарию. Нет, ивентных костылей здесь тоже нет. Авторы особо подчеркивают, что целью мода является не повтор истории, а имитация движущих её сил. Скажем, Великая французская революция в моде совершенно необязательно вспыхнет во Франции. Не так уж жёстко она и «французская». Это событие может произойти в любой великой европейской державе с абсолютной монархией и высоким уровнем агрессивности. Возникшая таким образом революционная держава будет иметь прямо-таки патологическую страсть к освобождению соседних народов, стонущих под гнётом абсолютизма, к присоединению провинций, в которых есть хоть какой-то процент титульного для неё населения.
Задумано неплохо. Просто насквозь прозрачная идея революционных и наполеоновских войн. Жаль только, в своей кампании я не стал свидетелем рождения революции с последующими потрясениями Европы. То ли правители за ум взялись, то ли условия разработчики положили слишком жёсткие, такие, вероятность реализации которых довольно мала.
Аналогичным образом, обещают нам, смоделированы и экономические потрясения, может быть даже буржуазные революции. Выпадение их в игре поставлено в зависимость от уровня либерализма, от процента населения, живущего за чертой бедности и т.д. Опять же задумано неплохо, но в странах под управлением ИИ такое заметить трудно, а свою державу опытный игрок (неопытные ведь в моды не играют) до такого состояния не доведёт.
Pax Britannica  Конечно, недостатки у мода есть. А у кого их нет? Бросьте в того камень. Хотя эти недостатки лучше назвать недоработками. Если с игровой точки зрения, то практически нетронутой выглядит экономическая составляющая. Ванильный вариант – ни для кого не секрет – далёк от идеала как баобаб от карликовой берёзки. К недоработкам я отнесу и полное отсутствие графических изменений. Даже новые технологии или ивенты остаются без соответствующих картинок. О спрайтах и говорить не приходится. Не появилось в моде солдатиков в треуголках или киверах. Так и воюют суворовские чудо-богатыри в фуражках, а фридриховские шагающие автоматы в касках.
Но в любом случае мод заслуживает самого пристального внимания. Не каждый день и даже не каждый месяц на нас падает такой проработанный набор изменений поднадоевшего оригинала. И повторю: одно только добавление «исторических» 60 лет стоит установки.

УСТАНОВКА
1) Скачиваем файл (эта версия мода предназначена для Виктория-2 вер. 1.3)
2) Распаковываем архив в корневую папку Виктории с заменой файлов.
3) Запускаем как обычную Викторию.

 
© Обзоры подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается.