СОВРЕМЕННАЯ "ВИКТОРИЯ" Практически
каждая игра из парадоксовской линейки удостоилась мода, привязанного к
современности. Ну, разве что средневековые "Крестоносцы" обошлись без
этого. Мы до сих пор как-то обходили вниманием эту сомнительную, на наш
взгляд, тему. Не пора ли все-таки обратиться к ней? Мы решили: пора, и
немедленно нашли мод "Modern Age Mod", адаптированный уже под самый
последний аддон Виктории-2, то есть под "Heart of Darkness".
Мод еще, как нам кажется, чрезвычайно сырой, но вполне работоспособный.
Игра идет бодро, без вылетов. А значит, соскучившиеся в стандартных
кампаниях любители Вики могут попробовать развлечь себя чем-нибудь
этаким. А вот какое оно, это этакое, мы сейчас вкратце и расскажем.
Старт единственной кампании мода приурочен к 1 января 1992 года.
Наиболее сильные изменения политической карты последних десятилетий уже
произошли: Югославия распалась на ряд микроскопических государств, СССР
прекратил существование, оставив по себе даже не 15, а добрых 17
государств (Абхазия и Южная Осетия здесь посчитаны отдельно), обе
Германии же напротив - соединились в один рейх. Карта не особо грешит
какими-либо неточностями. В общем, все на своих местах и вполне
узнаваемо. Каким надо государствам приписана демократия, другим
президентская диктатура, а странам Аравийского полуострова вполне
реальная абсолютная монархия.
Созданы точки напряженности - заданы щитки многим державам на провинции
соседних государств. Даже таким, какие вроде бы не очень беспокоят мир в
нашей реальности. например, Турция имеет щитки на две ближайшие
греческие провинции да еще на пол-Кипра. На самом старте игры в
состоянии войны находится лишь Грузия, пытающаяся вернуть назад Абхазию
и Южную Осетию - ох, давно уже забытые нами события. А вот война в
Югославии не прописана. Впрочем, по нашим наблюдениям, искусственный
интелект сам начинает балканские войны с энтузиазмом. Не совсем те, что
были в наших 1990-х годах, но все-таки.
Более-менее переписаны технологии. Во всех пяти вкладках. Эффекты
не очень отличаются от ванильных, но наименования - вполне. Скажем,
сухопутные технологии разделены на пять ветвей: "Баллистика и разведка",
"Технологии пехоты", "Танковые технологии", "Технологии авиации" и
"Армейские доктрины". Но они все также просто повышают организацию,
моральный дух, стоимость содержания войск, открывают новые типы.
Ванильным типам войск приписаны звучащие по-современному:
Артиллерия - Артиллерия
Кавалерия - Бронетехника поддержки
Кирасиры - Танки
Драгуны - Истребители
Инженеры - Снайперы
Гвардия - Спецназ
Гусары - Вертолеты
Иррегуляры - Милиция
Пехота - Пехота
Авиация - Беспилотники
Танки - Механизированные войска
Честно говоря, не совсем понятно, почему надо было так тасовать уже
имеющиеся танки и авиацию, но это не принципиально - лишь бы хорошо
воевали.
Дальше же будут следовать расхолаживающие игроков подробности мода.
Кто не хочет расстраиваться, пусть не читает, а сразу качает и
приступает к завоеванию современного мира. Если продолжать тему
вооружений, то механика игры не позволяет отразить ядерное оружие или
баллистические ракеты. Есть проблемы и с флотом.
Далее скажем о начальной расстановке сил. именно она и говорит о том,
что мод еще очень и очень далек от завершения. Дело в том, что буквально
ВСЕ страны начинают игру совершенно без единой бригады или корабля. Все
надо строить с нуля. Но и это еще не самое несерьезное. ВСЕ страны
начинают с нулевого изучения технологий, то есть все страны (и США, и
Албания) стартуют с одного технологического уровня. А он крайне низок. С
самого начала можно строить лишь милицию-ополчение или бронемашины.
Согласитесь, если какую-нибудь Хорватию в 1992 году еще можно
представить как имеющую только ополчение, то США или Россию - никак.
Совершенно не проработано население. Вернее, его численность. Есть
ощущение, что она пока просто взята из ванилы. В итоге первая пятерка
стран по населению выглядит так: Китай (400 млн), Индия (122 млн),
Россия (37,6 млн), Франция (34,4 млн) и Япония (28,3 млн). США
оказываются лишь на девятом месте, имея менее 17 миллионов американцев.
Та же недоделанность видна и в распределении заводов.
Кстати, о заводах. Вернее, о товарах. Список их еще тоже не переделан, а
просто перенесен из ванилы. Так что не ждите здесь урана или газа,
компьютеров или айфонов. Просто продолжайте строить табуретки,
радиоприемники и танки. Зато кустари переименованы в малый бизнес, а
священники в академиков или просто ученых.
Впрочем, что уж тут много говорить о грустном. Мы все прекрасно
понимаем, что движок Victoria II просто не способен отразить все
особенности XXI века. нет тут полетов в космос или потрясения ядерным
оружием, нет ООН, нет ВТО, Опек. Хотя, конечно, ВТО или Опек как раз
можно ввести через модификаторы. Зато тут нет гей-парадов... Вообще-то и
их можно реализовать через ивенты.
Так стоит ли развивать такой мод? Безусловно, стоит. Да, мы не сможем
ударить атомом из космоса, но оно и не надо. В конце концов у нас есть
фантазия и желание поиграть в любимую Вику в новых условиях. Этого
вполне достаточно для того, чтобы захотеть подгрузить новую карту,
настроить бригад и двинуть их воевать на новом глобусе.
УСТАНОВКА
Проста как бином Ньютона. Распаковать архив в папку VictoriaII/mod.
Представленная версия годится для Heart of Darkness с патчем 3.03.
Запускать, выбирая мод в списке модов лаунчера. |
|