КАК МНОГО В ЭТОМ МОДЕ ДЛЯ СЕРДЦА ГЕЙМЕРА…
Для тех кто потратил не одну бессонную ночь на отыгрыш разнообразных
альтернатив в «Мод33» под разные версии «День Победы 2», сразу скажу что
это Тот Самый Мод, только на новой карте. Никаких других изменений в нем
нет. На этом обзор можно было бы и закончить, однако позволю себе
продолжить.
Для тех, кто не знаком с этим замечательным модом, расскажу в двух
словах, что это такое. Но сначала давайте вспомним, чего больше всего не
хватало в оригинальном «Дне Победы 2»? Как по мне, так совершенно не
передавался дух времени. В реальности с 1936 по 1941 год в мире
происходило множество событий, из которых в игре хоть в какой-то степени
были отражены разве что пакт Молотова-Риббентропа да гражданская война в
Испании. Конечно, я немного утрирую, но малое количество исторических
событий действительно не позволяло передать предгрозовую атмосферу того
времени. Этот недостаток и решили исправить разработчики мода.
Итак, «Мод33» - это, в первую очередь, новые исторические ивенты. Отсюда
неизбежно вытекает и вторая особенность этого мода - широчайшие
возможности альтернативного развития событий. ГДР в 1933 году? Легко.
Троцкий во главе СССР? Запросто. КША, Австро-Венгрия, другие
альтернативные пути… При этом детальность проработки исторических и не
очень событий впечатляет. В качестве примера приведу ту же Германию.
Только за первые 2 месяца игры происходит дюжина геймплейных событий, и
больше трех десятков (!!!) исторических. В то же время в СССР происходит
покушение на Сталина, во Франции решается судьба линии Мажино, на
Балканах создается Малая
Антанта…
Скучать в начале кампании, ждать у моря погоды, как это было в ваниле,
здесь явно не придётся.
За начало сценария выбран 1933 год, поскольку разработчики посчитали,
что старт именно в этом году даёт самые широкие возможности для
альтернативы. В первую очередь это верно для Германии, где именно в этом
году к власти приходит (или нет) Гитлер. Но для других стран это также
справедливо. 1933-й год – это начало конца Великой депрессии,
президентство Рузвельта, установление дипломатических отношений между
СССР и США, вторжение японцев в провинцию Жэхэ и масса других событий. И
в каждом случае что-то могло пойти не так, а иначе. Если бы всё
начиналось позже, то например судьба немцев была бы уже предрешена, а
если раньше, то исторически играть было бы неинтересно, партия вышла бы
слишком затянутой. Короче говоря, 1933-й год – это золотая середина.
В ТЁМНОМ ЧАСЕ…
Самая свежая версия «Мода33» предназначена для «Darkest Hour». В игровой
механике по сравнению с оригинальным «Darkest Hour» изменения не столь
приятны. Вовсю проявляется тот факт, что «Мод33» для этой версии не
разрабатывался специально, а был импортирован из более старых версий ДП.
Стоимость юнитов, время производства, все их характеристики заточены под
«День Победы 2». Из-за этого случаются досадные неувязки, например из-за
большего числа провинций на карте, Вермахт банально не успевает
захватить Югославию в историческое время, поэтому Барбаросса обычно
начинается не раньше сентября 1941 года. Случаются и мелкие огрехи в
передаче провинций по событиям. Когда Болгария по событию получила
Добруджу, одна мелкая провинция в дельте Дуная осталась румынской, то же
самое случилось и с Клайпедой после аннексии Литвы Советами.
Полностью
переработано дерево технологий. На мой взгляд, оно однозначно лучше, чем
было в «Дне Победы 2», но хуже чем в «Darkest Hour». Впрочем, оправдать
разработчиков можно. Если бы они взялись за тотальную переработку дерева
технологий, то им пришлось бы переделывать все войска, флот и всё
остальное, так что другого ждать и не приходилось.
Существенные изменения внесены и в графическую составляющую игры.
Полностью обновлены картинки юнитов, лидеров, технологий, интерфейса. В
общем, полный джентльменский набор. Много расписывать не буду, смотрится
всё красиво и органично.
Ложка дегтя – это багги, порой случающиеся в ивентах. Оно конечно не
удивительно, если учесть их огромное количество, но все равно это мешает
играть. Забегая вперед, расскажу, что в моей партии за ГДР сразу после
отмены Версальского договора произошло событие… включающие обратно
Версальские ограничения, из-за чего всю игру прирост людских ресурсов
был равен нулю. Настоящие профи в такой ситуации должны были убрать
лишний флаг в сейве, а затем вручную вызвать ивент, но я малодушно
использовал читы. Вылеты происходили во время Альпийской войны Италии с
ГДР.
ИТАК, ГЕРМАНИЯ, ГОД 1933-Й
Через 15 лет после унизительного Версальского мира страна стоит
буквально на пороге гражданской войны. Коммунисты и нацисты пользуются
примерно одинаковой поддержкой населения. И отнюдь неизвестно, за кем из
них будущее. Уровень недовольства правящим режимом не просто высок, он
зашкаливает (более 50%). Страна охвачена глубоким экономическим
кризисом. Миллионы безработных остаются без средств к существованию.
Что предпринять Гинденбургу? Канцлер фон Шлейхер просит у президента
особых полномочий и роспуска Рейхстага. Это первая из возможных развилок
на тернистом Германии. Что ж, ступим на путь альтернативной истории, и
поддержим предложение по роспуску Рейхстага. После успеха фон Шлейхера
вводится чрезвычайное положение, происходит запрет профсоюзов и
манифестаций, вводится цензура печати. Затем, вступает в действие
следующая, главная часть плана - запрет экстремистских партий. На этом
этапе объявляется о роспуске НСДАП (партии нацистов).
Нацисты протестуют и проводят массовые митинги, демонстрируя свою силу и
влияние на умы населения. Однако правительство твёрдо придерживается
выбранного курса. Гитлер бежит в Австрию (скажем так, господина
Шикльгрубера потянуло на родину), но правительство Австрии не дает ему
политического убежища, и его в грубой форме задерживают на границе.
Затем суд и… расстрел! Таков конец неистового коротышки с усиками в
нашей альтернативе.
Путь к светлому коммунистическому будущему открыт. Но тут начинается
самое интересное – происходит пожар в Рейхстаге. В поджоге, как это было
в реальности, обвинены коммунисты. Вариантов два – начать против них
репрессии или ничего не предпринимать. Так как я строю коммунистическую
Германию, то, разумеется, выбрал вариант с ничего неделанием. Начинается
гражданская война. Все подразделения которые находятся в тех провинциях,
в которых они были при старте сценария, перейдут на сторону коммунистов.
Именно здесь пора сохраняться, выходить и начинать игру уже за ГДР.
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ГДР!
Одолеть Веймарскую республику в гражданской войне несложно, ведь на
нашей стороне вся старая армия. И самое главное – нам помогает
могущественный Советский Союз.
Что бы ещё более сокрушительно победить в гражданской войне, вооружаем
пролетариат для борьбы с буржуазией, то есть вводим народную милицию.
Интересно, что часть рядовых уже бывших членов НСДАП также
присоединяется к нам, чтобы бороться против буржуев и богачей. С
благодарностью принимает от СССР экспедиционный корпус из трёх дивизий
(две пехотные и одна горнострелковая). Теперь победа – дело считанных
недель, если не дней.
В
знак окончания революции принимается новая конституция, «надстройка
подводится по базис», как сказали бы марксисты. Однако у молодой
республики много внутренних и внешних проблем, а так же серьёзные
противоречия с соседями. Значительные проблемы доставляет прусский
сепаратизм. Происходит сепаратистский мятеж в Восточной Пруссии, и даже
польский ультиматум об её аннексии. Враги не дремлют и всегда рады
воспользоваться нашей слабостью.
Как поступить в сложившейся ситуации? С одной стороны, армия Германии
еще слаба для войны, и если сейчас аннексировать Польшу будут непонятки
в ивентах с Домино, но с другой, если уступить, то потом за Польшу может
вступиться Франция. Кстати, вот еще один пример ошибок в ивентах из-за
новой карты – если принять условия ультиматума прусский Алленштейн
останется немецким анклавом, со всех сторон окруженный Польшей.
Сейчас начинается самая интересная часть партии. Сначала ГДР на
очередном съезде Коминтерна принимают в организацию (Василий Иванович, а
ты за какой Коминтерн?). Однако между двумя коммунистическими лидерами
(Сталиным и Тельманом) возникают противоречия. Сталин начинает
беспокоиться по поводу роста авторитета Тельмана в Коминтерне. В будущем
это может вылиться в политические разборки внутри ГДР.
А теперь изюминка всей партии – на съезде Коминтерна делегаты приходят к
логичному выводу. Раз уж мировое коммунистическое движение пополнило
свои ряды такой сильной страной как Германия, не пора ли раздуть
затухший пожар мировой революции? После согласования с советскими
товарищами принято решение: «Теорию Домино одобрить!» Теория эта
заключается в разрушении враждебных государств изнутри, нечто вроде
идеологического заражения. Начать решено с тренировки на кошках, на
целый мир силы пока не хватит. Австрия и Чехословакия будут находиться в
германской сфере влияния, а Румыния, Венгрия, Болгария и Финляндия в
русской.
На этом переломном моменте истории я и закончу свой обзор. Я не
рассказал об Альпийской войне, о вариантах судьбы Чехословакии, создании
НАТО. «Мод33» настолько многогранен, что его нельзя полностью описать в
одном обзоре. Предоставлю читателю возможность исследовать другие
интересные альтернативы и открывать в каждой партии что-то новое.
Удачной игры! УСТАНОВКА
1) Обязательно установить патч 1.2b для Darkest Hour. Без него мод
работать не будет. Ссылка на патч находится на
странице игры. 2) Мод
распаковывается в папку Darkest Hour/Mods.
3) Распаковать русификатор от камрада
ANTON ST в папку мода с заменой файлов.
Внимание! Нерусифицированный мод на французском языке, так что любителям
играть на английском придется искать перевод на английский
самостоятельно.. |
|