ВОЙНА МОТОРОВ Раскол в
стане поклонников HOI достиг уже того уровня, когда полностью выдохся
запад холиваров между фанатами второй и третьей частей. Оно и к лучшему.
Пусть каждый играет во что хочет. На наш же взгляд, обе части хороши.
Вторая отточена значительно лучше, так как точили ее все кому не лень
очень много лет. Третью же совсем неплохо поправляют моды. Которых,
признаем к своему удовольствию, становится все больше.
Сегодня мы расскажем о моде Mechanized War. Впрочем, куда лучше нас это
сделает тот, кто знает его вдоль и поперек как свою клавиатуру - автор
мода. Он дает описание особенностей в цепочке ивентов, которые можно
вызвать, приняв соответствующее решение. Для тех, кто боится большого
количества импортных букв, мы изложим эти особенности буквами русскими.
Мод базируется на Historical Plausibility Project. Основная идея мода
заключается в том, чтобы придать ИИ ту же свободу действий, которой
обладает игрок. То есть снять с ИИ многие исторические ограничения.
Многое позаимствовано из работ других модмейкеров. Увеличены
преимущества от завоевания страны и создания сателлитов, чтобы придать
больше вкуса завоеванию мира.
Основные черты мода:
• Виши является марионеткой Германии, но находится в состоянии перемирия
с Союзниками.
• Существенно изменено дерево технологий.
• Националистической Испании предлагается присоединиться к Оси, что
может привести к восстанию Виши.
• Свободная Франция является новой страной, а не продолжением старой.
• Производство ИИ полностью переработано.
• Технологии ИИ переработаны соответственно изменениям в производстве.
• Разведка ИИ переработана, чтобы сделать ее более активной и
агрессивной.
• Дипломатия ИИ переработана, чтобы сделать ее более активной.
• Переработаны сателлиты (вы получаете лидерство за владение ими).
• Система лидерства изменена. Теперь очки получаются в основном от
международного статуса державы (и от владения некоторыми столицами).
• Меньше потеря производства ресурсов в оккупированных областях.
• Изменение интерфейса и экрана.
• Включен графический мод Fransesco.
• Более сильная Индия.
В "Hearts of Iron III", как правило, чем закон расположен ниже по
списку, тем он выгоднее и лучше. В этом моде не так. Например, принятие
более жестких законов о воинской повинности будет негативно отзываться
на экономике, так как люди отрываются от производства ради службы.
Другим примером может служить мобилизация экономики, которая влияет на
мобилизационные резервы государства. Вы получаете больше ПП и меньше
рекрутов. Кроме того, вырастет спрос на товары народного потребления. К
сожалению убрать иконку о возможности принятия "лучших законов" не
получается, поэтому просто игнорируйте ее.
Полностью переработана система ванильного лидерства. Оно больше не
определяется свойствами провинций. Ученые, дипломаты, шпионы с легкостью
могут быть эвакуированы. Поэтому их захват в игре не оправдан. Лидерство
получается из двух источников: из развития образовательных технологий и
от международного статуса. Образование стартует с 1900 года, технологии
идут с интервалом в пять лет. Они обеспечивают 0,25 лидерства за каждый
уровень через стратегический эффект. Международный статус определяется
промышленным уровнем страны и ее возможностью влиять на мировую
политику. Для увеличения влияния этого параметра надо иметь развитую
промышленность и крепкую армию.
Система людских ресурсов HOI3 также полностью переработана. Вы все еще
получаете МП из провинций, но он не отражает количество молодых людей,
достигающих призывного возраста,а, скорее, общее число военнообязанных.
Каждая страна в моде имеет либо постоянную армию, либо армию по призыву.
Постоянная армия формируется из профессионалов, а призывная в
чрезвычайных ситуациях собирается из призывников. Если у вас призывная
армия, ваш менпауэр в мирное время очень низок. Он формируется
исключительно на основе ресурсов провинций. В случае начала войны МП
возрастает скачком за счет призыва. Позже вы сможете еще больше
увеличить это число. в том числе и за счет призыва рабочих с заводов.
Если у вас постоянная армия, вы можете усилить ее еще до начала войны,
привлекая больше людей на военную службу (в том числе и из-за рубежа).
Далее увеличение пула происходит по решениям и законам.
Идея о свободном выборе доктрин может быть и была хороша, но не давала
возможности погружаться в атмосферу историчности. В моде решено
вернуться к системе HOI2. Существуют три пути для пехотных, три для
танковых и четыре для оперативных доктрин. Каждый путь имеет пять
уровней с 1930 по 1945-й гг. Всякий раз по завершении исследования
доктрины одной из трех групп выскакивает ивент с предложением выбора
дальнейшего пути развития. вы можете изменить путь, перейдя к другой
доктрине, или можете остаться, получив бонус к скорости исследования.
В межвоенный период военно-морские технологии претерпели много
изменений. После первой мировой войны морские державы ограничили
военно-морские вооружения. В результате договоры определили пути
развития кораблестроения на двадцать лет. Эта модель в моде реализована
двояко. 1. Морскими договорами. Присутствует ряд событий и решений,
моделирующих различные военно-морские договоры. Они определяют
компоненты кораблестроения, доступные для изучения. Если у вас низкий
уровень нейтралитета, вы можете отбросить договора (как это сделала
Япония). В противном случае придется забыть о более-менее крупных
исследованиях до вступления в войну. 2. Принцип конструирования.
Возможности каждого корабля определяются технологиями конструирования.
Они улучшают броню и другие характеристики корабля, но в то же время
снижают его скорость. Во-вторых, они определяют максимальный уровень
любого другого компонента, который можно установить на судно. Так что
если вы вдруг не можете улучшить какой-либо компонент, вы скорее всего
еще не достигли необходимого уровня конструирования. С другой стороны
развитие технологий конструирования и главного калибра замедляет
создание кораблей и требует исследования двигателей. То есть вам
придется выбирать: получить быстрее слабые корабли или медленно сильные.
Вооружение пехоты объединено в одну линейку технологий. Вам не придется
отдельно изучать вооружение пехоты, кавалерии, ополчения или гарнизонов.
После того, как вы изучили новую винтовку для пехоты, все остальные,
кроме ополчения, тоже ее получат. Ополчение всегда получает на
вооружение единицы предыдущего поколения, освобождающиеся в линейных
частях. Это осуществляется через ивенты "Перераспределение старого
вооружения". Этот ивент срабатывает каждый раз, как вы изучаете Small
Arms или Defensive Support. Спецвойска используют то же оружие, что и
основные виды, но для их вооружение следует провести специальное
мероприятие по адаптации винтовок и др. видов оружия.
Вы не можете накапливать любое количество ресурсов. В "Hearts of Iron
III" максимальное число было 99999. Здесь в принципе тоже ограничение
никуда не делось, но введена система штрафов на добычу любого ресурса,
количество которого приближается к потолку. В этом нет ничего страшного.
Как только запасы снизятся, штрафы будут сняты.
В моде вы не сможете больше игнорировать политику. Даже являясь
диктатором. Если у вас действуют законы, несовместимые с убеждениями
правящей партии, это приведет к инакомыслию и фракционности. Если у вас
есть сильная оппозиция, она может стать еще сильнее, если принимать
неверные решения. если у вас слабая правящая партия, сильная оппозиция и
высокое недовольство населения, произойдет государственный переворот. С
другой стороны, при благоприятном политическом климате теперь есть
возможность проведения реформ. В сторону более жесткой или мягкой форм
правления.
Далее в той же цепочке ивентов для каждой страны автором прописана
историческая справка. В частности, вот что он придумал для СССР.
Никакая другая страна не пострадала так от внутренних потрясений во
время первой мировой войны, как Россия, которая увидела опрокинутый трон
Романовых и империю Петра Первого и Александра Второго, попавшую в руки
большевиков Ленина. Переименованная в СССР страна была готова к
распространению коммунистической идеологии, что сделало ее изгоем в
капиталистической Европе. После смерти Ленина и ряда интриг его
преемником стал Сталин. Свирепой политикой индустриализации и
беспощадным отношением к врагам Сталин к 1936 году укрепил свое
положение в качестве лидера СССР и вернул СССР на мировую арену в
качестве полноправного игрока. Но политические дилеммы продолжают
преследовать его. Следует ли России стремиться к возврату потерянных
территорий Восточной Европы или нанести удар на юг, к синим водам
Индийского океана? Может быть стать посредником между Англией-Францией и
Гитлером-Муссолини? И что делать с Японией и ее амбициями?
УСТАНОВКА
Представленная здесь версия мода сделана под
HOI3 Their
Finest Hour 4.02.
Мод устанавливается в папку tfh/mod и
не затрагивает файлов игры. Для этого достаточно пересыпать содержимое
архивов в корневую папку игры. Запускать через выбор мода в лаунчере.
Играть лучше с высоким разрешением. У меня при меньше, чем 1440x900
вылетало. |
|