НАВЕДЁМ ПОРЯДОК НОВЫЙ
Вас всё устраивает в «HOI2. Darkest Hour»? Вопрос риторический. Ответ
очевиден: не всё. В деталях мы будем разниться, но в главном сойдёмся –
нет предела совершенству. В этом обзоре мы поговорим о нехватке
исторических сценариев в игре. «Darkest Hour» имел (и имеет) всего две
несвязанные между собой стартовые даты – 1914 и 1936 гг. Непривычно
мало, если сравнивать с остальными играми серии «Hearts of Iron», где
можно было начать игру и в 1936-ом, и в 1938, 1939, 1941 и др. годах.
При этом дата окончания игры – 1964-й год. Ну кто в здравом уме будет
проходить кампанию с 1936-го по 1963-й? Допустим, кто-нибудь да будет,
но большинство нет. Значит, все наработки (технологии, юниты, ивенты)
позднего периода кампании пропадают зазря. И это – мы ещё не затронули
тему невозможности сыграть в холодную войну, в послевоенное устройство
мира, в третью мировую, наконец!
Значит,
проблема есть, и её надо решать. Решили её авторы мода «New World Order»
- «Новый мировой порядок». Поскольку мод изначально предназначался для
«Арсенала демократии», начальных дат здесь несколько, до классической
даты «Новой войны», 1945 года. Кроме того, добавлен сценарий 1953 года –
«Смерть Сталина». Так что к нашим услугам сразу по два варианта холодной
и третьей мировой войн. И в общем мод нацелен на более поздний период
кампании. Для этого разработаны новые цепочки ивентов, созданы новые
государства, добавлены новые министры.
Мод «New World Order» - это попытка сделать концовку игры более
интересной, наполнить её новым содержанием с наиболее возможным
соответствием историческим реалиям или вероятным историческим
альтернативам. Гарантировано появление в свой срок при заданных
благоприятных условиях исторически существовавших государств вроде
Северной и Южной Кореи, Коммунистического и Южного Вьетнама, Государств
послегитлеровской Центральной Европы. Всё нацелено на создание условий
для интересного развития событий третьей мировой войны.
ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ
И далее по частностям, как и чем это достигается.
В игру заложены новые цепочки события капитуляции. При условии победы
СССР над Германией, победы Союзников над Германией, совместной победы
стран антигитлеровской коалиции. Каждый вариант предусматривает своё
распределение сил в новом мире, свой новый мировой порядок.
Игра перестала равнодушно взирать на сидящих по двадцать лет в одном
кресле президентов. Кто играл в ДП2, тот поймёт. Проработаны и заложены
в игру события о выборах в демократических странах. Как говорится, сам
посидел – дай посидеть другому. Добавлены события и лидеры в случае
недемократических режимов. Автор признаётся, что у него не хватило сил и
времени проработать других министров, но работа в этом направлении
продолжается, и в следующих версиях мода база министров грозит
пополниться новыми лицами.
В случае победы союзников над Германией (тем более вероятной, если
против фашизма выступит игрок) предусмотрен ряд вариантов послевоенного
её устройства. Это и разделение её на зоны оккупации, и создание затем
на них ФРГ и ГДР, и варианты слияния двух государств, даже с
возможностью создания перманентно нейтральной страны по типу Австрии.
Послевоенную Европу тоже ожидают некоторые изменения. В дело вступает
известный план Маршалла. Для тех, кто не знает. Это план экономической
помощи со стороны США странам Западной Европы с целью выправления
внутренней ситуации и недопущения к власти левых сил. В мод введены
события, предоставляющие такую помощь. В том числе и странам Восточной
Европы. Предусмотрено развитие событий, ведущих к объединению Европы в
рамках Европейского Союза. Правда, автор предупреждает, что вероятность
этого чрезвычайно мала.
Разумеется,
не обойдено вниманием возникновение двух противостоящих
военно-политических блоков – Варшавского Договора и НАТО. Иначе о какой
третьей мировой можно вести речь?
Если вторая мировая заканчивается более-менее исторически, в начале
1950-х годов мир вступает в эпоху деколонизации. Начинают образовываться
новые страны. Правда, страны-метрополии могут попытаться удержать своих
подшефных.
Досталось в моде и китайцам. В смысле, досталось новых ивентов. Дело в
том, что при стандартном развитии событий победа коммунистов в
Гражданской войне в Китае в ваниле – события невозможное. А без
Коммунистического Китая, Мао Дзедуна и его красной книжечки что за
третья мировая война? Поэтому автор мода запрограммировал события,
дающие толчок экономике коммунистов с тем, чтобы их победа к 1949 году
стала более, чем вероятной.
Замахнулся автор и на экономический баланс, если таковой вообще можно
найти в ДП2. Для моделирования взлётов и падений экономик разных стран в
разные периоды введены ивенты, дающие бонус или штраф к промышленному
потенциалу, к производству ресурсов. При этом запрограммировано всё идти
вплоть до 2000 года. Так что если вы играете за Афганистан и планируете
покорить планету, на ваш век экономических ивентов хватит.
БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ…
Ими, как известно, выстлана дорога в одно неприятное место. Но всегда
ли? В каждом конкретном случае каждый решает сам. Намерения автора мода
«New World Order», безусловно, благие. Более того, они действительно
вносят в игру элементы нового, незатасканного.
Я знаю многих игроков, которые не стали резаться в последний сценарий
ДП2 «Новая война» только потому, что масштаб действий потрясает, а
времени на адаптацию и подготовку у игрока нет – война начинается с
самого порога сценария. Казалось бы, так просто, взять и убрать войну,
дать человеку спокойно подготовить армии, перетасовать дивизии, оформить
ВВС, сосредоточить резервы. И пусть потом воюет себе в удовольствие. «New
World Order» как раз и реализует такую возможность: оба послевоенных
сценария начинаются с мира, а не войны. Как знать, может быть это
подтолкнёт кое-кого опробовать наконец сценарии третьей мировой войны.
Кроме того, такое начало сценариев как раз и даёт возможность пройти
исторический или альтернативно-исторический путь. Объединить Китай,
поделить между индусами и мусульманами британское наследие, поделить или
объединить Корею, объединить или поделить Вьетнам, вечно бурлящий в XX
веке Ближний Восток даёт много интересных вариантов развития событий.
Кстати,
я в кампании 1953 года взял Израиль. Заманчивые перспективы, скажу я
вам. Десять моторизованных, механизированных и танковых дивизий прямо со
старта. В случае начала войны с арабами несколько пехотных дивизий по
ивенту. Израиль может с ходу закатать всех арабских соседей. Жаль танкам
не прорваться в Египет через британский Суэц, а Ирак находится в союзе с
Англией и США. Но после аннексии Сирии, Иордании и Ливана всегда можно
открыть путь на восток через Саудовскую Аравию в Иран. И вот уже у нас
держава, способная гавкнуть своё «гав» в третьей мировой войне гигантов.
Тоскующих по войне во Вьетнаме игроков я может быть огорчу, сообщив, что
пока генералы для Вьетминя в игру ещё не добавлены, воевать придётся
сплошными генерал-майорами. Но с другой стороны, на карте ДП2
смоделировать нормальную вьетнамскую эпопею всё равно не получится – три
провинции на севере и четыре на юге. Настоящему стратегу повернуться
негде.
Пару слов о технологиях. Прежде всего подчеркнуть, что поздние сценарии
– не для любителей качать технологии. На момент старта обычно всё самое
интересное уже исследовано, остаётся лишь апгрейдить войска, строить
реакторы, копить атомные бомбы. К недостаткам мода следует отнести пока
ещё не переработанное дерево технологий, попавшее в мод даже не из «Darkest
Hour», а из «Армагеддона». Остаётся надеяться на изменение этого
обстоятельства в лучшую сторону в следующих версиях мода. УСТАНОВКА
1) Скачиваем файл (я ставил на
Darkest Hour вер. 1.0) 2) Распаковываем архив.
Помещаем содержимое в отдельную папку в Mods в корневой
папке игры. 3) Запускаем лаунчер. В окне Load a
mod выбираем название нашего мода. Установка мода не затрагивает
файлы самой игры. Выбрав в том же окне Darkest Hour,
можно снова играть в оригинал. |
|