НАМ В ЕВРОПЕ ТЕСНО
Ответьте сами себе на такой вопрос: вам в Европе тесно? Нет, конечно не
в той, что сейчас именуется Евросоюзом, а в самой лучшей из европ - в
Europe Universalis III. Согласитесь, настоящему завоевателю, бывает. там
и развернуться негде. Только-только начал покорять соседей, как - бац! -
а Европа-то и кончилась. Прямо как у Наполеона нашего Бонапарта
случилось. И что делать дальше? Плыть в Америку воевать индейцев? Фи,
скучно мушкетами против томагавков воевать. Отправиться на Восток? Да
еще через Россию-Московию. Вообще говоря, в ЕУ3 и Россия-то невелика.
Тут Наполеон бы не увяз по самые эти... да, именно по уши. А Восток
покорять лишь немногим забавнее, чем индейцев.
Вот если бы Европа была чуточку пошире, провинции нарезаны чуточку
погуще - признайтесь, ведь думали о таком? Ну вот, бывает, что и мечты
сбываются. Как там нас учили в детстве, если чего-то очень захотеть, то
это обязательно произойдет. Свершилось, господа покорители Европы,
создан мод "More Provinces Mod" - "Больше провинций" - так простенько и
по делу называется он.
Основная фишка мода - добавление большого количества провинций на
игровую карту. В соответствии с этим, конечно, отредактированы и
некоторые решения по созданию наций. Автор говорит, что начал для себя
добавлять понемногу провинции в Восточную Европу. Потом увлекся, и в
итоге накидал полномасштабный мод. Дело не ограничилось механической
перенарезкой земли. Конечно, каждой новой провинции нужно прописать, по
крайней мере, население, его численность, национальность, религию,
наконец, товар, который производится здесь. И при этом не обрушить
экономический баланс игры. как получилось у автора - судить игрокам, то
есть вам.
Московская Русь до и после
Мы же ниже покажем на примерах, какие изменения ожидают смелых.
Раз автор начал с Восточной Европы (да и мы находимся в ней), обратимся
к Руси-матушке. Приводим для сравнения два скриншота. Так сказать
Московская Русь до и после. Вы видите изменения? Уверен, да. Москва в
ванильной версии Europe Universalis III владела шестью городами, в моде
же это серьезная держава с более, чем двадцатью. Тут вам и Дмитров, и
Суздаль, и Стародуб, и... Впрочем, сами видите - не обделена Россия.
А соседи загребущих потомков Калиты? Их полку прибыло. И заметно. Из
русских княжеств на скриншоте можно заметить конечно же традиционные
Новгород, Тверь, Рязань, Псков (они между прочим подросли). Кроме них:
Кашин, Ростов, Вологда, Устюг. А! Слабо теперь попробовать за Псков
объединить Россию?
Дальше на запад картина примерно та же. Посмотрите навскидку на
старые и новые Балканы и Малую Азию. Политически картина в моде выглядит
куда запутанней. И само собой интереснее.
Если сместиться в центральную часть Средиземного моря, то там даже
острова стали выглядеть привлекательнее. Три провинции на Сардинии!
Целых пять на Сицилии! А Южная Италия, там, где Неаполитанское
государство, это уже десять провинций против старых четырех.
Балканы и Малая Азия
до и послеДалее - Германия. Из-за тотального перераспределения, а вернее
добавления земель, Германия получила куда больше независимых государств,
почти приблизившись к той политической каше, которая соответствует
Германии реальной. Вот уж теперь император совершенно собьется с ног,
утихомиривая своих подопечных. Впрочем, никто не мешает попробовать их
число сократить до приемлемого (не секрет, что для настоящего игрока
приемлемое число - один, то есть он сам).
Остальные изменения можно посмотреть на скриншотах, но куда лучше будет
увидеть их на своем компьютере. Кстати, автор включил в свой мод новые
текстуры. И по-моему, теперь физическая карта выглядит гораздо
симпатичнее.
УСТАНОВКА
Мод предназначен для аддона «Божественный
ветер» версии 5.1. Пересыпьте содержимое архива в папку
mod, сначала базовый мод, затем патч. Автор рекомендует играть
только с 1399 года. Запускайте лаунчер и выбирайте мод из выпадающего списка. |
|