УМЕРИТЬ АППЕТИТЫ
Первые версии "POP Demand Mod" появились на свет осенью 2010 года в
ответ на жалобы игроков о постоянных мятежах и тучах повстанцев. И
действительно, если кто помнит первые дни ванильной Вики, то там были
вечно недовольные ПОПы (группы населения), которым не хватало то пищи,
то одежды, то фруктов, то ещё чего-нибудь. Капризульки этакие! А откуда
правительству взять всё это добро в начале игры, когда, чаще всего,
казна пребывает в запустении?
Первый "POP Demand Mod" умерил аппетиты населения, привёл в чувство
любителей много и вкусно кушать и привинтил потребности ПОПов к
продвижению по веткам технологий. Сначала все хотят немногого, но потом
аппетиты растут, жизненный стандарт меняется.
Мод многим понравился. На форуме Парадоксов до сих пор идут бурные
дискуссии, а сам мод всё ещё развивается. И надо сказать, что
разработчик мода к советам старается прислушиваться.
Со временем " POP Demand Mod" слился с другими модами. Так были
заимствованы идеи из "Canal Mod", "Мода новых наций" и "The Victoria 2
Realism & Rebalance Project". Благодаря последнему, в игре появились
новые товары - сахар, бронза, ботинки, лошади и т.д. А мод "Нации" внёс
в игру разнообразие культур. Так, к примеру, в игре появились аквитанцы.
Но есть и странности - в Новой Зеландий почему-то прописана
австралийская культура.
Благодаря новым товарам, появились и новые фабрики. Так открытие
технологии "Медицина" позволяет строит фабрику по производству лекарств.
Другие технологии позволяют строить банки, в которых работают одни
служащие и которые производят ценные бумаги, т.е. деньги.
Система миграции ПОПов иногда вызывает удивление. Один раз в Новой
Зеландий я вдруг обнаружил 250 тыс. украинцев и 100 тыс. поляков, при
том, что всё население составляло около 500 тыс. А при игре за
Мекленбург ко мне вдруг начали толпами ехать греки. Видимо, в Греции
есть не всё. В моём Мекленбурге чего-то было больше.
Заметно
изменена и система научных очков. В отличие от ванилы, научные очки в
моде производят ещё и чиновники с капиталистами. Особенно ценными стали
чиновники, которые дают до 2,5 научных очков. При этом "потолок" для них
установлен на уровне 1 процента. То есть если число ваших чиновников
превысило этот самый 1 процент, то количество научных очков расти не
будет и останется на уровне 2,5. Странно, что сюда не включили и
аристократов, ведь этот слой общества тоже должен быть образованным.
Дерево технологий тоже переработано. Во всех играх я первым делом
исследую культурные технологии - романтизм и идеализм. Если в ваниле эти
две технологии и последующие за ними открытия дают очень много престижа,
то в моде автор всё во много раз уменьшил. Сравним: романтизм в ваниле
даёт 5 проц. престижа и ещё по 20 очков престижа за каждое открытие.
Если повезёт, то можно заработать 60 очков престижа и только на этом
багаже попасть в число Великих Держав. В моде тот самый романтизм даёт 5
проц. престижа и всего по 5 очков за каждое открытие. Путь к величию
стал труднее...
Первые технологии стали дешевле. Например, тот самый романтизм теперь
"стоит" 5294 научных баллов (в ваниле 7200). Но не стоит прежде времени
радоваться, более поздние технологии существенно подорожали. К примеру,
чтобы открыть бихевиоризм теперь понадобится потратить 27 тыс. н/о (в
ваниле 21600).
МЕКЛЕНБУРГ НАЧИНАЕТ И… ПРОИГРЫВАЕТ
Карта мира на заставке мода нас встречает новыми красками. Для
ознакомления и теста мода я выбрал Мекленбург. Мне всегда было
интересно, можно ли сделать что-нибудь со страной, которая рано попала
под влияние Пруссии и затем исчезла с карты мира.
Уже в самом начале игры нас ждёт приятный сюрприз – автор прописал ивент,
который всем странам даёт кучу денег. 1 января 1836 года в казне
Мекленбурга было чуть более тысячи условных денег, а 2-го их стало более
100 тыс. Кому как, а мне приятно начинать игру не с пустыми карманами.
Знакомство с соседями тоже удивило – если вассалитет Шлезвиг-Голштейна
датчанам в порядке вещей, то Гамбург под влиянием Австрии удивил. Я не
большой знаток германской истории, но, по-моему, Гамбург с Австрией вряд
ли сильно дружил.
Начало кампании выдалась не очень интересным. Автор мода исправил
погрешность ванилы, когда в самом начале игры или Пруссия, или Австрия
обязательно нападают на Данию (в ваниле, по-моему, это тоже уже
исправили с бетой патча 1.4).
Подошёл 1840 год, когда я заключил союз с Пруссией и напал на Данию, с
целью добиться освобождения Шлезвига-Голштейна. Мои коварные планы
увенчались успехом, Пруссия разбила Данию, и бывший вассал обрёл
независимость.
Следующие 5 лет я просто наблюдал за миром и удивился – в мае 1842
образовалась Венгрия, Мексика никак не могла одолеть Техас, началась
какая-то местная заварушка в Южной Америке.
В мае 1845 года Шлезвиг-Голштейн стал частью Мекленбурга. И тут
началось... Любек, который вдруг вышел из-под влияния пруссаков, объявил
мне войну. Раз так, прихватим... Однако я рано радовался. Одна за другой
на меня напали Россия, Испания, Португалия, Великобритания и ещё, и
ещё... А всё почему? Превысил лимит "Bad boy"!
В целях эксперимента я порылся в файлах игры и удалил те условия,
которые заставляют великие державы усмирять таких выскочек, как мой
Мекленбург. Ну теперь-то я всем покажу!
Оказалось,
опять рано радовался... Любек я захватил, потом Гамбург... Но тут
заработала серия ивентов от автора мода. Сначала выскочило сообщение о
том, что я очень плохой и стал отверженным мира сего. Потом мне объявили
"Крестовый поход" 16 стран мира... Осенью 1845 года Мекленбурга не
стало...
Ради интереса я просмотрел ту серию ивентов об "отверженным мира" и был
сильно удивлён. По задумке автора, 16 стран мира должны были напасть на
меня, если наберу много очков "Bad boy". Наверно, тут что-то не
доработано. И ещё одна интересная деталь – если игрок будет успешно
воевать и победить всю коалицию, то ему спишут 1000 "Bad boy".
Несмотря на мелкие погрешности, мод заслуживает самого пристального
внимания. Не каждый день в руки попадает такой интересный продукт. К
недоработкам я отнесу некачественное срабатывание некоторых ивентов и
изредка случающееся зависание игры.
Для сравнения после знакомства с модом, я запустил ваниллу... Чего-то
явно не хватало... И повторюсь - благодаря предложениям игроков мод всё
ещё развивается, почти каждую неделю предлагая всё новые
изменения(текущая версия 4.2.2).
УСТАНОВКА 1) Скачиваем файл (версия мода от 4.х.х
предназначена для Виктория-2 вер. 1.4. на форуме парадоксов пишут, что
работает и с версией 1.3. Сам не проверял)
2) Распаковываем архив в корневую папку Виктории с заменой файлов.
3) Чистим папку "cache" (В папке "map").
4) Запускаем как обычную Викторию. |
|